Новейший российский плавающий
транспортер пятого поколения ПТС-4 за свою относительно короткую жизнь
успел уже несколько раз засветиться во время показов военной техники
высокопоставленным чиновникам, а так же на выставках вооружений. К
сожалению, падкая на внешние эффекты публика больше обращала внимание на
летающие Т-80У и Т-90А, чем на эту по своему красивую, похожую на
гигантского аллигатора, машину.
Транспортер К-61
На одной из выставок устроители шоу
рядом с современной техникой выставили для показа старенький
транспортер К-61, который был своеобразным родоначальником отечественной
техники такого типа. И если сравнить характеристики машин, то можно
понять, как они эволюционировали. Запущенный в серию в 1950 году К-61
весил чуть больше 9,5 тонн, но новейший омский "плавун" уже 33 тонны.
При этом "шестьдесятпервый" мог перевозить по воде всего 5 тонн груза, а ПТС-4 уже 18.
ПТС-4
Двухтактный дизельный движок К-61
ЯАЗ-204В в 130 л.с разгонял транспортер по суши всего лишь до 35-36
км./ч и до 10 км./ч по воде, а многотопливный мотор в 840 л.с.
"четверки" позволяет перемещаться со скоростью до 60 км./ч по земле и 15
км./ч по водной поверхности.
Машина пятого поколения имеет
бронирование отделения управления и вооружена дистанционно управляемым
пулеметом калибра 12,7-мм с боекомплектом 400 патронов.
Запас хода у К-61 не более 260 км,
ПТС-4 на одной заправке способен проехать около 600 км или непрерывно
двигаться по воде в течении 10,6 часов.
Конечно, ПТС-4 создавался не для
побития рекордов. Дело в том, что имеющиеся в войсках транспортеры ПТС и
ПТС-2 устарели. Разрабатывавшийся на Украине для их замены ПТС-3 стал
"иномаркой". К тому же в конструкции "трешки" использованы элементы
ходовой части танка Т-64, который снимается с вооружения российской
армии. По этому неудивительно, что омичи взяли узлы ходовой части
"родного" для них Т-80.
Комментариев нет:
Отправить комментарий