Леонид Николаевич Карцев родился 21 июля 1922 года в селе Скомово
Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Участник Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
В 1949 году окончил Военную академию бронетанковых войск,
военный инженер-конструктор. Генерал-майор-инженер.
В 1949—1969 годах работал на "Уралвагонзаводе": с 1953 г. — главный
конструктор по танкостроению; затем, с 1969 г. — работал в Москве в аппарате Министерства обороны,
научно-исследовательском институте двигателей. Под его руководством разработаны и внедрены в
производство танки Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-62, основные технические решения по
танку Т-72. За создание ракетного истребителя танков ИТ-1 удостоен
Государственной премии СССР (1968). Руководил проектами оригинальных экспериментальных
конструкций бронетанковой техники. Награжден
орденами Ленина (1966), Красной Звезды (1944), медалями.
Перед вами совершенно неординарный человек не менее неординарной
судьбы. Под его руководством наше танкостроение в послевоенные годы
обеспечивало в условиях «холодной» войны нашей стране (СССР)
международный военный паритет. В своих конструкциях танков он чутко
реагировал на веление времени и угроз со стороны вероятных противников,
последовательно внедряя противоатомную защиту, стабилизацию вооружения,
ночные приборы наблюдения и прицеливания и многие другие прогрессивные
решения. Все это опережая противника ( Т-55 и его 5 модификаций, Т-62 и
его 7 модификаций и бесчисленное количество поисковых образцов БТТ).
Отработав на Уралвагонзаводе (головном танковом) около 18 лет был
вынужден уйти из-за конфликта с новым директором завода Крутяковым,
заблокировавшем его работу по танку Т-72, основу которого он заложил
перед уходом.
Как признают специалисты, танков Карцева нет только в Антарктиде и это не столько размазывание по миру нашего паритета, сколько обеспечение нашего населения «экзотическими» фруктами (апельсины, бананы, мандарины и т.п.): за один танк мы получали эшелон фруктов. Кроме танков СССР не располагал в те времена другими мощными постоянными экспортными возможностями.
Особенностями его работы, человека прошедшего Великую отечественную войну, является то, что по своей скромности он не снискал лично для себя за свою деятельность по разработке танков никаких правительственных поощрений (завод неоднократно поощрялся) в отличие от других конструкторов послевоенного времени даже за более простые средства боевого предназначения.
Наши попытки на 80-летие представить его задним числом к заслуженному званию Герой России, никаких успехов не имели. 21 июля сего года Главному конструктору Уралвагонзавода Леониду Николаевичу Карцеву исполняется уже 90 лет, но он по-прежнему забыт нашим государством, хотя более сотен тысяч рядовых танкистов не могут до сих пор забыть его танки.
Неужели Начальник Генерального штаба, получивший на днях это высокое звание, сделал для армии больше чем Леонид Николаевич?
Я просто вправе взывать о помощи ко всем, кто может включиться в поддержку: у нас в стране вообще не осталось живых танковых конструкторов! Это наша история. На месте Макарова я передал бы эту награду тому, кто ее заслужил – это был бы человеческий поступок!
P.S. Леонид Николаевич Конструкторским бюро №1 был включен в состав коллектива по теме 2 («Дракон»), получившего премию лауреатов в 1968 году. В силу разных обстоятельств этот образец для войск не сыграл никакой роли – макаровых и тогда хватало.
Геннадий ПастернакКак признают специалисты, танков Карцева нет только в Антарктиде и это не столько размазывание по миру нашего паритета, сколько обеспечение нашего населения «экзотическими» фруктами (апельсины, бананы, мандарины и т.п.): за один танк мы получали эшелон фруктов. Кроме танков СССР не располагал в те времена другими мощными постоянными экспортными возможностями.
Особенностями его работы, человека прошедшего Великую отечественную войну, является то, что по своей скромности он не снискал лично для себя за свою деятельность по разработке танков никаких правительственных поощрений (завод неоднократно поощрялся) в отличие от других конструкторов послевоенного времени даже за более простые средства боевого предназначения.
Наши попытки на 80-летие представить его задним числом к заслуженному званию Герой России, никаких успехов не имели. 21 июля сего года Главному конструктору Уралвагонзавода Леониду Николаевичу Карцеву исполняется уже 90 лет, но он по-прежнему забыт нашим государством, хотя более сотен тысяч рядовых танкистов не могут до сих пор забыть его танки.
Неужели Начальник Генерального штаба, получивший на днях это высокое звание, сделал для армии больше чем Леонид Николаевич?
Я просто вправе взывать о помощи ко всем, кто может включиться в поддержку: у нас в стране вообще не осталось живых танковых конструкторов! Это наша история. На месте Макарова я передал бы эту награду тому, кто ее заслужил – это был бы человеческий поступок!
P.S. Леонид Николаевич Конструкторским бюро №1 был включен в состав коллектива по теме 2 («Дракон»), получившего премию лауреатов в 1968 году. В силу разных обстоятельств этот образец для войск не сыграл никакой роли – макаровых и тогда хватало.
Gur Khan: от всего сердца и от всей души, поздравляю Леонида Николаевича с юбилеем, желаю здоровья и сил пожить еще на этом свете. Присоединяюсь к требованиям ветеранов о присвоении Л.Н.Карцеву звания "Героя России" - своей жизнью и трудом на благо Родины, он заслужил его возможно много более, чем кто либо. Не в меньшей степени достоин он и ордена "За заслуги перед Отечеством" степени, я думаю, не ниже первой. Родина помнит своих героев, но новая российская власть предпочитает их забыть - обидно, что Президент забывает "карцевых", но помнит "холманских"... Олегу Викторовичу Сиенко, при встрече с Владимиром Владимировичем Путиным, не грех было бы исправить ошибку и ходатайствовать перед Президентом о заслуженной награде юбиляру - хоть одно доброе дело было бы сделано. Меж тем, УВЗ, скупая заводы, не может найти денег на достойное качественное переиздание мемуаров ветерана - родное УКБТМ, соблаговолило выделить на это дело сущие копейки, в результате чего, книга печатается чуть ли не на туалетной бумаге. Кроме того, давно пора бы рассекретить и предать общественности, диссертацию Леонида Николаевича - это труд, ставший научной основой так называемой "тагильской школы" танкостроения, которой мы по праву гордимся, обосновавший единственно верный эволюционный путь создания БТТ. Не смотря на недавний приказ МО РФ о рассекречивании всех материалов по 1982 год включительно, эта работа Карцева, с конца 60-х продолжает пылиться в архивах с грифом "Секретно". Пару-тройку лет назад, на официальный запрос о снижении секретности хотя бы до уровня ДСП, Уралвагонзавод ответил отказом...
Комментариев нет:
Отправить комментарий