понедельник, 25 февраля 2019 г.

Турецкий «Шторм»

«Длинная рука» Азербайджанской Армии



На днях в ряде азербайджанских и турецких СМИ прошла информация о том, что на вооружение Армии Азербайджана могут поступить турецкие САУ T-155 «Fırtına» («Шторм», иногда переводят как «Смерч»). Учитывая крепкие, братские связи Азербайджана с Турцией, это очень вероятно. Тем более, что боевая машина действительно стоящая – ее возможности поражают воображение и являются одними из лучших, если не самыми лучшими, в своем классе.
Тут нужно сказать, что T-155 Firtina - современная 155-мм самоходно-артиллерийская установка (САУ), самоходная гаубица. На данный момент является самой дальнобойной САУ в турецких вооружённых силах, и одной из самых дальнобойных в мире. Это – не оригинальная турецкая разработка, так как в 2001 году Турция купила лицензию на производство южнокорейской K9 Thunder. Но достоинств САУ это нисколько не умаляет. Во-первых, оригинальный южнокорейский вариант является передовой и совершенной, технологически развитой машиной. Во-вторых, от корейской базовой САУ T-155 отличается модифицированными башней и шасси, а также системами управления огнём, связи и навигации турецкого производства. 



Естественно, главная «фишка» T-155 - 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра, которая позволяет САУ вести огонь по целям как с закрытых позиций, так и прямой наводкой. Орудие оснащено щелевым дульным тормозом и эжектором, снаряды досылаются в ствол автоматически. При этом оно имеет максимальную скорострельность 6 выстрелов в минуту на протяжении 3 минут, а в режиме «шквал огня» — 3 выстрела в течении 15 секунд. Продолжительная стрельба (без риска повредить ствол) ограничена 2 выстрелами в минуту в течении 30 минут. Этого вполне хватает, так как боекомплект составляет 48 выстрелов. За это время САУ может послать сотни килограммов металла и взрывчатки на 30-40 километров!

Т-155 Firtina имеет инерциальную навигационную систему, компьютер управления огнем, автоматическую радиолокационную систему коррекции и измерения скорости боевого снаряда, разработанного компанией ASELSAN. ИНС способна определять точные координаты цели.

При этом конструкторы предусмотрели, что САУ понадобится частая смена позиций для того, чтобы уйти от ответного огня противника. Дизель мощностью 1000 лошадиных сил обеспечивает ей максимальную скорость по шоссе 65 км/ч, по пересеченной местности – 30-35 километров в час. Запас хода — 360 км. Гидропневматическая подвеска обеспечивает хорошую проходимость и плавный ход более чем 45-тонной машины, обеспечивая комфорт для 5 членов экипажа: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. При этом особой бронезащитой Т-155 похвастаться не может – ее катанная стальная броня защищает лишь от крупнокалиберных пулеметов и осколков мин и снарядов. Это легко объяснимо – конструкторы решили за счет более легкой брони увеличить подвижность САУ, так как справедливо решили, что на дальностях 30-40 километров артиллерийские дуэли она вести не будет, а все, что находится в пределах видимости, легко и быстро уничтожит прямой наводкой.



Столь подробное перечисление достоинств Т-155 мы привели неслучайно – ведь в них заключается большинство тех плюсов, которыми она привлекает внимание. Начнем с того, что 155-мм осколочно-фугасный снаряд имеет очень большое разрушительное действие. В условиях нашего горно-холмистого и пересеченного театра военных действий способность вести «перекидной огонь», тем более на такой огромной дальности (30-40 км!), например, с корректировкой беспилотником, имеет огромное значение. Батарея САУ может легко и просто разнести любой объект в тылу врага, прервать коммуникации, подавить артиллерию, уничтожить спешащие на выручку рушащемуся фронту резервы… Большой угол возвышения гаубицы (75 градусов) позволяет Т-155 также уничтожать цели на склонах гор и холмов, что очень важно. Прибавим к этому и то, что осколочно-фугасное поражающее действие снарядов САУ тут будет вызывать и град осколков скал и камней – и вновь убедимся в грозности этого оружия.

Также немаловажно, что Т-155 была модернизирована по итогам боевого использования в Ираке и Сирии. В частности, был установлен боевой модуль с дистанционным управлением крупнокалиберным пулеметом, так как бои показали, что ручное управление 12,7-мм пулеметом высунувшимся из люка членом экипажа приводит к неоправданным потерям. Кроме того, установлен кондиционер, усилена противоминная защита.

То, что Т-155 будет хорошим усилением Азербайджанской Армии, подтверждает и широкая география, и большие масштабы производства САУ. Посудите сами – в Турции на вооружении уже стоят около 300 Т-155. А если прибавить сюда и ее южнокорейского «предка» К-9, то мы увидим вообще фантастическую картину – так, Индия намерена поставить на вооружение 300 этих САУ (произведенных по лицензии), Норвегия – 24, в самой Корее их 300, Финляндия намерена купить 48 этих САУ. Кроме того, на шасси T-155 Fırtına Польша намерена произвести 16 САУ Krab.



Естественно, этот коммерческий успех был бы невозможен без признания норвежскими, турецкими, финскими, индийскими, южнокорейскими и польскими военными того факта, что К-9 и его турецкая версия Т-155 являются великолепными самоходными орудиями. При этом работа по их модернизации не прекращается – в частности, ведутся работы по еще большему увеличению подвижности САУ и совершенствованию прицельных механизмов.

…На вооружении Азербайджанской Армии находится много современной, мощной военной техники. Это касается в том числе и артиллерии, а также САУ. Но при всем при этом новая САУ Т-155 сможет еще больше повысить возможности армейской артиллерии Азербайджана, даст еще одну «длинную руку», мобильную, дальнобойную, способную сказать свое веское слово на поле боя. Все необходимые данные для того, чтобы устроить 9-балльный «Шторм» противнику, у Т-155 есть.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий