В конце 80-х годов, в связи
возникшей необходимостью обновления танкового парка страны, шведское
министерство обороны решило приобрести 200-300 новых танков. В качестве
одного из вариантов рассматривали создание шведской боевой машины нового
поколения.
Это нелегкое дело было поручено
известным компаниям "Бофорс" и "Хеглунде", которые организовали группу
НВ Utvecking AB. Шведские конструкторы разработали техническое
предложение по созданию новейшего основного боевого танка. Так началась
короткая история по созданию Stridsvagn-2000 (Strv-2000).
Шведы замахнулись на очень
амбициозный проект, который даже спустя более двух десятков лет после
его закрытия вызывает восхищение.
О том, какой должна была быть
машина, можно судить по фотографиям деревянного макета танка,
выполненного в натуральную величину. Предполагалось, что вес танка
составит 58 тонн. Моторно-трансмиссионное отделение с двигателем в 1085
кВт (1475 л.с.) должно было находиться в передней части корпуса.
Отделение управления находилось в левой части.
Еще одно особенностью компоновки
было расположение наводчика и командира: друг за другом в левой
изолированной части башни. Рядом с мощной 140-мм пушкой было
смонтировано 40-мм орудие. Боекомплект насчитывал 38 снарядов для
основного орудия и 180 - для спаренной малокалиберной пушки, при помощи
которой предполагалось отстреливать легкобронированные цели, типа БТРов,
БМП, а также самоходные установки ПТУР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий