Последнее время российская бронетехника находится под огнем критики. Оно и понятно, при лучшем соотношении "цена/качество" русские танки оказывают всем прочим серьезную конкуренцию на мировых рынках. По этой причине, есть не мало желающих испортить имидж российских танков и танкостроителей. Одним из направлений критики российского танкостроения, такими "доброжелательными экспертами" выбрано двигателестроение. Некоторыми господами, имеющими украинскую прописку, но отчего-то радеющими за "отечественную" - си речь - "российскую" бронетехнику, бьется набат по поводу отсутствия в России перспективного двигателя специального назначения для объектов тяжелой БТТ. При этом утверждается, что работы в этом направлении идут уже 20 лет, но все безуспешно. Так ли это в самом деле? Предоставим слово непосредственно тому, кто в Российской Федерации отвечает за обеспечение БТТ такими двигателями: "...Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является двигатель А-85-3. Его создание проводилось применительно к перспективному изделию. На настоящий момент изготовлено 16 образцов этого двигателя. На первых 2-х образцах проведены КДИ в объеме 1704 часа. Остальные образцы использованы для проведения контрольных испытаний. Выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые испытания), а также МВИ и ходовые испытания.В конструкцию двигателя А-85-3 заложены технические решения, позволяющие ему многие годы оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их".© Мурзин Владимир Станиславович, директор - главный конструктор ГСКБ «Трансдизель» (журнал «Арсенал. Военно-промышленное обозрение», №5 2011 г.)
А вот собственно и сам этот двигатель, сфотографированный мною в 2010 году, для того что бы Вы, уважаемый читатель, смогли реально убедиться в его существовании. Конечно, некоторые могут заявить что это всего лишь выставочный образец, однако уверяю, что точно такие же стояли на наших перспективных танках, проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел. При этом имел место случай в Юрге (СибВО), когда экипаж засадил машину в такие сугробы, из которых она самостоятельно выбраться уже не смогла. При этом сработала автоматика, защищающая силовую установку от перегрева. Номинальная мощность двигателя 1500л.с., мощность дефорсированного варианта - 1200 - 1350л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200л.с.
>При этом сработала автоматика, защищающая силовую установку от перегрева.
ОтветитьУдалитьА что Челябинск так круто довел свой commoon rail на бульдозерах, что уже работает на А-85?
Он в моноблоке с трансмиссией? Время замены?
ОтветитьУдалитьУв.Serpentus, в данном случае речь об ИУСе шасси. Common rail - нечто совсем иное. По этой системе ЧТЗ сейчас активно работает с немцами - ничего неподелаешь, приходится догонять... Ну а что касается тракторов, то "Февраль 2011 года - маленький промышленный бульдозер Б8, после отладки систем управления прибывшими на ЧТЗ специалистами немецкой фирмы «Данфос», отправлен на полигонные испытания. На тракторе установлено новое программное обеспечение, дизель с электронной системой Common Rail (уровень «Евро-4») и итальянский модульный бортредуктор" - см.: http://chtz-uraltrac.ru/articles/categories/24.php
ОтветитьУдалитьУв.triest21, двигатель 2В12-3 рассекретили, но совсем недавно, а вот все моменты связанные с его установкой в перспективный объект до сих пор тайна за семью печатями. Мне за ее разглашение идти в тюрьму что-то не хочется...
Можно поподробнее о том, что такое ИУС шасси , какие конкретно функции она выполняет?
ОтветитьУдалитьИ снова: можно ли мне перевести этот замечательный текст:
ОтветитьУдалитьУв.thresher, ИУС - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и множество прочих весьма полезных опций. Система на столько умна, что в случае ранения или да же смерти механика-водителя, самостоятельно производит ряд управляющих команд, направленных на сохранение танка.
ОтветитьУдалитьУв.MicroBalrog, разумеется можно! В дальнейшем пользуйтесь информацией беспрепятственно, бесспроса - переводите все что нужно и размещайте. Ссылки на исходный пост - желательны.
Готов: http://sovietoutpost.revdisk.org/?p=21
ОтветитьУдалитьWhat a powerful engine!
ОтветитьУдалитьWere the two A-85-3 tested on Ob.195?
Yes.
ОтветитьУдалить"прибывшими на ЧТЗ специалистами немецкой фирмы «Данфос»"
ОтветитьУдалитьКак бывший сотрудник "Данфосса", уточню - датская фирма. Хотя есть производства и в Германии (скорее всего оттуда и приезжали немцы), вследствие чего её часто ошибочно называют немецкой.