"Вестник Мордовии" продолжает цикл бесед с одним из ведущих экспертов в области бронетанковой техники Виктором Мураховским.
В этот раз речь пойдет о проблемах, ближайших перспективах развития
отечественного танкостроения, о модернизации существующего парка
бронетехники.
- Виктор Иванович, в настоящее время в войска поступает модернизированный вариант Т-72.
Известно, что на него установлен белорусский прицел "Сосна-У", правда,
никаких датчиков навигационной системы ГЛОНАСС пока не видно. Да и
двигатель – старый В-84 мощностью 840 л.с. Можно ли в, таком случае,
называть этот танк "модернизированным"?
Виктор Иванович Мураховский
- В самом деле, это просто
капитальный ремонт с элементами модернизации. Возьмем, к примеру,
силовую установку, просто сейчас нет возможности обеспечения
тысячесильными двигателями В-92С2 в нужном объеме. Иначе придется
закрывать экспорт, а эти двигатели идут в Индию, скоро пойдут снова в
Алжир, другие страны.
Чтобы челябинский завод смог бы
удовлетворить все заявки, необходима модернизация. ЧТЗ попал в программу
по модернизации ОПК, ее, кстати, должны подписать в феврале. Конечно,
деньги придут еще позже. И, по моему мнению, понадобится не менее года,
чтобы эту модернизацию завершить, и тогда мощности по производству
современных моторов значительно вырастут.
А пока возможности несколько ограничены. И поэтому, как я упомянул выше, в первую очередь удовлетворяются экспортные контракты.
- А сколько танков должны будут модернизировать? С этими цифрами тоже масса разночтений.
- Давайте пока будем придерживаться
данных о 170 машинах на 6 миллиардов рублей в течение трех лет. Да, это
капремонт с минимальной модернизацией, самый новый компонент в танке -
белорусский прицел. В планах есть вариант с установкой новой башни, типа
той, что стоит на модернизированном Т-90С, который в прошлом году был
впервые показан в Нижнем Тагиле, а также с частичной модернизацией
силовой установки и трансмиссии. Такая модификация, естественно,
значительно дороже. Но пока этот вариант не прошел государственные
испытания.
- Насколько реально появление нового танка "Армата" в 2013 году?
- Мне бы очень хотелось, чтобы так
произошло. Машины-то "в железе" пока нет. Все на уровне подготовки РКД.
Раньше было принято так: строят две машины, чтобы они прошли несколько
тысяч километров, отстреляли несколько сотен выстрелов, выявляют
недостатки, а затем уже на основе этих испытаний делают машину, которую
доводят до стадии государственных испытаний.
Пройти этот путь менее чем за 2
года очень трудно. Задачу, возможно, облегчит то, что на "Армате" будет
использовано множество элементов, уже отработанных на танке Объект 195, и
по темам "Прорыв", "Прорыв-2".
Я думаю, что по общей компоновке,
что называется "телеге", и по башне проблем быть не должно. Главный
вопрос - по кооперации первого уровня, по основным системам танка. По
вопросу с двигателем. Я уже говорил, что двигатель для 195-го был уже
достаточно отработан, трансмиссия с гидрообъемной передачей тоже была
доведена. Нужно было только поставить их в серию, так как все было на
уровне десятка - полутора десятков изделий. И на предприятиях кооперации
потребуется привлечение значительных средств на организацию этих
производств.
Что касается системы управления
огнем, она на 195-м по первоначальной задумке так и не была реализована.
Красногорск не справился, не удалось реализовать радиочастотный канал в
нужном качестве, в конце концов, от него вообще отказались. И поэтому в
"Армате" по системе управления огнем нужно остановиться на том уровне,
который был достигнут на модернизированном Т-90 с добавлением того, что
было реализовано в Объекте 195 на хорошем уровне.
Читать полностью
Комментариев нет:
Отправить комментарий