понедельник, 4 марта 2019 г.

Бронированный минный тральщик – первый (Часть 2)



БМР-1 перед испытаниями. 1982г.

   Поставленная задача была выполнена. Созданная БМР показала превосходные результаты. Опыт ее создания впоследствии использовался при разработке других аналогичных машин разминирования. Но самая высокая оценка была дана одним механиком-водителем БМР, заявившим – «хорошая машина», когда после подрывов на минах и фугасах он остался цел и невредим.

    Технические особенности БМР-1 привожу на основе подлинника ТО и ИЭ.

  «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» на БМР-1 было утверждено генерал-майором-инженером Степаном Максимовичем Дмитрусенко (командир в/ч 52682-Р – вероятно ГУ инженерных войск) 20 мая 1982 года. Подписи согласования поставлены 13 мая 1982 года начальником КТЦ полковник-инженер В.Н.Ковалев; 14 мая 1982 года – начальник 38 НИИ МО СССР генерал-лейтенант-инженер Василий Михайлович Антоневич.



БМР-1 на испытаниях. 1982г. Хорошо виден задний запасной люк.

Бронированная машина разминирования БМР-1 – специальная гусеничная машина, имеющая навесное оборудование (минный трал КМТ-7К), вооружение, усиленную броневую защиту днища под обитаемым отделением. Она предназначена для разминирования дорог, колонных путей и проделывания проходов в минных полях.

Машина вооружена одним пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм и пулеметом ПКТ калибра 7,62мм. Оба пулемета установлены спаренно в башне.

Для наведения пулеметов на цель установлен прицел ПП-61АМ.

Машина спроектирована и изготовлена на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122 с установкой двигателя В-55В, агрегатов трансмиссии и ходовой части танка Т-55. Схема расположения агрегатов и узлов силовой установки, силовой передачи и ходовой части такая же, как на танке Т-55. Приводы управления агрегатами силовой установки аналогичны приводам управления СУ-122, но отличаются частично по конструкции и расположению.

Экипаж состоит из трех человек: командира, механика водителя и стрелка.


Результат подрыва мины ТМ-62м(мс) -1кг тротила под 2-м правым опорным катком. Разрушены 1 и 2 опорные катки и 6 траков гусеницы. Фото из отчета по испытаниями БМР-1. 1982г.

Хочется отметить, что базовым тралом для БМР-1, согласно ТО и ИЭ являлся все же КМТ-7К («Изделие 230»), а не КМТ-5М, как можно кое-где вычитать в Интернете. Однако, несмотря на то, что на БМР-1 был установлен двигатель мощностью 584 л.с. против первоначального 520 л.с., работать машине с тралом КМТ-7К было тяжеловато. Поэтому на машину действительно бывало цепляли чуть более легкий, но менее надежный КМТ-5М. Для решения проблемы тралящего оборудования БМРки, приказом Министра машиностроения СССР Вячеслава Васильевича Бахирева от 14.11.1984 года, была задана ОКР по созданию облегченного каткового трала для БМР-1/-2 и БТС под шифром «Парнас». По ТЗ новый трал должен был содержать невзрывоустойчивые сменные катковые рабочие органы, иметь в комплекте электромагнитный трал, но не требовалось создавать аварийную отцепку. По заданию, работы следовало начать в 1 квартале 19856 года и к концу того же года закончить заводскую отработку изделия. Работы вело СКБ-200 завода им.Серго Орджоникидзе в г.Челябинске (ныне НПО «Станкомаш»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.