Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Kerry Herschelman "Turkey cancels contract with Tümosan for Altay MBT engines",
программа серийного производства турецкого национального основного
танка Altay столкнулась с новыми проблемами после того, как Управление
оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM)
министерства обороны Турции 24 февраля 2017 года расторгло контракт с
турецкой компанией Tümosan на создание и серийное производство
собственного дизельного двигателя для танка Altay.
Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay (с) Otokar
Тем временем до настоящего времени сохраняется общая неопределенность в самой программе начала серийного производства Altay. Головной разработчик танка компания Otokar заявляла о завершении испытаний танка сперва в конце осени 2016 года, а затем, после того, как военные потребовали дополнительных испытаний - в конце февраля 2017 года (всего были построены два демонстратора - для ходовых испытаний MTR и для испытаний вооружения FTR - и два комплектных прототипа - PV1 и PV2 - танка Altay). Тем не менее, SSM продолжает молчать относительно начала серийного производства Altay.
Заместитель главы SSM Исмаил Демир в январе заявил, что решение о начале серийного производства танка откладывается, поскольку испытания Altay "еще продолжаются". Помимо, видимо, сохраняющихся проблем с доводкой танка, неофициально медлительность объясняют намерением SSM объявить тендер на серийное производство Altay, причем не в пользу Otokar. Это связано с известными давними враждебными отношениями между владельцами стамбульского холдинга Koç, в состав которого входит Otokar, и президента Турции Р.Т. Эрдогана. Если ранее Otokar, как головной подрядчик в разработке танка Altay, обоснованно надеялась на то, что станет и головным производителем танка на своем заводе в районе Арифие-Адапазары в окрестностях Анкары, то теперь в свете намерений SSM объявить тендер на серийное производство Altay, выдача заказа на производство танка выглядит для Otokar негарантированным. Предполагается, что Otokar если и не будет полностью лишена контракта на серийное производство, то будет вынуждена разделить серийное производство Altay с другими турецкими производителями бронетехники, выразившими желание участвовать в тендере - компаниями ВМС (контролируемой сейчас бизнесменом Эдхемом Санджаком, близким к Р.Т. Эрдогану) и FNSS. Следует отметить, что если такое разделение и произойдет, то это (параллельное создание нескольких линий танкового производства) станет беспрецедентным для практики танкового производства в не имеющей компетенции в этом отношении стране.
Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявил, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.
Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay (с) Otokar
Tümosan
в марте 2015 года получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на
создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного
двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию
двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года выбрала
известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона
должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и
экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское
правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в
Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре
единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки
оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав
человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной
попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе
2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве
с AVL List.
Tümosan признала, что после этого пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди компаний в США, Канаде, Германии, Великобритании, Испании, Японии, Южной Корее, России и на Украине, однако во всех случаях без удовлетворительных условий.
Первые 250 серийных танков Altay должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU (которые установлены и на прототипах), однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.
Комментарий bmpd. Cледует отметить, что программа разработки и производства танкового двигателя мощностью 1500-1800 л.с. на Tümosan сама по себе была крайне амбициозной, поскольку до сих пор эта компания выпускала лишь промышленные и тракторные дизельные двигатели мощностью не более 115 л.с.
Tümosan признала, что после этого пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди компаний в США, Канаде, Германии, Великобритании, Испании, Японии, Южной Корее, России и на Украине, однако во всех случаях без удовлетворительных условий.
Первые 250 серийных танков Altay должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU (которые установлены и на прототипах), однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.
Комментарий bmpd. Cледует отметить, что программа разработки и производства танкового двигателя мощностью 1500-1800 л.с. на Tümosan сама по себе была крайне амбициозной, поскольку до сих пор эта компания выпускала лишь промышленные и тракторные дизельные двигатели мощностью не более 115 л.с.
Тем временем до настоящего времени сохраняется общая неопределенность в самой программе начала серийного производства Altay. Головной разработчик танка компания Otokar заявляла о завершении испытаний танка сперва в конце осени 2016 года, а затем, после того, как военные потребовали дополнительных испытаний - в конце февраля 2017 года (всего были построены два демонстратора - для ходовых испытаний MTR и для испытаний вооружения FTR - и два комплектных прототипа - PV1 и PV2 - танка Altay). Тем не менее, SSM продолжает молчать относительно начала серийного производства Altay.
Заместитель главы SSM Исмаил Демир в январе заявил, что решение о начале серийного производства танка откладывается, поскольку испытания Altay "еще продолжаются". Помимо, видимо, сохраняющихся проблем с доводкой танка, неофициально медлительность объясняют намерением SSM объявить тендер на серийное производство Altay, причем не в пользу Otokar. Это связано с известными давними враждебными отношениями между владельцами стамбульского холдинга Koç, в состав которого входит Otokar, и президента Турции Р.Т. Эрдогана. Если ранее Otokar, как головной подрядчик в разработке танка Altay, обоснованно надеялась на то, что станет и головным производителем танка на своем заводе в районе Арифие-Адапазары в окрестностях Анкары, то теперь в свете намерений SSM объявить тендер на серийное производство Altay, выдача заказа на производство танка выглядит для Otokar негарантированным. Предполагается, что Otokar если и не будет полностью лишена контракта на серийное производство, то будет вынуждена разделить серийное производство Altay с другими турецкими производителями бронетехники, выразившими желание участвовать в тендере - компаниями ВМС (контролируемой сейчас бизнесменом Эдхемом Санджаком, близким к Р.Т. Эрдогану) и FNSS. Следует отметить, что если такое разделение и произойдет, то это (параллельное создание нескольких линий танкового производства) станет беспрецедентным для практики танкового производства в не имеющей компетенции в этом отношении стране.
Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявил, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.
При Союзе три завода одновременно серийно выпускали Т-55. При том огромная часть шла зарубеж. Но это при Союзе.))) Нахер несколько танковых производств для маленькой Турции? Хотят амбициями угробить свою экономику?))) Мысли в тему... Вспомнил, что Украина в свое время для производства танка "Ятаган" на территории Турции, предлагала полный комплект документации и на танковое и вроде и на дизельное производство. Но тогда, если бы у Украины выгорело, и Алтая не было))) Кстати движков для БТТ в диапазоне 1000-1500 л.с в мире совсем не густо. Так что турки влетели конкретно. Если Китай не выручит)))
ОтветитьУдалитьА кто им собрался передавать технологию производства двигателя?),когда все сами лицензионный немецкий производят,хотя старшина прав на "О"краине могли ,хотя теперь поздно надо МТО перекомпоновать,да двигателей теперь у них нет как и производства.Это очередной раз соседи по карте,все ... как и с Пакистаном,как с Ираком список бесконечный даже Паны и то на них руку нагрели .
ОтветитьУдалитьЛишнее подтверждения тезиса о том, что все стратегически важное для безопасности страны надо самим у себя дома делать.
ОтветитьУдалитьУкраина поставила на экспорт танки Т-64, впервые за 50-ти летнюю историю этого танка: http://redplowman.livejournal.com/1237.html
ОтветитьУдалитьС 13.28 смотри на https://www.youtube.com/watch?v=HtcxJMOU4eY
УдалитьСША — один Т-80У передан Великобританией. Четыре единицы Т-80УД получены в 2003 году от Украины. Но Т-72М и Т-72М1 конечно достались раньше всего.
Удалитьно тут лбопытно какие модернизации бронетехники это повлекло.
Скажу сразу что после этого АЗ в западных танках разработали, но так и не применили.
Аз разрабатывался за рубежом гораздо раньше))) В том числе и для Абрамса
Удалить