Российскому бронетранспортеру
БТР-90 "Росток" "повезло" появиться в годы коренного слома всего и вся.
Эта машина давно могла бы занять свое место в частях сухопутных войск.
По сравнению со своим предшественником - БТР-80, "Росток" обладал массой
преимуществ. Например, лобовая проекция БТР-90 способна выдержать
попадание 30-мм бронебойного снаряда автоматической пушки, борт и корма –
14,5-мм пули. Также по сравнению с "восьмидесяткой" значительно усилена
противоминная защита.
БТР-90 с БО "Бережок" (сайт Отвага2004)
Если брать такую характеристику,
как огневая мощь, то и здесь преимущества на стороне БТР-90, даже по
сравнению с пушечным БТР-80А. А уж в варианте с боевыми отделениями
"Бережок" и "Бахча-У" до сих БТР-90 находится на уровне самых передовых
западных разработок. У "Бережка" имеются современнейшие прицелы и
приборы наведения с телевизионным и теплотелевизионным каналами, автомат
сопровождения цели, автоматический гранатомет и одни из лучших в мире
противотанковые ракеты "Корнет". "Бахча-У" унифицирована по прицелам с
"Бережком", имеет вооружение от БМП-3, включая 100-мм пушку.
К сожалению, отсутствие закупок
БТР-90 со стороны российской армии из-за финансовых проблем помешало и
экспорту этой боевой машины. Хотя пополнить свои арсеналы "Ростком"
собирались Азербайджан, Казахстан и некоторые арабские страны.
Затем военные стали критиковать
БТР-90 за заднее расположения моторно-трансмиссионного отделения, хотя
сами выдали требования к конструкции машины, и создатели БТРа выполнили
это задание, что называется "слово в слово". Теперь же им вдруг
разонравился выход из машины по бортам, и захотелось, чтобы десант
бронетранспортера получил возможность покидания бэтээра через корму.
Хотя уже достаточно давно
нижегородские конструкторы предлагали бронированное шасси ГАЗ-5923Ш, как
раз с кормовым выходом. Созданное на базе БТР-90, оно должно было
весить до 24 тонн и имело бы возможность перевозить грузы весом в 10
тонн. На этом шасси можно было бы монтировать различные виды военного
оборудования или вооружения, вплоть до тактических ракетных комплексов.
Один из вариантов ГАЗ-5923Ш (рис. Леонида Карякина)
Двигатель, по желанию заказчика это
мог быть УТД или 2В-06 мощностью до 600 л.с., должен был располагаться
за отделением управления. Выход при этом был в корме. Однако данная
разработка так и не была воплощена в металле.
Как и другая разработка, получившая обозначение "Гильза".
Комментариев нет:
Отправить комментарий