Интервью с исполнительным директором "Уралвагонзавода" Владимиром Рощупкиным.
Будущее Уралвагонзавода – вопрос, который всегда
волновал заводчан. От того, каким оно будет, напрямую зависит судьба
десятков тысяч людей, развитие Дзержинского района и даже Нижнего
Тагила, для которого предприятие является основным, градообразующим. И
сегодня эта тема как никогда актуальна. Она активно муссируется в
обществе, заставляя жителей Вагонки покрываться холодным потом от
неизвестности и страха. О том, каковы дальнейшие перспективы одного из
крупнейших машиностроительных комплексов России, рассказывает
исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин.
- Когда произойдет приватизация Уралвагонзавода и чем она «грозит» предприятию и всему трудовому коллективу?
– В последнее время откуда-то из-за пределов завода
пошли странные разговоры о приватизации предприятия. Это бред.
Приватизация УВЗ невозможна. Владимир Путин однозначно заявил: «Такие
предприятия, как Уралвагонзавод, всегда будут востребованы страной и
всегда будут поддерживаться государством». Он подтвердил, что наша
оборонка будет успешно развиваться, на ее модернизацию планируется еще 3
трлн рублей вложений, при том что до 2020 года гособоронзаказ составит
примерно 20 трлн рублей. «Уралвагонзавод и другие подобные ему
предприятия обязательно будут востребованы», – уверен Владимир Путин.
– Расскажите о строительстве нового машиностроительного завода.
– УВЗ сейчас – в начале новой эры. Строительство
«второго УВЗ» – новых производственных мощностей, – которое мы планируем
начать в следующем году, станет важнейшей вехой в жизни завода. Будет
создано новое производство мощностью до 30 тысяч вагонов в год, также
мы планируем выпускать литья объемом более 185 тысяч тонн в год.
Новый завод, который расположится по Салдинскому
тракту, включит в себя металлургическое и вагоносборочное производства.
Причем металлургический передел – первую очередь строительства –
планируется разместить на территории УВЗ. В его составе будет
энергетический комплекс и сталеплавильное производство, а также
производство шихтовых материалов и крупных стальных отливок для грузовых
вагонов. Кроме того, в структуре завода заработают учебный и
конструкторско-технологический центры.
Вторая очередь подразумевает создание кузнечного производства и
производства пружин, третья – производства средних и мелких литейных
заготовок.
Это будет колоссальный проект, громадный прорыв и для УВЗ, и для экономики Урала, и для всей оборонной промышленности.
64 млрд рублей на строительство дает госбюджет в рамках
федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного
комплекса до 2020 года» и ряда других ФЦП. Еще 46 млрд мы должны найти
сами, взять из прибыли или привлечь долгосрочные кредиты. С учетом того,
что наша прибыль в прошлом году составила 9 млрд, это вполне
осуществимо.
С учетом новой программы корпорация «УВЗ» намерена
удвоить выручку со 100 млрд рублей в 2010 году до 200 млрд к 2016-му.
Новые производственные мощности – это современное оборудование,
передовые технологии, новые условия труда. И, соответственно, новые
зарплаты. Так что, эта программа – залог будущего процветания завода,
залог благополучия каждого работника.
– Какие задачи стоят сегодня перед коллективом?
– Мы обеспечены заказами по всем направлениям не только
до конца года, но и на долгосрочную перспективу. В ближайшее время
будет заключен долгосрочный договор на поставку 22 тысяч единиц
подвижного состава – полувагонов и цистерн – в течение 2012 – 2015 годов
в адрес Второй грузовой компании. И наша общая задача – работать так
хорошо, чтобы не было претензий по качеству изделий. Это касается всех!
Сейчас на Уралвагонзаводе объемы производства уверенно
растут и по военной, и по гражданской тематике. За девять месяцев
выпущено товарной продукции на 48 072 млн рублей. Темп роста к
соответствующему периоду прошлого года – почти 120 процентов. Выпущено
19 700 единиц подвижного состава, в том числе 15 207 полувагонов и 4420
цистерн. Объективности ради надо сказать, что эти цифры несколько ниже
запланированных. Небольшое отставание связано с определенными
производственными проблемами. Но я уверен, что до конца года нам удастся
преодолеть разрыв и справиться с поставленной задачей – 24 тысячи
единиц подвижного состава в год.
Радует, что растет производительность труда: по
сравнению с прошлым годом за девять месяцев – на 114,5 процента. При
этом рост заработной платы составил 148,6 процента, а ее среднемесячный
размер – 24 780 рублей.
Перспективы развития УВЗ – отличные. А воплотятся они в жизнь или
нет, зависит от каждого из нас. Мы должны производить продукцию,
конкурентоспособную на мировом рынке. И это нам по силам. Владимир
Путин, когда приезжал в Тагил на выставку вооружений в сентябре, сказал:
«Уралвагонзавод останется одной из самых важных доминант нашей
промышленности, одним из самых важных ее звеньев». Мы нужны России. А
значит, броня крепка – и будет еще крепче.Газета "Машиностроитель" №86 от 18.11.2011г
Объективности ради надо сказать, что эти цифры несколько ниже запланированных.... При этом рост заработной платы составил 148,6 процента...Перспективы развития УВЗ – отличные. А воплотятся они в жизнь или нет, зависит от каждого из нас. Мы должны производить продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке.
ОтветитьУдалитьПацаны вам бабла дали нашего ,когда работать будете
-