воскресенье, 17 мая 2015 г.

От «Ноны» к «Вене»



От «Ноны» к «Вене». Шаг 1. Новое баллистическое решение.
Баллистическая установка 120мм САО с повышенными баллистическими характеристиками на шасси СГ "Фиалка"
Начало работ восходит к 1980 году, когда появилось предложение ЦНИИТОЧМАШ о повышении баллистики 120-мм орудий с целью увеличения боевых возможностей батальонной артиллерии. Расчеты показывали, что это обеспечит увеличение дальности стрельбы обычным ОФС до 13 км. Но первая баллистическая установка на шасси СГ «Фиалка» не позволяла дать необходимую нагрузку для получения расчетных характе­ристик стрельбы.
Баллистическая установка КГ-014 на базе гаубицы Д-30
Отработка нового баллистического решения проводилась в инициативном порядке под руководством А. Г. Новожилова и В. А. Каракова на баллистической установке КГ-014 на лафете гаубицы Д-30 (конструктор А. П. Боголюбов) новыми дальнобойными снарядами КГ-018 (разработчики М.Н. Горяйнова, Г. Е. Дебольская) и метательными зарядами (разра­ботчики В.П. Счастливцев, В.И. Красноухова, Г.В. Климова, P.M. Куштанов).
В 1982 г., опираясь на полученные экспериментальные данные, институт вышел с пред­ложением по унификации артиллерийского вооружения в звене батальон-полк и разра­ботке полковых буксируемого и самоходного образцов артвооружения в калибре 120-мм с повышенной дальностью стрельбы.

По материалам ЦНИИТОЧМАШ 

Продолжение следует...

Т-72 от ДеАгостини

Проходил мимо киоска "Роспечати" - в глаза бросилась здоровенная башня танка Т-72 в витрине. Сразу отработал "СТОП" и "Полный назад" - под стеклом лежал журнал с очередным конструктором.
 На этот раз "ДеАгостини" предлагает собрать модель самого знаменитого танка второй половины ХХ века - Т-72 в масштабе 1/16 и на радиоуправлении. В глаза бросился логотип любимого "Уралвагонзавода" и надпись "Проект создан в сотрудничестве с "Уралвагонзаводом". Последнее обстоятельство заставило руку потянуться к кошельку... 
Купил. Посмотрел. Конечно ни о какой копийной точности тут нет и речи! Даже близко! Но вот для забав предлагаются весьма продвинутые опции. Тачик содержит много металлических деталей (т.е. прочен), может ездить и управляться, есть дымогенератор имитирующий  выхлоп, имитируются шум мотора и выстрела, при выстреле в стволе сверкает светодиод, а сам он прикольно дергается имитируя отдачу. Есть даже датчик попаданий - можно устраивать сражения с аналогичными игрушками. Посмотрел прилагаемые материалы, среди которых ролик от телеканала "Звезда". Последний представляет собой короткую передачу из цикла Сделано в СССР" от 2011 года. 
В чем заключалось партнерство с УВЗ так и не понял, как уже говорил, точностью там и не пахнет, а потому явно, речь о предоставлении чертежей явно не идет. Вот думаю сейчас, стоит ли продолжать покупать? Проект выливается в копеечку - там будет больше 70 номеров. Игрушка за такие деньги мне точно не нужна. Думаю, может потом использовать как заготовку и перепилить во что-нибудь более интересное? Например, в МБМ об.787???  В целом рекомендация тем кто захочет приобрести - 15 раз подумать.

Сирийские Т-55 с решетчатыми экранами (видео)

180-мм пушка С-23 в Сирии

Из Сирии появилось фотография очень большой редкости - 180-мм пушки С-23, разработанной в СССР в 1950-х гг. и бывшие практически штучным изделием, так как они не пошли в широкую серию для советской армии и достоверно известно только о поставках в Сирию и Египет по 10-12 орудий в конце 1960х-начале 1970х гг. Судя по фотографии, как минимум часть этих дальнобойных орудий остается на вооружении сирийской армии до сих пор и вероятно используется для обстрела позиций боевиков. Максимальная дальность стрельбы фугасным снарядом - 30,4 км, бетонобойным - 27,4 км, осколочно-фугасным активно-реактивным снарядом - 43,8 км.



Источник: Блог Юрия Лямина

Gur Khan: Эх! Ее бы в музей...

Сирийским военным удалось повысить защиту старых советских танков


До недавнего времени самыми современными танками Т-55, состоявшими на вооружении сирийской армии, являлись модернизированные на Украине 200 боевых машин. В 1997 году они были усовершенствованы до советского стандарта Т-55МВ, который был разработан в Омске.
На танки установили комплекс управляемого вооружения 9К116 и систему управления огнем "Волна", что позволяло применять танковые управляемые ракеты 9M117, закупленные, в свою очередь, в России. 

суббота, 16 мая 2015 г.

Медведев пообещал рассмотреть вопрос о предоставлении госгарантий "Уралвагонзаводу"

Об этом глава кабинета министров заявил в пятницу на встрече с гендиректором УВЗ Олегом Сиенко
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и гендиректор ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко (слева направо) 
ГОРКИ, 15 мая. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал рассмотреть вопрос о предоставлении госгарантий "Уралвагонзаводу" (УВЗ). Об этом глава кабинета министров заявил в пятницу на встрече с гендиректором УВЗ Олегом Сиенко. 
"Я считаю, что в нынешней ситуации этот вопрос может быть и должен быть рассмотрен, - заявил Медведев. - Я дам поручение и Минпромторгу, и правительству рассмотреть вопрос о предоставлении вашему предприятию государственных гарантий в тех объемах, которые вы заявляли для выполнения существующих контрактов, включая, прежде всего, договоры по производству гражданской продукции".
Премьер-министр подчеркнул, что предоставление госгарантий отразится на самочувствии сегодня коллектива корпорации, "потому что по понятным причинам когда нет заказов, то ситуация гораздо более сложная при том, что даже в таких условиях вы сохраняете стабильность, а это важно, и надеюсь, что так будет и впредь".
Говоря о решениях по линии "Внешэкономбанка" о докапитализации корпорации и ряде других решений, Медведев пообещал, что "мы их тоже обязательно рассмотрим".
Премьер-министр констатировал, что в деятельности УВЗ, который состоит из целого ряда производств, есть разные сегменты, часть из которых находится под влиянием прямых рыночных факторов". "Сегодня ситуация не такая простая, как была несколько лет назад, мы это будем учитывать", - пообещал Медведев.
В свою очередь Сиенко напомнил, что в 1936 году "Уралвагонзавод" закладывался, в первую очередь, как вагоностроительный завод, и только потом на нем началось производство танков. "Сейчас мы лидеры в вагоностроении в России и СНГ, но и даже в мире по объему выпускаемой продукции", - отметил он. "Когда пошел кризис, пошли огромные (процентные) ставки, рынок просел, - констатировал он. - Мы были вынуждены искать новые рынки сбыта, сегодня мы их нашли, уже заключены контракты".
Источник

Породистые самцы от Meng


    Моя любимая китайская фирма Meng Model, которую, из-за некоторой задержки с выпуском Т-10М и "Эльбруса" некоторые уже успели похоронить, опять на коне и опять демонстрирует свои замечательные новинки. 
    Во первых, хотелось бы представить "классического самца" - британский танк времен Первой Мировой - Mark V male. До сих пор, на рынке в основном присутствовали модели более раннего образца "Марка" - Mk.IV. Оно и понятно - эта машина вытянула на себе все основные тяготы Великой войны. Пятая модель появилась под занавес. Но, зато, именно ее модель будет особенно интересна российским моделистам. Ведь эти танки принимали активное участие в боях Гражданской войны на стороне Белой армии, а в последствии, трофейные машины несли службу в РККА вплоть до 1930-х годов. Лично я давно хотел себе такую модель. Помню не то в конце 1990-х, не то в самом начале 2000-х была такая весьма дубовая от какого-то отечественного производителя. Пытался ее собрать и довести до ума. Но, под конец работы стали опускаться руки, а потом пошли дети... Стало уже не до "старичка" "Марка". Чесались руки уже взять и перепелить "четверку" в "пятерку", и вот теперь такой замечательный подарок от Meng!
А во вторых... Вот он, менговский "Леопард-цвай" во всей своей красе! Главное пугало для танкистов Советской Армии и источних тихой зависти советских конструкторов. Meng демонстрирует отливки и комплектацию кита: