пятница, 24 февраля 2012 г.

Универсальное шасси из Екатеринбурга

От САУ до зенитного ракетного комплекса - на универсальном шасси из Екатеринбурга
Впервые универсальное шасси от ОАО "Уралтрансмаш" было показано на оружейном салоне "RUSSIAN EXPO ARMS 2009". Заводское обозначение новой машины – "Э300".

 
В качестве базовой машины для платформы был выбран основной боевой танк Т-90С. Легкий корпус, обладает высокими несущими характеристиками, дает возможность нести до 25-28 тонн полезной нагрузки при общей массе машины до 50 тонн.
В зависимости от типа и вида нагрузки корпус будет меняться. На нем могут монтироваться различные системы вооружения и оборудования, такие, как пункт управления ПВО, РЛС, пусковые установки зенитных ракет, гусеничные минные заградители и других.
 
Разумеется, предполагалось и создание самоходно-артиллерийской установки, в том числе и с 155-мм дальнобойной гаубицей M-388 (разработчик "Завод №9").  
Кстати, если говорить о САУ, то здесь не применимы танковые лопастные амортизаторы. Для САУ и пусковых установок ЗРК они обязательно должны быть управляемыми и, как минимум, двухрежимными. По этой причине лопастные амортизаторы танка Т-90 были заменены на телескопические.
 
Моторно-трансмиссионное отделение шасси Э300 полностью идентично МТО ОБТ Т-90А и, в зависимости от вида предполагаемой нагрузки, может быть выполнено с передним либо задним расположением.
Тысячесильный турбонаддувный четырехтактный дизельный двигатель В-92С2 производства ЧТЗ обеспечивает новому шасси удельную мощность от 20 до 35 л.с./т в зависимости от конечной массы машины, и разгоняет ее до 65 км/ч.
Трансмиссия и автомат переключения передач также заимствованы у Т-90А. Удобству управления помимо автоматического переключения передач служит штурвал.
 
Шасси Э300 оборудовано новейшим комплектом цифрового бортового оборудования производства челябинской "Электромашины", благодаря цифровым технологиям сокращено количество блоков управления и межблочных соединений, в результате масса кабельного комплекта была сокращена в 15 раз.
Водитель имеет в своем распоряжении жидкокристаллический дисплей, компактную и удобную панель управления, реализовано отображение информации на дополнительной панели, размещенной прямо посреди штурвальной колонки управления.
По требованию заказчика могут быть установлены кресла повышенной комфортности.
Предусмотрена установка комплекта оборудования для кондиционирования и поддержания микроклимата, как для мест размещения экипажа, так и для целей охлаждения радиоэлектронного оборудования.
По мнению специалистов, использование единой платформы позволит оптимизировать производство, внедрить систему комплексного обслуживания, сервиса и ремонта.

Основные характеристики шасси Э300
Масса шасси, т
24,5
Масса машины с полезной нагрузкой, т
от 28 до 50
Расположение МТО
заднее
или
переднее
Мощность двигателя, л.с.
1000
Максимальная скорость, км/ч
60-65
Подвеска
торсионная
Клиренс, мм
440-470
Запас хода, км
500
Удельная мощность, л.с/т (при массе от 50 до 28 т)
от 20 до 35
Самоходно-артиллерийская установка
Транспортно-загрузочная машина
Самоходная огневая установка
Радиолокационная станция обнаружения и сопровождения
Пускозаряжающая установка
Командный пункт управления
Радиолокационная станция обнаружения и сопровождения
Машина управления
Гусеничный минный заградитель

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.