пятница, 20 ноября 2015 г.

Минобороны РФ к 2020 году получит мобильные атомные энергостанции

По словам разработчика, установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях
Советская передвижная АЭС "ТЭС-3"
 
МОСКВА, 4 ноября. /ТАСС/. Опытный образец малогабаритного атомного источника энергии на колесной или санной платформе планируется создать для российских военных к 2020 году, сообщил ТАСС гендиректор "Инжиниринговой компании инновационных проектов", выступающей интегратором программы, Юрий Конюшко.
"Министр обороны дал команду сделать пилотный проект атомных станций малой мощности в интересах Минобороны. Проект уже идет и находится на стадии научно- исследовательской работы (НИР)", - сказал собеседник агентства.

Предварительные данные по проекту должны быть представлены военному ведомству до конца года, уточнил Конюшко. "Потом по процедуре мы выходим на полноценный НИР, который будет заканчиваться техпроектом, это полтора - два года. Потом выходим на опытно-конструкторские работы и изготовление опытного образца. Мы должны представить его через четыре-пять лет, то есть к 2020 году", - рассказал глава компании.
Он отметил, что к 2020 году нужно подготовить и серийное производство подобных станций, притом что сейчас "производственной базы, которая бы серийно выпускала эти вещи, нет". "Окончательную компоновку изделия будем делать мы", - добавил Конюшко. 
Характеристики перспективных станций не раскрываются. По словам главы компании, установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях.
"Таких объектов на первых порах нужно не менее 30 для районов Крайнего Севера, арктических архипелагов. Их можно будет доставить к месту базирования на самолетах или вертолетах", - отметил Конюшко. По его словам, речь идет об автономных системах, рассчитанных на многолетнюю работу без привлечения многочисленного персонала для обслуживания. При этом данные с таких станций будут передаваться на пульты управления через спутники.
Самоходная атомная электростанция малой мощности на гусеничном шасси была создана в СССР еще в 1961 году. Позднее была создана мобильная АЭС "Памир", размещавшаяся на четырех колесных тягачах МАЗ-537 "Ураган". Ее масса вместе с реактором составляла около 60 тонн. К 1986 году было изготовлено два образца мобильных атомных электростанций, но после аварии на Чернобыльской АЭС проект закрыли.

Gur Khan: ПАЭС - идея классная! Вещь - нужная. Но... размещать их на колесных автомобильных шасси - это полный бред! Как и автономные станции... Почему? Во первых - безопасность. И прежде всего контртеррористическая безопасность! Во вторых - для труднодоступных районов - именно там, где предлагается использовать ПАЭС, колесные шасси не подойдут по условиям проходимости. Арктика... сани... ну, да, но только для зимних условий. По болотам летом как эти сани пойдут? А какова при этом сохранность ранимого почвенного слоя тундры? Так что тут идеальным вариантом видятся машины типа ДТ-30 "Витязь". А вообще, ПАЭС нужно ставить на железнодорожный ход. Только в этом случае будет обеспечиваться и мобильность и автономность и безопасность! Очень хочется довести эти идеи и некоторые более конкретные предложения до "Инжиниринговой компании инновационных проектов" и господина Конюшко в частности, но нигде не смог найти их координат. Если господа из ПАО "ИКИП" читают мой блог и им интересно, то просьба связаться со мной alexeykhlopotov@mail.ru - сведу с заинтересованными людьми ...бесплатно ;)

5 комментариев:

  1. Ну, насчет шасси МАЗ, вполне вероятно, имелись ввиду шасси МЗКТ. Второй момент - прочитал на Вики, что данные ТЭС-3 монтировались на шасси Т-10, а у Барятинского написано, что на базе ИС-7. Кто ближе к истине ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИС-7 и Т-10 - вряд ли, ИС-7 в серии был только на бумаге,а судя по фото (в полу-профиль)
      http://news24-online.ru/vosem-izvestneishih-atomohodov-proshlogo/
      ходовая была специальная - просматривается некий каточек между ленивцем и первым катком.
      Что до колесного носителя см. тут http://thoune.ucoz.ru/news/samokhodnaja_atomnaja_ehlektrostancija_tehs_3_samokhodnaja_atomnaja_ehlektrostancija_maloj_moshhnosti/2014-05-22-68

      Удалить
  2. А зачем это? Ваще не понимаю... Очередной распил, походу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вам и не надо понимать))

      Удалить
    2. detonator21 ноября 2015 г., 12:59
      А зачем это? Ваще не понимаю...
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

      К примеру, военный городок на севере или в Сибири : электричеством и теплом обеспечен на года.

      Удалить