четверг, 22 сентября 2016 г.

Разработчик рассказал о возможностях боевых машин «Спрут» и «Драгун»

Боевые машины «Спрут», «Драгун» и новый бронетранспортер БТ-3Ф концерна «Тракторные заводы» на выставке «Армия-2016» вызвали большой интерес у иностранных военных делегаций, рассказал сайту телеканала «Звезда» руководитель департамента по развитию военной техники ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» Сергей Котелевский.

   В интервью он рассказал, какие требования предъявляют иностранные партнеры к российской технике, о том, как проходит модернизация отечественных БМП, о преимуществах нового бронетранспортера БТ-3Ф и о том, какие работы ведутся над перспективной боевой машиной пехоты четвертого поколения.

Во время выставки к боевым машинам концерна то и дело подходили иностранные делегации. Почему ваша продукция вызывает интерес прежде всего у стран Азии? 

   Продукция нашего концерна вызывает огромный интерес, потому что в мире очень обострилась международная обстановка. То, что производит концерн «Тракторные заводы» на самом деле не имеет аналогов по своим техническим характеристикам и стоимости. Соотношение цена и качество недостижимо пока никакой другой страной мира. Иностранные компании предлагают продукцию, которая по качеству зарекомендовала себя хуже, а по стоимости намного дороже. Именно поэтому наш стенд вызвал огромный интерес на форуме «Армия-2016». К нему шли представители стран Южной Азии, с которыми мы давно работаем и поставляем им машины.
    

 Чем конкретно они интересовались и какие вопросы задавали?  

 В основном поднимались вопросы капитального ремонта и модернизации техники. Обострившаяся остановка толкает страны этого региона к определенного рода вооружению. Военные представители конкретно интересовались БМП-3. Эта машина зарекомендовала себя намного выше техники иностранных государств. Странам, у которых уже есть наш БМП-3, концерн провел модернизацию, и сейчас она имеет лучшие характеристики.    

Как проходит процесс модернизации?   

У каждой страны есть свои требования. Порой они очень жесткие. У нас в свою очередь гибкая позиция, и мы подстраиваемся под требования заказчика. Например, страны Южной Азии очень щепетильно относятся к качеству и контролируют все работы по модернизации. Например, Индия, которая проявляет интерес к нашей технике, особенно к машине «Спрут-2С25М1», внимательно смотрит, на самом ли деле техника соответствует тем требованиям, которые к ней предъявляются, и проводит собственные испытания.   

Что конкретно хотят модернизировать заказчики?   

Практически все. Мы улучшили прицельный комплекс, систему управления огнем, доработали информационно-управляющую систему шасси, поставили более мощный двигатель. Теперь иностранные партнеры ведут переговоры, можно ли сделать тоже самое и у них на технике. Потому что сравнивать машину со старой системой управления и с новой - это все равно что сравнивать «Запорожец» и Mercedes. На современной технике стоит и тепловизор и лазерный дальномер, а значит вероятность обнаружения и попадания повышается в разы, как повышается в разы и огневая мощь машины за счет командной управляемости. Все это хотят иностранные заказчики. И тут мы тесно работаем с Рособоронэкспортом.
      

Высказывают какие-то свои пожелания иностранные заказчики?  

 В свое время Индонезия высказала пожелание получить бронетранспортер на гусеничной базе. Нами был создан такой бронетранспортер БТ-3Ф. Мы сначала показали им видеопрезентацию, затем пошли на машину и ответили на ряд вопросов, которые нам были заданы.    

А о чем они вас попросили?  

Стоит отметить, что к БТ-3Ф проявило большой интерес и Министерство обороны России, потому что нам тоже нужен такой БТР. Главнокомандующий Сухопутными войсками также видел эту машину. Она получилась очень хорошая с точки зрения перспективного базового шасси. На нем можно создавать средства связи, средства ПВО, инженерные машины, машины химической и биологической защиты, медицинские машины. Огромный плюс этого БТР в том, что он использует те же узлы и агрегаты, что и у БМП-3, которое активно поставляется в Сухопутные войска. Когда вся линейка машин унифицирована, как в Воздушно-десантных войсках, это облегчает подготовку механиков, ремонтников, специалистов, облегчает обеспечение запчастями и работу предприятия.

Какие еще машины вы представили на выставке?

На выставке в Москве впервые представлена машина БМП-3М, получившая название «Драгун». Мы его показали в прошлом году в Нижнем Тагиле. В этом году мы его доработали и привезли на форум «Армия-2016». Мы сделали машину с передним расположением двигателя, с задней аппарелью для десанта. Теперь спешиваться бойцам гораздо удобнее. Мы поставили в машину полуобитаемый модуль, который разрабатывает Курганское конструкторское бюро. При разработке этого модуля мы руководствовались принципом, что машина должна всегда иметь возможность выйти из боя. При выходе из строя автоматизированного прицела наводчик оставляет свое рабочее место и перемещается на откидывающееся кресло. Там открывается специальный люк, и он в ручном режиме может вести огонь из всего вооружения. Таким образом, мы обеспечиваем личному составу ведение огня в любом состоянии.

 Кроме того, мы увеличили бронезащищенность на этой машине, здесь она выше чем на БМП-3. Это касается и бронестойкости к подрыву. Вес ее немного увеличился, но мы поставили более мощный двигатель. Поэтому эта машина сохранила все характеристики подвижности и маневренности как на грунте, так и на плаву.

С учетом модернизации я бы назвал эту машину БМП-3+. Она существенно улучшает расположение экипажа и возможность ведения боевых действий по сравнению с БМП-3. У нее больше места, и людям в ней сидеть удобнее. Кроме того, в «Драгуне» стоят новые прицелы «Кречет», каждый из которых может работать самостоятельно. Если на других машинах прицел наводчика и прицел командира разные, то здесь они одинаковые. Каждый имеет дальномер, тепловизор. Поэтому даже при выводе из строя одного из них, есть второй точно такой же прицел.


В каких направлениях будут вестись работы при создании БМП-4?

Во-первых, будет повышаться боевое могущество. Наши институты очень серьезно работают над созданием более мощных боеприпасов для этой машины. Если пушку 30-мм оснастить новыми боеприпасами, характеристики машины резко меняются. Во-вторых, упор сейчас ставится на необитаемые боевые модули с более мощным вооружением как для стрельбы по обычным целям, так и по танкам. В-третьих, в БМП-4 будет стоять новая система управления огнем и новые прицельные комплексы.

В-четвертых, нужна более надежная броня. Работа в этом направлении ведется «НИИ стали». Однако стоит отметить, что увеличение защищенности машины касается не только брони, но и сидений. Нашим концерном разработаны специальные сидения, которые при подрыве будут гасить энергию взрыва. В-пятых, новая машина будет более автоматизирована. Несмотря на то, что сейчас начинают делать упор на роботизированную технику, роботы не заменять боевой машины при атаке и ведении боя.

Это мнение специалистов НИИЦ БТ и мы с ними абсолютно согласны. Да, роботы имеют свое право на жизнь, но наша техника останется. Она будет автоматизироваться, оборудоваться системами взаимодействия. Это ускоряет ведение разведки и ведение огня. Будущая машина позволит работать и в условиях РЭБ.


На вашем стенде была представлена еще одна машина. Расскажите о ней.

Волгоградским тракторным заводом была представлена еще одна машина, которая также вызывает большой интерес. Это модернизированная машина «Спрут», которая по сути, является плавающим танком может десантироваться парашютным способом. На нем установлена самая последняя система управления огнем с танка Т-72Б3, однако на танке нет такого мощного программно-технического комплекса, который мы установили здесь. Например, мы заложили возможность получения координат от машины разведки и ведения огня.

Это первая машина в стране, которая может так работать. На сегодняшний день по программно-техническому комплексу это,  наверное, самая современная машина, которая задумывалась как мощный противотанковый резерв. ВДВ ждут эту машину, и мы в ближайшее время планируем начать государственные испытания. По их окончанию начнутся поставки в войска.«Спрут» уникален – он и поднимется в горы, и проплывет, и по слабым грунтам пройдет.

В отличие от танка перед форсированием водной преграды он не требует специальной подготовки и может преодолевать их сходу. Именно поэтому машина имеет очень хороший потенциал на международном рынке вооружений. Наша техника надежнее, а в бою важна надежность, а не красота.

Беседовал: Михаил Рычагов

Фото: Алексей Иванов/ТРК «Звезда»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий