Олег Сиенко уходит с поста гендиректора УВЗ. Что он успел сделать
С приходом Сиенко УВЗ превратился в «любимое предприятие Путина»
Олег Сиенко больше не генеральный директор «Уралвагонзавода»: главой предприятия станет
заместитель министра промышленности Александр Потапов, а само
предприятие до этого вошло в состав «Ростеха». Для жителей Урала, в
первую очередь Свердловской области, это масштабное изменение.
«Уралвагонзавод» для Урала — очень большое и очень заметное предприятие.
Такое же заметное, как какая-нибудь Роснефть или Газпром — для всей
России.
И даже больше — померкшая было слава «Уралвагонзавода» вновь вышла далеко за пределы Урала. Причем случилось это именно при Сиенко, команда которого смогла донести до всех: такой завод в России — больше чем завод.
Сиенко возглавил предприятие в 2009 году, сменив на посту гендиректора ветерана Уралвагонзавода Николая Малых. Малых был другом губернатора Эдуарда Росселя и ушел почти одновременно с Росселем. Он не был «красным директором» в буквальном смысле (возглавил завод в 1997 году), но вполне соответствовал этому термину по духу: краснолицый уральский мужик, отец рабочим и любитель опрокинуть рюмку на банкете в правительстве региона.
Пришедший ему на смену Олег Сиенко казался полной противоположностью — аккуратный, чуть щеголеватый, современный менеджер «в футляре». Москвич, и отношение к нему сперва было очень настороженное. Впрочем, региональная элита была так увлечена сменой губернатора региона, что появление нового гендиректора УВЗ отошло на второй план.
Дата рождения нового Уралвагонзавода — 15 декабря 2011 года, когда во время программы «Разговор с Владимиром Путиным» в эфире выступил начальник сборочного цеха УВЗ Игорь Холманских. В стране было неспокойно, в Москве проходили многотысячные митинги оппозиции, и это в преддверии президентских выборов. Холманских отчеканил: «Я хочу сказать про эти митинги. Если наша милиция, или, как сейчас она называется, полиция, не умеет работать, не может справиться, то мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность, но, разумеется, в рамках закона».
Он моментально стал знаменитостью, а Уралвагонзавод за считанные дни был понят и осмыслен как альтернатива «революции хипстеров», как противовес Навальному и Немцову, как новая метафора путинской стабильности, больше того — «традиционной России». УВЗ досталась одна из самых важных ролей в президентской кампании, и для существующей в России системы координат эта карта оказалась самой выигрышной. Обозначив себя как оплот путинской власти, УВЗ под руководством Олега Сиенко мог рассчитывать на особое внимание правительства, на частые визиты президента, на поддержку в сложных экономических условиях. Все это он получил.
Новый
статус УВЗ преобразил и Нижний Тагил, который стали называть
«Путинградом». Это помогло Тагилу в развитии, появились дополнительные
деньги, которые позволили худо-бедно заниматься городским хозяйством. О
городе, название которого прежде знали только в Свердловской области,
услышали по всей России, а само слово «Тагил» благодаря телеюмористам
стало нарицательным, обозначая простоватую, незатейливую, незадачливую
Россию промышленных городов.
Когда Путин выиграл выборы и сделал Игоря Холманских полпредом президента в УрФО, УВЗ и вовсе начал мифологизироваться. В шутку говорили про «Уралвагонзаводскую республику», а упоминание Уралвагонзавода в трудовой книжке стало дополнительным преимуществом при назначении на руководящую должность. В какой-то момент стало казаться, что на Урале скоро вообще везде будет один Уралвагонзавод. И во главе этого Уралвагонзавода стоял Олег Сиенко.
Но,
конечно, помимо политики было и производство. При Сиенко УВЗ
превратился из завода в госкорпорацию, флагманом которой оставалось
нижнетагильское предприятие. УВЗ поделен на две части, гражданскую и
военную. Военная последние годы была более-менее загружена
гособоронзаказом (спасибо хорошим отношениям с Кремлем), но
рентабельность военного производства очень низкая. Куда больше можно
заработать на производстве вагонов, но тут для получения заказов одного
административного ресурса было мало. Сиенко вступил в долгую лоббистскую
войну с пользователями вагонов, включая РЖД, — он добивался запрета
продления срока службы полувагонов, чтобы оживить спрос на продукцию
УВЗ.
Gur Khan: да... благодарность ВВП была велика: предал и кинул. В прочем, в наших властных верхах это давно обычное дело...
И даже больше — померкшая было слава «Уралвагонзавода» вновь вышла далеко за пределы Урала. Причем случилось это именно при Сиенко, команда которого смогла донести до всех: такой завод в России — больше чем завод.
Сиенко возглавил предприятие в 2009 году, сменив на посту гендиректора ветерана Уралвагонзавода Николая Малых. Малых был другом губернатора Эдуарда Росселя и ушел почти одновременно с Росселем. Он не был «красным директором» в буквальном смысле (возглавил завод в 1997 году), но вполне соответствовал этому термину по духу: краснолицый уральский мужик, отец рабочим и любитель опрокинуть рюмку на банкете в правительстве региона.
Пришедший ему на смену Олег Сиенко казался полной противоположностью — аккуратный, чуть щеголеватый, современный менеджер «в футляре». Москвич, и отношение к нему сперва было очень настороженное. Впрочем, региональная элита была так увлечена сменой губернатора региона, что появление нового гендиректора УВЗ отошло на второй план.
Сиенко — игрок высшей лиги. Мало кто из уральских предпринимателей или управленцев мог поспорить с ним по уровню влияния.
Но
постепенно выяснилось, что новый гендиректор Уралвагонзавода — фигура,
может быть, не менее влиятельная, чем губернатор. А возглавляемое им
предприятие может быть самостоятельным политическим субъектом, которому
не слишком интересно мнение региональной администрации и для которого
есть только один ориентир — Кремль.Дата рождения нового Уралвагонзавода — 15 декабря 2011 года, когда во время программы «Разговор с Владимиром Путиным» в эфире выступил начальник сборочного цеха УВЗ Игорь Холманских. В стране было неспокойно, в Москве проходили многотысячные митинги оппозиции, и это в преддверии президентских выборов. Холманских отчеканил: «Я хочу сказать про эти митинги. Если наша милиция, или, как сейчас она называется, полиция, не умеет работать, не может справиться, то мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность, но, разумеется, в рамках закона».
Он моментально стал знаменитостью, а Уралвагонзавод за считанные дни был понят и осмыслен как альтернатива «революции хипстеров», как противовес Навальному и Немцову, как новая метафора путинской стабильности, больше того — «традиционной России». УВЗ досталась одна из самых важных ролей в президентской кампании, и для существующей в России системы координат эта карта оказалась самой выигрышной. Обозначив себя как оплот путинской власти, УВЗ под руководством Олега Сиенко мог рассчитывать на особое внимание правительства, на частые визиты президента, на поддержку в сложных экономических условиях. Все это он получил.
Когда Путин выиграл выборы и сделал Игоря Холманских полпредом президента в УрФО, УВЗ и вовсе начал мифологизироваться. В шутку говорили про «Уралвагонзаводскую республику», а упоминание Уралвагонзавода в трудовой книжке стало дополнительным преимуществом при назначении на руководящую должность. В какой-то момент стало казаться, что на Урале скоро вообще везде будет один Уралвагонзавод. И во главе этого Уралвагонзавода стоял Олег Сиенко.
В конечном счете ему удалось это
сделать, но до того были несколько лет низкого спроса и спада
производства, когда тревожные слухи о грядущих сокращениях на УВЗ
приходили каждую неделю. Заводу удалось избежать массовых сокращений,
хотя многих рабочих переводили на 2/3 тарифа, а другим предлагали места
на прочих предприятиях корпорации УВЗ. Чтобы поддерживать спрос на
вагоны, УВЗ создал собственную перевозочную компанию «УВЗ-Логистик» и,
по сути, скупал вагоны сам у себя. Незадолго до ухода Сиенко
«УВЗ-Логистик» с огромным парком удалось продать по рыночной цене.
Сейчас, к моменту смену власти на предприятии, производство живет — на
днях УВЗ похвастался тем, что впервые с 2013 года смог выплатить рабочим
«13-ю зарплату».
В военном смысле главным детищем УВЗ при Сиенко стала «Армата» — танк нового поколения, который еще только проходит армейские испытания. Специалисты обсуждают характеристики нового танка, но они не так важны, как сам символ: Россия может создавать новое современное вооружение.
В
этом плане УВЗ при Сиенко стал не только местом, где создаются оружие,
бульдозеры или вагоны, но и кузницей смыслов. PR-работа УВЗ при Сиенко
оказалась важна не меньше, чем конструирование танковых башен.
Современный логотип и фирменная раскраска, новый сайт, магазин одежды и
сувениров, эффектные презентации и наконец собственная (по сути)
оружейная выставка Russia Arms Expo. На УВЗ хорошо поняли, как важно
правильно упаковать товар, даже если этот товар умеет стрелять
125-миллиметровыми снарядами на восемь километров.
Теперь, когда Сиенко уходит, а УВЗ передается Ростеху, главный вопрос: удастся ли предприятию сохранить субъектность? Раньше это была пусть не слишком большая, но отдельная госкорпорация, единственная базирующаяся на Урале. УВЗ был собственным лоббистом, а заодно — лоббистом интересов территорий, где расположены его предприятия. Будет ли огромный Ростех также бороться за уральские заводы? Увидим по первым шагам нового директора.
Источник
В военном смысле главным детищем УВЗ при Сиенко стала «Армата» — танк нового поколения, который еще только проходит армейские испытания. Специалисты обсуждают характеристики нового танка, но они не так важны, как сам символ: Россия может создавать новое современное вооружение.
Теперь, когда Сиенко уходит, а УВЗ передается Ростеху, главный вопрос: удастся ли предприятию сохранить субъектность? Раньше это была пусть не слишком большая, но отдельная госкорпорация, единственная базирующаяся на Урале. УВЗ был собственным лоббистом, а заодно — лоббистом интересов территорий, где расположены его предприятия. Будет ли огромный Ростех также бороться за уральские заводы? Увидим по первым шагам нового директора.
Источник
Gur Khan: да... благодарность ВВП была велика: предал и кинул. В прочем, в наших властных верхах это давно обычное дело...
заслуга в этом не Сиенко, а оборонзаказ. без него увз-нерентабельное производство. гражданская техника которого на глобальном рынке не видна и не слышна...
ОтветитьУдалитьпомнится продукция увз была на треть дороже чем у конкурентов...т.е. даж на внутреннем рынке при условии конкуренции со стороны сторонних предприятий из за рубежа, без поддержки государства увз просто убыточен. заслуга Сиенко?
Любые позитивные новости попадают на иринкины вентиляторные посты как будто бы в виде говна. )))
ОтветитьУдалитьразвитие страны высокими темпами роста ввп, требует наличие, загрузку и потребность продукции увз. стагнация и падение экономики страны-подразумевает отсутствие надобности в увз и его продукции. со всей определенностью можно утверждать-гражданская продукция увз на международном рынке без надобности, ввиду отсутствия конкурентной привлекательности и новизны.
Удалитьособо позитивных новостей о смене управляющих менеджеров я не вижу, ввиду отсутствия новизны и подхода к делу тех, кто меняет их как перчатки.
Удалитьменеджмент сменится. проблемы останутся.
И куда теперь переходит Сиекно? Ведь вряд ли на пенсию. Скорее всего, в Правительство или в "Ростехнологии" замом.
ОтветитьУдалить