пятница, 26 октября 2012 г.

«Уралвагонзавод» решил досрочно рассчитаться со Сбербанком и ВТБ

Предприятие собирается вернуть крупный кредит до 1 ноября 2012 года.
УВЗ сообщил о досрочном возврате госгарантий в размере 2856 миллионов рублей, выданных по кредитам ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Под госгарантии были получены кредиты в Сбербанке России в сумме 2880 миллионов рублей под гарантию 2016 миллионов и в ВТБ — 1200 миллионов рублей под гарантию 840 миллионов. Эти средства были направлены на развитие Челябинского тракторного завода.
Первая досрочная выплата в государственный бюджет в размере 840 миллионов рублей состоялась вчера — через погашение кредита ВТБ. Остальные кредиты будут погашены (и рефинансированы впоследствии) 1 ноября 2012 года

четверг, 25 октября 2012 г.

ПОМОГИТЕ ОПОЗНАТЬ ТРАКИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

В распоряжении Уве Харнака (Uwe Harnack aka Panzeruwe), нашего друга из Германии, имеются несколько образцов траков от боевых гусеничных машин. Однако и по сей день их никто не смог точно идентифицировать. Обращаемся ко всем знатокам и любителям военной техники с просьбой опознать эти образцы и определить, к каким конкретно типам гусеничных машин они относятся. Фото, конечно, невысокого качества, но на них хорошо видны все детали, а также проставлены размеры и для сравнения имеется раскладная линейка.
Свои сообщения можно присылать к нам на электронную почту otvaga2@yandex.ru, будем очень признательны за вашу помощь.
Администрация сайта «Отвага»
Смотри подробнее на сайте "ОТВАГА". Ответы и варианты можно так же писать мне в коменты.

Обыск в "Оборонсервисе"

 В "Оборонсервисе" проводятся выемки документов и обыски в рамках уголовного дела по мошенничеству с госимуществом. В офис, по данным источника, приехал министр обороны Анатолий Сердюков
Москва. 25 октября. INTERFAX.RU - В ОАО "Оборонсервис", подконтрольном Минобороны РФ, в четверг утром проводятся следственные действия в рамках уголовного дела о мошенничестве с госимуществом и нанесении ущерба бюджету на сумму более 3 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.
"Обыски и выемки проводятся в ОАО "Оборонсервис", подконтрольном Минобороны, в том числе у бывшего начальника департамента имущественных отношений военного ведомства Елены Васильевой", - отметил Маркин.
По данным следствия, в результате продажи недвижимого имущества и акций по заниженным ценам, государству был нанесен ущерб на сумму более 3 млрд рублей.
В рамках уголовных дел "допрашивают должностных лиц. Выполняются другие неотложные следственные действия".
Маркин подчеркнул, что главным военным СУ СКР возбуждено пять уголовных дел по фактам мошенничества при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих ОАО "Оборонсервис", подконтрольного Министерству обороны.
По данным следствия, должностные лица Минобороны России выбирали из имущественного комплекса компании "Оборонсервис" наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в Москве. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства и, после этого, имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с компанией "Оборонсервис" коммерческим структурам.
По словам представителя СКР, при этом многие объекты недвижимости покупались за счет денежных средств, похищенных у самого же "Оборонсервиса". Так, по информации СК РФ, "в Темрюкском районе Краснодарского края должностные лица департамента имущественных отношений Минобороны, который возглавляла Елена Васильева, вначале незаконно изъяли из состава федеральной собственности и передали подведомственному предприятию в аренду земельный участок более чем в три гектара, затем здесь за счет средств Минобороны был построен загородный комплекс более чем за 300 млн рублей, а впоследствии участок был продан всего за 92 млн рублей".
"Государственный проектный институт, состоящий из комплекса зданий в центре Москвы был продан по цене на 282 млн рублей ниже рыночной стоимости. Причем этот институт занимался проектированием объектов в интересах обеспечения обороноспособности страны, - говорится в сообщении ведомства. - Еще три здания в самом центре Москвы и земельный участок под ними были проданы за семьсот с небольшим миллионов рублей, что, как минимум на 200 миллионов меньше рыночной стоимости. А всем известная гостиница "Союз" и земельный участок под ней на Университетском проспекте столицы была продана всего за 600 млн рублей, что в 1,5 раза дешевле рыночной стоимости".
"Предварительный ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости составил более 3 миллиардов рублей", - отметил Маркин.
Министр обороны Анатолий Сердюков в четверг утром приехал в ОАО "Оборонсервис", подконтрольное ведомству, где проводятся следственные действия в рамках уголовного дела о мошенничестве с госимуществом и нанесении ущерба бюджету на сумму более 3 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
В "Оборонсервисе" уверяют, что обысков центральном офисе компании не проводилось. "Никаких обысков и изъятий документов в центральном офисе "Оборонсервиса", а также в его дочерних компаниях ни вчера, ни сегодня не проводилось", - заявили "Интерфаксу" в приемной генерального директора компании. Собеседник агентства также опроверг информацию о том, что в офисе "Оборонсервиса" якобы находится министр обороны. "Глава военного ведомства Анатолий Сердюков в главном офисе нашей компании сегодня не был", - сказал собеседник агентства.
Следственные действия проводятся в структурах, аффилированных с ОАО "Оборонсервис", сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. "Оперативно-розыскные мероприятия по делу о мошенничестве на сумму более 3 млрд рублей проводятся уже двое суток, в настоящее время задержаны два фигуранта", - сообщил источник.
Однако генеральный директор компании Сергей Хурсевич подтвердил, что в центральном офисе холдинга сотрудниками правоохранительных органов проводятся следственные мероприятия. "Со стороны холдинга оказывается содействие сотрудникам Следственного комитета России в предоставлении запрашиваемых служебных документов и других материалов о деятельности компании", - сказал он.
Руководство Минобороны внимательно следит за развитием ситуации, заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков. "При этом любые публичные заявления о размерах ущерба и причастности к ним конкретных должностных лиц холдинга ОАО "Оборонсервис", которые высказываются до окончания следствия, являются не более чем версиями", - сказал Сердюков. Его заявление распространено в четверг управлением пресс-службы и информации Минобороны.
Тем временем возле здания Генштаба Минобороны России, в одном из помещений которого, предположительно, проводятся обыски, собираются журналисты. В течение последнего получаса автомобили Следственного комитета на территорию Генштаба не въезжали и не покидали ее.
Позже к центральному выезду из здания подъехала патрульная машина полиции, из нее вышли трое омоновцев и встали рядом с журналистами. Перед входом в здание Генштаба со стороны Знаменки стоят четыре человека в штатском и подполковник полиции. Еще две полицейские машины припарковались у здания Минобороны, расположенного напротив Генштаба.
Справка
ОАО "Оборонсервис" создано в соответствии с указом президента РФ от 15 сентября 2008 года. В его состав входят девять cубхолдингов: "Авиаремонт", "Спецремонт", "Ремвооружение", "Оборонстрой", "Агропром", "Оборонэнерго", "Военторг", "Красная звезда" и "Славянка". До 2011 года председателем совета директоров ОАО "Оборонсервис" был нынешний министр обороны Анатолий Сердюков. В 2011 г. его на этом посту сменил Александр Шляхтуров, ранее занимавший пост начальника Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба ВС РФ.

Источник 


Gur Khan (ехидно посмеиваясь): а я ведь не раз писал что там, в "Оборонсервисе", одно сплошное мошенство. Чего еще ожидать от конторы, созданной специально для перекачки денег МО в частные карманы? Аферы с недвижимостью - это еще самые цветочки - то что лежит на поверхности. Надеюсь, следствие докопается и до афер в области поставок ГСМ, вооружения (в т.ч. тяжелого) и проч... проч... проч...

среда, 24 октября 2012 г.

Новая модификация БТР-82: вопросов больше, чем ответов

 Российское Министерство обороны планирует в 2013 году модернизировать 134 БТР-80 до уровня БТР-82АМ. Об этом сообщается на сайте rosoboronpostavka.ru.
 
 Около года назад мы писали, что 2 мотострелковые бригады российской армии поменяют свои бронетранспортеры на более современные модификации боевых машин. В частности, в войска поступят 134 модернизированных БТРа, которые на ремонтных предприятиях МО были доведены до уровня новейшего БТР-82А.
 Внешне "ремонтная" машина отличается от новой только "заплаткой", которую установили вместо первой бойницы с правой стороны.
 У модернизированных машин было заменено вооружение. БТРы взамен 14,5-мм пулемета КПВТ получили 30-мм пушку, которая уже была опробована на БТР-80А. Но в настоящее время орудие и спаренный пулемет стабилизированы в двух плоскостях, что позволило вести огонь на ходу. А раньше БТРу приходилось останавливаться, чтобы произвести выстрелы.
 Проведены значительные работы по повышению живучести БТРа. Изнутри броня машины покрыта специальным противоосколочным материалом, а днище имеет новую энергопоглощающую конструкцию с двухуровневой защитой.
 Кроме того, установлена современная система пожаротушения. По оценкам специалистов, живучесть модернизированных бронетранспортеров возросла на 20%.
 Несколько потяжелевшая машина получила 300-сильный дизельный двигатель. Были проведены другие работы, которые увеличили надежность БТРа и его внедорожные характеристики.
 Год эксплуатации в войсках этих поступивших 134 машин, наверное, потребовал каких-то доработок.
 
 Недавно на сайте amz.ru было размещено фото варианта БТР-82А с установленным кожухом 30-мм орудия 2А72, что повышает точность стрельбы. Не исключено, что подобное устройство мы увидим на обновленных машинах. Давно пора установить в БТРы подвешиваемые противоминные кресла, чтобы обеспечить еще большую выживаемость личного состава в случае подрывов на минах. 
 Опять же в конце текущего года начнется выпуск предназначенного для установки, в том числе и на БТР-82, комбинированного прицельно-наблюдательного комплекса "Агат-МДТ" с тепловизионным каналом, лазерным дальномером и баллистическим вычислителем.
 Новый вариант "Агата" должен существенно повысить возможности наводчика БТРа по обнаружению и уничтожению целей. Правда, полной уверенности в том, что этот прицел будет установлен на российские варианты БТР-82, нет. Возможно, они предназначены лишь для экспортных поставок.  
 Нет пока ясности  с оборудованием техники программно-техническим комплексом для обеспечения автоматизированного управления воинскими формированиями в тактическом звене, разработанного концерном "Созвездие".
 Как видим, вопросов действительно пока много. Хочется надеяться, что в ближайшее время мы получим более подробную информацию об этой модернизированной технике.

Ремонт и модернизация техники Сухопутных войск

На сайте Рособоронпоставки опубликован любопытный план-график размещения заказов на закупки имущества и на ремонт техники и вооружения для Министерства обороны России по государственному оборонному заказу на 2013 год. Наиболльший интерес вызывают данные по ремонту и модернизации некоторых видов бронетехники Сухопутных войск. Коллега twower  составил по данному документу характерный список заявок на ремонт бронетехники, тендеры по которым должны быть заявлены в этом месяце (в скобках сумма всего контракта):

Средний ремонт:
- боевой машины пехоты БМП-3 - 15 ед. (максимум за 270 000 000 рублей);
- танков Т-90 и их модификаций - 15 ед. (максимум за 337 545 000 рублей)

Капитальный ремонт:
- боевой машины десанта БМД-2 - 34 ед (максимум за 177 939 700 рублей);
- бронетранспортеров БТР-Д, БТР-3Д, БТР-РД - 30 ед (максимум за 133 485 000 рублей);
- инженерных машин разграждения ИМР-2 - 58 ед. (максимум за 279 531 000 рублей);
- катеров буксирно-моторных БМК-460 с автомобильным базовым шасси КрАЗ-260Г - 24 ед. (максимум за 130 615 200 рублей);
- котлованных машин МДК-3 - 23 ед. (максимум за 195 086 000 рублей);
- плавающих гусеничных транспортеров ПТС-2 - 61 ед. (максимум за 211 975 000 рублей);
- путепрокладчиков БАТ-2 - 56 ед. (максимум за 454 921 600 рублей);
- боевой машины пехоты БМП-2 с модернизацией (с установкой радиостанции типа Р-168 и программно-аппаратного комплекса аппаратуры внутренней связи и коммутации) - 145 ед. (максимум за 1 500 590 500 рублей);
- бронетранспортера БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ - 134 ед. (максимум за 2 818 998 200 рублей);
- бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1 - 37 ед. (максимум за 529 965 800 рублей);
- гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ(В) с модернизацией и установкой пулемета "Корд" (изделия 6П49) и радиостанции типа Р-168 - 105 ед. (максимум за 812 017 500 рублей);
- с модернизацией танков Т-72Б (Т-72Б1) - 101 ед. (максимум за 5 300 009 300 рублей);
- установок разминирования УР-77 - 32 ед. (максимум за 72 777 600 рублей)

Также должен быть проведен технический надзор:
- автомобиля специального бронированного грузоподъемностью до 2,5 т типа IVECO модификация 65E19WM (LMW) - N ед. (максимум за 12 200 000 рублей);
- специального транспортного средства ГАЗ-233014 "Тигр" (ГАЗ-233114 "Тигр-М") - N ед. (максимум за 10 880 000 рублей).

Общая стоимость приведенных лотов - 13 248 537 400 рублей.

Источник: блог bmpd

Гусеничный Stryker

Американская корпорация General Dynamics на проходящей в Вашингтоне с 22 по 24 октября 2012 года ежегодной конференции Ассоциации армии США (Association of the U.S. Army) AUSA 2012 впервые представила образец любопытной бронированной машины Stryker+Tr - гусеничного варианта своего известного колесного бронетранспортера Stryker DVH. Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly", машина Stryker+Tr использует бронекорпус Stryker DVH (Double-V Hull), то есть последней модификации Stryker, оснащенной элементами усиленной противоминной защиты, включая двойное днище корпуса V-образной формы.

Боевой вес Stryker+Tr в базовой конфигурации составляет от 65000 до 70000 фунтов (от 29483 до 31751 кг), хотя может быть увеличен за счет увеличения полезной нагрузки. Мощный дизельный двигатель в 675 л.с., по заявлению представителей General Dynamics, обеспечивает Stryker+Tr высокий уровень подвижности, превосходящий уровень подвижности БМП М2 Bradley и сопоставимый с подвижностью танков М1 Abrams.

Машина Stryker+Tr вместе с "оригинальным" колесным вариантом Stryker DVH предлагается General Dynamics на будущий конкурс армии США по программе Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV), предусматривающей закупку бронированных машин нового поколения "второй линии" для замены старых гусеничных БТР М113. Всего армия США предполагает приобрести 2900 машин AMPV. Технические требования по программе AMPV, как ожидается, будут разосланы армией во втором квартале 2013 финансового года.

Также на конференции AUSA 2012 корпорация General Dynamics представила предлагаемое армии США новое моторно-трансмиссионное отделение для танка М1 Abrams, призванное заменить нынеший газотурбинный двигатель этих танков. Новое МТО основывается на лицензионном германском дизельном двигателе MTU 883 и включает автоматическую трансмиссию Allison. Это же самое МТО предлагается General Dynamics для своих вариантов боевых машин по перспективной программе американской армии Ground Combat Vehicle (GCV). По утверждениям представителей компании, использование нового МТО увеличит запас хода танков М1 с нынешних фактических 205 миль до 300 миль и обеспечит экономию топлива 14% с каждой мили пробега.


p1430977

Прототип гусеничной бронированной машины General Dynamics Stryker+Tr , представленный на конференции AUSA 2012 в Вашингтоне (с) Peter Felstead / Jane's

Источник: блог bmpd

Заметки на полях...

... скорее для собственной памяти, нежели для публики.

 Поглядел книгу "Эра Лоренцо". Вещь! Особенно для тех кто увлекается железной дорогой. В комментах уже задавали вопрос о том где и как ее можно будет приобрести - отвечаю - УВЗ планирует начать ее реализацию через киоск в своем музее бронетанковой техники. Как скоро? Как только разберутся с бухгалтерий и прочими бумажками. Цену еще не знаю. Иногородним, вероятно, смогу помочь в получении книги по почте - пишите заявки в комменты или на мыло. И не пугайтесь если в комментах Ваше сообщение сразу не отразиться - напоминаю, все комментарии у меня идут в режиме промодерации - я их все внимательно читаю и если я что-то из комментов не опубликовал, то это вовсе не означает что я ваше сообщение проигнорировал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Вышедшая в НВО к 20-летнему юбилею танка Т-90 статья С.Устьянцева и Д.Колмакова понаделала немало шума в Сети. Первым "отметился" пиз...бол Тарасенко, затем и я высказал свои некоторые мысли. Критика была услышана адресатом. Вчера в частном разговоре получил комментарий "от первого лица". Оказывается, статья "На просторах Евразии властвует Т-90" - есть официальная позиция Корпорации "Уралвагонзавод" по поводу описываемых событий. В статье нет ошибок или описок, все подтверждается документами и "внутренней" информацией имеющейся в распоряжении авторов. В том числе по участию "некоторого" количества танков Т-90 как в Первой, так и во Второй Чеченских кампаниях. Относительно "БМ" и "усовершенствованный Б" было заявлено, что имели место быть  оба наименования.

   Однако, в свете готовящийся в недрах УВЗ новой книги о танках Т-72, Т-90 и их развитии, очень хотелось бы попросить авторов более детально и внимательно проработать вопрос о том, как развивалась конструкция Т-90 на самом начальном этапе и, соответственно, как менялось его наименование, кто и как готовил постановление Правительства РФ и Указ Президента о принятии "188-го" на вооружение и как в нем появилось обозначение "Т-90". Ельцин тут однозначно не причем - у него хватало более серьезных дел, нежели выдумывание наименования для какого-то там танка.  Есть мысль, что тут дело не только в желаниях КБ, Завода и Председателя госкомиссии - надо бы "попытать" по этому поводу экс-губернатора Свердловской области Э.Э.Росселя. Почему-то, кажется, что "уши" растут именно от него.

Ну и от себя, информация "для размышления":
Выкопировка с чертежа от 1 марта 1990 года - машина с КУО 1А45Т и ЗПУ поименована как "Т-72БМ". В дальнейшем, вероятно при смене литеры с О на О1, меняется и наименование на "УсовершенствованныйТ-72Б " - но, обратите внимание, не "БУ"! Однако...
 ... вот обложка самого первого "Технического описания" из недр НИИ38 (Кубинка) (спасибо Kott), датированного 1989 годом. Как мы наблюдаем, нет и намека на "Т-72БМ", но есть все тот же "Усовершенствованный [танк] Т-72Б". И, кажется, авторы вышеупомянутой статьи правы - в один период имели место быть и то и другое наименование. Однако необходимо принять во внимание, что это самое техописание не соответствует облику "Т-72БМ" от 01.03.1990г! Основные отличия в СУО и комплексе вооружения. В техописании на "Усовершенствованный Т-72Б" прописано доработанное СУО 1А40-1, пушка 2А66 (Д-91Т), ЗУ-72. Получается, что изначально "Т-72БМ" и "Усовершенствованный Т-72Б" все-таки абсолютно различные  машины! И это, как бы, подтверждается чертежом общего вида следующей спецификации:
 Вариант "СБ-4" от 28.01.1991г.- это все тот же "Усовершенствованный Т-72Б" (но не "БУ"!) , но вместо "зарубленной" пушки Д-91Т на нем стоит  2А46М (Д-81ТМ), ну и, естественно, все связанные с этим изменения в боевом отделении. Заметим, на нем все то же доработанное СУО 1А40-1 и ЗУ-72 (как характерное внешнее отличие). Но опять же...
... имеем следующее по порядковому номеру ТО от 1990года, в котором опять же значится "Усовершенствованный [танк] Т-72Б" (но не "БУ"!), но...  описание целиком и полностью соответствует облику танка Т-90, принятого на вооружение в 1992 году! И КУО 1А45Т, и ЗПУ - все в наличии, все присутствует. Как сие понимать? А по всему выходит, что в какой-то очень узкий временной период 1990 года, наименование "Т-72БМ" полностью исключается из документации, а под наименованием "Усовершенствованный Т-72Б" (но не "БМ"!) пошли оба варианта машины и с 1А40-1 и с 1А45Т. К сожалению, у меня нет материалов по спецификациям "СБ" , "СБ-1", "СБ-2" и , что особенно печально, "СБ-5" - возможно эти варианты при рассмотрении их технического облика внесли бы какую-то ясность, показали бы тренд мысли Создателей. Ну и вот ключевое звено "эволюции" как "образа", так и "наименования":
Чертеж спецификации "СБ-6" от 25.06.1992г, соответствующий 188ТО-1 от 1990 года, проименованный как "Усовершенствованный Т-72Б" (но опять же не "БУ"!), при смене литеры получает наименование "Т-90" - fenite! так что зря уважаемые корпоративные историки так запросто отмахиваются от упоминания "Усовершенствованный Б". И в этом нет ничего неприличного. Негативные ассоциации "БУ" с "б/у"-"бывший в употреблении" тут неуместны и возникают только в сознании у больных ненавистью и завистью к достижениям уральских танкостроителей мозгах. Хотя, собственно, аббревиатура "Т-72БУ" не верна, как мы видим, в корне, ибо в отличие от сокращения "Т-72БМ" нигде в документах не упоминается (есть "усовершенствованный Б" и никак иначе!). Интересно, между прочим, чего вдруг копья ломаются вокруг этого "У" применительно исключительно к танку Т-72? А почему не вспоминаем, что красавец Т-80У, это тоже изначально всего-навсего "Усовершенствованный Т-80Б"? Политика "двойных стандартов" хулителей уральских танков помноженная на врожденный "комплекс неполноценности"??? Не нужно перевирать или замалчивать реалии Истории, необходимо говорить как есть, как было, тогда и только тогда мы избежим вражеских "информационных капканов", никому не нужных кривотолков! 
 Еще стоило бы поднять совместное решение МО и МОП №Р3-203-91 от 27.03.1991 года о рекомендации для принятия на вооружение изделий 188 и 188-1 - посмотреть как они там поименованы. Кажется, об.188-1 - в решении "обозван" Т-72БМ, а вот что по отношению к об.188-? К сожалению у меня нет доступа к этому документу...
  Надеюсь в дальнейшем эти мои скромные мысли учтуться в работах уважаемых мною  УВЗовских авторов.