среда, 13 февраля 2013 г.

Стелс – танк на базе Т-80, предлагавшийся Греции, даже сейчас был бы одним из лучших в мире

  В середине 90-х годов стало ясно, что состоящие на вооружении национальной гвардии Республики Кипр около сотни французских танков АМХ-30 устарели и нуждаются хотя бы в частичной замене. Рассмотрев все предложения на международном рынке вооружений, киприоты сделали выбор в пользу российского танка Т-80У.
 В результате в апреле 1996 года был подписан контракт в 172 млн. долларов на поставку 41 танка. Уже летом 1996 года танки стали перебрасывать на остров. Машины поступили тремя партиями: 27, 14 и 18 машин в течение года. Всего кипрские национальные гвардейцы получили 27 Т-80У и 14 командирских танков Т-80УК.
 Встретившись в начале освоения новой техники с некоторыми трудностями, танкисты-киприоты сумели преодолеть технические проблемы, и вскоре они уже стали давать высокую оценку омской машине. В результате Т-80У заинтересовал уже представителей армии Греческой Республики. Российские оружейники представили "восьмидесятку" на выставке вооружений в Греции. Кроме экспортного варианта танка Т-80У была показана и перспективная версия данной машины.
 Она представляла собой радикальную модернизацию танка, запущенного в серию в 1985 году. Внешне этот танк, в случае его запуска в серию, отличался бы новой башней. Лобовые проекции, а также крыша должны были быть защищены новой динамической защитой "Кактус", которая по своей эффективности значительно превосходила устанавливаемую на танки Т-80У, Т-80УД и Т-90 динамическую защиту "Контакт-5". 
 
Боекомплект танка должен был размещаться в автомате заряжания забашенного контейнера, в крыше которого предусматривались вышибные панели. Это значительно повысило бы шансы экипажа в случае поражения танка. Для борьбы с подлетающими противотанковыми ракетами, реактивными гранатами предназначался также комплекс активной защиты "Арена". Для улучшения условия обитаемости установили кондиционер.
 Танк мог получить новую автоматизированную систему управления огнем. Причем, тепловизоры появились бы как у наводчика-оператора, так и у командира машины. Зенитная - пулеметная установка была дистанционно управляемой.
 Конструкторы отработали вопросы придания танку меньшей тепловой и радиолокационной заметности. Чтобы танк получил своеобразные стелс - характеристики, его должны были окрашивать специальным радиопоглощающим покрытием.
 Мощность газотурбинного двигателя на первых порах должна была остаться такой же. В 90-е годы турбины мощностью в 1500 л.с. так и не были доведены до серийного производства, а вариант движка с "боевым режимом" в 1400 л.с. только прорабатывался.
 
Однако предусматривалась установка гидрообъемной передачи, и вместо рычагов должен был появиться штурвал.
К слову, участвующий в греческом конкурсе Т-80УЕ имел подобное представленному концепту моторно-трансмиссионное отделение. В результате на данных конкурсных испытаниях танк оказался лучше всех выставленных другими производителями машин. Так, была достигнута максимальная скорость в 80 км/ч, хотя по тактико-техническим характеристикам (ТТХ) она составляла 70 км/ч.
 Тендерный комитет отметил надежную работу двигателя, трансмиссии и механизма заряжания. Кроме того, греческие танкисты признали, что Т-80УЕ оказался самым легким в освоении.
 К сожалению, греки предпочли Т-80 немецкие "Леопарды-2", а продемонстрированные улучшения должны были быть внедрены уже на версиях Т-80 для российской армии.
 
Кипрская национальная гвардия в 2009 решила докупить 41 Т-80У и Т-80УК на 156 млн. долларов. Поставки этих танков были завершены в 2011 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий