воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Некоторые автомобили семейства "Тигр"

Из блога Дениса Мокрушина
1. ГАЗ-233001 - гражданская пятидверная небронированная версия













2. СТС ГАЗ-233014 - специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль









3. ГАЗ-233034 СПМ-1 - специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования







4. ГАЗ-233036 СПМ-2Э - специальная полицейская машина с бортовой информационно-управляющей системой







5. Штурмовой автомобиль "Абаим-Абанат" на базе бронеавтомобиля СПМ-1




6. Р-145БМА - командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2




7. СП-46 - парадный автомобиль с кузовом типа "кабриолет"



8. "Тигр" антиснайпер



9. "Тигр" АПЕ-МБ - КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ





10. Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2



11. "Тигр" проект 420





12. "Тигр" МК БЛА-01 - мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов





13. Боевая машина "Тигр" многоцелевого ПТРК "Корнет-ЭМ"





Пульт управления


ТТХ автоматической пусковой установки


ТТХ применяемых ракет


14. АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10







15. "Тигр" СБРМ - специальная боевая разведывательная машина













16. "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2"









17. "Тигр 6А" - бронеавтомобиль с повышенным классом защиты







18. Тигр "Охотник"





В варианте для Уругвая он может быть защищен и по 5-му классу






19. АСН 233115 "Тигр-М СпН"









20. СБМ ВПК-233136 "Тигр"







Система пожаротушения колес




21. Тигр Nexter



"Тигр" с УОС




Некоторые схемы автомобилей семейства "Тигр"



Кузов




Таблица ТТХ семейства ГАЗ-2330





Все материалы предоставлены ООО "ВПК"

По-быстрому: танк T-90A

Если продолжить игру в свидание и представить наш сегодняшний объект объектом страсти... Мы думали, это будет секс с лейтенантом Эллен Рипли из “Чужого”. Мы думали, лейтенант полюбит нас по очереди, не снимая экзоскелета-автопогрузчика. Но все было иначе...

 Слушайте, военные, так нечестно.
Собираясь на полигон, каждый из нас собирался убить там трех зайцев: осуществить детскую мечту, совершить подвиг и почувствовать себя Настоящим Мужчиной. Мечта сбылась. Остальное – нет.
Ну, какой тут подвиг, если управлять танком физически легче, чем автомобилем ВАЗ-2121 “Нива”? Любую из трех привычных педалей легко выжмет даже нестроевая девушка. Любой из двух рычагов не глядя дотянет до себя даже первокурсник с факультета прикладной математики. А по кочкам сорок шесть тонн тяжелого металла валят с таким изяществом и комфортом, что становится стыдно даже за Range Rover.
Никакой романтики-героики в духе кино “Четыре танкиста и собака” или хотя бы “Трактористы”. Умом-то понимаешь, что военной технике в управлении положено быть проще утюга – иначе за несколько месяцев учебки солдат-срочник не успеет ее освоить. Но все равно обидно. И неожиданно тесно: на штатные места в огромной махине три человека экипажа па­куются без зазоров, как пальцы в перчатку. А собаку и подавно ­некуда деть.

В итоге подвиг совершил только механик-водитель Денис, когда по команде командира танка под видеосъемку форсировал брод на третьей передаче. Я в это время торчал из люка в башне, стоя ногами на кресле наводчика (больше стоять ногами в башне негде – разве что на кресле командира). Брызги долетели даже до меня, а Дениса накрыло с головой.
На водительском месте образовалось озеро. И мы, посидев за рычагами, покидали машину с насквозь мокрыми ногами и задницей. Наверное, так нам, гражданским, и надо. Хотели стойко перенести тяготы боевой подготовки – ну, и перенесли.
Осознал смысл выражения “повторяю для тех, кто в танке”. Сегодня в танке я, и единственный человек, которого я слышу, – командир танка. Он сидит в правом кресле, в башне, и отдает мне команды типа “поехали” или “приехали”. Так что если соберетесь доехать на танке до офиса, без комтанка не обойтись. Ему оттуда видней. Через наушники шлемофона я слышу его оглушительные выкрики. И, не раздумывая, выполняю все как в автошколе: выжать сцепление, врубить первую, отпустить сцепление, ­поехали!
Заглохнуть на танке невозможно. Момент 1000-сильного турбодизеля – как у табуна Ferrari 458, при трогании газа можно вообще не касаться. Передач семь, я иду на второй. Небыстро, но до работы доеду за при вычное время, потому что стоять в пробках не буду. Я в них буду ехать. Под левой гусянкой – левый ряд, под правой – правый. А тот, кто оказался на пути, сам виноват.
Стоп, а почему руки пустые? Где руль? Ах ты черт, здесь же рычаги, срочно руки на них! Внутри у танка все просто. Три педали, коробка с последовательным включением передач, и два р­ычага. Любой, кто ездил на механике, спра­­вится. Вот только места здесь нет вообще. Мне пришлось пройти курсы йоги и научиться выгибать колени в обратную сторону, чтобы влезть в люк хотя бы на две трети. А ведь ехать с открытым люком можно только по парковке.
Пока люк открыт, башня застопорена и не вращается (иначе оторвет башку тому, кто торчит из люка). Поэтому в походе люк должен быть задраен, а механик-водитель должен смотреть на дорогу через узкую щель бронированного стекла. Если она запачкается, есть омыватель. И комтанка, который всегда направит на путь истинный. Командная работа – всегда хорошо. Особенно, когда едешь на работу.
Этот Т-90А – самый что ни на есть компакт: всего 46 тонн. И он красивый, даже утонченный. Помимо классических пропорций (ну, не привык наш советский взгляд к гипертрофированным формам Abrams или Merkava) у него шикарная сложная деталировка. Здесь и тепловизоры, и модули кумулятивной защиты, и куча вынесенных на кузов бардачков – зачем отнимать место в салоне? Там и так все занято крутыми опциями: системой наведения, зарядным устройством и объемным багажником на 42 снаряда. Отказаться от любой из опций совершенно невозможно и смертельно опасно.
Чтобы завести этого красавца, нужен 70-килограммовый аккумулятор, который легко разрядить, но тяжело для подзарядки снять и выпихнуть в узкий люк. К счастью, есть и пневмостартер.
Ехать на танке круто, но гораздо увлекательнее содержать его в полной боеготовности. Вот где нужны физподготовка, терпение и самоотдача! Попробуйте на морозе открыть пятьсоткилограммовые люки, нырнуть в глубь моторного отсека и заменить там какой-нибудь фильтр. Это реально лабиринт Минотавра, а норматив на замену детали – каких-то жалких 8 минут. Понадобятся и лом (их на борту целых три), и сила, и супергибкость всех 43 суставов руки. Задача!

В общем, Т-90А очень хорош. Я, правда, пока не могу представить его на безлимитных автобанах Германии, зато на мосту перед Белым Домом – легко. Здесь уже можно двигаться со скоростью потока и не обращать внимание на царапины на кузове. Чем не повод для покупки? А еще на нем можно участвовать в танковом биатлоне! Ход гораздо быстрее лыжного и калибр оружия побольше. В следующем году, между прочим, будут международные старты.
Родные и друзья после нашего свидания с танком запытали: “Ну, как?” Ну, как... Грязно. На полигоне красных ковровых дорожек не видели никогда. Потому что это полигон. И танк был в боевой “форме обмундирования”, что называется, по уши. Так что, ребята, пойдете в танкисты – забудьте про Armani и Hugo Boss.
А ведь была у меня, не скрою, мысль приодеться. Все-таки Т-90А – самое дорогое транспортное средство, которым мне довелось управлять: 70 млн рублей! Ferrari и Bentley нервно курят в сторонке. И самое тяжелое – 46,5 тонны. Танкисты даже не размениваются на килограммы. Тут  волей-неволей проникнешься уважением.
Нет, сорок шесть тонн Ferrari, конечно, дороже. Но зачем мне столько Ferrari? Вот танк – другое дело. На нем можно проехать везде и всегда. Хочешь – в лес по грибы (жаль, всего один разок – потом от леса мало что останется), а хочешь – на работу без пробок. Люки задраиваешь, пушку опускаешь – и вперед! А что обзорность через перископы неважная, то, как говорится, “видит носорог плохо, но при его массе это не его проблемы”. Ведь сломать Т-90А, похоже, невозможно.
Дерево, кожа, пластик – материалы из другого мира. Здесь кругом железо. Его столько, что для людей места практически не остается: водитель-механик, например, может только поставить ноги на педали, взяться за рычаги и упереться головой в люк. Ремень тут отсутствует за ненадобностью. Короче, если у вас клаустрофобия, проситесь в пехоту. Хоть воздухом подышите... Но я, случись война, попрошусь в танкисты. Да, местами здесь грязно и сыро. Но, на удивление, мягко и комфортно. И управляться с танком я уже умею. Ну, по крайней мере, мне так показалось...
Раньше я о танках ничего не знал, да и не особо интересовался. Однако представлял их че­м-то страшно высокотехнологичным. Слыхал и про то, что максимальный срок жизни в бою – около 40 минут, если очень повезет. Знал, что иногда эти 50 тонн прыгают, но ствол при этом продолжает смотреть на цель.
Поэтому с изумлением обнаружил, что шасси не менялось несколько десятков лет. И не по бедности или лени, а потому, что все там давно придумано и неплохо обкатано. Узнав, что наш танк учебный, в своем высокотехнологичном угаре я спросил: а нет ли каких отличий от боевого? Может, мотор в нем послабее или коробка передач попроще, или еще что-нибудь, чтобы стоило дешевле плати ны и жило д­ольше сорока минут? Нет. Учебный танк просто более грязный внутри – оттого, что на нем многие ездят, а не только его экипаж.
У боевого танка, оказывается, огромный ресурс: на нем можно ездить годами. А из Питера до Москвы можно махнуть с одной заправкой в Выпол­зово, поскольку запас хода – 350 км (4,5л/1(один) км) без дополнительных баков. Это займет около 14 часов. Небыстро, зато ­надежно: пробки, фуры и дорожники – не помеха.
И вы не устанете – потому что водить эту штуку совсем не трудно. Наши в запале даже заявили, что любая блондинка сможет. Ну, не любая, а только “бесформенная” супермодель. Ведь водить можно только после того, как забрался внутрь через люк – а это не всяким формам “по плечу”. И под землю вы не провалитесь – наши танки средние и­ подходят именно для нашего жиденького грунта. Так что если вы подыскиваете танк не для покатушек по треку, а на каждый день, отечественный производитель даст вам лучший пр­одукт.
Хорошая вещь. Дорогая только.
ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ


ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства
Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF
 
 
АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон
Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”
 
КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное
Ездит на автомобиле Volkswagen T1
 
 
ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом
Ездит на автомобиле Lotus Elise
 
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела
Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7
 
 

пятница, 13 декабря 2013 г.

В танковой бригаде 20-й армии Западного военного округа принимают новую технику - танки Т-72 Б3

 
   Всего туда доставили более 150 машин. Правда, новинкой их назвать все же нельзя, модель Т-72Б3 разработана в конце '80-х. Индекс «3» означает, что машины прошли модернизацию, которая, кстати стоит более полумиллиона рублей. Поменяли форму башни, динамической защиты и начинку. Правда, журналистам заглянуть внутрь так и не дали.
  Это вполне можно было бы назвать утонченным словом «дефиле», если б себя демонстрировал не сорокатонный тяжеловес. Совсем недавно в танковую бригаду двадцатой армии Западного военного округа прибыло пополнение в виде боевых машин Т-72 Б3. Военные уже начали осваивать новую технику.
  Максим Коротков, командир взвода танковой бригады 20-ой армии ЗВО: «...Несложно разобраться...»
   Более ста пятидесяти единиц Т-72 Б3 всего как два месяца сошли с конвейера. Такого количества хватило чтобы переукомплектовать две танковые бригады. Каждый экипаж несет строгую ответственность за техническое состояние боевой машины. В чем расписываются сразу после осмотра танков. Т-72 Б3 - это модернизированный Т-72. От предшественника его отличает изменившийся вид башни, форма динамической защиты и «начинка». Правда, в этом только и остается, что поверить на слово членам экипажа, под броню журналистам заглянуть не дали.
  Сергей Зыков, механик-водитель экипажа: «Танки новые, это дизель его прям слышно, когда заводишь...»
  Эдуард Касьянов, оператор-наводчик 621-ой машины, 6-ой танковой бригады 20-ой армии ЗВО: «Если по системе управления огнем там доскональные изменения, все в новинку, все компьютеризировано...»
  И несмотря на близость новогодних праздников, командование бригады сразу оговаривается: «это не подарки». В армии сейчас как раз начался учебный год.
  Если младшему офицерскому составу достаточно всего месяца для того, чтобы освоить новую технику, то для проходящих срочную службу - этот период увеличивается втрое. Так что первые масштабные учения на Т-72 Б3 пройдут уже в следующем году.

Источник: ННТВ (видео)
Источник фото: http://topwar.ru/35631-t-72b3chto-eto-za-zver-chast-1.html

И всё же ОН погас!

Приключения Олимпийского огня на Урале. офф топ.

Эпизод 1. Столица Урала - город Екатеринбург:
На факелоносце загорелась шапка. В этот момент огонь был в руках председателя профкома Свердловской железной дороге (напомню, что РЖД - это один из крупных спонсоров Олимпиады), одновременно являющегося членом ревизионной комиссии местного отделения путинского ОНФ. Невольно вспоминается народное: "На.... и шапка горит".


Эпизод 2. Нижний Тагил - оплот державы и цитадель "человеков труда"
Таки погас! А кто-то нас уверял что такого случиться не может... Факелоносцем был  представитель Coca cola - еще одного спонсора. Во время пробежки его огонь потух, но с ситуацией быстро справились волонтёры.

Эпизод 3. Армянское радио в Нижнем Тагиле: 
У Армянского радио в Нижнем Тагиле спрашивают: как организована эстафета олимпийского огня в городе?

Армянское радио отвечает: как шабаш! Пятница, 13-е. Да  еще и старт на Лысой Горе…
Gur Khan - реально пятница, 13-е, и  реально эстафета в Тагиле началась с Лисьей горы, которую часто даже в книгах и документах (прежгних лет), не говоря уж о народе, называют "Лысой" ;))

Эпизод 4.  Яка держава...

Без комментариев... 


Gur Khan: конечно, прошу прощения читателей за офф топ, но не каждый день, и даже не каждый год у нас проходят Олимпиады и удается прикоснуться к этому священнодейству.... Приятно было наблюдать искреннюю, не поддельную радость  на лицах людей, встречавших эстафету олимпийского огня на улицах города - для большинства, это, действительно, "прививка радости и счастья", одна из светлых страниц в биографии, о чем можно будет потом вспоминать и рассказывать. Но все же остался некий очень неприятный осадочек... Коробит коммерциализация Олимпиады. Хрен с ним, с этими автобусами Кока-колы и Ингосстраха, возглавляющими шествие олимпийского огня по российским городам и весям, хрен с ним - с флажками, которые раздают волонтеры и на которых превалируют не сколько символы Олимпиады, сколько логотипы спонсоров. Вы посмотрите и вчитайтесь в списки бегунов, проносящих факела! 3/4 это представители все тех же спонсоров, хотя, казалось бы, огонь должны были нести самые заслуженные, и, главное, причастные к спорту люди. Ну, может быть, кроме спортсменов это могли бы быть деятели культуры, или просто уважаемые граждане, ну, на худой конец, допускаю политиков...  однако на практике большинство участников эстафеты попросту купили свои места за не малое бабло. Спонсоры, в рамках выделенных квот,  не стесняясь торговали возможностью пронести факел с огнем. А ведь купивших место в эстафете, граждане, в понятиях которых "священный огонь" абы кому не доверят,  приветствовали "купи-продаев" ровно точно так же как и заслуженных атлетов. За что? Есть ли совесть у людей, придумавших ТАКОЕ?