В закрытой части салона "Технологии в машиностроении", прошедшего недавно в подмосковном Жуковском, весьма ограниченному кругу лиц была представлена новая разработка компании "ВПК" - бронеавтомобиль "Волк-Конвой" или, иначе, "Волк-К".
Один из вариантов бронеавтомобиля ВПК-3927 «Волк» на "ТВМ-2012" |
Этот броневик предназначается для перевозки особоохраняемых лиц из числа высшего руководства государства. Идея создания машины подобного класса, была озвучена вице-премьером Дмитрием Рогозиным на выставке сухопутных вооружений EUROSATORY-2012 в контексте общего недовольства "сдачей позиций" в разработке и производстве броневиков зарубежным компаниям и разного рода совместным предприятиям - намек на деятельность концерна "Оборонсервис" и противостояние группировок промышленности и Минобороны. В ходе беседы Рогозина с представителями "Компании "ВПК" был оглашен совсем недавний случай счастливого спасения не названных VIP-персон находящихся в броневике "Тигр" и угодивших под огонь из засады, которая была устроена бандой чеченских террористов. В последствии, эта история стала так же известна общественности со слов руководителя "Компании "ВПК" Дмитрия Галкина, сказанных в интервью программе "Генеральный план" ("Эксперт-ТВ") и затем из блога Дениса Мокрушина, продемонстрировавшего фотографии броневика после его расстрела бандитами.
Командно-штабной бронеавтомобиль "Тигр", попавший в засаду террористов. |
Вот на этом фоне, господином Рогозиным и было высказано весьма туманное пожелание, о желательности создания на базе "Тигра" спецмашины для поездок и сопровождения в опасных регионах политического руководства, а так же руководства военных и силовых структур. Так сказать, для замены бронированных "геленденвагенов" и "сабурбанов". Чуть позже, идея Рогозина была оформлена в виде устного поручения. При этом, руководство "Компании "ВПК" пошло на беспрецедентный маркетинговый шаг - было решено провести работы выполнить поручение вице-премьера за срок в менее 10 дней! Прямо как когда-то в войну... Так делали танки и самоходки по поручению Сталина. По первоначальным планам, машина должна была быть выполнена на шасси все того же "Тигра", однако расчеты показали, что обеспечить требуемый уровень защиты, разместить все оборудование и обеспечить комфортные места для пассажиров в "Тигре" не удастся. По этому, за основу была взята более тяжелая платформа от "ВПК" - шасси автомобиля с повышенным уровнем баллистической и противоминной защиты "Волк". Тому же способствовало и то обстоятельство, что "Волк" изначально задумывался не как БТР ( а "Тигр" это все же БТР, хоть и маленький), а как полноценный автомобиль класса MRAP. Оборудование "Волка-К" впечатляет: тут и новейшие системы защищенной связи, системы постановки помех радиовзрывателям, атиснайпер по звуку, антиснайпер по оптике и еще многое другое. Все это соседствует с уровнем комфорта представительского лимузина. Выставка в Париже вела свою работу с 11 по 15 июня. Выставка в Жуковском открывалась 27 июня. За это короткое время был выполнен гигантский объем работы. Не все удалось выполнить в штатном варианте - часть оборудования было просто смакетировано. Однако и то что было проделано - впечатляло. Гендиректор "Компании "ВПК" Дмитрий Галкин был доволен - машина произвела должный эффект на заказчика, представители ФСО, ФСБ, ВВ МВД, ФГУП Охрана, ГУВО, режимные территории (в смысле бывшее 8 ГУ МВД) покорно притопывали, спешили посмотреть, пощупать новую чудо-машину. Однако первым лицам ведомств "Волк-К" еще не "светили" - да их и не было просто на "танковом МАКСе". Насколько такой "директивный метод" раздачи проектов полезен Отечеству сказать сложно, однако вот что можно сказать наверняка, так это то, что наша российская "оборонка" может работать не только хорошо, но и, если потребуется, то и очень быстро.
По сообщению нашего собственного корреспондента на "ТВМ-2012" Сергея Т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий