Независимый военный эксперт Виктор Мураховский: "В
ожидании кризиса правительство одобрило «животворящий секвестр» расходов по
гособоронзаказу"
В бюджетном послании
Президента РФ Владимира Путина расходы по разделу «Национальная оборона» в 2013
году были заявлены в размере 2,345 трлн рублей, в 2014 году - 2,77 трлн рублей,
в 2015-м — 2,86 трлн рублей. Представители Минфина практически немедленно
начали атаку именно на этот раздел бюджета, предлагая его сократить на 10, а то
и 20 процентов. При этом минфиновские чиновники рискнули давать конкретные
рекомендации Минобороны, за счет чего ему следует урезать расходы. В частности,
предлагалось сократить численность военнослужащих по призыву, увеличить для
офицеров предельный возраст нахождения на действительной военной службе,
умерить аппетиты в части закупок вооружений. Минобороны отнеслось к
предложениям Минфина весьма прохладно и ответило в том духе, что такие вопросы
решает самостоятельно, причем не с минфиновскими чиновниками, а напрямую с
Верховным.
Сегодня мы видим результат такого метода «решения вопросов»:
уменьшено финансирование гособоронзаказа, увеличен предельный возраст
нахождения на действительной военной службе офицеров (то есть сроки выхода на
пенсию для них отодвинуты).
По словам неназванного чиновника из аппарата правительства,
якобы в гособоронзаказе «физические объемы остаются, а сокращается оплата за
счет оптимизации работы с гособоронзаказом». В 2013 г. его сократят на 200 млрд
руб., в 2014 г. — на 251,3 млрд, а в 2015 г. — на 248,7 млрд. Ранее замминистра
обороны Сухоруков сообщал, что в 2013 году ГОЗ должен был составить 1,240 трлн.
руб, в 2014-м – 1,5 трлн, в 2015-м - не менее 2 трлн. руб. Таким образом,
секвестр расходов по ГОЗ составил более 16% на 2013 год, почти 17% на 2014 год
и порядка 12,5% на 2015 год.
Фраза чиновника про якобы неизменные «физические объемы»
весьма примечательна. Ведь сейчас заключено немало долгосрочных контрактов на
поставки ВВТ, в первую очередь для таких видов и родов войск, как
Военно-морской флот, Военно-воздушные силы (включая войска ПВО), ракетные
войска стратегического назначения, войска воздушно-космической обороны. В целом
приоритеты ГОЗ направлены на развитие системы стратегических вооружений.
Кого не хватает в этом списке? Конечно же, Сухопутных войск
и Воздушно-десантных войск. Именно для них по ключевым видам ВВТ «физические
объемы» пока точно не определены, поскольку не завершены ОКР по технике нового
поколения. Думаю, что «секвестр» негативно отразится и на положении
многострадальной отрасли боеприпасов и спецхимии, которой придется ждать
заказов от Минобороны «до морковкиного заговения». Между тем, историческая
практика новейшего времени доказывает, что основная нагрузка по решению задач в
конфликтах различного масштаба и интенсивности ложится на силы общего
назначения. Но именно для них секвестр ГОЗ представляется наиболее тревожным
знаком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий