четверг, 22 декабря 2016 г.

Детали крупнейшего российско-сербского оружейного контракта

Как сообщил нашему блогу известный сербский авиационный эксперт Светозар Йоканович, в результате сегодняшних переговоров с участием премьер министра Сербии Вучича с российским руководством, в 2017 года сербская армия получит шесть истребителей МиГ-29, 30 танков Т-72С и 30 БРДМ-2, а также иное военное имущество.

"Безумный Макс" нервно курит в сторонке...

Сирийские варианты полевой модернизации БМП-1 (много фото)

среда, 21 декабря 2016 г.

Минобороны потребовалось больше танковых и пехотных командиров

Двум легендарным военным училищам возвращают самостоятельность и расширяют их возможности по набору курсантов

Фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Аньков
Военное ведомство увеличит выпуск офицеров — командиров танковых и мотострелковых взводов. Для этого двум старейшим военным училищам — Московскому высшему военно-командному училищу (бывшее МосВОКУ имени Верховного совета РСФСР) и Казанскому высшему военно-командному училищу (Казанское высшее танковое краснознаменное командное училище (КВТККУ) — вернули статус самостоятельных высших военно-учебных заведений. Такое решение позволит ежегодно готовить на 15–20% больше молодых лейтенантов, а также оперативно вносить изменения в учебные дисциплины, связанные с освоением новейших боевых машин «Армата», «Курганец» и «Бумеранг».

Минно-тральные страдания…. Часть V.

В сентябре 2001 года, на заре существования этого блога, я публиковал большой материал в четырех частях по истории создания тяжелых машин для разминирования местности. Ситуация тогда, в разгар "сердюковщины", и впрямь была паскудная. Российская армия по факту не имела тяжелых тральщиков, а те что начали закупаться, не удовлетворяли требованиям по защите экипажа. Все это притом, что реально и сами необходимые машины и тральное оборудование к тому моменту давно было создано усилиями КБ промышленности - УКБТМ и СКБ-200 "Станкомаша", и испытано соответствующим НИИ МО РФ с положительными результатами. Так что "плакать" и "страдать" было от чего!

США будут «сдерживать русских» в Европе при помощи нового броневика

Армии США передан первый прототип модернизированного бронетранспортера «Stryker», оснащенный необитаемым башенным боевым модулем с 30-мм пушкой. Само по себе это событие было бы интересно только интересующимся современной бронетехникой, если бы не тесно связанные с политической обстановкой в Европе предпосылки его создания. На острие «сдерживания русской угрозы в Европе» оказался американский 2-й Кавалерийский полк. Ситуация оказалась столь нестерпимой, что было принято дорогостоящее решение о заказе «эксклюзивной» модернизации боевой машины для конкретного подразделения, что само по себе говорит о многом.
 
Прототип М1296 "Dragoon"

Фото: army.mil


Что такое «Stryker»

Для начала короткая справка о том, что представляет собой «Stryker». Это колесная четырехосная бронемашина, точнее широкое семейство бронемашин, созданное на основе условно канадской машины LAV III. Последняя, в свою очередь, создана на базе швейцарской (на тот момент, по крайней мере) «Piranha» III.
Определенную трудность с определением национальной принадлежности создает то, что производители всех упомянутых машин на данный момент входят в состав крупной международной корпорации General Dynamics – соответственно канадского и европейского подразделений.
Американцам не впервой закупать иностранные или условно иностранные (максимальный перенос производства в США – важное требование в подобных случаях) бронемашины. Так, например, в Корпусе Морской пехоты США используется LAV-25 с теми же канадско-швейцарскими корнями.  

Корпорация УВЗ отчиталась об успешном выполнении государственного оборонного заказа


В рамках государственного оборонного заказа текущего года Корпорация выполняла свыше 90 государственных контрактов, более 70% из них – долгосрочные.
В 2016 году в интересах Министерства обороны РФ предприятиями УВЗ проведено более 10 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поставлено в войска свыше 1,2 тысячи новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники.
В целях поддержания высокого уровня боеготовности воинских частей России специалистами предприятий Корпорации проведено сервисное обслуживание более 800 единиц техники непосредственно в войсках.

вторник, 20 декабря 2016 г.

Конец еще одной легенды

На московском заводе ЗИЛ собрали последний грузовик  

 На московском заводе ЗИЛ выпустили последний в истории предприятия грузовик. Об этом сообщает ресурс Drom.ru.
Им стал ЗИЛ-43276Т, который собрали в прессово-сварочном корпусе завода. По данным ресурса, это одно из немногих подразделений некогда огромного предприятия, работающее до сих пор. Автомобиль, оснащенный дизельным двигателем экологического класса «Евро-4» и 5-ступенчатой механической коробкой передач, был продан трамвайному парку Казани.
Никаких мероприятий по поводу выпуска последней машины в истории завода не проводилось.