От САУ до зенитного ракетного комплекса - на универсальном шасси из Екатеринбурга
Впервые
универсальное шасси от ОАО "Уралтрансмаш" было показано на оружейном
салоне "RUSSIAN EXPO ARMS 2009". Заводское обозначение новой машины –
"Э300".
В
качестве базовой машины для платформы был выбран основной боевой танк
Т-90С. Легкий корпус, обладает высокими несущими характеристиками, дает
возможность нести до 25-28 тонн полезной нагрузки при общей массе машины
до 50 тонн.
В
зависимости от типа и вида нагрузки корпус будет меняться. На нем могут
монтироваться различные системы вооружения и оборудования, такие, как
пункт управления ПВО, РЛС, пусковые установки зенитных ракет, гусеничные
минные заградители и других.
Разумеется,
предполагалось и создание самоходно-артиллерийской установки, в том
числе и с 155-мм дальнобойной гаубицей M-388 (разработчик "Завод №9").
Кстати,
если говорить о САУ, то здесь не применимы танковые лопастные
амортизаторы. Для САУ и пусковых установок ЗРК они обязательно должны
быть управляемыми и, как минимум, двухрежимными. По этой причине
лопастные амортизаторы танка Т-90 были заменены на телескопические.
Моторно-трансмиссионное
отделение шасси Э300 полностью идентично МТО ОБТ Т-90А и, в зависимости
от вида предполагаемой нагрузки, может быть выполнено с передним либо
задним расположением.
Тысячесильный
турбонаддувный четырехтактный дизельный двигатель В-92С2 производства
ЧТЗ обеспечивает новому шасси удельную мощность от 20 до 35 л.с./т в
зависимости от конечной массы машины, и разгоняет ее до 65 км/ч.
Трансмиссия
и автомат переключения передач также заимствованы у Т-90А. Удобству
управления помимо автоматического переключения передач служит штурвал.
Шасси
Э300 оборудовано новейшим комплектом цифрового бортового оборудования
производства челябинской "Электромашины", благодаря цифровым технологиям
сокращено количество блоков управления и межблочных соединений, в
результате масса кабельного комплекта была сокращена в 15 раз.
Водитель
имеет в своем распоряжении жидкокристаллический дисплей, компактную и
удобную панель управления, реализовано отображение информации на
дополнительной панели, размещенной прямо посреди штурвальной колонки
управления.
По требованию заказчика могут быть установлены кресла повышенной комфортности.
Предусмотрена
установка комплекта оборудования для кондиционирования и поддержания
микроклимата, как для мест размещения экипажа, так и для целей
охлаждения радиоэлектронного оборудования.
По мнению
специалистов, использование единой платформы позволит оптимизировать
производство, внедрить систему комплексного обслуживания, сервиса и
ремонта.
Основные характеристики шасси Э300
|
|
Масса шасси, т
|
24,5
|
Масса машины с полезной нагрузкой, т
|
от 28 до 50
|
Расположение МТО
|
заднее
или переднее |
Мощность двигателя, л.с.
|
1000
|
Максимальная скорость, км/ч
|
60-65
|
Подвеска
|
торсионная
|
Клиренс, мм
|
440-470
|
Запас хода, км
|
500
|
Удельная мощность, л.с/т (при массе от 50 до 28 т)
|
от 20 до 35
|
Самоходно-артиллерийская установка
Транспортно-загрузочная машина
Самоходная огневая установка
Радиолокационная станция обнаружения и сопровождения
Пускозаряжающая установка
Командный пункт управления
Радиолокационная станция обнаружения и сопровождения
Машина управления
Гусеничный минный заградитель
Комментариев нет:
Отправить комментарий