суббота, 4 апреля 2015 г.

Тагильчане в пламени первых сражений. Евгений Сайкин


Евгений Александрович Сайкин вспоминает, как начинался его боевой путь: «Он был не совсем обычным. В 1941 году, 18-летним пареньком, я ждал призыва в армию. А пе­ред этим поехал погостить к дяде, служившему в танковой дивизии, дислоцированной в Молдавии. Там нас собралось несколько таких, как я, моло­дых пацанов, и мы, подумав, что все равно скоро идти в армию, набра­лись духа и обратились к командиру части с просьбой раз­решить нам учиться на танкис­тов. Командир был не против этого, благо в часть еще не прибыло молодое пополнение, поэтому несколько десятков учебно-боевых танков БТ-2 не имели механиков-водителей. Дни летели незаметно, учеба подходила к концу, и тут грянула война. Первые дни обста­новка была неясной, румыны проявляли себя слабо. Пару раз наши «бэтэшки» «поплевы­вали» из своих 37-миллиметро­вых пушек в сторону врага, и все. Потом пришел приказ на отступление, так как в Бело­руссии обстановка изменилась, и немцы ушли уже далеко на восток. Нам поставили задачу отогнать все машины без эки­пажей от линии фронта. Мы сделали это и, дождавшись членов экипажей, передали тан­ки им. В штабе дивизии я взял по­вестку и направление в Орлов­ское танковое училище. Так я стал курсантом. После оконча­ния училища, в начале 1942 года, был направлен в 230-ю отдельную танковую бригаду Юго-Западного фронта. Получил с завода новенький Т-34 и воевал затем до Победы толь­ко на них».


 
Источник

БТР ВПК-7829 "Бумеранг" принимают участие в репетициях парада в Алабино


 
Бронетранспортер ВПК-7829, известный также как "Бумеранг", несмотря на все негативные прогнозы принимает участие в репетициях военного парада, которые проходят в подмосковном Алабино. Об этом свидетельствует данное видео. Из всех участвующих новых образцов данный БТР наиболее "замаскирован"- из-под брезента видны только элементы ходовой части. Так что, "во всей красе" мы его увидим только 9 мая на Красной площади.   
 
Как мы уже писали, "Бумеранг" - машина массой около 20 тонн. Делались предположения, что вес некоторых модификаций "Бумеранга" может достигать 25 тонн. 
 
Новинка из Арзамаса обязательно получит усиленную противоминную защиту. Данный БТР, возможно, станет первым в мире серийным бронетранспортером, оборудованным комплексом активной защиты (КАЗ).
 
Во всяком случае, на имеющихся рисунках видно, что КАЗ будет обеспечивать круговую защиту от летящих к бронемашине противотанковых средств. Если вспомнить сообщения, что российские перспективные комплексы активной защиты будут способны сбивать даже высокоскоростные танковые бронебойно-подкалиберные снаряды, то по степени защищенности новая машина станет лидером среди всех колесных бронетранспортеров и боевых машин пехоты мира. 
 
Некоторые модификации бронетранспортера будут иметь возможность хорошо плавать. Благодаря размещению двигателя в передней части мотострелковое отделение получит возможность спешиваться в направлении кормы. Для улучшения обзора будут использованы телевизионные камеры, в распоряжении экипажа поступит тепловизионная техника.
 
В варианте бронетранспортера на "Бумеранг", по всей видимости, будет установлен перспективный унифицированный боевой модуль, разработанный в тульском Конструкторском бюро приборостроения. Его установят также на тяжелой БМП "Армата" и боевой машине пехоты "Курганец-25".
 
Данное боевое отделение отличается от обычных тем, что оно необитаемо, и боекомплект в 500 выстрелов размещен в изолированном от экипажа и десанта отделении. В качестве основного вооружения на нем применена 30-мм автоматическая пушка 2А42.
 
В качестве управляемого вооружения предусмотрено размещение ПТУР "Корнет" (4 шт. на двух пусковых установках), дальность стрельбы от 8000 - до 10000 м. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.
 
Система управления огнем модуля имеет повышенные возможности для автоматического поиска целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме.
 
При помощи оптического локатора возможен поиск замаскированных целей. Экипаж БМП может вести одновременный обстрел двух целей, в том числе из автоматической пушки по воздушным целям с использованием автомата сопровождения.
 

"Армата", "Бумеранг" "Коалиция" не макеты, а реальные боевые машины

 
 
 
Как и следовало ожидать, появление неофициальных изображений новейших отечественных боевых машин "Армата", "Курганец-25", "Коалиция-СВ" просто взорвало Интернет. Еще бы, впервые за четверть века по Красной площади пройдет техника совершенного нового поколения. А, если учитывать, что эти образцы еще не запущены в серийное производство, то мы станем свидетелями абсолютно уникального события.
 
Ранее, как правило, на парадах демонстрировались боевые машины, которые находились в серийном производстве и были освоены войсками. Например, тот же Т-72 впервые был показан в Москве только в ноябре 1977 года, через 4 года после принятия на вооружение. Танк Т-64Б1 проехал по Красной площади только один раз, в 1985 году. За два года до снятия с производства.
 
Дизельная версия Т-80 в модификации УД была включена в колонны парадной техники в 1990 году. А газотурбинные варианты "восьмидесяток" Т-80БВ и Т-80У ни разу не принимали участия в военных парадах на главной площади страны. Хотя Т-80У 9 мая 1995 года продемонстрировали на Кутузовском проспекте у Поклонной горы.
 
Правда, в конце 50-х годов по Красной площади прошли 64-тонная 406,4-мм САУ 2АЗ "Конденсатор-2П" и 55-тонный 420-мм самоходный миномет 2Б1 "Ока". Эти машины ядерной артиллерии на момент первой демонстрации в 1957 году были опытными и, по ряду причин, так и не пошли войска. После первой демонстрации данной техники западные СМИ стали распространять сведения, что данные САУ не являются боевыми, а просто макеты. Хотя "Конденсатор" с "Окой" прошли интенсивную обкатку на полигонах. Аналогичная картина наблюдается и сейчас. Некоторые иностранные СМИ, блоггеры еще до парада пытаются преуменьшить успехи российских оружейников, заявляя на своих страницах, что представленная в Алабино бронетехника - чуть ли не ходовые макеты. Хорошо, хоть не пишут о "деревянных башнях", впрочем, до 9 мая и такая информация вполне может появиться.
 
Если уж упомянули самоходную артиллерию, то на alexeyvvo.livejournal.com можно ознакомиться с данными о закупках комплектующих для 152-мм межвидовых самоходных артиллерийских орудий 2С35 "Коалиция-СВ". По перечню видно, что машины получили все, что позволяет их считать настоящей боевой            техникой.
 
То же касается и других новинок. Официальные лица заявляли, что после Парада все представленные образцы будут направлены на широкомасштабные испытания. И, не исключено, что большинство техники мы увидим на ожидающихся в этом году выставках оружия, где танки, БМП и самоходки уже продемонстрируют свои маневренные характеристики и огневую мощь.
 
Лев Романов "Вестник Мордовии"

пятница, 3 апреля 2015 г.

Где "Арматы"?

 В Сети опубликовано первое видео репетиции парада Победы.
Курганцы, Бумеранги, Коалиции и прочие Тайфуны... а Армат нету! Что случилось?

Интересно отметить: у Т-90А и 2С35 - один и тот же двигатель - В-92С2, но почему-то на танке он коптит, а на САУ выхлоп чистый. И это в одних и тех же условиях...

четверг, 2 апреля 2015 г.

Спецназ ЮВО получил партию бронеавтомобилей «Тайфун»

В рамках планового переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) в соединения специального назначения, дислоцированные в Ростовской области и Краснодарском краях, поступила очередная партия новых бронеавтомобилей «Тайфун» в количестве около 30 единиц, сообщила пресс-служба округа.


«В настоящее время спецназовцы приступили к освоению новых бронеавтомобилей в ходе проведения плановых полевых выходов на полигонах военного округа. Подготовка включает, практические занятия по технической подготовке, комплексные занятия на автодроме, отработка приемов маневрирования на скоростной трассе, прохождение маршрута в составе колонны на максимально и минимально допустимых скоростях», – говорится в сообщении пресс-службы ЮВО.

 «Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности. Бронеавтомобиль выдерживает детонацию взрывного устройства мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает круговую защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями.
Бронеавтомобили «Тайфун» выпускаются на базе шасси КамАЗ-63968 и Урал-63095. Они имеют гидропневматическую, независимую подвеску, коробку-автомат, двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Машина способна разгоняться по шоссе до скорости 80 км/час. Бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек.
Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. На машине установлены 5 видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла.
 

Источник

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Таблетка против терроризма

Шикарные фото появились в Сети - иракский ТОС выжигает террористов ИГИЛ
Похоже что это самое правильное средство от болезни!

"Какие же они большие!"

   Весь послевоенный период, начиная с Т-34 и ИС-2, наши советские конструкторы обращали особое внимание на минимализацию габаритов БТТ. Плотная компоновка советской техники со временем стала буквально "притчей во языцах". При этом, нужно понимать, что сделать маленькую машину намного сложнее чем большую. Тем не менее на соблюдении этих требований очень жестко настаивали военные, той еще когорты, прошедшей Великую Отечественную войну. Им было с чем сравнивать - они имели дело и с немецкими и с американскими танками. Тогда считалось, что высокий борт - это отличная мишень!
Но что-то произошло, и вот новое поколение, уже чисто российской бронетехники, на поверку оказалось значительно подросшим. 
Фото кликабельно
    Мы можем легко в этом убедиться на фото с подготовки парада в Алабино. Взгляните внимательно: БМП "Курганец-25" выше Т-34/85! А БТР-МДМ "Ракушка"? Она просто огромна сама по себе, но на фоне "Курганца" выглядит клопом. Что ЭТО? Откуда и от кого пошла эта мода? Ясное дело, что начали слизывать с американцев - нашим военным потребовалось больше комфорта, в обмен на который они отдали увеличение вероятности обнаружения и уничтожения на бОльших дистанциях. Ведь это всего-лишь вероятность, может заметят, может убьют, а может и не заметят, а может и промахнуться, но сидеть согнувшись в три погибели у нас почему-то уже никто не хочет. Причем придумана и шикарная "теоретическая" отмазка: "При нынешнем состоянии развития СУО, габариты техники уже не имеют значения!" То-есть, наши военные, соглашаясь на машины высотой превышающие три метра сами, сознательно подписывают себе смертный приговор. Вот мне интересно, как они заговорят, когда этот приговор начнет приводиться в исполнение? Когда их "мегакоробочки" начнут расщелкивать на дистанциях, на которых они и ответить будут не в состоянии. Тоже будут пенять на мифические свойства вражеских СУО или все-таки признают свою дурость?