В середине 90-х годов стало ясно, что состоящие на вооружении
национальной гвардии Республики Кипр около сотни французских танков
АМХ-30 устарели и нуждаются хотя бы в частичной замене. Рассмотрев все
предложения на международном рынке вооружений, киприоты сделали выбор в
пользу российского танка Т-80У.
В результате в апреле 1996 года был подписан контракт в 172 млн.
долларов на поставку 41 танка. Уже летом 1996 года танки стали
перебрасывать на остров. Машины поступили тремя партиями: 27, 14 и 18
машин в течение года. Всего кипрские национальные гвардейцы получили 27
Т-80У и 14 командирских танков Т-80УК.
Встретившись в начале освоения новой техники с некоторыми
трудностями, танкисты-киприоты сумели преодолеть технические проблемы, и
вскоре они уже стали давать высокую оценку омской машине. В результате
Т-80У заинтересовал уже представителей армии Греческой Республики.
Российские оружейники представили "восьмидесятку" на выставке вооружений
в Греции. Кроме экспортного варианта танка Т-80У была показана и
перспективная версия данной машины.
Она представляла собой радикальную модернизацию танка, запущенного в
серию в 1985 году. Внешне этот танк, в случае его запуска в серию,
отличался бы новой башней. Лобовые проекции, а также крыша должны были
быть защищены новой динамической защитой "Кактус", которая по своей
эффективности значительно превосходила устанавливаемую на танки Т-80У,
Т-80УД и Т-90 динамическую защиту "Контакт-5".
Боекомплект танка должен был размещаться в автомате заряжания
забашенного контейнера, в крыше которого предусматривались вышибные
панели. Это значительно повысило бы шансы экипажа в случае поражения
танка. Для борьбы с подлетающими противотанковыми ракетами, реактивными
гранатами предназначался также комплекс активной защиты "Арена". Для
улучшения условия обитаемости установили кондиционер.
Танк мог получить новую автоматизированную систему управления
огнем. Причем, тепловизоры появились бы как у наводчика-оператора, так и
у командира машины. Зенитная - пулеметная установка была дистанционно
управляемой.
Конструкторы отработали вопросы придания танку меньшей тепловой и
радиолокационной заметности. Чтобы танк получил своеобразные стелс -
характеристики, его должны были окрашивать специальным радиопоглощающим
покрытием.
Мощность газотурбинного двигателя на первых порах должна была
остаться такой же. В 90-е годы турбины мощностью в 1500 л.с. так и не
были доведены до серийного производства, а вариант движка с "боевым
режимом" в 1400 л.с. только прорабатывался.
Однако предусматривалась установка гидрообъемной передачи, и вместо рычагов должен был появиться штурвал.
К слову, участвующий в греческом конкурсе Т-80УЕ имел подобное
представленному концепту моторно-трансмиссионное отделение. В результате
на данных конкурсных испытаниях танк оказался лучше всех выставленных
другими производителями машин. Так, была достигнута максимальная
скорость в 80 км/ч, хотя по тактико-техническим характеристикам (ТТХ)
она составляла 70 км/ч.
Тендерный комитет отметил надежную работу двигателя, трансмиссии и
механизма заряжания. Кроме того, греческие танкисты признали, что Т-80УЕ
оказался самым легким в освоении.
К сожалению, греки предпочли Т-80 немецкие "Леопарды-2", а
продемонстрированные улучшения должны были быть внедрены уже на версиях
Т-80 для российской армии.
Кипрская национальная гвардия в 2009 решила докупить 41 Т-80У и
Т-80УК на 156 млн. долларов. Поставки этих танков были завершены в 2011
году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий