Наоборот, российские танки снова подтвердили свою высокую репутацию высокоманевренных, хорошо защищенных, простых и надежных машин, которые создавались не для парадов, а для реальных боевых действий. Секретом высочайшей эффективности их во время боевых действий в Сирии стало то, что в них сконцентрирован опыт множества различных войн, в которых массово участвовали нижнетагильские танки. Надо отдать должное и специалистам Российской армии, которые помогают эксплуатировать сирийцам эту технику.
По разным данным, сирийцам было передано около полутора десятков Т-90 образца 1992 года и Т-90А. Машины поступили из войск, где до этого активно эксплуатировались. Возникавшие проблемы были, в основном, по причине того, что экипажи осваивали технику в предельно короткие сроки. Их использовали в самых горячих точках, где они не подводили. В результате грезы недругов о массовом уничтожении российской бронетехники так и остались мечтами, хотя на войне может быть что угодно. Абсолютно неуязвимых танков не бывает.
Читать далее на сайте ИА "Вестник Мордовии"
Кто-то считает что Т-90 не заслуживает критики? И что главком Постников порожняк гнал?
ОтветитьУдалитьГенерал-дебил постников сделавший карьеру удачно женившись, говорил что Т-90 стоит как 3 леопарда и надо закупать леопарды. Хорошо выгнали этого дурака из армии.
УдалитьУспех в надёжной конструкции и современной начинке танка.
ОтветитьУдалитьНадежная конструкция?) Только в ходовой Т-90 одновременно используется два типа опорных колес и три типа гидроамортизаторов. По сравнению с Т-64 и Т-80 у Т-90 динамика ходовой на четверть хуже. Четверть всех проблем с ходовой Т-90 начинается с его катков. Гидроамортизаторы по сравнению с Т-64 и Т-80 в полтора раза больше весят и настолько же слабее. А рычажная связь ГА с балансиром ОК? Это вообще песня. При малейшем люфте любой камушек ловишь своей задницей. Проблем с АЗ всегда было больше чем с МЗ. Хрен подрегулируешь АЗ при интенсивной эксплуатации. То, что на улице, то и в МТО, это про Т-72/Т-90 сказано. Брод выше метр, двадцать и танк накрывается звиздой. Не скажу, что у Т-64, Т-80 нет проблем, но эксплуатация и ремонт Т-72/90 это жопа. Про современную начинку Т-90 и Т-90А смешно говорить.
УдалитьВы походу из страны где поскакать любят, тогда уж точно Т-64 с мотоциклетным мотором и гремящей ходовкой лучший в мире танк. Каким образом опорные катки отличаются? Визуально видно или в инструкции только можно поглядеть?
Удалить))) Почитать можно. Прямо на месте. На передних катках так и написано - ПЕРЕДНИЕ!!!))) Чтоб не перепутать. Да, да, из-за вечных пробоев на корпус по причине слабой динамики ходовой у Т-72/Т-90, пришлось дополнительно усиливать передние катки, чтобы не рассыпались. Я уже писал выше, по динамике ходовая Т-90 - это 3/4 Т-64, Т-80. У кого сомнения - можете проверить, если что - помогу.))) И включите свои мозги, а не чужую дурь цитируйте (гремучая ходовая (С)) Реально слышно? Движок вдруг резко бесшумным стал?). Насчет Т-64. После середины 80-х, у этого танка меньше проблем чем у всего семейства Т-72, включая и сегодняшние Т-90. Танк капризный, требовательный, со своими причудами и недостатками, но и в эксплуатации и в ремонте на порядок лучше УВЗ. Кто не в курсе и кому действительно интересно - почитайте внимательно РЭ и ТО по обоим танкам. А еще нормативы на армейский ремонт))). И еще отчеты по "тараканьим бегам" трех танков. Что лучше у Т-72/90, это седуха мехвода к потолку подвешенная и дубовость движка. С его паровозным моментом (Еще бы, почти 40 литров, в три раза больше, чем у 5ТДФ), Т-72 на старте даже газотурбинный Т-80 делал. (Ну и сегодняшняя электроника, естественно.) И то, после В-46 каждый новый движок менее надежный предыдущего. Если на Урале можно было километр под водой пройти, то загерметизированный В-92 уже через 20 минут клинит.
УдалитьПонял, спорить не буду, надо чтоб танкисты что умного написали. Но не пойму по какой причине в-92 клинит через 20 минут?
УдалитьДвигатель В-2 - 500 л.с. В-46 - 780 л.с. В-84 - 840 л.с. Из В-92 при том же практически блоке вытянули тысячу лошадок. А теперь вопрос - как меняется термонапряженность блока цилиндров при форсировании движка в два раза?
Удалитьу какого 72го сиденье к потолку прикреплено? и когда это 72ой на старте делал Т-80? во сне привиделось? или это до набора турбиной рабочих оборотов? поведайте лучше нам, как часто в мадьярской или российской грязи надо вытаскивать те-64 из грязи буксиром? из эксплуатационной легкости в 64 только одна: замена движка.нет регулировки по центровке. да и масса опорного катка 72 - 177 кг. азбуку полистать вам не повредило бы.
УдалитьСтаршина жгет)))) Пиздабольская лолка)))) с иринкой меняются))))
УдалитьСколько было участий в боевых действиях и каких, чтобы судить об успешном действии? В сравнении с другими танками?
ОтветитьУдалитьТ-90 это прокачанный Т-72, участий в боевых действиях предостаточно, в принципе это танк того же типа что и Т-64,80, и даже по некоторым характеристикам в чем то им уступающим, но по комплексу характеристик превосходящих их. Т-72(90) основной боевой танк мира несмотря на всем известные недостатки и достоинства.
УдалитьТ-72 это тот же АК. Тот вообще бесплатно раздавали, потому настолько и распространен в мире. А до этого были Т-54/Т-55. А еще ранее Т-34. По приколу))) Т-55 делали даже тогда, когда Т-62 сняли с производства. Чисто для "На подарок какому-то бабуину"
УдалитьСогласен Т-72 тот же АК, дешевый, надёжный и вполне эффективный в руках необразованного бабуина, игилоиды юзают Т-55,62,72 а когда трофеят абрашу мозгов хватает только подорвать его и снять видео. СССР делал дешевые простые массовые танки освоить которые в состоянии солдат срочник после небольшой подготовки.
УдалитьИменно поэтому советские танки так распространены, в отличие от западных которые тоже дарят своим союзникам.
УдалитьИ еще. Тагил всегда отставал лет на 5 минимум от Харькова и Омска по начинке. Даже на Т-72Б ДЗ появилась лишь в 1989 году, хотя клепался с 1985, а на Т-64, Т-80 уже 5 лет стояла. Двухплоскостной стабилизатор орудия 2Э42 стали ставить сперва на Т-64, Т-80, и лишь потом на Т-72. Более того. С 1984 года эти стабилизаторы стали менять на ВСЕХ танках при капитальном ремонте, а на УВЗ в том же году еще старье ставили. СУО лишь с Т-90 появилась. И лишь сейчас УВЗ обеспечил защиту башни аналогичную защите башни Т-80У/УД 80-х годов))) Танки прорыва ВСЕГДА проектировались в Ленинграде и Харькове, а Тагилу отводилась ниша ширпотреба на продажу и под пьяного резервиста. Упрощенная технология производства во всем - вот девиз УВЗ.
УдалитьЧисто для сравнения: Диаметр опорного катка Т-64 - 555 мм, Масса - 108 кг. Максимально допустимая нагрузка на каток 4200 кг.
У Т-80 диаметр ОК 670 мм, Масса - 120 кг. Максимально допустимая нагрузка на каток 4600 кг.
У Т-72/90 диаметр ОК 750 мм, Масса - 194 кг Максимально допустимая нагрузка на каток 5100 кг.
Если бы каток Т-64, Т-80 был в тех же массогабаритых показателях, что и у Т-72 его допустимая нагрузка была бы 8-10 тонн.
Можно мерить и сравнивать катки, но то что Т-90 лидирует по продажам это не изменит, ни Т-64 ни Т-80 не удалось достичь успехов на внешнем рынке и уже не удастся их время прошло. Видимо для потребителя все недостатки перекрываются достоинствами.
УдалитьСтаршина, что ты бредишь? Первые версии Т-64 и Т-72 никак не отличались по СУО - его вообще не было. Когда промышленность его освоила, то темпы выпуска не позволяли ставить на все танки, хотя Тагил легко устанавливал СУО на опытные машины типа "Буйвола". Как только темпы выпуска танков упали, Т-72 тут же получил СУО.
УдалитьУровень защиты башни Т-72Б превышает таковой у Т-64Б, который выпускался в то же время.
ДЗ Контакт-1 Т-72Б получил уже в 1985 году, а в конце 80-х получил Контакт-5.
А про минную стойкость ходовки Т-64 позабыл? Почитай у Барона Тонколюка, он раньше не стеснялся правду писать.
Вся это ходовая с внутренней амортизацией и 2-хтактный дизель уже давно на свалке истории.
Только хохлы не заметили.
Ф. покажи мне серийный Т-72 на который до Объекта 188 ставили СУО. А теперь прочитай еще раз, что я написал. Доработанные Иртыши поставили лишь на Т-90. До этого СУО была только на Т-64 и Т-80.
УдалитьВ то время когда делали Т-72Б, Т-64 уже не модернизировали, не было смысла, производство переходило на выпуск Т-80. Последний из могикан был Т-64БВ, выпускался с 1985 до 1987. И ты прав, по ВЛД корпуса он был слабее Т-72Б на 10%, по башне примерно на 15%. Про когтакт-1 на Т-72Б я протупил. Спутал с контактом-5 (на Т-72Б с 1989), который до этого на Т-80У/УД уже вовсю ставили. Про минную стойкость ходовки можешь не рассказывать))) Через 45 минут ремонта Т-64 своим ходом с полигона уходила. С отломанным балансиром с ОК и заменой трех звеньев гуски. А Т-72 на трейлере. Т-80 кстати тоже своим ходом уходил. Днище одинаково не держит на всех трех. И не спеши на свалку истории ничего выкидывать. Ресурс внутреннего амортизатора наружной ошиновкой ОК так и не превзойден))) Двухтактников в мире вагон и маленькая тележка. От Renault POWERFUL до Wartsila-Sulzer RTA96-C. Да и Китай почему-то украинские двухтактники охотно прет. Тому же Пакистану во всю впаривает.
И много двухтактников Китаю продали? Мне для сравнения.
УдалитьЯ тебе написал, что в серию СУО не шла из-за ограниченного выпуска. Выпуск Т-64А, к примеру, с появлением Т-64Б продолжался как раз по этой причине. Если ты не в курсе, то первые Т80У/УД тоже были с Контакт-1, так что про "вовсю ставили" - мимо кассы.
УдалитьКроме Харькова никто не производит танковые 2-хтактники: англы отказались на рубеже 70-80 гг, японцы относительно недавно.
Китай для себя вообще 6ТД не покупает!6ТД шёл для экспортных MBT-2000/Аль-Халид. Новый VT-4/MBT-3000 оснащён 4-хтактником с немецкими корнями.
Что нашел по 6тд
УдалитьОсновным заказчиком МТО у харьковского "Завода им. Малышева" выступает Пакистан. С 2001 года Украина сотрудничает с Пакистаном и КНР в проекте ОБТ Al-Khalid: тогда был заключен первый контракт на поставку 15 моторно-трансмиссионных отделений на базе двигателя 6ТД-2 для собираемого на мощностях в Таксиле и имеющего хороший экспортный потенциал пакистанского ОБТ. В 2002 году стороны заключили контракт объемом порядка $100 млн на поставку в Пакистан еще 285 украинских МТО на базе 6ТД-2. Очередной контракт объемом более $50 млн на поставку 110 МТО с двигателем 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. для ОБТ Al-Khalid подписан сторонами в 2013 году, контракт рассчитан на четыре года.
То, что Китай делает свои копии движков немцев и англичан, это не новость. Проще сказать, что в Китае не копируют)))
И по ходовке: на Т-90 в сравнении с Т-72 увеличен динамический ход катка до 320 мм.
УдалитьПо тем данным, что нашёл у "Булата" (у него тоже увеличивали) та же цифра.
Конечно у Т-72/90 более тяжёлые катки, и подвеска всё равно будет жёстче. Но утверждать, что она уступает облегчённой стараниями Морозова ходовой (с её полуторсионами) глупо. Запас по массе на "Булате" исчерпан.
Фактически из-за этой дебильной ходовки и появились Т-72 и Т-80 вместо Т-64 с тремя разными МТО.
Алекскей, на Т-72/90 балансир находится внутри обода катка. С радиусом балансира по осям – 250 мм. С динамическим ходом катков 208…251 мм. При диаметре торсиона у Т-72 47 мм и длине 2310 мм. И угле закрутки торсиона 88 градусов. На Т-64 радиус балансира по осям – 380 мм. Диаметр торсиона в средней части – 48 мм. Длина торсиона – 1327 мм. Удельная энергоемкость торсиона Т-64 на 7% выше удельной емкости торсиона Т-72/Т-80. С рабочим углом закрутки 52 градуса и динамическим ходом катков 230…260 мм. Те 320 мм которые везде рисуют, это ход катка от вывешенного состояния до посадки на упор. А по цифрам, если сам прикинешь, найдешь проигрыш ходовки Т-72 на 18% чисто по торсионной подвеске. С учетом того, что у Т-64 сопротивление прямого хода амортизатора при скорости 1 м/с - 90 кН., а у Т-72, при скорости 1 м/с - 40 кН. набегает 25% проигрыша по динамике. Чтобы догнать ходовку Т-64 по плавности и стойкости, на Т-80 применили торсионы диаметром в средней части – 53 мм. Длина торсиона – 2164 мм. При радиусе балансира по осям – 350 мм. И гидроамортизаторы с сопротивлением прямого хода при скорости 1 м/с - 120 кН. Ход катка стал выше - 260…265 мм. В сравнении у Т-64 торсион мягче вначале и жестче в конце закрутки. Для увеличения массы изделий крутили и другие диаметры торсионных валов, чем те что приведены в наших справочниках) Запас по Булату исчерпан по катку. Стойкость на каток Т-64 - 4200 кг. То есть при умножении на 12 получим почти впритык, без запаса на 20% как полагается.
Удалитьи какие проблемы были с АЗ? если на Веспремском полигоне у сраных 64-х МЗ постоянно регулировали. меняя то лотки, то систему укладки поддона, то с АЗ НИ РАЗУ в ЧВТКУ и в ЦГВ не было не то что косяков, даже намека на них.
УдалитьНайди упоминание на взрыв танка в учебке или училище по причине неправильной работы МЗ. Сумеешь? А теперь посмотри сколько случаев с АЗ. Почему-то люфтят падла. На моей памяти единственная серьезная поломка МЗ была когда придурок выкидывал поддоны и каблуком помогал лоткам вниз уходить. Зато чтоб под транспортер АЗ какую-нибудь херь занесло и АЗ заклинило, так это всегда пожалуйста. А еще помню лейта комисовали. Он проверял чего АЗ в танке барахлит на стрельбах. Снял ограждение и увидел как снаряд нормально ушел, а гильзу сминает. Вытащили в шоке и седым.
УдалитьТы хорошо АЗ и МЗ знаешь, говоришь. Расскажи порядок снаряжения МЗ и АЗ снарядами. Представь, что у танка на брезенте лежит БК. И сколько времени для этого требуется. И человек.
Лол. Давай заливай баяны, не жалей копипасты))))
УдалитьОчевидные вещи, это ж Т-90, это ж УВЗ.
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю - под ником "Войсковой старшина" скрывается некто Андрей-БТ, люто хм... любящий Т-64. До которого так и не дошло - почему при всех таких положительных качествах 64-ки, танк так и остался экзотикой. Почему ему предпочли Т-80, а где нужна была реально надёжная машина - Т-72. Конечно, тяжело смириться с тем, что "родное" Харьковское КБ уже никогда не сможет "родить" ничего серьёзного. И не потому, что спецов нет. Нет школы, опыта и просто нет денег. До товарища не доходит, что танк - это не просто ходовая, двигатель, броня. Это труд огромного количества людей, создающих тяжело бронированный, передвижной, вооружённый комплекс для прорыва обороны, уничтожения себе подобных и завоевания превосходства.
ОтветитьУдалитьМальчик, я тот, для кого БТТ не хобби, а работа. Ду ферштейн?
УдалитьЗнаем мы вашу работу, у Андрюши тоже работа.
УдалитьСудя по истерике - работа заключается в раздаче оплеух всем, кого по дороге до кабинета встретишь. Ну и да: дрочите на 64-ку себе на здоровье.
Удалитьborodemon, золотые слова!
Удалитьа андрей бт шизик еще тот, банит любого в своем жж, кто в состоянии опровергнуть его бредовые высказывания. Настоящий эксперд одним словом)))
Пиздит этот сержантик. Вы верите тырнету, это же майданутый на всю голову.
УдалитьТанк т-64 сраный конструктор который как ни крути дерьмо дребежжащее,а по поводу семдесятдвойки гнать не надо ,пусть и АК ,но АК убивает очень эффективно,то фуфло которое гонят диванные генералы на него не стоит обращать внимание,говорят те кто ни хрена не знает и не видел ,в январе 2000 года т-72 Б "поймал" три РПГ и Фагот,чему сам был свидетелем,а что было бы с т-64 представить страшно.
ОтветитьУдалитьkav а ты лучше посмотри, как в 1994 в первой и последней машине по одному попаданию, а середину уже выносили сопляки от 12 лет. Как мишени в тире.
УдалитьЧто смотреть,я год на это смотрел ,если у танка в городе нет прикрытия пехоты, нет развединформации,нет карт местности то любой ,повторяю любой танк это мишень потому-что бьют в корму ,борт и в 94 году были как правило лысые танки за это надо спасибо сказать ЕБН и продажным генералам.Если же все организованно нормально то и потери минимальны . Безусловно у семдесятдвойки хватает недостатков ,но у харьковского говна и больше много больше ,ходовая дерьмо норовящая развалится,движок капризный как избалованная девка,к тому же даже в случае пробития брони у т-72 есть шансы то у т-64 их нет вообще,а по поводу той семдесятдвойки в 2000 году то она осталась на ходу,только сорвало несколько контейнеров дз ,поврежден каток и сорвало луну.
ОтветитьУдалить1. По ходовой - ты попал пальцем в небо. По общей ресурсной надежности ходовая Т-64 на первом месте притом с отрывом, на втором - ходовая Т-72, на третьем - Т-80 с небольшим от Т-72 отставанием. Не ожидал? Представь себе - это так!
Удалить2. 5ТДФ не так капризный, как требовательный. То, что написано в РЭ, то и надо выполнить. Но если думаешь, что техника УВЗ потерпит урода, заливающего радиатор из первой попавшийся лужи, то крупно ошибаешься. Те же трехкомпонентные присадки, те же отдельные емкости для разведения и отфильтровки. А на последних челябинских движках требования еще жестче. Кстати и масло у обоих одно и то же. Правда у 5ТДФ, как у двухтактника жрется больше. И при выхлопе летит порядочно.
3. Про шансы при пробитии))) Смотря какая машина. А больше - смотря кому как повезет. Горят в основном пороховые заряды, а они на одном уровне у всех тешек. Посмотри по Чечне. Один хер, что 80 с МЗ, что 72 с АЗ. Статистика одинаковая.
И я уже писал, после 1984 года 64 уже не модернизировали, а прекратили их выпуск в 1987 году. Можно с натягом назвать последней "шестедесят четверкой" объект 476, из которого потом пошли Т-80У/УД. Украинский "Булат" и все остальное, это скорее реанимация Т-64 с попыткой достичь чего-то нового. Навесили защиту (читай подняли массу до звиздец ходовки), но без современного СУО.
И еще. Не раз и не два, попадались бэтэры прошитые насквозь и не в одном месте РПГ. И своим ходом пришедшие. И Т-72Б убитая в лоб башни с РПГ. Всего лишь чуток левее ствола попали.
да, походу в.старшина из армии скакунов, сам на т-90 не катался, но с успехом интерполирует опыт с т-72
ОтветитьУдалить- Этот ваш Карузо картавит, шепелявит и перевирает ноты
- Вы были на его концерте?
- Нет, но мне его напевал Рабинович
Этот комментарий был удален автором.
Удалитьновиков, прежде чем гавкать, подумай стоит ли из будки вылазить. Знаешь Т-90? Реально? Окей!!!
УдалитьЕсть ли на венцах ведущих колес Т-90 базовые зубья как на Т-72? Если на Т-72 при одностороннем износе зубьев зубчато колеса меняли местами венцы, то что счас меняют на Т-90?
Что изменилось в ходовке Т-90 при переходе на гуску с РМШ параллельного типа? Почему на нее перешли? Ведь у гуски Т-72 и проходимость по пескам и минная стойкость выше? Почему время на ремонт МТО Т-90А стало меньше чем на Т-90/С. Почему на УДП Т-90МС в качестве ЗПУ поставили пулемет калибром 7,62, а не 12,7?
Первый раз слышу про минную стойкость гусеницы, от нажимной ППМ ей ничего не будет, а противугусеничная ПТМ перебьет любую гусеницу любого танка в мире, поэтому танкисты возят несколько траков с собой.
УдалитьАлексей, минная стойкость, это разница в количестве ВВ для разрыва гусеницы под катком. Разница практически в 1,5 раза.
Удалить7-10 кг тротила в ПТМ без разницы, перебьет любую, может и каток вырвать, но это как повезёт.
УдалитьПри Союзе было фундаментальное исследование тешек на минный подрыв. Под гуской, под днищем, фугас и т.д. Эквиваленты не помню. Под мину под гуской.
УдалитьТ-64. Гуску порвало, каток подкинуло до упора. Стальные обода катка получили вмятину. После ремонта гусеницы машина ушла своим ходом ковыляя смятыми ободами). На втором взрыве гуску порвало. балансир порвало и выкинуло с катком. После ремонта гуски и ее перетяга машина ушла своим ходом. Т-80 После первого взрыва, каток разрушен где-то на четверть. Остатки катка демонтированы (вот чем мне катки на Т-80 нравятся так ремонтом и заменой без проблем), после ремонта и перетяга гусеницы машина ушла своим ходом. На втором взрыве гуску порвало, балансир порвало по проточке на оси. Ремонт гуски, перетяг, машина идет своим ходом. Т-72. Гуску рвет. Каток разрушен сектором чуть меньше чем на полрадиуса. Машина передвигаться не может, из-за сложности демонтажа катка на месте танк увезен на трейлере. На втором взрыве, гуску рвет, каток разрушен на полрадиуса и вывернут на балансире. Поврежден кронштейн балансира и деформирован лист днища. Машина уехала на трейлере. Т-90 тоже рвали))) Один раз чем-то несерьезным и с последующей заменой катка. А после добили обстрелом.)