вторник, 12 мая 2015 г.

Новейшие разработки корпорации УВЗ – на Красной площади

Парад, посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, назван самым масштабным в новейшей истории России. В нем участвовали 16 000 военнослужащих Российской Армии и около 200 единиц техники. Лучшие образцы современного вооружения представили достижения отечественного ВПК. Треть из них – производства научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод».
Настоящей сенсацией стали перспективные разработки УВЗ. Впервые по Красной площади в Параде Победы прошли бронемашины на платформе «Армата» – танки Т-14 и тяжелые боевые машины пехоты, а также самоходная 152-мм артустановка «Коалиция-СВ».
Т-14 – единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. По мнению военных экспертов, «Армата» - новое слово в танкостроении, не имеет аналогов мире. Это принципиально новая и полностью российская разработка. В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня Т-14 необитаема. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Эта мера дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта. Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства. Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз.
Второй машиной на платформе «Армата», участвующей в Параде Победы, стала тяжелая БМП. На сегодня это самая высокозащищенная БМП в мире. Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» оснащена дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем. Отличительная особенность новых бронемашин УВЗ - это противоминная конструкция корпусов, которая защищает экипаж с возимым десантом от подрыва даже мощных фугасов, а также наличие комплексов активной защиты.
Еще одной перспективной разработкой УВЗ, которая прошла по Красной площади, стала САУ «Коалиция-СВ» - результат совместной работы нескольких предприятий корпорации, в числе которых АО «ЦНИИ «Буревестник» (г. Нижний Новгород) и АО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург). Это артиллерийское орудие нового поколения с мощной баллистической поддержкой.
В Параде также приняли участие танки Уралвагонзавода Т-90А и самоходная гаубица Мста-С производства «Уралтрансмаша», стоящие на вооружении Российской армии. Историческую часть парада военной техники также обеспечила научно-производственная корпорация УВЗ. Открывшие парад средние танки Т-34–85 и самоходно-артиллерийские установки СУ–100 периода Великой Отечественной войны были подготовлены специалистами «61 БТРЗ» и «81 БТРЗ», входящими в состав интегрированной структуры УВЗ.

Пресс-служба "Уралвагонзавода"

Gur Khan: а мне вот интересно, куда делись танки ИС-3, которые собирались по всей стране и ремонтировались на том же 61БТРЗ, как говорилось, для участия в том же параде? Под это дело из архива ГСКБ-2 на ЧТЗ была вывезена в Питер вся имевшаяся на ИС-3 чертежно-техническая документация - где вот она сейчас? Заявлялось, что она будет отсканирована и возвращена, но о последнем пока никто ничего не слышал.

Олег Сиенко стал вице-президентом ЛСОП


Олег Сиенко, генеральный директор научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», назначен вице-президентов Лиги содействия оборонным предприятиям. Структурные изменения в составе руководства Ассоциации озвучил ее президент, первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.
В частности, он отметил: «Из шести вице-президентов Лиги содействия оборонным предприятиям, которых я имею возможность назначить, четверо уже определены. В первую очередь, это заместитель главы коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев, который уже активно работает в составе Лиги, а также президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь».
Владимир Гутенев также отметил своевременность и значимость переформатирования Лиги, поскольку именно ЛСОП стала той структурой, которая активно приступила к обсуждению поправок в изменения, которые вносятся в закон о гособоронзаказе в части внедрения межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на гособоронзаказ. «Мы, разумеется, очень заинтересованы в этом. Поэтому именно на базе Лиги был сформирован и успешно функционирует Экспертный совет из руководителей правовых Департаментов и статс-секретарей крупнейших промышленных корпораций и холдингов, который уже предложил варианты оптимизации подходов к данному законопроекту», - подчеркнул он.


Gur Khan: ну, Альфа-банк, берегись! ;))))

Суд арестовал 523 млн рублей Уралвагонзавода по иску Альфа-банка

Арбитражный суд Москвы арестовал 523,5 млн руб. Уралвагонзавода и его «дочки» «ЧТЗ-Уралтрак» по иску Альфа-банка. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.
«На данный момент иск принят к производству. Предварительное судебное заседание назначено на 5 июня», — сообщили в суде.
Ранее сообщалось, что Уралвагонзавод раскритиковал Альфа-банк за намерение подать иск о банкротстве.

Источник

Gur Khan: я понимаю, что это всего лишь спор хозяйствующих субъектов: есть долг, деньги нужно отдавать, законы есть в конце концов... но, почему-то мне кажется, что такое давление банкиров на госкорпорацию, этим же банкирам боком и выйдет. Особенно если учесть,  сколько очков "Уралвагонзавод" заработал только на одном праздновании юбилея Победы. Ну и не стоит забывать, что мы сейчас живем фактически на сковородке, в которой малице уже начинает шкворчать и постреливать. В такой ситуации, "ястребы" от "оборонки" сожрут банковского крота и не поперхнутся...

Башня "Арматы" без кожухов

Новая броня России

Заместитель гендиректора УВЗ по спецтехнике рассказал о новейших танках

 Разработка и производство бронетехники всегда вызывают большой интерес в России, где сухопутные войска и их вооружение исторически играют особую роль в военной машине государства. В преддверии Дня Победы «Лента.ру» побеседовала с генералом Вячеславом Халитовым — заместителем генерального директора ОАО НПК «Уралвагонзавод» по специальной технике. Речь шла о новинках Парада Победы и предстоящей в сентябре выставке RАЕ-2015 в Нижнем Тагиле.

«Лента.ру»: Вячеслав Гилфанович, главной новинкой парада, и, наверное, гвоздем RАЕ станет, конечно «Армата». Можно ли сейчас сказать, кто автор этой конструкции? Хотя бы обозначить коллектив или идеолога, стоявших у истоков «Арматы»? И в каком состоянии на сегодняшний момент находится этот танк? То, что на параде — это предсерийный образец или все-таки еще прототип, который будет дорабатываться?

 Халитов: Разрабатывает «Армату» Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения УКБТМ под руководством генерального директора и главного конструктора Терликова Андрея Леонидовича. Этот коллектив на протяжении нескольких лет непосредственно занимается платформой «Армата». Безусловно, ему помогают множество коллективов и конструкторских бюро, изготавливающих составные части.

Например, Челябинский тракторный завод — это силовая установка. Там свое конструкторское бюро, свое производство. Завод №9 в Екатеринбурге — это пушка. Всего к «Армате» имеют отношение более ста предприятий.

Российских?

Да, только российских. Зависимости от зарубежного производства нет. Сейчас проходит отдельный этап разработки машины — испытания.

Это уже государственные испытания?

Нет, предварительные. По заказу Министерства обороны выпущена опытно-промышленная партия машин. Суть в том, чтобы поставить машины в войска. Это не прототипы, не макеты — реальные серийные образцы, сделанные полностью по чертежам и документации главного конструктора. Опытно-промышленная партия пойдет в войска для испытаний в реальных условиях эксплуатации. Это стандартная практика, и она очень важна, потому что мы хотим окончательно узнать мнение Министерства обороны о нашем изделии.

Какая часть, какое соединение первыми получат «Арматы» для их обкатки?

Этого мы не знаем. Мы официально передали технику Министерству обороны. В Минобороны приняли решение, что машины из этой партии пойдут на парад. Мы только оказываем помощь. В январе-феврале мы начали обучать механиков-водителей на эту технику, а с февраля помогаем обучать экипажи в ходе подготовки к Параду Победы.
Что касается того, в какой воинской части новая машина будет эксплуатироваться, то это решает Министерство обороны. Но по опыту скажу, что нужны разные воинские части в разных климатических и географических зонах. Необходимо узнать, как машина ведет себя и на юге, и на севере, и на западе, и на востоке, в различных условиях эксплуатации.

От Заполярья до пустыни, понятно.

Конечно. Это, кстати, одно из основных условий проведения испытаний в войсках.

Можно ли получить какие-то базовые характеристики «Арматы», чтобы уже не гадать, а просто знать, с опорой на официальные источники, что весит машина, например, столько-то, тип двигателя и пушки такой-то...

Нет, это закрытая тема. А то, что вы видите на фото, понятно и неспециалисту — семикатковое шасси, платформа с разным размещением силового блока на корме и в носовой части, в зависимости от типа машины. В тяжелой БМП — двигатель впереди. На танке — в кормовой части. Это говорит об адаптивности платформы. Условия и требования Министерства обороны по созданию именно унифицированной платформы под различные системы вооружения выполнены. Мы можем адаптировать базовую платформу под любые задачи.

Еще один образец новой техники — САУ «Коалиция». Она на шестикатковом шасси. Сейчас в интернете идут споры: это вариант шасси «Арматы» или доработка шасси Т-90?

Да, тут использованы узлы и агрегаты танка Т-90. Унификация с шасси Т-90 оптимизирует эксплуатацию САУ в войсках.
Возвращаясь к «Армате»: мы делаем платформу, адаптированную ко всем системам вооружения. Иначе было бы нерационально. Не составляет труда адаптировать «Армату» и под артиллерийский комплекс, под зенитный ракетный комплекс, или под ракетный комплекс «земля — земля». Возможности платформы, заложенные конструкторами, позволяют разместить на ней любое вооружение.

Какие наиболее инновационные решения вы могли бы выделить именно в этой платформе? Новые, прорывные технологии?

В первую очередь это новая компоновка, необитаемое боевое отделение, переход от аналоговых устройств на цифровые. Это, конечно, не такая уж сенсация, ведь впервые «цифра» появилась у нас на «Прорыве», который мы показывали в 2011 году. На «Армате» мы развиваем эту тему, увеличивая долю цифровых технологий до ста процентов. Интерес к «Армате», конечно, колоссальный.

Объяснимо. Первый действительно новый танк за...

За десятилетия. Не только в Российской Федерации — в мире. Недавно мы проводили анализ жизненного цикла наших платформ. Начали с послевоенных танков (Т-55, Т-62). Танк Т-55 прослужил 54 года. До него были Т-44, Т-54. Эти образцы шли друг за другом, разрабатывались в короткие сроки, по сути, это была модернизация. Затем Т-55 встал в серию и 22 года выпускался в Советском Союзе! 22 года серии, а потом 30 лет эксплуатации и модернизации, представляете? Получается, танки, выпущенные, в 60-х годах, находились в эксплуатации 40 лет и более.
Похожий жизненный цикл, скажем, у немецкого «Леопарда». У них сейчас выпускается седьмая версия «Леопард 2А7+», а базовая платформа — разработка 1960-х годов.
Сегодня мы закладываем «Армату». И я думаю, она прослужит нам весь XXI век. Следующее поколение танков, появится, наверное, в 2070-х годах.

Недавно на Западе, правда, проскочило сообщение о том, что в связи с украинским кризисом нужен «Леопард-3». Но я думаю, его будут делать еще лет 20 минимум.

Да, примерно.

Вы упомянули о «Прорыве». Вот Т-90СМ — он очень хорошо был презентован на выставке в Абу-Даби, мы делали интервью с Терликовым. Я хотел бы спросить о машине для российской армии — Т-90М. Увидим ли мы серийную машину этой модификации?

Это зависит не от нас. УВЗ готов представить машину любой конфигурации, с любыми опциями модернизации. Корпорация на сегодняшний день готова. Машина готова. Она очень хороша. Вы видели ее?

Да, конечно.

Она значительно превосходит своего предшественника по всем характеристикам. Некоторые опции мы использовали при подготовке машин к танковому биатлону. Вы видели, как смотрится машина на танковом биатлоне, особенно по подвижности. Силовые установки одинаковые. Мы готовы. Все зависит от заказчика.
У машины большие экспортные перспективы. Иностранные заказчики на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Индии и других странах проявляют очень серьезный интерес.

Перейдем к другим машинам, в том числе на платформе «Армата». Тяжелая БМП произвела на всех сильное впечатление, аналогов в мире, насколько я понимаю, сегодня просто нет. Каковы перспективы развития ее вооружения? Сейчас там стоит комплекс с пушкой 30 миллиметров. Предполагаются более крупнокалиберные варианты, в частности с тем модулем, что с успехом демонстрировался в Абу-Даби?

Безусловно, мы рассматриваем как опцию для определенных заказчиков установку боевого модуля с пушкой высокой баллистики калибром 57 миллиметров. И уже отрабатываем такой вариант.
Вообще, вернусь к тому, что сказал в самом начале. Чем уникальна платформа «Армата»? Как раз тем, что на нее можно установить любой мыслимый на сегодняшний день комплекс вооружения. От ракетного до модуля с пулеметом 7,62. Все зависит от решаемой задачи.

Ну да, например, штабную машину сделать. 

А почему бы нет? Я вам навскидку могу назвать множество плюсов командно-штабной машины на базе тяжелой БМП.

Давайте. Читателям будет интересно.

Пожалуйста. Сегодня мы имеем БМП1-КШ — это командирская, командно-штабная машина на базе БМП-1 с защитой от 23-миллиметровых бронебойных снарядов в лобовой проекции и круговой от 7,62-миллиметров, а это машина управления, при потере которой происходит дезорганизация управления боем. Она сможет защитить в современных условиях, под воздействием современного оружия, командование батальона? Да ни в коем случае! Согласны?

Да.

А теперь представьте тяжелую БМП-КШ, ТБМП-КШ, на платформе «Арматы», у которой защищенность по некоторым позициям даже выше, чем у танка. Живучесть в разы выше. И командир может управлять батальоном, находясь, по сути, на переднем крае, в боевой линии, если нужно.
В машине много места. Можно разместить любые средства связи, любое оборудование, командирские столы, персонал управления и обеспечить работу штаба.

В САУ «Коалиция» тоже видна новая артиллерийская система. В принципе, за последние десятилетия появилось несколько конкурирующих систем, та же Раnzerhaubitze 2000, К9 южнокорейская. Можно ли обозначить преимущество нашего нового продукта перед конкурентами и нашими нынешними серийными машинами?

С артиллерией, на самом деле, не так все просто, в том числе и в развитии вооруженных сил других государств. Самая перспективная на сегодняшний день артиллерийская система у немцев. Cоздав «Коалицию», мы не просто их догнали, по многим параметрам наша система превосходит немецкую, в том числе — в автоматизации процессов управления самой артиллерийской системой. Повышены скорострельность, мощность боеприпасов и другие характеристики. Конкретных цифр назвать не могу, они пока закрыты, но по интегральным возможностям мы немецкую машину превзошли.

По своему функционалу и, так сказать, месту в строю эта машина может заменить только «Акацию» и «Мсту-С» или «Гиацинт» тоже?

«Гиацинт» считается дальнобойной артиллерией. Эта система использовалась, как правило, в артиллерийских бригадах армейского или фронтового подчинения. «Акация» и «Мста-С» — артиллерия, которая входит в состав дивизии. Это системы, предназначенные для работы в тактической зоне (до 25-30 километров). Говорить, что «Коалиция» придет на замену сразу всем неверно. Хотя дальность стрельбы увеличена настолько, что позволяет решать задачи не только в тактической зоне обороны, но и в оперативной.

Можно сейчас сказать, в принципе, что в танковой дуэли «Армата» — лучшее из того, что можно встретить на поле боя в ближайшие столько-то лет?

Надеюсь, что такой дуэли и не будет. Но есть вещи, которые моделируются. Для задания характеристик тому или иному изделию (не только танку) специально моделируется ситуация столкновения с противниками, и ставится задача обеспечить превосходство над существующими аналогами. Если такое превосходство нельзя обеспечить, то каков смысл создания этого оружия, этого танка? Он не может называться перспективным, если не будет превышать характеристики аналогов и оппонентов.
Дуэль — это непредсказуемо, особенно для танка. Здесь 50 процентов реализации возможностей машины, как средства ведения боя, зависит от экипажа. А 50 процентов — от тех конструкторских решений, которые задал и заложил конструктор. Нужные для победы характеристики «Армата» имеет.

 Илья Крамник

Gur Khan: ну вот, наконец-то, дождались достаточно взвешенного интервью с Халитовым. Резанула только одна фраза: "Унификация с шасси Т-90 оптимизирует эксплуатацию САУ в войсках." Выходит что БМП-Т и новый танк Т-14 "неоптимизированы" к эксплуатации в войсках. А как быть, если случится чудо, и Т-14 вытеснит в войсках все остальные танки - САУ же окажется "неоптимизированной" в этом случае... Почему нельзя было ответить честно: разработка САУ шла опережающими темпами, в то время платформа "Арматы" была только на бумаге, по этой причине, а так же по причине того, что для САУ, стреляющей на 30-40км нет необходимости в танковой защите, было сделано оригинальное шасси, на хорошо отработанных и проверенных узлах Т-90. Что, язык совсем закостенел? Или привычка врать???
К слову, мои дорогие читатели, а кто-нибудь из Вас задавался вопросом, кто такой есть этот господин Халитов, и откуда он вдруг взялся? Так я отвечу на всякий случай - считаю это очень интересным: в бытность начальником ГАБТУ Николая Ершова (до того замкомандующего ПУрВО по вооружению), генерал - майор Вячеслав Халитов был его заместителем и начальником штаба ГАБТУ. В июле 2009 года Ершов был вынужден подать в отставку, как сказано официально, "за выслугой предельного возраста". На самом деле, в то время в отношении Ершова проводилась проверка Генпрокуратурой, результаты которой так и небыли оглашены. После его увольнения, Халитов назначается временно исполняющим обязанности начальника ГАБТУ. По информации инсадеров, звучащей в то время, ГАБТУ должно было довольна долго оставаться без начальника, во всяком случае, как минимум до завершения прокурорской проверки. В это же время, как-то неожиданно зашел разговор и о смене концепции применения танков вообще. Мысль улавливаете? А вот дальше случилось немного непредвиденная вещь - 13 ноября 2009 года на 31-м арсенале ВМФ в Ульяновске произошел пожар в одном из цехов, где происходила утилизация боеприпасов. Погибли люди. Как заявил тогда Президент Дмитрий Медведев, взрывы в Ульяновске стали следствием халатности лиц, ответственных за утилизацию боеприпасов. Со своих постов слетело сразу несколько крупных генералов, в том числе был уволен и Халитов, который в прочем не долго оставался без работы - практически мгновенно переместился в кресло замгендиректора "Уралвагонзавода" по спецтехнике. Уже в декабре, на УВЗ в Нижний Тагил приезжает премьер Путин, где ему докладывают (с показом презентации) что практически вся наша бронетехника есть полное гавно, и даже перспективные разработки только еле-еле дотягивают до уровня западной БТТ. Как результат этого совещания, утверждение новой концепции развития БТТ, целиком написанной "Уралвагонзаводом" под себя. Тут же последовало закрытие целого ряда программ, включая танк Т-95. В мае 2010 года , т.е. ровно 5 лет назад, в ГАБТУ подвели итоги "конкурса" предложений по новым платформам. Совсем как-то неудивительно, что  конкурс выиграл УКБТМ. После чего, с ним заключается договор на выполнение ОКР под шифром "Армата"... А теперь смотрим фильму "The Pentagon Wars" и ищем параллели...

Активная подвеска танка "Армата"


    На репетициях и в ходе демонстрации на параде в честь 70-летия Победы на Красной площади в Москве, многих удивила удивительная плавность хода танка и БМП "Армата". Какие технические решения это обеспечивают? Читайте в статье ниже...
        

                  АКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТАНКА
Б.П.Лаврищев, П.К.Марецкий, Ю.А.Перевозчиков, С.В.Рождественский, С.В.Федосеев (ВНИИтрансмаш)
РАРАН. Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды Девятой Всероссийской научно-практической конференции.Том 3. НПО Специальных материалов.СПб, 2006г. С.151-157.
Непрерывное совершенствование систем подрессоривания и ходовой части танка в целом в направлении увеличения динамических ходов подвески при рациональном сочетании жёсткости подвески и усилия сопротивления амортизатора, а также при вы­боре параметров ходовой части в зависимости от формы выступающих частей корпуса и схемы ходовой части позволило достичь такого уровня качества подвески при котором относительное снижение средней скорости по плавности хода не превышает 6% от мак­симально возможной по другим факторам в принятых условиях движения, что практи­чески не ограничивает подвижности танка на маршах и в транспортных режимах по подвеске \1\.
Ситуация качественно меняется при предъявлении к подвеске требований обеспече­ния максимально возможной скорости не только в транспортных, но и в боевых режимах, где от величины динамического воздействия на корпус зависит эффективность использо­вания вооружения и возможность оперативного решения задач экипажем.
Выполненные оценки \ 2 \ показывают, что отличия в частных характеристиках эф­фективности стрельбы с ходу по сравнению со стрельбой с места составляют:
-    по поиску целей типа танк на дальности 2500м:
по командиру и наводчику -3,1 раза для оптических приборов наблюдения; по механику-водителю -3,0 раза для оптических приборов наблюдения; в целом по экипажу ( по совокупности типов приборов - оптических, тепловизионных, телевизионных, электронно-оптических) - 2,2 раза
по точности стрельбы ( вероятности попадания на предусмотренных ТТТ дальностях ) - 1,2 раза;
-     по времени на поражение ( попадание ) цели типа танк ( с учётом снижения точно­сти стрельбы и увеличения времени подготовки выстрела ) - 1,45 раза.
Указанные отличия в частных характеристиках эффективности вооружения присущи существующим танкам с неуправляемой системой подрессоривания, для которой характерен уровень колебаний при движении по стандартным неровностям высотой 150 мм до 10 градусов.
Ужесточение функциональных требований к подвеске в боевой ситуации с целью повышения эффективности стрельбы с ходу, возросшая энерговооруженность машин и рост массы стабилизируемого комплекса танкового вооружения при стремлении сохранить низ­кий силуэт машины е придаёт актуальность вопросу о полной или частичной стабилизации корпуса танка для улучшения условий работы стабилизаторов вооружения. Это является акту­альным и при разработке тяжёлых БМП и командно-штабных машин с целью снижения дина­мических нагрузок на экипаж до уровня комфортности, а также для шасси комплексов наведе­ния и слежения с целью минимизации колебаний корпуса.
Экспериментальные исследования, выполненные в ОАО «ВНИИТРАНСМАШ» в пе­риод 1985...1995гг. с изготовлением ходовых макетов массой 14...45т \ 3,4 \ подтвердили принципиальную возможность уменьшения в 7...10 раз продольно-угловых колебаний кор­пуса при движении машины по неровностям за счёт активно управляемой подвески.

КВ на невском "Плацдарме"

Уникальные экспонаты были размещены на выставке "Плацдарм", развернувшейся к 70-летию Победы на Невском пятачке. Среди них восстановленный до ходового состояния танк КВ ленинградского выпуска.