Не словами, а делами
Россия – великая наша держава! Мощь страны, ее оборонный щит весь
мир увидел на юбилейном Параде Победы в Москве. Корпорация
«Уралвагонзавод» разработала и изготовила ряд образцов военной техники,
аналогов которым нет ни на одном континенте Земли. Сейчас все внимание
мировой общественности приковано к танку Т-14 на базе платформы
«Армата». В составе экипажей боевых машин, проехавших по Красной
площади, находились и специалисты ОАО «УКБТМ». Мы встретились с
руководителем этой группы, начальником исследовательского отдела Иваном
Палаумовым.
- Иван Иванович, расскажите, как проходила подготовка к параду?
– В конце марта после отправки заводом изделий на
парадную площадку в Алабино выехала группа рабочих и специалистов
корпорации «Уралвагонзавод», в том числе и УКБТМ. В ее состав также
вошли военные представители 47 ВП МО РФ. Перед нами были поставлены
задачи – консультация экипажей Министерства обороны РФ и поддержание
техники в исправном состоянии. Подмосковье встретило нас неласково:
минусовые температуры, пронизывающий ветер, снег, сменяющийся дождем. Но
нас, уральцев, проводивших испытания военной техники в любых
климатических условиях, плохой погодой не испугаешь. С первых дней
сложилась атмосфера полного взаимопонимания. В кратчайшие сроки техника
была подготовлена к проведению тренировок штатных экипажей – установлены
съемные элементы корпуса, асфальтоходные башмаки на гусеницы. Основная
нагрузка здесь легла на специалистов управления 70 во главе с
Александром Орловым, умело организовавшим процесс подготовки.
Взаимодействие со службами войсковой части безупречно наладил Михаил
Бегман. После подготовки техники и экипажей, проходивших обучение на
Уралвагонзаводе, начались ежедневные репетиции сухопутной техники на
парадной площадке в Алабино. Они проходили как в составе объединенных
колонн, так и индивидуально. Отрабатывался порядок построения техники,
навыки выдерживания скоростного режима, интервала и дистанции между
машинами. Коробка техники при прохождении на параде должна выглядеть как
единое целое. Несколько минут четкого и слаженного движения по Красной
площади – это больше месяца напряженных тренировок. Первое время на них в
качестве инструкторов присутствовали водители-испытатели УКБТМ и
Уралвагонзавода Олег Домрачев, Дмитрий Свирихин, Павел Еремин, Дмитрий
Постников, Евгений Лантух, Эдуард Непомнящих, Антон Неверовский,
Александр Гизатулин. Они наблюдали за действиями механиков-водителей и
при необходимости консультировали. В процессе тренировок велся
непрерывный мониторинг технического состояния машин с выдачей
рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. За эту работу отвечали
заместитель начальника отдела УКБТМ Сергей Дунаев, ведущие инженеры
Сергей Антипин, Андрей Быков, Сергей Барулин, старший инженер-майор
Максим Горбунов и инженер-лейтенант Артем Хохлов отдела 47 ВП МО РФ.
После Алабино начались совместные репетиции с парадом пеших колонн и
авиации в Москве.
– Не передать словами, с каким восторгом и
воодушевлением встречали новую технику жители и гости столицы, –
продолжает Иван Палаумов. – Мы видели искреннюю радость на лицах,
гордость за страну. Несмотря на усталость, накопившуюся за полтора
месяца очень напряженной подготовительной работы, мы все ощущали этот
общий эмоциональный подъем и будто заряжались этой энергией. Как говорят
спортсмены, открывалось второе дыхание.
– В ходе подготовки возникали какие-либо проблемы и как они решались?
– Незначительные проблемы, конечно, были и решались в
рабочем порядке. Надо отдать должное ребятам, входившим в состав
экипажей Министерства обороны РФ, которые, несмотря на крайне сжатые
сроки теоретической и практической подготовки, возникающие технические
неполадки, психологическое давление от масштаба происходящего, на
главном мероприятии 9 мая успешно справились с задачей. Я думаю, это
одно из важнейших и значимых испытаний в их жизни – первыми сесть за
управление перспективных боевых машин и не просто сесть, а проехать в
составе парадной коробки по Красной площади в день празднования
70-летия Победы.
– А что испытывали в этот момент тагильчане?
– Мы, несмотря на большой опыт, испытывали мощнейшее
морально-психологическое напряжение. Прекрасно понимали, что нельзя
подвести завод. Показ новой техники – это символ возрождения оборонной
отрасли страны, готовность России отвечать на новые внешние угрозы и
посягательства на ее суверенитет. И Урал – опорный край державы – в
полной мере соответствует своему образу. Большая поддержка была от
руководства. Постоянно контролировали ситуацию и оперативно оказывали
помощь генеральный директор – заместитель генерального директора по
спецтехнике корпорации «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов, главный
конструктор УКБТМ Андрей Терликов, начальник 47 ВП МО РФ Олег Зозуля и
другие.
– Действительно ли машины на базе платформы «Армата»
значительно превосходят по своим характеристикам технику, имеющуюся на
вооружении других стран? Как скоро она появится на вооружении нашей
армии?
– Оценку работы должны давать военные. Есть у нас в
Нижнем Тагиле девиз: «Не словами, а делами». На одном из совещаний
Президент России Владимир Путин сказал, что показанную на Параде Победы
технику нужно как можно быстрее доводить до серийного производства.
Поэтому расслабляться некогда, нас ожидает большой объем работы, и мы
искренне этому рады. Уверен, что коллектив КБ и Уралвагонзавода с
поставленной задачей справится.
Кстати:
Т-14 представлен как перспективный основной танк
российских сухопутных войск. У него принципиально новая компоновка,
обеспечивающая размещение экипажа из трех человек в передней части в
высокозащищенном обитаемом отделении, изолированном от топлива и
боеприпасов. Оригинальная компоновка, усовершенствованная броня,
динамическая защита нового поколения в комплексе с автоматическими
системами защиты обеспечивает высочайший уровень защищенности при
попадании современных противотанковых средств, в том числе при
применении высокоточного оружия. Системы активной защиты отслеживают
выпущенные по танку снаряды и способны перехватить их еще на подлете.
Огневую мощь танка обеспечивает необитаемый дистанционно управляемый
боевой модуль с пушкой повышенного могущества. Из пушки можно вести
огонь как снарядами, так и управляемыми ракетами. Система управления
огнем на базе высокопроизводительных бортовых вычислительных комплексов с
мультиспектральными прицелами командира и наводчика обеспечивает поиск,
обнаружение, автоматический захват и сопровождение целей. Обзор поля
боя – на 360 градусов. По предварительным оценкам эффективность танка
«Армата» в несколько раз превышает эффективность отечественных танков
прошлого поколения и значительно выше характеристик современных
зарубежных образцов.
Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата»
оснащена вынесенным дистанционно управляемым боевым модулем.
Автоматизация с цифровыми электронно-управляющими системами и системами
наблюдения позволяет БМП следить за целью и самостоятельно выполнять
сопровождение объекта до его уничтожения. Т-15 на сегодня – самая
защищенная боевая машина пехоты в мире. Десантное отделение большого
объема, отделенное броней от моторно-трансмиссионного отделения, топлива
и боекомплекта, позволяет комфортно разместить полноценное
мотострелковое подразделение со снаряжением.
Екатерина Евлашина
Корпоративная газета ОАО "НПК "Уралвагонзавод"
Комментариев нет:
Отправить комментарий