вторник, 5 мая 2015 г.

Успехи УВЗ

На УВЗ подвели итоги коллективного договора

На головном предприятии корпорации «Уралвагонзавод» подвели итоги мероприятий коллективного договора за 2014 год. Настоящий коллективный договор на 2014-2017 годы заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комплекс социально-экономических и других мероприятий направлен на выполнение планов по производству, привлечение и удержание персонала, повышение эффективности труда.
В 2014 году для укрепления конкурентных преимуществ на рынках сбыта Уралвагонзавод продолжал реализовывать программу технического перевооружения цехов. Было получено и введено в эксплуатацию 577 единиц технологического оборудования общей стоимостью 2,9 млрд. рублей. Годовой экономический эффект от внедрения нового оборудования в цехах Общества составил 197 млн. рублей.
12,2 млрд. рублей затратила корпорация «Уралвагонзавод» на оплату труда работников. Среднемесячная заработная плата составила 32 842 рубля, что выше уровня предыдущего года на 8,6% (30 254 руб.). Размер сложившейся среднемесячной зарплаты за 2014 год превысил уровень по Свердловской области на 12,3%, в муниципальном образовании г. Нижний Тагил на 7,5%.
За отчетный период было принято на постоянную работу 3 124 человека, что превышает показатели прошлого года (2 851 чел.). 60% из общего числа принятых составила молодежь в возрасте до 30 лет. Самыми востребованными профессиями, по которым осуществлялся прием работников, были электросварщик, слесарь-ремонтник и машинист крана.
Уралвагонзаводцы имеют возможность пройти переобучение или получить вторую профессию. За 2014 год было обучено по рабочим профессиям 15 163 сотрудника. В том числе подготовлено 1 827 новых рабочих, прошли переподготовку 341 человек, 1 245 обучились вторым профессиям и 8 810 работников повысили свою квалификацию на курсах производственно-экономического и целевого назначения. Затраты УВЗ на обучение персонала в отчетном периоде составили 44,3 млн. рублей.
В рамках реализации областного проекта «Славим человека труда!» на головном предприятии корпорации в 2014 году проведено 155 конкурсов профессионального мастерства по 55 профессиям, из них 129 цеховых, 13 среди производств и 13 общезаводских, в которых приняли участие 1 401 работник.
Уралвагонзавод является социально-ответственным предприятием и содержит на своем балансе ряд объектов социальной сферы. УВЗ финансирует и осуществляет реализацию программ «Здоровье», «Культура», «Физическая культура и спорт», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Старшее поколение» и областной проект «Славим человека труда». В 2014 году затраты на социальное развитие составили более 1,4 млрд. рублей, этот показатель увеличился на 5% в сравнении с 2013 годом.
На льготы и компенсации работникам и пенсионерам предприятие затратило 690 млн. рублей, в том числе на питание в столовых, негосударственное пенсионное обеспечение, субсидии для семей, улучшивших жилищные условия и т. д.
Для отдыха трудящихся и членов их семей и ветеранов Уралвагонзавода приобретено более 5 500 путевок. В 2014 году на эти цели израсходовано 127 млн. рублей. В заводском профилактории «Пихтовые горы» оздоровились 1 853 человека, в здравницах Урала и России – 1 089. Организован отдых в санаториях, расположенных на Черноморском побережье - в Крыму и Анапе.
В летний период дети уралвагонзаводцев были обеспечены полноценным здоровым отдыхом. В рамках социального партнерства с администрацией города 1 132 ребенка побывали в десяти санаториях и лагерях Пригородного района. В профилактории «Пихтовые горы» отдохнули 484 ребенка.
В течение всего года на УВЗ осуществлялась реализация спортивно-оздоровительных программ, целью которых является укрепление и развитие массовой культуры и пропаганда здорового образа жизни. Было проведено 29 спортивных мероприятий, в которых приняли участие 27 000 человек, что на 3 000 больше, чем в 2013 году.
В целях успешного выполнения производственных заданий в 2015 году решено принять следующие меры по привлечению и удержанию персонала Уралвагонзавода. Повысить эффективность использования трудовых ресурсов. Продолжать работу по адаптации и обучению новых работников. Организовать благоприятные социально-бытовые условия вновь привлекаемого персонала. В планах максимально сохранить социальный пакет для работников на уровне 4 000 рублей.


Gur Khan: по слухам, рабочие на корпусном производстве УВЗ получают по 70 тыс. рублей. Для Нижнего Тагила это ооочень высокая зарплата.

Российские танки Т-90А пройдут на параде в Минске

Фото с прошедшей тренировки

Огонь за горизонт

Новейшая САУ «Коалиция-СВ» ставит рекорды по дальности стрельбы

Российская самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ»  станет одной из главных премьер предстоящего 9 мая военного парада на Красной площади.

Инновации под броней

Это скорее комплекс, чем самоходная артиллерийская установка в привычном понимании этого оружия. Генеральный директор ОАО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» - головного предприятия в стране по разработке и производству артиллерийского вооружения -  доктор технических наук Георгий Закаменных называет «Коалицию» не просто высокоавтоматизированным, а практически роботизированным оружием.

2С35 «Коалиция-СВ» отличается автоматическим формированием модульного метательного заряда с возможностью его воспламенения с помощью микроволновой системы, а также пневматическим механизмом заряжания, позволяющим вести огонь при любых углах наведения по направлению и возвышению орудия, с максимальной скорострельностью и без возвращения орудия на линию заряжания. Выбор необходимых типов снарядов и модульных зарядов осуществляется автоматически. Также автоматизирован процесс загрузки боеприпасов на борт. Это стало возможным за счет введения в состав комплекса бронированной транспортно-заряжающей машины, оборудованной автоматизированной подсистемой загрузки и перемещения боеприпасов, которая позволяет экипажу перезагрузить на борт машины все необходимые выстрелы за считанные минуты.


По степени инновационности разработка отечественных конструкторов не имеет аналогов среди серийных боевых машин мира. Управление вооружением осуществляется здесь дистанционно: экипаж хоть и находится в корпусе машины, но помещен в так называемый модуль управления, который размещен в носовой части и изолирован от боевого отделения с боекомплектом. Расчет комплекса из двух человек полностью контролирует процессы заряжания оружия, его наведения и производства стрельбы. Модуль управления оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, позицирования и навигации. При этом каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управления огнем и приборного контроля выполнения всех операций, которые отображаются на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляющие каналы связи рабочих мест экипажа, находящегося в модуле управления, дублированы с модулем вооружения. Машина также оснащена системами спутниковой навигации, топопривязки, скрытой передачи данных и интегрирована в автоматизированные системы управления тактического звена.



От штурмовых орудий до ядерных боеприпасов

Пик развития самоходно-артиллерийских установок пришелся на годы Второй Мировой войны. Штурмовые орудия и самоходные гаубицы фашистской Германии, такие как StuG, Wespe, Elefant и другие, а также САУ Красной Армии - СУ-122, ИСУ-152 и СУ-100 стали классикой в своем роде. Кстати, две последние установки находились на вооружении Советской армии середины 1960-х годов.

В современной концепции боя главная задача самоходной артиллерии - та же, что и раньше. Это поддержка подразделений различных родов войск артиллерийским огнем с закрытых позиций и использование в качестве противотанкового средства. Мобильность дает САУ возможность наносить удары самостоятельно. Современные «самоходки» предназначены для  ведения кратковременного, высокоинтенсивного огня с быстрой сменой огневых позиций. Машины выдвигаются на позицию, производят стрельбу по удаленным целям, после чего перемещаются в другое место до того, как противник открывает ответный огонь. Оперативность современных САУ достигается, главным образом, благодаря автоматизации управления огнем, а также за счет применения радиолокационных средств разведки, когда данные для стрельбы готовятся заранее.

Кстати, даже одиночные САУ способны уничтожать довольно крупные объекты, например, аэродромы, железнодорожные станции, большие скопления войск противника. Дело в том, что помимо обычных снарядов в самоходной артиллерии, возможно применение и тактических ядерных боеприпасов. При этом в отличие от ракет или самолетов с ядерным оружием на борту артиллерийские снаряды практически не поддаются перехвату. В настоящий момент приоритет развития самоходной артиллерии видится разработчикам в увеличении огневой мощи и баллистических характеристик оружия за счет повышения его скорострельности, а также дальности и точности ведения огня.

Два ствола хорошо, но один – лучше



В комплексе «Коалиция-СВ» реализованы многие из этих подходов. Фактическая дальность стрельбы здесь составляет 40 километров против 24 у ближайшего российского «родственника» - самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С». Интересно, что один из первых прототипов новой боевой машины имел два ствола калибром 152-мм, расположенных один над другим. Но затем от двуствольного варианта размещения оружия отказались, остановившись на классическом - одноствольном варианте. Два ствола предполагали более сложный механизм заряжания, к тому же в его надежности были сомнения.

Современная самоходная артиллерия во всем мире развивается по схожему сценарию. Приоритет отдается уже упомянутой скорострельности, подвижности, дальности стрельбы, а также более совершенным системам автоматизации и управления огнем. В Германии ставка сделана на САУ PzH2000. Правда, знаменитый рекорд стрельбы с 56 километров был поставлен при выстреле специальным активно-реактивным снарядом с улучшенной аэродинамикой. Серийные же снаряды этой установки стреляют на дальность от 30 до 40 км. Кстати, далеко не все эксперты склонны разделять восторга по поводу этой машины. Дело в том, что применение данной артиллерийской системы в условиях реальных боевых действий, в том числе в составе коалиционных сил в Афганистане, выявило ряд проблем. Например, при стрельбе снарядами с газогенератором на дистанции свыше 30 км кучность огня превысила… километр!



В США приоритет самоходной артиллерии отдан модернизированному варианту гаубиц M109A6 «Паладин». Об этом американском оружии стоит рассказать особо. Дело в том, что исходный образец этого так называемого «глубоко модернизированного» САУ был создан еще в 1953 году! Целью нынешней (уже десятой по счету) модернизации является продление срока эксплуатации M109A6 на 30-40 лет.

На фоне этого оружия «Коалиция» показывает просто-таки радикальное преимущество. Помимо перечисленных новаций стоит взглянуть хотя бы на тактико-технические характеристики нашей и иностранных САУ, в том числе ключевую - дальность стрельбы. Она у «Коалиции» почти на 20 километров больше показателей M109A6 «Паладин» (40 км против 22). Кстати, есть информация, что при стрельбе экспериментальным снарядом «Коалиция» показала дальность в 70 км! Превосходит наша установка зарубежные аналоги и по объему загружаемого боекомплекта - 70 снарядов против 60 у PzH2000. Что говорить, - в «Палладине» только-только появилась цифровая система управления огнем, тогда как в российской самоходной артиллерии многие из ее элементов применяются уже давно, и не только в «Коалиции». Кроме того, новая российская САУ легче: ее вес 48 тонн, а самоходка PzH2000 тянет на все 55.

С гусениц - на колеса и обратно

Основой для артиллерийского модуля «Коалиция-СВ» может стать платформа перспективного российского танка «Армата». Интересно, что полтора года назад была представлена и первая «Коалиция» на колесном шасси. Машина с литерой «СВ-КШ» стала продолжением линейки самоходных гаубиц на колесах. При создании «Коалиции-СВ-КШ» был использован опыт разработки 152-мм самоходной гаубицы 2С21 «Мста-К» на колесной базе автомобилей КрАЗ-6316 и Урал-5323.



По информации представителя ОАО «КАМАЗ» Юрия Кухаренко, гаубицы «Коалиция-СВ-КШ» смонтированы на четырехосном колесном шасси автомобиля КамАЗ-6560 «Торнадо», который уже используется в качестве базы для боевых машин зенитных ракетно-пушечных комплексов 96К6 «Панцирь-С1». Чтобы разместить достаточно тяжелую башню артиллерийской системы, шасси серийного полноприводного бортового тягача КамАЗ-6560 претерпело некоторые изменения.

«Был усилен каркас рамы автомобиля, позволяющий выдержать отдачу при выстреле, а также установлен двигатель мощностью 400 лошадиных сил, который позволяет машине передвигаться в условиях сложно-пересеченной местности», - рассказал Юрий Кухаренко.

Интересно, что САУ в колесном исполнении - также полностью автоматическая. Номера расчета находятся в бронированной кабине, а заряжать и производить выстрел можно дистанционно. Время развертывания орудия не превышает полутора минут.


Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости и Министерство обороны России

Сирийский "Терминатор" или кому нужна БМПТ

   В начале 2000-х годов, нижнетагильскими танкостроителями была представлена новейшая разработка - "Боевая Машина Поддержки Танков", позже сменившее назначение на "Боевая машина огневой поддержки", но сохранившая аббревиатуру названия - "БМПТ". И вот уже около 15 лет ломаются копья по поводу, нужна такая машина на поле боя или нет. Российская Армия отказалась от ее закупок, армия Республики Казахстан приобрела пока всего 3 таких машины. Думается, что точку в вопросе "нужна или нет" может поставить только сама жизнь. А точнее война. И что мы видим? Сирийская павительственная армия для борьбы с инсургентами самостоятельно "изобрела" и построила из подручных средств аналогичную по назначению машину. 
   Сирийский "Терминатор" представляет собой основательно добронированное шасси танка Т-72, с установленной на месте башни ЗПУ-4 - счетверенной установкой 14,5мм пулеметов КПВ - эффективного средства против всяких сараев, домов, заборов, автомобилей и "Тачанок", и равно БТР и БМП ранних поколений. Пулемет Владимирова суров и разрушителен! То, что надо! В целом получилось у них нечто вроде реинкарнации германского Flakpanzer Wirbelwind времен WWII. Но если последний затачивался все-таки для борьбы со штурмовиками, то сирийская БМПТ - это универсальное средство для боев в урбанизированной местности. Так гляюючи на сирийский опыт, вызванный настоятельной, жизненной необходимостью, Российской Армии все же стоит прекратить воротить нос и начать закупки БМПТ прямо сейчас? Тем более что уже есть новое высокозащищенное шасси "Армата"...

понедельник, 4 мая 2015 г.

Нижнетагильский супер-танк Т-14 "Армата" в деталях

Подсмотрено в Интернете.

Вторая репетиция в Москве

Танки сняли "паранджу", представ во всей своей красе и боевой мощи!

"Армату" раздели

  На кануне очередной репетиции парада в честь Дня Победы в Москве, родное Министерство Обороны, продолжая играть на публику, продемонстрировала новые платформы без "покровов", полностью оголив их естество. Смотрите и удивляйтесь!



Источник