воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Конференция ВПК


20 марта 2013 года под эгидой Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве Российской Федерации пройдет военно-промышленная конференция «Актуальные вопросы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации».
В конференции примут участие руководство законодательной власти, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, представители научных и общественных организаций, руководители и специалисты организаций промышленности, участвующих в реализации оборонного заказа, а также ветераны оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
На конференции планируется обсудить состояние и проблемные вопросы выполнения государственной программы вооружения 2011-2020 годов, вопросы развития оборонно-промышленного комплекса России, подготовки и закрепления кадров в ОПК, привлечения новых инвестиций и совершенствования законодательного регулирования в сфере государственного оборонного заказа.
Вести пленарное заседание конференции будет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Рогозин Д.О.
В новейшей истории России такая военно-промышленная конференция состоится впервые, возрождая традицию проведения аналогичных мероприятий советского времени. Время проведения конференции выбрано не случайно: 16 марта 2013 года исполняется 60 лет со дня создания Специального комитета Совета Министров СССР, в дальнейшем преобразованного в Комиссию Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам, 55-летний юбилей со дня образования которой отмечался в декабре 2012 года.
Эти юбилейные даты побуждают вспомнить важнейшие вехи в истории ВПК, как ведущего органа государственной системы управления в сфере оснащения армии и флота современными комплексами вооружения и военной техники. При этом основной целью формирования ВПК было управление созданием необходимого вооружения с учетом реальных военных угроз и экономических возможностей страны.
Образованная в 1957 году Военно-промышленная комиссия продолжила деятельность ранее действующих правительственных органов: Третьего главного управления Совета Министров СССР (ТГУ) и Специального комитета Совета Министров СССР, которые внесли весомый вклад в создание систем ПВО г. Москвы и атомного оружия.
Д.Ф.Устинов
Первым председателем ВПК и одновременно Заместителем Председателя Совмина был назначен выдающийся организатор оборонной промышленности Дмитрий Федорович Устинов (возглавлял ВПК в период 1957-1963 годов). В результате тщательного отбора кандидатов для работы в комиссии была создана команда высококвалифицированных специалистов. Как правило, в аппарат ВПК назначались талантливые руководители промышленности, инженеры, офицеры полигонов, военных приемок, заказывающих управлений, за плечами которых были годы успешной деятельности в оборонной промышленности, в системе оборонного заказа, испытаний, приемки перспективного вооружения.
Для выработки рекомендаций по решению научно-технических проблем, связанных с развитием вооружения и военной техники (ВВТ) и оборонных отраслей промышленности, при Военно-промышленной комиссии был организован научно-технический совет.
В последующем функции и задачи, стоящие перед комиссией, расширялись. Так, в 1961 году на Военно-промышленную комиссию был возложен контроль за разработкой и утверждением планов НИОКР по созданию ВВТ, в 1967 году – координация разработки ядерного и химического оружия, с 1970-х годов – лазерного оружия, специальных и нетрадиционных видов вооружения, а также создание специальных объектов.
Это были годы смелых технических решений, высокого подъема творческой мысли ученых, конструкторов, инженеров и рабочих. Результаты деятельности оборонно-промышленного комплекса позволили непрерывно расширять производственную и сырьевую базу, работы по конструированию, модернизации и созданию новых образцов военной техники, ее серийному производству.
После назначения Д.Ф. Устинова в 1963 году Председателем ВСНХ и Первым заместителем Председателя Совета Министров ССР, Военно-промышленную комиссию возглавил Леонид Васильевич Смирнов (1963-1985 годы), талантливый инженер, крупный организатор оборонной промышленности. В последующем ВПК руководили выдающиеся организаторы промышленности и науки – Юрий Дмитриевич Маслюков (1985-1988 годы и 1991 год) и Игорь Сергеевич Белоусов (1988-1990 годы).
Государство по достоинству оценило труд руководителей и сотрудников Военно-промышленной комиссии. Звания Героя Социалистического Труда были удостоены Д.Ф.Устинов, Л.В.Смирнов, И.С.Белоусов, первый заместитель председателя ВПК В.Л.Коблов, заместитель председателя ВПК Л.И.Горшков. Большинство работников аппарата комиссии удостоено государственных наград или звания лауреата Государственной премии СССР.

пятница, 15 февраля 2013 г.

"Finnsun" - "Фаина" по-российски

В Финляндии на судне "Finnsun" задержан груз запчастей для сирийских танков.

Запчасти к танкам, задержанные в Финляндии, были отправлены из петербургского порта

Задержанный в Финляндии груз, в котором подозревают запасные части к танкам, был отправлен из Санкт-Петербургского порта.
Об этом сообщил "Фонтанке.fi" руководитель следственной группы из правоохранительного блока финской таможни Петри Лоунатмаа. «Судно  компании Finnlines, на котором находился контейнер с этим грузом, вышел из Санкт-Петербурга, конечный маршрут судна мы не уточняем, однако из декларации следует, что это коммерческий груз, следовавший из России в Сирию».
Финские следователи работают в контакте с правоохранительными органами нескольких стран и планируют направить ряд международных поручений, чтобы выяснить все обстоятельства дела. «Мы проинформировали также российских коллег», - говорит П. Лоунатмаа.
В настоящее время по делу допрошены несколько членов экипажа корабля Finnsun, с которого 8 - 9 января был выгружен контейнер с предполагаемыми запчастями к танкам, а также члены персонала судоходной компании. «Все, кого мы допросили, являются гражданами Финляндии», - сообщил глава следствия.
Петри Лоунатмаа сообщил также, что, согласно запрошенной таможенниками информации финского министерства обороны, «в Финляндии не было выдано разрешения на транзит данной партии». «На основании полученных разъяснений можно отметить, что поставка, перемещение и вывоз с территории Финляндии в Сирию запасных частей к танкам, содержавшихся в контейнере, запрещены на основании решения Совета ЕС», - говорится в официальном сообщении финской таможни.
 8 января 2013 года в порту Вуосаари в Хельсинки с судна Finnsun судоходной компании Finnlines был выгружен контейнер, по документам направлявшийся в Сирию. В ходе таможенного досмотра в контейнере были обнаружены детали танков.
 

На месте предполагаемого падения обломка метеорита обнаружена воронка диаметром 6 метров

Военные обнаружили на месте предполагаемого падения обломка метеорита у озера в окрестностях города Чебаркуль воронку диаметром 6 метров, радиационный фон в районе этой воронки нормальный. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя Центрального военного округа Ярослава Рощупкина.
«На берегу озера Чебаркуль, противоположного одноименному населенному пункту, военнослужащие отдельной танковой бригады обнаружили место предполагаемого падения одного из фрагментов метеорита — воронку диаметром около 6 метров», — сказал Рощупкин.
Между тем «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС по Челябинской области сообщает о том, что в окрестностях Чебаркуля найдена даже не воронка, а, возможно, уже мелкие обломки упавшего метеорита.
«Предположительно, обломок упал в болотистую местность на озере, пробил полынью, сейчас там собраны мелкие обломки, которые напоминают скальную породу. Размер обломков — от 5 миллиметров до 1 сантиметра. То это или не то — пока не ясно», — сказал собеседник агентства.
По его словам, обломки метеорита упали, предположительно, в Чебаркульском и Саткинском районах области.
«Под Саткой пока нет подтверждения, что там что-либо найдено. Мы также ищем возможные места падения и в других местах в Чебаркульском районе», — сказал он.
Ранее в МВД сообщали об обнаружении трех мест падения крупных обломков упавшего в пятницу утром метеорита: два обломка якобы были найдены в Чебаркульском районе и еще один — в Златоустовском.
Позже глава МЧС Владимир Пучков заявил, что до земли долетели лишь несколько из десятков крупных обломков метеорита.
«Было несколько десятков достаточно крупных осколков. Некоторые из них долетели до земли», — сказал он.

Gur Khan: ну вот, и тут танкисты уже в деле! ;)

Метеорит в небе над Челябинском: подробности очевидца

Совсем не про танки, но событие экстраординарное, поэтому позволю себе оффтопик.
Взрыв метеорита, произошедший сегодня в небе над Челябинском, изрядно напугал его жителей. По данным местного МЧС, ранения осколками выбитых в результате ударной волны окон получили около 500 человек, более 20 госпитализировано. О том, что произошло, "Вестнику Мордовии" рассказал один из очевидцев события военный пенсионер Андрей Новицкий.
 "Наша 10-этажка расположена фронтом к этому взрыву, все произошло буквально перед нашими окнами. Дома находились мы вдвоем с супругой. Вспышка была, как при ядерном взрыве. Я человек военный, просмотрел сегодня кучу роликов в Интернете, но видео не отражает того, что мы видели. Комната в мгновение стала белая. Началась засветка, как в учебных фильмах по оружию массового поражения. Я интуитивно повалил супругу на пол, сам присел рядом, закрыл лицо руками, сработал рефлекс. Где-то через минуту пришла ударная волна. Грохот был очень сильный, несколько взрывов. В нашем доме выбито около 20% стекол, в нашей квартире разбилось одно окно, остальные окна, законопаченные и заклеенные на зиму, распахнулись, все горшки с цветами полетели на пол", - рассказал он.
 После того, как это произошло, первой мыслью было проверить компьютер, поскольку электромагнитный импульс при ядерном взрыве должна была вывести из строя всю электронику.
 "Вижу, компьютер работает, Интернет тоже, значит, не ядерный взрыв, подумал какая-то серьезная техногенная катастрофа произошла, правда, не в северной стороне, где все объекты располагаются, а с южной. Вообще, повезло, что были открыты форточки, поэтому взрывная волна прошла через них, и разбилось только одно окно", - продолжил Андрей Новицкий.
 Очевидец отметил, что паники среди жителей дома не было. Люди, в основном, не понимали, как реагировать.
 "Через некоторое время появилась телефонная связь, и к этому моменту было уже понятно, что это взорвался метеорит. Для меня это стало основной версией, было видно, что взрыв высотный, поэтому я и понял, что это не техногенная катастрофа", - добавил он.
 Андрей Новицкий также подчеркнул, что никакого информирования граждан путем рассылки смс не было, о том же говорят и его друзья и знакомые.

Gur Khan: этот метеорит наблюдал фактически весь Урал. Лично я его не видел, но слышал. Был на деловой встрече, и как раз выходил на улицу по ее окончании, как раздалась серия не то взрывов, не то выстрелов, но очень необычных. Бах-бах-бабах... Стрельбы и промышленных взрывов я за свой век навидался и наслушался. Однако первой мыслью было то что что-то "стреляют" на родном полигоне "Старатель". Однако? я находился в это время на северной окраине города, а полигон на южной - как бы далековато и от того,  на Смычке  стрельбы там обычно не слышны. В общем? серии этих "бабахов" не придал ровно никакого значения - "мало ли в кого у нас стреляют или чего взрывают" ;) . Лишь потом, за рулем авто услышал по радио о том, что над Тагилом был замечен огненный шар, вспышка, дымовой след.
Метеорит в небе над Нижним Тагилом. Вид из центра города со "Вшивой" горки через пруд на юг на район Гальянки. Фото с сайта www.vsenovostint.ru
В офисе в аську постучался приятель из Екатеринбурга - взрывов он не слышал, или не обратил на них внимание в шумном мегаполисе, но вот вспышку он, как раз, наблюдал собственными глазами. Одновременно вышли на связь ребята из Москвы: "Вы там живы? Вас не зацепило?" - успокоил. Связался с другом в Челябинске, он был, практически, в эпицентре события и оказался реально напуган. Подтвердил, что действительно, ролики, выложенные в Сеть, не отражают всего масштаба события. Но все равно вот несколько наиболее ярких примеров этого апокалиптического видео:

Видео метеорита в Нижнем Тагиле
Видео метеорита в Екатеринбурге 

Танк Т-72Б3: очередная бюджетная модернизация?



В недавнем прошлом теперь уже отставные чиновники Министерства обороны России, объясняя свой отказ от производства Т-90А, заявляли, что модернизированный Т-72 по своим техническим характеристикам будет не хуже, а в чем-то даже лучше выпускаемого "девяностого".  
 Правда, потом оказалось, что идущие в войска "откапиталенные" танки все же хуже новых. На них стоит старенький 840-сильный двигатель, а на Т-90А - в 1000 л.с. Динамическая защита тоже устаревшего типа, она плохо защищает от современных средств поражения, особенно от так называемых "тандемных" боеприпасов, которые вообще, можно сказать, "не замечают", что такая динамическая защита стоит.
 Кроме того, данный вариант модернизации критиковали за то, что пусть плохенькая, но все же какая-то защита имеет внушительные "проплешины" во фронтальной части башни.
 Одним из положительных моментов стала установка на этом танке белорусского прицела "Сосна-У", который обладает очень высокими характеристиками, и современных средств связи. Плюс еще некоторые незначительные изменения. Вот, в принципе, и все. Какой уровень Т-90А?! Данная модернизация соответствует мировым стандартам 20-летней давности. Первое знакомство с обновленной машиной повергло в уныние тех, кто реально переживает за состояние дел в отечественных танковых войсках.
 
Вот такая модернизация нужна нашей армии
К промышленности вопросов не было, УВЗ неоднократно демонстрировал на выставках различные варианты танков Т-72, которые были модернизированы по самым высоким мировым стандартам. Как наши военные захотели, так и сделали. Например, Алжир заказал себе модернизацию Т-72М1 с куда более высокими характеристиками.
 Общественность немного приободрилась, когда было заявлено, что в войска пойдут Т-72Б3, но, по некоторым данным, они мало чем отличаются от тех танков, что поступали ранее. Денег на новые двигатели в 1000 л.с. по-прежнему, наверное, не хватает, как и, вероятно, на современные средства навигации, тот же командирский прицел, новую динамическую защиту "Реликт".
 Словно не было двух войн на Северном Кавказе, после которых были рекомендации: как улучшить состоящие на вооружении танки, такое впечатление, что мало кого интересует практика применения танков в Ливии и Сирии, если мы не готовимся к широкомасштабным военным конфликтам.

Модернизированный Т-90С покажет себя в действии на IDEX-2013

Военная техника научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» прибыла в Объединённые Арабские Эмираты для участия в международной оборонной выставке IDEX. Боевая машина огневой поддержки «Терминатор» и модернизированный Т-90С в новой  раскраске, а также другие натурные образцы и макеты изделий дивизиона спецтехники УВЗ продемонстрируют  свои характеристики и возможности в Абу-Даби с 17 по 21 февраля. УВЗ является постоянным участником престижного военного салона IDEX. Изюминкой этого года станет участие в демонстрационном показе модернизированного Т-90С. Модернизированный Т-90С не первый раз принимает участие в военном салоне международного масштаба и уже положительно зарекомендовал себя, благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам. Но впервые на иностранной выставке он покажет свои маневровые и боевые возможности в действии.

В этом году экспозиция корпорации будет состоять из двух частей. На 80 кв. м расположится стенд в ярком современном дизайне и 252 кв. м займёт выставка техники УВЗ  под открытым небом, где главным экспонатом будет боевая машина огневой поддержки.  Отдельная площадь на стенде выделена для нижегородского ОАО «ЦНИИ «Буревестник». Это единственное предприятие-разработчик корабельной артиллерии в составе УВЗ, поэтому экспозиция института оформлена с учетом морской направленности «Буревестника».

В экспозиции ЦНИИ «Буревестник» будут представлены макеты 100-мм корабельной артиллерийской установки А190 и 57-мм КАУ А-220М в масштабе 1:15. Новинкой для зарубежных специалистов станут натурные образцы 82-мм минометов 2Б24 и 2Б25 и макет контрольно-проверочной машины КПМ 1И37Э (1:15). Они впервые будут представлены в рамках крупного международного салона. Ожидается, что КПМ 1И37Э, предназначенная  для технического обслуживания и текущего ремонта орудия, прицелов, стабилизатора вооружения, системы управления огнем, комплекса управляемого вооружения танков Т-72, Т-80, Т-90С, самоходной противотанковой пушки 2С25, вызовет большой интерес специалистов.
Также в составе экспонентов дивизиона спецтехники УВЗ – ОАО «Завод №9», (г. Екатеринбург), ОАО «Уралтрансмаш», (г. Екатеринбург), ООО «ЧТЗ-Уралтрак», (г.Челябинск), ОАО «Электромашина», (г.Челябинск), ОАО «КБТМ» (г. Омск), ОАО «Спецмаш» (г. Санкт-Петербург).
Gur Khan: наконец-то покрасили поинтересней...

четверг, 14 февраля 2013 г.

Генштаб России отчитался об обновлении военной техники

 Доля нового вооружения и военной техники в российских войсках с 2008-го по 2012 год включительно увеличилась с шести до 16 процентов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Валерий Герасимов. По его словам, к 2015 году доля новых вооружений должна увеличиться до 30 процентов, а к 2017-му ─ до 70 процентов. Обновление вооружений и военной техники предусмотрено действующей госпрограммой вооружений России на 2011-2020 годы.
Согласно госпрограмме вооружений, к 2020 году доля новых вооружений и военной техники в войсках должна составить не менее 75 процентов. По словам Герасимова, к 2020 году все ракетные бригады полностью перейдут на ракетные комплексы «Искандер». Кроме того, на вооружение поступят зенитные ракетные комплексы С-300В, С-500 и «Бук-3М». Ранее сообщалось, что Ракетные войска стратегического назначения к 2020 году будут перевооружены на сто процентов.Ожидается, что на перевооружение до 2020 года ВВС, ВМС и Сухопутные войска получат по пять триллионов рублей.
В сентябре 2009 года аудитор Счетной палаты России Николай Табачков объявил, что доля современного вооружения, поставляемого в войска, составляет всего шесть процентов, а доля новой техники, стоящей на вооружении ─ около десяти процентов. В апреле прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что долю современных видов оружия в войсках доведут до 70 процентов к 2016 году. Устаревшее же оружие вице-премьер предложил утилизировать, продавать или дарить другим странам.

Бывший замглавы «Уралвагонзавода» пойман при попытке бегства из РФ

Семен Млодик
Фото: Александра Мудрац / ИТАР-ТАСС
 В московском аэропорту «Шереметьево» при попытке покинуть территорию РФ задержан бывший заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Семен Млодик, находящийся под следствием. Об этом 14 февраля сообщается на сайте Следственного комитета РФ.
Млодика задержали 13 февраля во время прохождения паспортного контроля. В какую именно страну он собирался отправиться, не уточняется.
Впервые Млодик, тогда еще занимавший пост замглавы «Уралвагонзавода», был задержан в октябре 2012 года. Затем ему избрали меру пресечения, не связанную с лишением свободы (по данным РИА Новости, речь идет о залоге в размере 20 миллионов рублей). Теперь планируется изменить меру пресечения и поместить задержанного в СИЗО.
Млодика и гендиректора ООО «РЖДС-регион» Светлану Романову подозревают в мошенничестве и легализации денег, полученных преступным путем. По версии следствия, в 2006 году они присвоили акции чувашского завода «Промтрактор-Вагон» на сумму 273 миллиона рублей (на тот момент Млодик возглавлял совет директоров этого завода).
Романова скрылась от следствия и объявлена в розыск. Издание Life News сообщило, что ее якобы задержали в аэропорту вместе с Млодиком, но СК эту информацию не подтверждает.


Gur Khan: типичный представитель современной российской бизнес-элиты, не он один такой, таких много...

Главнокомандующий Сухопутными войсками посетил завод «Универсалмаш» в Санкт-Петербурге



В завершение рабочей поездки в Санкт-Петербург главнокомандующий Сухопутными войсками (СВ) генерал-полковник Владимир Чиркин посетил дочернее предприятие ОАО «Кировский завод» — завод «Универсалмаш», где ознакомился с ходом выполнения предприятием обязательств по изготовлению самоходных гусеничных шасси для модернизированных зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300.
Генеральный директор Кировского завода и директор завода «Универсалмаш» ознакомили главнокомандующего СВ с полным циклом сборки изделий и рассказали о технологических возможностях производства.
Всего в рамках государственного контракта до конца 2014 г. в соединения и воинские части СВ должны поступить 40 самоходных гусеничных шасси для ЗРС С-300.

Рособоронэкспорт подвел итоги за 2012 год

В 2012 г. «Рособоронэкспорт» осуществил экспортные поставки российской продукции военного назначения (ПВН) на общую сумму около 12,9 млрд дол. В 2011 году эта цифра составила 10,7 млрд дол, в 2010 - 8,7 млрд дол.
 Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре МИД России сообщил генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин. На пресс-конференции были подведены итоги деятельности спецэкспортера за 2012 г., а также обсуждались различные вопросы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами.
В частности, в 2012 г. структура экспорта стала более сбалансированной по видам поставляемой техники. Наибольшие объемы экспорта ПВН пришлись на авиационную технику, ее доля составила 37 проц. При этом до 27 проц возрос объем экспорта вооружения и военной техники (ВВТ) сухопутных войск. Одновременно увеличились доли военно-морской техники и средств ПВО - до 18 проц и 15 проц выполненных контрактных обязательств, соответственно. Экспорт других образцов ПВН составил 4 проц. В целом распределение по видам техники в структуре российского экспорта соответствует мировым тенденциям.
Поставки ПВН по линии «Рособоронэкспорта» в 2012 г. были произведены в 60 стран.
В региональном аспекте наиболее значительные по своим объемам поставки были осуществлены в страны ЮВА и Азиатско-Тихоокеанского региона - 43 проц от общего объема поставок. Вторым по значимости региональным рынком для «Рособоронэкспорта» остается Ближний и Средний Восток, Северная Африка - 23 проц. На латиноамериканские страны пришлось 18 проц. Удалось сохранить на достаточно высоком уровне экспорт в страны СНГ. Доля этого рынка составила 12 проц. На африканские страны южнее Сахары пришелся 1 проц, а на государства Европы и Северной Америки - 3 проц.
В 2012 году в «Рособоронэкспорт» поступило и было рассмотрено 1877 обращений инозаказчиков. По итогам этой работы подписано 1309 контрактных документов на экспорт ПВН. По сравнению с 2011 годом, объем подписанных контрактов увеличился более чем в 2,5 раза. В настоящее время объем портфеля заказов «Рособоронэкспорта» превышает 37,3 млрд дол и формируется из контрактов с 65 государствами.
Что касается номенклатуры, законтрактованной в 2012 г., то ее оценка, по сравнению с 2011 г., показывает увеличение объемов подписания контрактов по всем основным видам техники. В частности, в 1,9 раза возросла сумма новых контрактов на авиационную технику, на ВВТ сухопутных войск - в 2,9 раза, на средства ПВО - в 2,1 раза, на военно-морскую технику - в 7 раз. При этом увеличение объемов подписания контрактов стало в 2012 г. общей тенденцией на мировом рынке вооружений.
Традиционно значительную долю среди заключенных в 2012 г. контрактов занимают финальные образцы ВВТ - 62 проц от общего объема. Их вес значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом, когда он составлял около 40 проц. На запасные части, принадлежности, узлы и агрегаты пришлось 17,1 проц. Контракты, связанные с организацией и обеспечением лицензионного производства российских образцов ВВТ за рубежом, составили 5 проц общего объема заключенных сделок. На выполнение ремонта ранее поставленных ВВТ приходится 1,0 проц.
Несмотря на дальнейший рост и ужесточение конкуренции на международном рынке «Рособоронэкспорт» намерен сохранить положительную динамику роста основных показателей в 2013 г. Оптимизм внушает высокая конкурентоспособность многих образцов экспортируемой российской ПВН.
«Рособоронэкспорт» связывает укрепление своих позиций с перспективным продвижением на мировые рынки истребителей «Су» и «МиГ», учебно-боевых самолетов Як-130, вертолетов «Ми» и «Ка», зенитных ракетных систем и комплексов «Антей-2500», «Бук-М2Э», «Тор-М2Э», «Панцирь-С1», ПЗРК «Игла- С», фрегатов пр. 11356 и «Гепард 3.9», подводных лодок пр. 636 и «Амур-1650», катеров «Светляк» и «Молния», модернизированных танков Т-90С, боевых машин пехоты БМП-3 и машин на их базе, бронеавтомобилей «Тигр», ПТРК семейства «Корнет».
Источник

Как выпускают БМП-3 (видео)

 В армии их называют "Бэхами", официально - БМП - 3. Самая современная русская боевая машина пехоты серийно производится с 1989 года. В цехе Курганского Машзавода в ряд - партия для вооруженных сил Венесуэлы, БМП - 3 до сего времени актуальна за рубежом. В армии Объедененных Арабских Эмиратов таких машин чуть ли не больше нежели в России.

Канал "Россия 24". Эфир передачи от декабря 2011года, но все равно интересно.

Российское СУО для индийских танков

"...И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать
 накладные карманы и обуживать рукав... 
- Вот этого мы позволять не будем!"
х/ф "Тот самый Мюнхгаузен"

  Немного перефразируя известное изречение, скажем, что "некоторые стали себе позволять" совершенно безосновательно лить грязь не только на русскую динамическую защиту, но и на танковые прицелы, системы управления огнем в целом. Некоторыми экспертами-фальсификаторами утверждается что наши российские СУО, отстают по своему уровню от западных разработок на 10-20 лет. Что только сейчас, мы смогли приблизиться к "их" уровню, но продолжаем "впаривать" иностранным заказчикам устаревшие системы.
  Такие наветы "позволять не будем"! Напомним клеветникам, что еще в середине 1990-х годов, т.е., как раз что-то около 20 лет назад, тульским КБП было разработано и реализовано в опытных образцах СУО "Редут", актуальное и поныне. К концу все тех-же 90-х оно активно предлагалось на экспорт, о чем свидетельствуют рекламные материалы тех лет в экспортных каталогах и журнале "Военный парад". Причем к этому СУО был проявлен реальный интерес.
Если в публикациях КБП, "Редут" на танках, как правило, установлен методом "фотошопа", то вот реальная подлинная иллюстрация его испытания на индийскиом танке Т-72М1:
Фото датируется по EXIF 22.10.2003 года. При этом я бы не советовал слишком злобствовать на тему того как собственно установлена система на танке. Ибо доработка производилась прямо в войсках, что называется "на скорую руку", и исключительно с целью оценки работоспособности системы. При серийной модернизации, все было бы смонтировано куда "красивее" и грамотнее.
  Сейчас Россия предлагает на экспорт первоклассное, мирового уровня (если не выше), СУО типа "Калина", о котором мы уже не однократно писали в этом блоге. Но ведь первая публикация о "Калине", была не в 2010 и не в 2011 году, а на 5-6 лет раньше - в году 2005-ом! Скажем более того, - СУО, известное как "Сосна-У", и монтируемое сейчас серийно при модернизации российских танков Т-72Б, вполне официально преподносится разработчиками как "обрезанная" версия "Калины". При этом опытный танк "Объект 184М" с "Сосной-У" уже вовсю проходил испытания на полигоне в Кубинке, все в том же 2003 году. А годом раньше - в 2002 году - на выставке RUSSIAN EXPO ARMS-2002 был показан натурный образец модернизированного танка Т-72М1М, на котором уже тогда стояла "Сосна-У". Все это говорит нам о том, что уже 10-15 лет назад, мы имели вполне современные танковые системы управления огнем, и более того, предлагали их к экспорту. 
    Закономерно встает вопрос, об отсутствии серийного заказа на модернизацию СУО индийских танков. Но давайте припомним, тот факт, что такого заказа нет ни у израильтян, ни у французов, ну у поляков, ну кого либо ни было еще, хотя на индийских танках так же были опробованы предложения от фирм из названных стран. Таким образом, отсутствие заказа еще ни о чем не говорит. Следует иметь ввиду, наличие финансовых ограничений, внутренний и внешний лоббизм, а так же в немалой степени и консерватизм военных. Однако в любом случае, на данный момент, по информации от наших источников, российские варианты СУО и в целом российские предложения по модернизации индийских танков Т-72М1 и Т-90С, являются наиболее перспективными. Более того, российские специалисты смогли провести самостоятельную оценку прицельных комплексов фирм-конкурентов на индийском рынке, и убедились в превосходстве своей техники.

среда, 13 февраля 2013 г.

Новейший вариант десантного БТРа "Ракушка" наконец-то заменит давно устаревшую технику

Состоящий в настоящее время на вооружении российских ВДВ восьмитонный бронетранспортер БТР-Д устарел и давно требует замены. Для этих целей в Волгограде создавался БТР-МД, он же "Объект 955" ("Ракушка"). Машина отличалась от своего старшего собрата тем, что обладала гораздо более увеличенным внутренним объемом, благодаря чему 15 человек десанта и два члена экипажа располагаются в гораздо более лучших условиях.
Разумеется, это сказалось на весе машине. "Ракушка" весит более 13 тонн. 450-сильный двигатель 2-В06-2 может разгонять этот десантный БТР до 71 км/ч по суше и до 10 км/ч по воде. Благодаря тому, что грузоподъемность машины доходит до 2 тонн, на базе БТР-МД было создано целое семейство различной техники. 
 В качестве основного вооружения применяется автономная закрытая установка пулемета ПКТМ. Кроме того, у десанта предусмотрена возможность применения стрелкового оружия, в частности, есть курсовая установка для стрельбы из пулемета РПКС-74 или автомата АК-74М.
 
"Ракушке", как и большинству образцов отечественной военной техники, созданных в
90-е годы не повезло, хроническое безденежье привело к тому, что данный БТР, несмотря на всю свою перспективность, так и не попал в части ВДВ.
 После того, как производство БМД-4 было передано в Курган, где машины были унифицированы с БМП-3, получив от них новый двигатель и новую ходовую часть, ожидалось, что следующей в очереди на обновление будет и "Ракушка".
 И вот в Сети появилось фото такой машины: внешне обновленный БТР отличался новыми катками, гусеничными лентами, расположением выхлопного патрубка.  
 
Вполне вероятно, что, подобно модернизированному БМД-4, десантный бронетранспортер также получит усиленное бронирование и значительно улучшенную противоминную защиту, а также более современные системы ночного видения, связи и навигации.
 Ожидается, что к лету ВДВ уже получат 10 "Ракушек", а в 2014 году в войска поступят еще 30 таких бронемашин.

Ирак: контракты на покупку оружия в России не отменялись

Глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин заявил, что контракты на поставку вооружений в Ирак, о расторжении которых в начале ноября заявил представитель премьер-министра Ирака, выполняются, и их никто не отменял.
"Был заключен пакет контрактов на 4,2 млрд долларов. Контракт пока не вступил в силу. Сообщение о том, что он отменен, не соответствует действительности. Контракты не отменены", - сказал Исайкин на пресс-конференции в МИД.

Иракские солдаты носят форму западного образца, но вооружены советским стрелковым оружием


 Как рассказал Би-би-си старший советник премьер-министра Ирака Нури Малики Али аль-Муссави, контракты действительно не были расторгнуты. Более того, иракское правительство направило в Москву делегацию для обсуждения их деталей.
При этом член иракского парламентского комитета по национальной обороне и безопасности сказал Би-би-си, что с его точки зрения, контракты недействительны и не имеют законной силы.
О том, что Ирак решил расторгнуть заключенную в октябре многомиллиардную сделку на поставки российского оружия из-за подозрений в коррумпированности ее участников, Би-би-си в начале ноября сообщил представитель иракского премьер-министра Нури Малики.
По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Василия Кашина, заявления иракской стороны о расторжении сделки стали тогда следствием внутриполитических споров.
"Там идет борьба за право управлять их [контрактов] реализацией и контроль над финансированием. И пока она не закончится, ничего не будет. Но рано или поздно, она должна закончиться", - сказал Кашин.
Другие эксперты, комментируя информацию о расторжении контрактов осенью 2012 года, считали, что это могло быть сделано под давлением США.

Где документы?

По словам главы "Рособоронэкспорта", в настоящее время контракты проходят процедуру согласования в российском правительстве.
"Мы должны подготовить ряд распорядительных документов, которые должны пройти согласование и утверждение в различных инстанциях. И только после того как будут согласованы все эти документы, и [итоговый] документ выйдет в правительство, допускается постановление правительства. И только постановление правительства служит для нас поводом для того, чтобы объявить другой стороне, что да, с нашей стороны контракт вступил в силу", - сказал Исайкин.
По его словам, документы согласовываются в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, министерстве обороны и иностранных дел , минпромторге и других ведомствах.
Исайкин также сказал, что в Ираке все подписанные документы также проходят аналогичные процедуры согласования.

Большая сделка

Официальное сообщение о том, что Ирак подписал с Россией несколько контрактов на закупку вооружений на общую сумму 4,2 млрд долларов, было распространено в начале октября.
Об этом говорилось в документах, подготовленных к переговорам премьер-министров России и Ирака Дмитрия Медведева и Нури Малики во время визита иракской делегации в Москву.
С российской стороны на встрече 9 октября между премьером Дмитрием Медведевым и его иракским коллегой Нури Малики присутствовал руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.
Согласно некоторым данным, сделка с Ираком включала истребители МиГ-29М/М2, бронетехнику, системы ПВО - в частности, 42 комплекса "Панцирь-С1", а также 30 боевых вертолетов Ми-28НЭ.
Слухи о том, что Ирак собирается подписать крупный пакет оборонных контрактов, ходили среди экспертов и ранее.
Москва была главным источником оружия для Ирака во времена Саддама Хусейна, и иракская армия до сих пор использует оружие советского производства.
После подписания такого контракта Россия могла стать вторым по величине поставщиком вооружений в Ирак после США.

Коррупция или давление США?

10 ноября представитель Малики заявил об отмене сделки. "Когда Малики вернулся из России, у него возникли подозрения в коррупции, так что он решил пересмотреть всю сделку. Начато расследование", - привело слова Али Мусави агентство Франс пресс.
Багдадское бюро Би-би-си связалось с представителем иракского премьера, который подтвердил эту информацию. Согласно Али Мусави, уже получены подтверждения коррупции среди иракских участников сделки, связи с российской стороной еще предстоит расследовать.
После этого исполняющий обязанности министра обороны Ирака Садун ад-Дулайми на пресс-конференции в Багдаде отклонил обвинения в коррупции и заявил, что контракт с Россией даже не был заключен, и ни одного динара российской стороне перечислено не было. "Это были только технические и финансовые предложения", - отметил он.
Опрошенные Русской службой Би-би-си российские военные эксперты тогда склонялись к тому, что иракские власти могли отменить сделку из-за давления со стороны Вашингтона.

Стелс – танк на базе Т-80, предлагавшийся Греции, даже сейчас был бы одним из лучших в мире

  В середине 90-х годов стало ясно, что состоящие на вооружении национальной гвардии Республики Кипр около сотни французских танков АМХ-30 устарели и нуждаются хотя бы в частичной замене. Рассмотрев все предложения на международном рынке вооружений, киприоты сделали выбор в пользу российского танка Т-80У.
 В результате в апреле 1996 года был подписан контракт в 172 млн. долларов на поставку 41 танка. Уже летом 1996 года танки стали перебрасывать на остров. Машины поступили тремя партиями: 27, 14 и 18 машин в течение года. Всего кипрские национальные гвардейцы получили 27 Т-80У и 14 командирских танков Т-80УК.
 Встретившись в начале освоения новой техники с некоторыми трудностями, танкисты-киприоты сумели преодолеть технические проблемы, и вскоре они уже стали давать высокую оценку омской машине. В результате Т-80У заинтересовал уже представителей армии Греческой Республики. Российские оружейники представили "восьмидесятку" на выставке вооружений в Греции. Кроме экспортного варианта танка Т-80У была показана и перспективная версия данной машины.
 Она представляла собой радикальную модернизацию танка, запущенного в серию в 1985 году. Внешне этот танк, в случае его запуска в серию, отличался бы новой башней. Лобовые проекции, а также крыша должны были быть защищены новой динамической защитой "Кактус", которая по своей эффективности значительно превосходила устанавливаемую на танки Т-80У, Т-80УД и Т-90 динамическую защиту "Контакт-5". 
 
Боекомплект танка должен был размещаться в автомате заряжания забашенного контейнера, в крыше которого предусматривались вышибные панели. Это значительно повысило бы шансы экипажа в случае поражения танка. Для борьбы с подлетающими противотанковыми ракетами, реактивными гранатами предназначался также комплекс активной защиты "Арена". Для улучшения условия обитаемости установили кондиционер.
 Танк мог получить новую автоматизированную систему управления огнем. Причем, тепловизоры появились бы как у наводчика-оператора, так и у командира машины. Зенитная - пулеметная установка была дистанционно управляемой.
 Конструкторы отработали вопросы придания танку меньшей тепловой и радиолокационной заметности. Чтобы танк получил своеобразные стелс - характеристики, его должны были окрашивать специальным радиопоглощающим покрытием.
 Мощность газотурбинного двигателя на первых порах должна была остаться такой же. В 90-е годы турбины мощностью в 1500 л.с. так и не были доведены до серийного производства, а вариант движка с "боевым режимом" в 1400 л.с. только прорабатывался.
 
Однако предусматривалась установка гидрообъемной передачи, и вместо рычагов должен был появиться штурвал.
К слову, участвующий в греческом конкурсе Т-80УЕ имел подобное представленному концепту моторно-трансмиссионное отделение. В результате на данных конкурсных испытаниях танк оказался лучше всех выставленных другими производителями машин. Так, была достигнута максимальная скорость в 80 км/ч, хотя по тактико-техническим характеристикам (ТТХ) она составляла 70 км/ч.
 Тендерный комитет отметил надежную работу двигателя, трансмиссии и механизма заряжания. Кроме того, греческие танкисты признали, что Т-80УЕ оказался самым легким в освоении.
 К сожалению, греки предпочли Т-80 немецкие "Леопарды-2", а продемонстрированные улучшения должны были быть внедрены уже на версиях Т-80 для российской армии.
 
Кипрская национальная гвардия в 2009 решила докупить 41 Т-80У и Т-80УК на 156 млн. долларов. Поставки этих танков были завершены в 2011 году.

Сирийские боевики в ужасе от наших танков

«Аргументы Недели» № 6 (348) от 14 февраля 2013 
 В Сирии продолжается кровопролитная гражданская война. В боях все стороны конфликта активно используют оружие и технику российского производства, в том числе и наши танки. Они заслужили в Сирии отличные отзывы. Также и со стороны противников Б. Асада – бойцов Свободной сирийской армии (ССА). И это несмотря на массу помоев, вылитых на отечественную бронетехнику бывшими руководителями родного Министерства обороны.
   В неофициальных разговорах полевые командиры ССА признаются, что российские танки Т-72, оснащённые динамической защитой, доставляют им массу неприятностей. Порой они просто не знают, как с ними бороться. Т‑72 выдерживает многочисленные попадания из ручных противотанковых гранатомётов (РПГ) и остаётся в рабочем состоянии. Более того, по имеющейся информации недавно бойцы ССА даже были вынуждены подвергнуть специальным испытаниям захваченный у правительственной армии танк российского производства. Они попросту обстреляли его из РПГ. После 13 попаданий танк остался полностью боеспособным – полученные им повреждения были не критичны. А в прошлом году один из командиров повстанческого отряда тоже жаловался на наши танки. По его словам, во время боя по российскому танку было сделано 15 выстрелов из РПГ, но он так и не был уничтожен.
   На первый взгляд данная информация выглядят фантастично. Но, по словам полковника Генштаба в отставке, военного эксперта В. Мураховского,она соответствует действительности. К примеру, бывшему министру обороны А. Сердюкову в своё время был показан танк Т-72, получивший многочисленные повреждения в Чечне. Машина получила несколько попаданий из РПГ в разные части корпуса. Тем не менее она сохранила боеспособность. Этот танк до сих пор находится в Кубинке.
  Как считает В. Мураховский,Т-72 – надёжный, устойчивый и, главное, простой «как три рубля» танк. Это одна из лучших машин в своём поколении. К тому же у наших новых танков Т‑90 уровень защиты ещё лучше. Их встроенная динамическая защита способна успешно противостоять не только кумулятивным боеприпасам,но и подкалиберным снарядам. Причём эти данные получены не из воздуха. По указанию бывшего начальника Генштаба Н. Макарова были проведены испытания танка Т-90А. Машину взяли прямо с завода и подвергли обстрелу из различных противотанковых средств. Техника подтвердила все характеристики и даже превзошла их. В настоящее время Т‑90А также находится в Кубинке.
Так что критика отечественных танков бывшим руководством Минобороны была вызвана только политическими причинами. Уничтожая репутацию отечественных производителей, горе-руководители армии пытались всего лишь нагнуть промышленность по ценам и прикрыть свои недоработки по выработке технических требований. К счастью, всё это в прошлом. Осенью на выставке в Нижнем Тагиле будет представлен новый российский танк следующего поколения – «Армата». Правда, скорее всего, только на закрытом показе и пока лишь в качестве демонстратора технологий.

Куда "уехали" проданные в Оман Т-72С?

Настоящая детективная история развернулась с отдельными образцами советской бронетехники в начале 90-х годов. О том, что Англия тогда купила через подставную либерийскую фирму новейший по тем временам танк Т-80У известно многим, кто интересуется данной темой. А вот то, что годом ранее в неизвестном направлении "ушли" два взвода также современных по тем временам танков Т-72С упоминается редко.
 Т-72С был модернизированным образцом экспортного танка Т-72М1. И первоначально обозначался, как Т-72М1М. От базового образца отличался тем, что получил комплект навесной динамической защиты "Контакт", которая существенно снижала действие кумулятивных боеприпасов, а также более мощный двигатель в 840 л.с., модернизированную 125-мм пушку с новым стабилизатором, новую радиостанцию. Еще одной изюминкой танка стала возможность применять управляемые по лучу лазера противотанковые ракеты.
 
Неудивительно, что этой новинкой заинтересовались потенциальные заказчики. Машину стали продвигать на Ближний восток, в Индию и Северную Африку. Первым в списке возможных приобретателей стал Иран. Во время войны с Ираком в распоряжении иранских войск оказались трофейные танки Т-72. Иранские военные очень высоко отзывались об этой боевой технике: простой и чрезвычайно надежной.
 Поэтому, после переговоров, в ноябре 1991 г. было подписано соглашение о лицензионном производстве в Иране рекордного количества Т-72С -1000 штук. Для этого должен был быть построен завод. Заинтересовались этим танком в Объединенных Арабских Эмиратах, Сирии, Индии и Алжире.
 
Военно-техническое сотрудничество России с Ираном очень озадачило США. Появление 1 тысячи достаточно современных танков очень напугало их, как, впрочем, и монархии Персидского залива. 
 И вот в 1992 году из России, якобы, в Оман было вывезено 6 танков. Возможно, мы теперь никогда не узнаем, чем руководствовались люди, организовавшие эту сделку, при продаже этих шести Т-72С Оману, возможно, даже догадывались, что "семьдесятдвойки" предназначаются совсем другому заказчику, который намеревался изучить их. Ведь о существовании этих танков в оманской армии никаких данных нет. Там только английские и американские машины.
 
Вместе с тем, до налаживания лицензионного производства первые танки шли в Иран непосредственно с завода-изготовителя. В 1993 году туда было поставлено 100 боевых машин.
 Так или иначе, но, поддавшись американскому давлению, Россия, по сути, сорвала лицензионное производство Т-72С в Иране. Из предполагаемой тысячи было собрано менее трети танков. И страны, проявлявшие интерес к Т-72С, вдруг разом одна за другой стали раздумывать покупать эти боевые машины.
 ОАЭ предпочли более перспективный, но страшно дорогой и очень ненадежный на первых порах "Леклерк". Индусы с Алжиром тоже отложили сделку, а у Сирии не было денег.
 
В результате часть нераспроданных Т-72С даже поступила на вооружение Российской армии и приняла участие в юбилейном параде 1995 года. А сам завод, производящий эти танки, из-за непродуманных политических маневров оказался на голодном пайке и был на грани исчезновения. И только благодаря сделке по продаже Т-90 танковое производство в России было сохранено.
 Кстати, по некоторым данным, уже позже американцы напрямую обращались к России с просьбой продать Т-90 и комплексы активной защиты "Арена", учитывая прежний печальный опыт, в такой сделке им отказали. 
 

В Кургане продолжаются работы над перспективной БМП "Курганец-25" и БТРом для ВДВ "Ракушка"


Во время визита Главнокомандующего Сухопутными войсками России генерала-полковника Владимира Чиркина в минувший понедельник на ОАО "Курганмашзавод" были представлены современные образцы отечественной бронетехники. В то же время стало ясно, что предприятие активно работает над перспективной БМП "Курганец-25". Кроме этого, ведутся работы над десантным бронетранспортером "Ракушка".
 
Как сообщает tplants.com, Владимиру Чиркину продемонстрировали возможности производственной базы ведущего предприятия военно-промышленного комплекса России. Главком посетил полигон и лично опробовал в действии модернизированные БМП-2 и БМП-3 с повышенным уровнем защиты (разработка ОАО "НИИ Стали", г. Москва), а также БМД-4М с тульским боевым модулем "Бахча-У".
 
По мнению военных экспертов, не исключено, что до момента запуска в серию перспективной техники армия вновь начнет приобретать БМП-3. Машина имеет очень хорошую репутацию в войсках, а многие подразделения сухопутных войск до сих пор оснащены устаревшими образцами.
 
Также, согласно информации tplants.com, стало известно, что первый опытный образец новой БМП "Курганец-25" уже будет изготовлен весной этого года.
 
В корпус данной машины уже начали монтировать элементы оборудования. Данная БМП должна войти в число лучших (если не станет самой лучшей) в мире, она получит необитаемый модуль вооружения с новой высокоэффективной пушкой, новейшую систему управления огнем. Усиленную противоминную защиту, комплексы активной защиты, а также радикально улучшенные характеристики подвижности. Данная БМП будет интегрирована в единую автоматизированную систему управления сухопутных войск.
 
Кроме этого, согласно опубликованным фотоматериалам, в Кургане продолжается работа над модернизированным бронетранспортером "Ракушка". Данная машина должна быть также востребована в соединениях ВДВ. Она является не только хорошим средством доставки бойцов самых мобильных российских войск, но и должна стать прекрасной базой для монтажа различного вооружения и оборудования.

Танкист на Урале ранил сослуживца, выстрелив дымовой гранатой

Екатеринбург. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Военный следственный отдел СКР по Еланскому гарнизону в Свердловской области возбудил уголовное дело в отношении военнослужащего, который ранил сослуживца.
"По версии следствия, 9 февраля 2013 года на директрисе танкового полигона после проведения ночных занятий по огневой подготовке командир танка Т-72Б Дмитрий Отставных, не убедившись в том, что на танке нет военнослужащих, стал разряжать систему "Туча" путем производства выстрела дымовой гранаты", - говорится в сообщении на сайте СКР.
В результате находившийся на броне танка механик-водитель Раушан Фатихов получил травму. Пострадавший был сразу доставлен в военный госпиталь и прооперирован.
В отношении военнослужащего контрактной службы войсковой части сержанта Д.Отставных возбуждено дело по ч.1 ст 349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих).
Источник

вторник, 12 февраля 2013 г.

"Меркава-5" с лазерной пушкой выйдет на испытания в 2020 году

В Израиле разрабатывается новый основной боевой танк. Он может получить электромагнитную или лазерную пушку. Планируется, что новый танк будет сконструирован к 2020 году. Как известно современное лазерное и электромагнитное оружие обладает слишком большими размерами для бронетехники. Однако, вполне возможно, что уже в недалеком будущем габариты таких пушек могут существенно уменьшиться. Об этом сообщал cursorinfo.co.il
 Помимо электромагнитной или лазерной пушки новый танк может получить гибридную силовую установку.
 Благодаря мощным аккумуляторным батареям запас хода перспективного танка будет существенно выше, чем у существующих образцов. Броня на новых танках, по всей вероятности, будет сравнительно легкой.
 Основную защитную функцию планируется возложить на системы активной танковой защиты, которые Израиль с недавних пор принял на вооружение.
 В 2011 году система активной защиты Trophy успешно отразила гранатометный снаряд, выпущенный по танку "Меркава" в районе Сектора Газы. В настоящее время наиболее современным танком на вооружении ЦАХАЛа является "Меркава" Mk4, принятый на вооружение в 2003 году. В общей сложности на вооружении Израиля стоят свыше 1500 танков "Меркава" различных поколений.

Gur Khan: все это конечно очень интересно, остается дождаться 2020 года и поглядеть чего израильтяне выкатят. Наши, похоже, надолго застряли в "классике" 125-го калибра. И не могу сказать что это плохо. Да, речь о хайтечных пушках у нас тоже ведут, но это покамест все больше именно что слова - до создания реальных прототипов нам как до Луны. В лучшем случае что-то такое будет году так к 2030-2040-у...

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Танк Т-72 с двигателем 5ТДФМА-1 (вариант модернизации)

Текст: п-к Клименко А.С., Березуцкий С.М.
Фото ГП «Харьковский бронетанковый ремонтный завод»

Танк Т-72 – надёжная, неприхотливая и эффективная боевая машина. По распространенности он уступает разве что легендарному Т-55. Но на сегодняшний день машины, несущие службу в разных уголках планеты, устарели и морально, и физически. Кроме того, не следует упускать из виду, что изначально Т-72 создавался как единая машина для использования в самых разных климатических условиях – от Заполярья до тропиков. И, с точки зрения здравого смысла, сложно понять, зачем на машинах, отправляемых в Африку, на ошиновке опорных катков стоит морозостойкая резина (кстати – весьма недешевая), но отсутствует кондиционер.
Необходимость наличия кондиционера – требование, влияющее на боеспособность машины в гораздо более высокой степени, чем это принято считать. К примеру – согласно отчету индийских военных, тепловизионная система Catherine французского производства, установленная в танке, не способна «адекватно работать» в тропических условиях и давала многочисленные сбои. В ходе испытаний было установлено, что при достижении температуры внутри танка +50…55°С отмечено «размывание» изображения в прицеле. Причём, зачастую это может привести к необратимым повреждениям аппаратуры: на российских Т-90С, поставленных в Индию, из-за отсутствия кондиционера, за четыре года эксплуатации вышли из строя и оказались непригодными к использованию около 80 тепловизоров. Отсутствие эффективной системы кондиционирования воздуха вызывает повышение температуры внутри танка до +60°С и выше, что не только приводит к выходу из строя электронных компонентов аппаратуры, но и физиологически делает невозможной работу экипажа.
За сорок лет, прошедших с момента создания Т-72 существенно повысились требования к динамике современного танка, а, следовательно, и к его энерговооружённости. Кроме того, в результате череды модернизаций вес машины значительно возрос – с 40 тонн на Т-72 «Урал» (объект 172М образца 1975 года) до 48 тонн на чешском T-72M4CZ. Причём процесс увеличения массы танка продолжается. С учётом этих факторов, дальнейшее использование стоящего на большинстве экспортированных Т-72 двигателя В-46-6, представляется анахронизмом – при сохранении существующей силовой установки, достижение необходимых динамических характеристик машины невозможно.
И без того ограниченный, моторесурс танкового двигателя зачастую расходуется для питания электросистем и электропотребителей танка, в условиях когда тот не находится в движении. Более того, при этом вырабатывается значительная часть возимого запаса топлива. В современной мировой «танковой моде» эту проблему решили за счёт применения вспомогательной силовой установки (ВСУ) с мощностью, существенно меньшей, чем мощность танкового двигателя, но вполне достаточной для питания основных потребителей электроэнергии. Однако, в МТО серийной «семьдесятдвойки» просто нет места для установки вышеупомянутого агрегата.


Осмыслив вышеизложенное, необходимо сделать вывод, что современная модификация танка Т-72 должна иметь двигатель большей, нежели 780 л.с. мощности, но, при этом, достаточно компактный и обеспечивающий возможность размещения в заброневом пространстве машины ВСУ и части узлов кондиционера.
Специалистами ГП «Харьковский бронетанковый ремонтный завод» в сотрудничестве с ХКБД был реализован проект модернизации шасси танка Т-72Б (объект 184) путем создания нового моторно-трасмиссионного отделения и оснащения необходимым оборудованием. Проведены ОКР, выполнена модернизация образца.


Экспериментальная машина проходит ресурсные испытания. В качестве замены «старичку» В-46-6 предложен широко известный двигатель 5ТДФ, вернее, разработанная ХКБД его новая модификация – 5ТДФМА-1. Мощность новой версии двигателя составляет 1050 л.с.

Схема модернизации моторно-трансмисионного отделения танка Т-72 путём установки двигателя 5ТДФМА-1 с вентиляторной системой охлаждения (коричневым показан энергоагрегат, лиловым – блок кондиционера).


«Изюминкой» двигателей семейства 5ТДФ/6ТД является их способность сохранять мощность при повышении температуры окружающей среды до +55°С. Более того, для двигателей такого типа работа при высоких температурах – это штатный режим. Так например, эксплуатационная рекомендованная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) для 5ТДФ составляет 80-90°С, допустимая – до +115°С, кратковременно (не более 1 часа) допустимая до +125° С.
В ходе реализации проекта модернизации шасси танка Т-72 путем создания нового моторно-трансмиссионного отделения незначительной переделке подвергнут кормовой бронелист корпуса, изменен тракт воздухозабора в крыше МТО, обеспечено отведение отработанных газов на левый борт, выполнены новые опоры двигателя, изменена конструкция воздухоочистителя и газохода, привод вентилятора обеспечен непосредственным приводом от двигателя. Применение новой схемы силовой установки и трансмиссии позволили отказаться от паразитного редуктора – гитары, тем самым снизив массу танка, упростив кинематическую схему, и, как следствие – повысив КПД силового блока (моторно-трансмисионной установки) в целом.
Для примера: производительность измененной системы охлаждения двигателя повышена на 37% при уменьшении энергозатрат (потерь мощности) на вентилятор на 24%. Достигнута 6% экономия топлива.
Созданная конструкция МТО более компактна и позволяет расположить в моторно-трансмисионном отделении часть составляющих кондиционера и вспомогательный энергоагрегат ЭА-10 мощностью 10 кВт.

пятница, 8 февраля 2013 г.

Восточный военный округ попросил восстановить завод по ремонту Т-80

Газотурбинные танки с Дальнего Востока возят на починку в Санкт-Петербург

Восточный военный округ попросил восстановить завод по ремонту Т-80
Фото: kfss.ru
Командование Восточного военного округа (ВВО) обратилось к Сергею Шойгу с ходатайством восстановить производство на 206-м бронетанковом ремонтном заводе (БТРЗ) в Уссурийске Приморского края. Завод закрыли в 2012 году в рамках военной реформы, и танки с Дальнего востока возят на ремонт в Санкт-Петербург.
В штабе округа «Известиям» заявили, что доклад уже попал в аппарат Шойгу, но реакция министра пока неизвестна.
— Мы подробно расписали фактическое состояние бронетанкового парка ВВО, количество и номера единиц бронетехники, сроки их выхода из эксплуатации и оставшийся ресурс. Если не восстановить 206-й БТРЗ, то к следующему году безвозвратно выйдет из строя порядка 30% нашего парка, — сообщил высокопоставленный офицер штаба.
Уссурийский ремзавод являлся дочерним предприятием «Спецремонта», который в свою очередь входит в холдинг «Оборонсервис». Дальневосточные военные указывают, что это был единственный в России завод, в полном объеме ремонтирующий танки с газотурбинными двигателями (ГТД), то есть Т-80 модификаций Б, БВ и У.
На вооружении ВВО состоит более тысячи таких танков, а это почти 80% всего парка бронетехники с ГТД во всех Вооруженных силах. Считается, что для экстремально холодного климата лучше всего подходит газовая турбина, а не дизель.
Решение закрыть завод в Уссурийске было вызвано объединением Дальневосточного и части Сибирского военных округов в новый Восточный военный округ в рамках перехода ВС на новый облик. На территории нового большого округа кроме 206-го оказался 103-й БТРЗ в поселке Атамановка Читинской области. Он обслуживал технику прежних Забайкальского и Сибирского округов.
Реформа предусматривала наличие в каждом округе только одного ремзавода. Руководство «Спецремонта» предпочло сохранить БТРЗ в Атамановке потому, что его обслуживание, эксплуатация и инфраструктурная доступность более эффективны. В штабе ВВО «Известиям» рассказали, что танки отправляют на ремонт через всю страну, в 61-й БТРЗ в Санкт-Петербург, хотя ремонтные мощности там гораздо ниже тех, что были в Уссурийске.
Офицер службы материально-технического обеспечения штаба сказал, что в городе на Неве не могут в полном объеме ремонтировать системы управления огнем и газовые турбины. 
— Понять питерцев можно, в Западном военном округе Т-80 — не основной танк, так как они комплектуются Т-72. Поддерживать ремонтные мощности и держать специалистов для штучных образцов руководство завода не стало. За последние полгода мы отправили туда пять машин, и они до сих пор еще не доехали. Все-таки 9–9,5 тыс. км, — сокрушается он.
103-й БТРЗ специализировался на дизельных Т-62 и Т-72. После создания ВВО там началось строительство цеха по ремонту газотурбинных Т-80. В Атамановке признают, что они столкнулись с большими трудностями. Например, нет специального станочного фонда и приборов для починки сложных узлов и агрегатов в ходовой части и двигателе. В первой половине 1990-х годов Т-80 был снят с производства, поэтому прекратился выпуск этих станков и приборов, а главное, подготовка специалистов.
— Цех уже построен, но мы готовы делать только простой ремонт Т-80. Даже снять и поставить на место двигатель очень проблематично с имеющимся оборудованием. Там ведь сложные узлы и агрегаты, много патрубков, и требуются классные специалисты, — рассказал «Известиям» представитель завода.
Предложения командования ВВО восстановить БТРЗ в Приморье с недоумением восприняли в «Спецремонте». Его сотрудник по Дальневосточному федеральному округу пояснил «Известиям», что решение прежнего руководства Минобороны обосновано тем, что газотурбинные Т-80 подлежат замене на новые дизельные Т-90.
— В ближайшие два–три года замена начнется и в войсках Восточного военного округа. Какой смысл восстанавливать и содержать дорогостоящий БТРЗ с высокотехнологичным оборудованием, если «турбины» идут на списание? — недоумевает он.
За прошедшее с момента закрытия время на Уссурийском заводе произошло значительное сокращение производственных мощностей, часть земель продана и сдана в аренду. На оставшейся территории до сих пор высятся несколько сотен остовов танков, БМП и другой гусеничной техники, так и не утилизированных в свое время.
Источник.

Gur Khan: а мне вот интересно, о какой замене Т-80 на Т90 говорят в "Спецремонте", если на те же ближайшие "два-три года"  закупок Т-90 для армии Российской Федерации просто не предусмотрено. Более того, закупок Т-90 не предвидится и в перспективе, ибо в программу "2020" заложена закупка танков нового поколения "Армата". Последних же еще нет и неизвестно когда появятся. В этой связи беспокойство руководства ВВО вполне обоснованно. Другое дело, что оно почему-то забывает про завод в Омске, на котором собственно и выпускались "восьмидесятки". Ныне же он фактически перепрофилирован под ремонт с модернизацией Т-72 и выпуск боевых машин на шасси тех же Т-72 и Т-90.

среда, 6 февраля 2013 г.

БМД-4М - то что надо ВДВ!

В Курганской области прошли испытания новой боевой машины десанта БМД-4М

Боевая машина, которая надежно защищает экипаж и десант, умеет плавать, вести огонь на ходу с идеальной точностью — все это модернизированная БМД-4. Инженеры и специалисты Курганского машиностроительного завода доводят эту уникальную технику до совершенства. В этом им помогают сами десантники. В среду на предприятие по поручению министра обороны приехал командующий ВДВ Владимир Шаманов, чтобы лично оценить возможности новой машины.

БМД-4 - российская боевая гусеничная плавающая машина. Предназначена для транспортировки личного состава Воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя. Конструкция машины позволяет десантироваться с самолетов c находящимся внутри БМД экипажем.
ТВ "Звезда"

Арзамасский завод сорвал поставки БТР-82

Минобороны потребует многомиллионную неустойку за неполученные бронемашины с электронными «мозгами»

Арзамасский завод сорвал поставки БТР-82
Фото: amz.ru
Между Минобороны и оборонно-промышленным комплексом разгорелся очередной скандал. По информации «Известий» из военного ведомства, жесткие претензии предъявлены Арзамасскому машиностроительному заводу (АМЗ) за срыв поставок двух сотен модернизированных БТР-82 в рамках гособоронзаказа (ГОЗ). Это почти 60% ГОЗ по бронетранспортерам за 2011–2012 годы.
— Срыв гособоронзаказа стал очевиден в конце прошлого года, и мы сразу стали выяснять, в чем дело. Могу только сказать, что по итогам предварительных разбирательств на заводе понесли ответственность ряд руководителей, снят один из замов директора, отвечающий за БТР-82, а также несколько начальников отделов, — сообщил «Известиям» собеседник в Минобороны.
Источники «Известий» указывают, что причиной срыва стал заключенный в прошлом году контракт между заводом и ОАО «Рособоронэкспорт» на поставку БТР-82 и БТР-80 иностранному покупателю. Для кого эти машины, пока не разглашается. Заказ подвернулся внезапно, и АМЗ оказался не готов к повышению объемов продукции. 
Представитель одного из департаментов Минобороны, курирующего обеспечение гособоронзаказа, заявил «Известиям», что рекламации к АМЗ оценены в десятки миллионов рублей. 
— Точный размер неустойки сейчас просчитывается, но за 200 машин будет внушительная сумма. Производители должны чувствовать ответственность за срыв поставок, — говорит он. 
БТР-82 оснащаются мотострелковые бригады Южного военного округа, а также подразделения морской пехоты на Каспии и Черном море. 200 бронетранспортеров — это полный комплект одной мотострелковой бригады нового облика. Поскольку части ЮВО нередко заняты контртеррористическими мероприятиями, то отсутствие бронетехники целой бригады весьма болезненно сказалось на всем округе, подчеркивает собеседник.
Точное количество бронетранспортеров, которые АМЗ должен поставить в войска, он называть отказался, сославшись на закрытость информации. Источник только пояснил, что контракт подписан в 2010 году, и в Сухопутных войсках насчитывается около 250 машин. А по экспертным оценкам, общая численность БТР-82 в Вооруженных силах приближается к 1,5 тыс., около трети из них — новые, остальные переделаны из более старой модели БТР-80.
БТР-82 — это последняя модернизация советской модели БТР-80А. Она вооружена 30-мм автоматической пушкой, имеет более мощный, по сравнению с предшественницей, 320-сильный двигатель КамАЗ, новую радиостанцию, автономные спутниковые навигационные каналы, лазерную активно-импульсную подсветку, которая позволяет командиру обнаруживать противника на дистанциях до 3 км. Тем самым ее ценность в современных локальных конфликтах значительно выросла.
Машина должна полностью заменить 80-ку путем переоборудования или выпуска новых. Следующей основной «лошадкой» Сухопутных войск должен стать перспективный БТР «Бумеранг», который обещан к показу в конце нынешнего года. 
В Военно-промышленной компании, которая управляет Арзамасским машиностроительным заводом, «Известиям» подтвердили, что срыв поставок был, однако не смогли назвать причину из-за секретности. 
— Речь идет о гособоронзаказе, а его параметры секретны. Руководству Минобороны мы об этих причинах доложили, — пояснил представитель Военно-промышленной компании.
Другой источник в ОПК намекнул «Известиям», что срыв поставок вызван загруженностью АМЗ заказами для «Рособоронэкспорта», который продает бронемашины Казахстану и ряду других зарубежных армий. Офицеры технических служб Сухопутных войск называют 82-ку хорошей машиной, но 80-ка, по их мнению, лучше.
— БТР-82 хорошо вооружен, оптика и движок превосходные. Разве что подвесные сидения в десантном отделении непривычны солдатам, особенно в бронежилетах и с оружием. Но 82-й напичкан электроникой, его надо правильно обслуживать. Есть подозрения, что даже офицеры не всегда справятся, не то что солдаты-одногодичники, — сомневается офицер ЮВО. 
Он назвал «дубовым» старый БТР-80, который понятен самому «заторможенному и особо талантливому бойцу». Для реализации потенциала 82-й модели требуются профессионалы, так что с нынешним личным составом лучше бы на «дубовом», резюмирует собеседник «Известий».
Независимый эксперт по истории российской бронетехники Алексей Хлопотов считает, что БТР-82 остается временной мерой, несмотря на все свои современные агрегаты.
— У нас еще разрабатывался БТР-90, но это машина другого, более тяжелого и дорогого класса. 82-й более приспособлен для массовой армии типа советской и неплох для переходного периода, так как отработан, надежен, относительно дешев, хорошо вооружен и защищен. В любом случае войскам необходим «Бумеранг», — заявил он «Известиям».
Эксперт назвал плохим признаком невыполнение оборонкой контрактных обязательств и не увидел чего-то особенного в загрузке АМЗ экспортными поставками в ущерб внутренним. По его наблюдениям, многие покупатели бронетехники в Азии и Африке ставят условием неразглашение до того момента, когда новенькие танки и бронемашины прибудут к местам дислокации.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны полковник Игорь Конашенков на момент выхода публикации не смог предоставить комментарий.

Источник

Танк Т-90 (Инфографика)


Т-90 – основной боевой танк российской армии. На танке стоит 125-мм гладкоствольная пушка с автоматом заряжания. Кроме того, Т-90 умеет стрелять управляемыми ракетами.  В качестве вспомогательного вооружения установлен пулемет калибра 7,62 мм и зенитная установка калибра 12,7 мм....
ТВ "Звезда"