Вспашка поля тягачом М4А2 Шерман, Челябинская область, вторая половина 40-х гг. прошлого века
Наконец получен приказ, от которого мурашки по спине забегали — башни «Шерманов» и курсовые пулеметы снять и отправить на склад. Броневые корпуса в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций. О выполнении данного приказа следовало доложить через пять дней.
Почему, отчего, по какой причине так резко изменена дальнейшая судьба танков-»иномарок»? Что заставило Москву принять такое убийственное решение? Вопросы, на которые ответов тогда мы не нашли.
Спустя сутки после получения «похоронки», как назвали танкисты этот приказ, началась работа. Все ремонтные подразделения частей, корпуса и армии были брошены на демонтаж танков и переделку их в тягачи.
Экипажи, понурив головы, стояли в стороне, исподлобья наблюдая за гибелью своих танков. Прощай, «Эмча»! Добрая память о тебе — на всю оставшуюся жизнь каждого «иномарочника»!
«Шермана» — тягачи первого батальона бригады с нашими механиками-водителями под командованием офицеров были отправлены в Красноярский край на лесоразработки, для очистки трактов от снежных сугробов (таскали тяжелые металлические треугольники).
ИСТОЧНИК Лоза Дмитрий ФедоровичТанкист на «иномарке». Победили Германию, разбили Японию http://militera.lib.ru/memo/russian/loz a_df/18.html
Источник
Gur Khan: сразу вспомнилась вот эта публикация в журнале "Техника - молодежи" №3 за 1985год -
а еще, пожалуй, добавлю фотографий из личной коллекции:
Наконец получен приказ, от которого мурашки по спине забегали — башни «Шерманов» и курсовые пулеметы снять и отправить на склад. Броневые корпуса в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций. О выполнении данного приказа следовало доложить через пять дней.
Почему, отчего, по какой причине так резко изменена дальнейшая судьба танков-»иномарок»? Что заставило Москву принять такое убийственное решение? Вопросы, на которые ответов тогда мы не нашли.
Спустя сутки после получения «похоронки», как назвали танкисты этот приказ, началась работа. Все ремонтные подразделения частей, корпуса и армии были брошены на демонтаж танков и переделку их в тягачи.
Экипажи, понурив головы, стояли в стороне, исподлобья наблюдая за гибелью своих танков. Прощай, «Эмча»! Добрая память о тебе — на всю оставшуюся жизнь каждого «иномарочника»!
«Шермана» — тягачи первого батальона бригады с нашими механиками-водителями под командованием офицеров были отправлены в Красноярский край на лесоразработки, для очистки трактов от снежных сугробов (таскали тяжелые металлические треугольники).
ИСТОЧНИК Лоза Дмитрий ФедоровичТанкист на «иномарке». Победили Германию, разбили Японию http://militera.lib.ru/memo/russian/loz
Источник
Gur Khan: сразу вспомнилась вот эта публикация в журнале "Техника - молодежи" №3 за 1985год -
а еще, пожалуй, добавлю фотографий из личной коллекции:
https://www.youtube.com/watch?v=uyhmxhn1zTI&t=49s
ОтветитьУдалитьНадо было вернуть это барахло обратно, чтобы не платить за него (таковы условия договора).
ОтветитьУдалитьКакие нафиг "мурашки по спине" и "убийственное решение"? Своих танков было хоть попой жуй - нафига иномарки оставлять было в строю?
ОтветитьУдалитьсудя по заборчику и деревьям, похоже что в статье и на фото из коллекции - один и тот же объект, в разной стадии разбора.
ОтветитьУдалить