среда, 26 июня 2013 г.

Успех украинских танкостроителей

Первый танк "Оплот" для Таиланда
В настоящий момент на харьковском танковом заводе имении Малышева происходит премка головного танка "Оплот" первой партии тайскому заказчику.  Информация об этом появилась на Otvaga2004.
Ранее сообщалось, что первые 5 боевых машин должны быть изготовлены в мае. Задержка в месяц не является  критичной. Учитывая ситуацию с танковым производством в Украине, сделанное харьковчанами можно расценивать, как настоящий подвиг.
Сообщалось, что  около 50 танков должны быть отправлены в Таиланд до конца 2013 года. По мнению военных экспертов, всей видимости, произойдет корректировка графика, и машины пойдут в Юго-восточную Азию несколько позднее.
Подробности данного мероприятия будут опубликованы позже.
Источник 

Gur Khan: поздравляю украинских коллег! Это действительно подвиг для завода!

вторник, 25 июня 2013 г.

«Рысь» сняли с вооружения

РОСИНФОРМБЮРО:

Итальянскую бронемашину «Рысь» сняли с вооружения 

 Отменен приказ Минобороны о принятии итальянского автомобиля «Рысь» на вооружение российской армии. 

По информации источника в оборонном комплексе, отменен приказ Минобороны о принятии итальянского автомобиля «Рысь» на вооружение российской армии.
Закупка и принятие на вооружение российской армии итальянской бронемашины Iveco LMV M65 Lynx под названием «Рысь» является одним из самых скандальных решений бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Анатолий Сердюков осматривает «Рысь» © «Росинформбюро» / Анатолий СоколовВ 2009 г. ОАО «КамаЗ» и ОАО «Ростехнологии» за свой счет приобрели и ввезли в Россию 2 бронемашины Iveco LMV. В 2010 г. были куплены еще два, а в конце 2010 г. – 10 машинокомплектов на средства Минобороны. Они были собраны на КамАЗе под названием «Рысь». В марте 2010 г. Минобороны РФ опровергло информацию о намерении закупки крупной партии бронемашин Iveco. Тем не менее, в 2010 г. Минобороны РФ приняло Iveco LMV на снабжение российской армии (приказ №650 от 16.06.2010 г.) и выделило около 30 млрд. рублей на приобретение 1775 машин в течение 2010-2016 гг.
В 2011 г. Россия и Италия подписали контракт о совместном производстве «Рыси» в Воронеже. В сентябре 2012 г. Анатолий Сердюков заявил о необходимости поставки в армию более чем 3000 бронемашин «Рысь». Тогда же замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил о решении вести сборку «Рыси» с 2013 г. в Набережных Челнах. Всего Iveco в 2012-2013 гг. должна была поставить 358 бронемашин, из которых 67 получено. Весь контракт был рассчитан до 2015 г.
В январе 2013 г. главком сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин заявил о том, что сотрудничества Минобороны с итальянской компанией Defence Vehicles свернуто. Во избежание штрафных санкций, первый контракт на 1775 единиц будет выполнен полностью, но от дополнительных 1275 бронемашин военные отказываются.
Профессор Академии военных наук Виктор Кораблин полагает, что «итальянский броневик представляют весьма ограниченный интерес для Минобороны, так как при широкомасштабных боевых действиях на поле боя им нечего делать. «Рысь» не предназначена для общевойскового боя. Кроме того, она должны быть максимально унифицированы с другой техникой, поступающей на снабжение по запчастям. В противном случае это разорение и растрата денег», – считает Кораблин.
Член общественного Совета Председателя ВПК при Правительстве РФ Виктор Мураховский говорит, что 385 машин, которые должны будут поступить в войска согласно подписанного контракта, вероятнее всего, пойдут в разведывательные подразделения и будут находиться там до полного расхода моторесурса. Потом их спишут. Главный недостаток бронемашин «Рысь», по мнению ведущего эксперта в области бронетехники, состоит в том, что «они полностью зависят от зарубежного поставщика, а это не гарантирует непрерывность поставок в случае обострения обстановки».
При боевой массе 6,5 т «Рысь» способна нести 2,7 т полезной нагрузки и буксировать до 4,2 т. Двигатель IVECO F1D Common Rail EURO 3 мощностью 185 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач обеспечивают движение со скоростью до 130 км/ч при запасе хода до 500 км.
Машина может преодолевать брод 0,85 м (1,5 м с подготовкой) и препятствие высотой 0,5 м.
Днище V-образной формы выдерживает подрыв противотанковой мины с зарядом ВВ 6 кг.
Бронезащита выдерживает пули калибра 5,56 и 7,62 мм, может быть усилена путем установки дополнительных бронепанелей.

Анатолий Соколов

 

понедельник, 24 июня 2013 г.

«Курганец-25» в 3D

Трёхмерная модель перспективной российской БМП на базе унифицированной платформы «Курганец-25»

  © Леонид Карякин


Представляем вашему вниманию предположительный вид перспективной российской БМП, выполненной на базе унифицированной платформы «Курганец-25». Данная модель является собственной интерпретацией автора, созданной на основе изображений, выложенных в сети Интернет.
Судя по уже имеющимся публикациям, новая машина получит усиленную броневую защиту модульного типа, которая может быть усилена в зависимости от выполняемых задач. Предположительно боевая масса БМП будет составлять приблизительно 25 тонн, экипаж 3 человека, десант 8 человек. Мощность двигателя, вероятно, составит около 800 л.с., максимальная скорость – 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на плаву. Особое внимание разработчики «Курганца» уделили противоминной защите. Как ранее сообщали официальные лица, экипаж и десант будет защищать специальная усиленная бронекапсула.
Для перспективной БМП планируется создать различные комплексы вооружения. На представленной здесь модели установлена прекрасно себя зарекомендовавшая 30-мм автоматическая пушка 2А42 и сдвоенные пусковые установки противотанковых управляемых ракет «Корнет-ЭМ». Вообще же на машине возможна установка и более мощных автоматических пушек калибром до 57 мм.
Само вооружение и боекомплект к нему будут размещены в изолированном боевом отделении, что еще больше усилит выживаемость экипажа в случае поражения боевой машины. Система управления огнем предположительно должна быть многоканальной, автоматизированной с тепловизором и автоматом сопровождения цели. 
Также, судя опять же по сообщениям, которые появились в СМИ, в России создан новый комплекс активной защиты, способный противодействовать даже танковым бронебойным подкалиберным снарядам. Вполне возможно, такой  комплекс будет установлен и на «Курганце».


Сирийские БМП-1: 40 лет в войнах

В июне 1973 года состоялось первое боевое применение советской БМП-1. Это произошло на Ближнем востоке, во время боев сирийской армии против израильтян на Голанских высотах.
Сирийские экипажи плохо освоили новый для них класс боевой техники, и поэтому много машин было потеряно из-за ошибок в эксплуатации. Чтобы снять с себя ответственность, сирийцы подвергли машины критике за, якобы, недостаточную, по их мнению, огневую мощь, защищенность и проходимость. Правда, как рассказывали советские военные советники, сирийцам нравилось, что на БМП-1 монтировался противотанковый комплекс "Малютка", который мог поразить в то время любой израильский танк.
Еще 150 штук БМП-1 были в составе египетской армии, которая вела наступление на синайском фронте. Здесь боевые машины пехоты действовали более удачно, их противники - израильтяне, кстати, наоборот, отмечали прекрасную проходимость машин, которые уверенно преодолевали солончаки.
Египетская сторона, в конце концов, также проиграла эту войну, но в своем поражении, как всегда, стала обвинять СССР, дескать, Советы поставляли устаревшую технику - да, в составе арабских войск еще можно было встретить Т-34 и Су-100 ( они, кстати, не были еще сняты с вооружения и Советской армии, как и другая техника Великой Отечественной), но было много и достаточно современной, типа танков Т-62 и БТР-60ПБ. Что же касается БМП-1, то по тем временам эти машины считались чуть ли не новейшими. Многие союзники по Варшавскому договору могли о них только мечтать.
После окончания войны 1973 года Египет незадолго до полного разрыва с СССР успел получить еще некоторое количество "бээмпэ", которые до недавнего времени еще числились на вооружении армии, правда, находились на хранении. Египтяне заменили советский двигатель на мотор западного производства.
По некоторым данным, во время ирано-иракской войны некоторое количество БМП-1 было поставлено Ираку. Кроме того, египтяне подарили одну такую машину китайцам, и те, скопировав ее, начали безлицензионное производство. Еще какое-то количество бывших египетских БМП оказались в США и других западных странах.
Еще более драматической стала судьба БМП-1 сирийской армии. Передышка после войны 1973 года была недолгой. Вскоре началась кровавая гражданская война в Ливане, в которой сирийский контингент, вооруженный, в том числе, БМП-1, принял самое активное участие.
Эта жестокая война всех против всех осложнялась еще тем, что, желая обезопасить свою границу от партизанских атак палестинских формирований, в нее время от времени вмешивался Израиль, который в 1982 году вторгся на территорию Ливана.
В долине Бекаа израильские войска столкнулись с располагавшимся там сирийским контингентом. БМП-1 активно были задействованы в боевых действиях. Они, якобы, ракетами "Малютка" даже подбили несколько израильских танков.
После вывода израильских войск сирийцы еще много раз вовлекались в различные разборки ливанский военизированных формирований.
Всего, по разным оценкам, Сирия получила от СССР около двух тысяч БМП-1 . Стоит отметить, что большинство машин были не модернизированными. Именно в таком виде они встретили гражданскую войну, которую развязали местные экстремисты, как сказали бы в советские годы, при "поддержке международного империализма и  реакционных сил".
Наряду с танками Т-72 различных модификаций, Т-55 и Т-62, БМП-1 стали настоящими "рабочими лошадками" это войны. "Копейки"  используются, что называется на убой, похоже в отличие от БМП-2 их особо не жалеют.
К сожалению, в этом конфликте, опять всплыли давно известные недостатки данной машины, сейчас на первое место встала недостаточная защищенность. И долгое время военных экспертов удивляло, что сирийцы практически не предпринимали мер по созданию эффективной защиты. Не расценивать же в качестве таковой подвешенные по бортам покрышки с мешками, набитыми песком.
Но в последнее время начали все-таки приниматься меры по созданию импровизированной защиты. Как, например, вариант на фото. Вокруг башни закреплена гусеничная лента, на которой видны элементы динамической защиты. По бортам также устанавливались экраны, которые, по всей видимости, были сорваны во время применения БМП в городских условиях. Конечно, данная войсковая модернизация вряд ли  может считаться оптимальной, но она позволяет повысить выживаемость экипажа БМП в ходе боевых действий.
Если верить пессимистам, которые утверждают, что уже подбито две-три сотни БМП-1, то, учитывая общее число имеющейся у сирийских правительственных войск техники, данных бронемашин должно хватить еще на долгое время.

Читать полностью 

T-90S Bishma

T-90S Bishma Tank Visualisation with Autoloader Animation 

 

пятница, 21 июня 2013 г.

Танковый биатлон. О нашем национальном виде спорта

  21 июня 2013   Александр Горбенко
Мы не раз писали о том, что танки остаются одним из самых эффективных средств на поле боя и почему они не потеряют этого качества в обозримом будущем. Однако кроме выдающихся качеств отечественной бронетехники на боевую эффективность танковых подразделений очень влияет качество подготовки экипажей и их опыт. Недавно в боевую подготовку танкистов был введён новый элемент, который серьёзно улучшит подготовку экипажей.

На двух полигонах Южного военного округа (в Чечне и Ставропольском крае) впервые проводятся соревнования танкистов — танковый биатлон. Так же эти соревнования пройдут в Восточном военном округе (на пяти полигонах в Республике Бурятия, Приморском, Забайкальском краях, Сахалинской и Еврейской автономной областях). С 1 по 5 августа на полигоне в Алабино пройдут итоговые соревнования, в которых примут участие танкисты из дружественных стран: Казахстана, Белоруссии и, возможно, Армении.
Предвидя иронию, которую может вызвать появление такого странного вида спорта, хочется немного рассказать о таковом биатлоне, не забыв сказать о том, насколько эти соревнования серьёзны и даже важны.
Сначала о самих соревнованиях. Маршрут протяжённостью 6–10 км проходится трижды. На первом круге экипажи ведут стрельбу из танковой пушки по мишеням, расположенным на расстоянии 1800, 1700, 1500 м. На втором круге стрельба ведётся по мишеням, имитирующим расчёт противотанкового гранатомета и группу пехоты. Эти мишени (на дистанции 600–700 м) нужно поразить из спаренного с пушкой пулемёта. На третьем круге экипаж должен поразить противотанковое орудие и расчёт ПТУР с помощью зенитного пулемета НСВТ на дистанции 1200 м. Как и в обычном биатлоне, промахи чреваты штрафным кругом, протяжённостью 500 метров. А на заключительном этапе механикам-водителям нужно преодолеть труднопроходимый участок, который изобилует различными препятствиями. Причём каждый огрех в прохождении (задетый столб или обход препятствия) также оценивается 10-секундным штрафом, который прибавляется к общему времени.
Теперь можно сказать о ценности такого соревнования для боевой подготовки. Танковые экипажи совсем не просто подготовить к выполнению боевых задач в условиях, близких к условиям современного боя. На выходах на полигоны отрабатываются стрельбы. На полевых выходах и учениях экипажи получают опыт вождения, прохождения маршрутов и преодоления препятствий. Но у всех этих видов боевой подготовки есть два минуса: в них разделены упражнения на движение и на поражение целей, и они не ставят экипажи в условия жёсткого ограничения времени. Тогда как в реальном бою движение, поиск целей, наведение оружия и поражение целей происходят одновременно. При этом экипаж должен действовать быстро, и вот почему.
В современном бою танк достаточно уязвим, поскольку противотанковые средства на поле боя — это массовый вид оружия. Пехота имеет противотанковые гранатомёты и управляемые ракеты. Даже лёгкие боевые машины оснащены противотанковыми ракетными комплексами. А ведь есть ещё артиллерия, авиация и танки противника, для которых противотанковая борьба — в числе приоритетных задач. Чтобы выполнить в этих условиях боевую задачу, танку требуется как минимум не оказаться уничтоженным или выведенным из строя до того, как он сам сможет применить свою немалую огневую мощь. А как максимум — остаться целым и после выполнения боевой задачи. Иными словами, танк должен поразить противника, не дав поразить себя. И для этого у экипажа есть немало возможностей.
Во-первых, выживаемость танка на поле боя зависит от его подвижности. Стоит сказать, что даже при нынешнем уровне развития дистанционных средств поражения (таких как артиллерия и управляемое авиационное оружие) от обнаружения цели (танка) до применения по нему оружия проходит некоторое время. Тогда как танк — один из самых подвижных видов боевой техники, причём даже на труднопроходимой местности. И активное маневрирование на местности танковых подразделений серьёзно затрудняет наведение на них тех средств поражения, которые не являются средствами прямой видимости (артиллерии и авиации).
Во-вторых, в дуэльных ситуациях со средствами прямой видимости (ПТРК, гранатомёты, орудия, ведущие огонь прямой наводкой) у танка также немало шансов выйти победителем. И здесь, как ни странно, преимущество танка не только в том, что он один из самых защищённых видов военной техники (кроме броневой защиты танк имеет различные виды активной и пассивной защиты). Бой на прямой видимости — это та задача, для которой танк и предназначен. И с огневой мощью танкового орудия не может сравниться ни одно другое оружие так называемого «прямого выстрела». Оно способно поразить любую танкоопасную цель: пехоту на открытой местности и в укрытиях, огневые точки в зданиях, артиллерийские орудия и любую бронетехнику, включая танки противника. Если экипаж танка обнаружил цель в прямой видимости — по ней можно заказывать поминальную службу. Таким образом, эффективность танка в прямом бою зависит от того, как быстро экипаж сделает выстрел. При этом для обнаружения цели современный танк обладает совершенными средствами. А наведение оружия, включая баллистический расчет, — практически полностью автоматизированы. На отечественных танках автоматизировано еще и заряжание, что уменьшает время до повторного выстрела и увеличивает и без того серьёзную огневую мощь отечественных танков.
Таким образом, эффективность танков в бою очень сильно зависит от скорости работы экипажа. Стандартный боевой цикл (движение — поиск цели — наведение оружия — выстрел — движение) должен занимать как можно меньше времени. Это верно для поля боя любого характера: и для открытой местности, где танк должен активно перемещаться, одновременно ведя разведку целей; и для боя на сложной местности, включая городскую застройку, где танк должен затрачивать минимальное время на выход с защищённой позиции на огневую, и на отход обратно на защищённую позицию.
Поэтому принципиально важно, чтобы экипаж не просто имел хороший навык вождения и умел отлично стрелять. Важно, чтобы его действия были слаженными в едином боевом цикле и быстрыми, чтобы операции всех членов экипажа были отработаны и нацелены на скорость поражения цели. И танковый биатлон — как раз тот вид боевой подготовки, который отрабатывает эти навыки экипажа. И спортивная соревновательность здесь будет только плюсом. А то, что танковый биатлон теперь станет одним из видов обучения, самым прямым образом скажется на качестве боевой подготовки.
Источники:
ТВ "Звезда"
"Однако"

вторник, 18 июня 2013 г.

Подробности азербайджанских контрактов


 На форуме интернет-ресурса milkavkaz.net 15 июня были размещены фотографии выгрузки в порту и транспортировки своим ходом танков и другой техники для сухопутных войск, которая, как утверждают посетители форума, может быть показана во время парада в честь Дня Вооруженных сил Азербайджана в Баку 26 июня. Два источника в российской оборонной промышленности подтвердили «Ведомостям», что фото подлинные и отражают процесс начавшихся весной поставок сухопутной военной техники по пакету контрактов с Азербайджаном, заключенных в 2011-2012 гг.

По словам собеседника «Ведомостей», речь идет о контрактах на три батальона (94 единицы) танков Т-90С, примерно на три батальона (около 100 единиц) боевых машин пехоты БМП-3, дивизион (18 единиц) самоходных артиллерийских установок «Мста-С», дивизион (18 пусковых установок) реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Смерч», дивизион (18 единиц) самоходных артиллерийских орудий «Вена» и батарею (6 единиц) тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек» (новая модификация системы «Буратино»).


В комплекте с танками закупаются бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1М и инженерные машины разграждения ИМР-3М на базе Т-90, а к орудиям и пусковым установкам РСЗО закупаются все машины, необходимые для обслуживания и управления стрельбой. При этом танки Т-90С закупаются в наиболее совершенной на данный момент серийной комплектации, включающей новую модификацию системы оптико-электронного подавления «Штора», кондиционер и автомат сопровождения цели. По словам собеседника «Ведомостей», на танки и артиллерийские системы кроме контрактов существуют еще и опционы, в частности опцион на 94 Т-90С.

Общая стоимость законтрактованных систем вместе с боеприпасами может составлять, судя по номенклатуре, не менее $700 млн, а возможно, и около $1 млрд, оценивает источник в российском Минобороны. Представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев отказался, получить комментарии представителя министерства обороны Азербайджана не удалось.

Это не первый крупный пакет оружейных контрактов России и Азербайджана. В 2010-2011 гг. были заключены и практически выполнены контракты на поставку азербайджанским вооруженным силам и другим силовым структурам двух дивизионов зенитно-ракетных систем С-300ПМУ-2, нескольких батарей зенитно-ракетных комплексов «Тор-2МЭ», 60 транспортных вертолетов Ми-17 и 24 ударных вертолетов Ми-35М на общую сумму почти в $3 млрд. Одновременно Азербайджан закупил у Израиля радиолокатор ПРО, беспилотники и береговые противокорабельные ракеты на сумму более $1,6 млрд, закупает крупные партии оружия (системы ПВО и истребители) на Украине и в Белоруссии и проявляет интерес к закупкам крупных партий того же, что и в России, оружия в Турции (танки, артиллерия и ударные вертолеты).
Источник