К 110-летию бронетанкового PR.
В 1906 году в весьма популярном российском иллюстрированном журнале "Нива" вышла небольшая статья под заголовком "Блиндированный автомобиль", с которой, по сути, началась рекламная компания российской бронетанковой техники. И если о самом фигуранте дела - бронеавтомобиле Шеррон-Накашидзе многие интересующиеся историей бронетехники наслышаны, то статью эту мало кто видел и мог читать в оригинале. Тем не менее, она является достойным образчиком заказного рекламного материала. Более того, некоторые обороты и приемы узнаваемы и употребляемы по сей день. Стали не то устоявшимся штампом, не то "иконой стиля". Как истинный ценитель и коллекционер, я не смог удержаться и приобрел у антиквара этот выпуск "Нивы", благодаря чему имею возможность познакомить моих читателей с замечательной вещью (текст переведен на современную орфографию):
Большую сенсацию в нашем военном мире вызывает привезенный из Франции
блиндированный автомобиль, сооруженный там, в Пюто, на заводе Шаррон Жирардо
Вуат, по мысли и по проекту одного из бывших офицеров русской армии, кн. М. А.
Накашндзе.
Проект автомобиля был разработан его изобретателем во время последней
русско-японской войны. Тогдашни главнокомандующий, ген. Лнневнч, чрезвычайно
заинтересовался этим изобретением. Но, к сожалению, автомобиль уже опоздал к войне,
да и до сих пор еще идут переговоры о введении этих автомобилей в нашу армию.