Как сообщил концерн "Укроборонпром", Завод имени Малышева 27 декабря 2017 г. отгрузил в Таиланд партию танков "Оплот-Т" и завершил прошедший год с выручкой за реализованную продукцию в размере 3 млрд. гривен. Полностью данный контракт харьковские танкостроители планируют завершить в первом квартале 2018 г. В пресс-релизе подчеркивается, что после этого Завод им. Малышева готов приступить к выполнению государственного оборонного заказа по изготовлению танков "Оплот" для Вооруженных Сил Украины. Кроме того, Завод имени Малышева завершил отправку пятой партии моторно-трансмиссионных отделений для Пакистана, предназначенных для установки на ОБТ "Аль-Халид".
Выполнение данных экспортных контрактов, отмечает "Укроборонпром", "состоялось в рамках дозагрузки предприятия, после полного выполнения всех взятых перед Министерством обороны Украины обязательств, по которым были отремонтированы танки "Булат", которые уже направлены в танковые бригады ВСУ".
Украина и Таиланд подписали соглашение стоимостью 240 миллионов долларов о поставке 49 танков "Оплот-Т" в сентябре 2011 г., они должны были быть получены заказчиком в течение 2012-2014 гг. Однако Украина смогла поставить первую партию из пяти танков только в феврале 2014 г. Еще пять машин были поставлены в июне 2015 г. Третья партия "Оплотов" была отправлена в июле 2016 г.
В конце минувшего года в СНБО Украины сообщили, что в ближайшее время в рамках данного контракта в Таиланд будет отправлены 13 танков "Оплот-Т".
В ноябре 2017-го появилась информация, что после заправки моторным маслом, закупленным на Украине, в Пакистане вышли из строя 30 танков "Аль-Халид", Как выяснилось, сотрудники госкомпании "Укрспецэкспорт" закупали по завышенной цене моторное масло нелицензированного производителя "Азмол Гарант". В августе 2016 г. партия этого масла была продана военному ведомству Пакистана в составе 30 комплектов моторно-трансмиссионных отделений, что и лишило пакистанские танки способности передвигаться. Авторы журналистского расследования, проведенного на Украине, выяснили что "Укрспецэкспорт" закупал масло "Азмол Гарант" по цене 163 тыс. гривен за тонну, при средней цене лицензированного моторного масла 80 тыс. гривен за тонну.
Аналогичный случай имел место в сентябре 2017 г. в танковых частях ВСУ, когда 35 танкам Т-64 понадобилась полная замена силовых установок.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий