В интересном мире мы с вами живем. Если раньше стендовый моделизм и компьютерные игры жили как бы в разных областях, то с развитием "варгейма" началось ощущаться мощное влияние компьютерных игрушек на моделизм. Растет спрос как на модели классических образцов бронетанковой техники, так зародился и начал бурно развиваться спрос на различные раритеты и экстравагантные образцы опытно-эксперементальной техники. При этом огромный спрос появился на модели именно советских танков. Ранее этот спрос вполне удовлетворяли фирмы из числа "гаражной индустрии", но ныне в борьбу за покупателя включились и производители пластика. Стоит отметить, что предложение на этом рынке сейчас формируют в основном китайские производители. Не будем вдаваться в подробности, почему и отчего это происходит - примем как данность. Но... тут особо хочется сказать, что китайцы либо начисто лишены фантазии, либо их многочисленные компании обслуживает одна и та же группа маркетологов, либо их хлебом не корми, а дай по конкурировать промеж собой. Иначе как понять, практически одновременное появление на рынке сразу от нескольких производителей модели одного и того же танка? Я понимаю, когда это происходит в отношении известной серийной машины, как, скажем Т-90, но как понять одновременный интерес сразу трех фирм к монструозному апофеозу Холодной войны, опытному ленинградскому изделию "объект 279"? Вначале этот "танк" заявила фирма PANDA.
Затем их "души порыв прекрасный" в том же 35-м масштабе был подхвачен фирмами TACOM и Amusing Hobby. Что, больше прототипов интересных для моделирования нет? Нет, конечно чего нам, простым потребителям - моделистам горевать? Наоборот, появляется выбор и конкуренция. Только вот какой прок от них, если все три конторы будут выпускать одну и ту же модель, руководствуясь при этом в разработке не точными данными, а исключительно одними фотографиями? Я знаком с большинством ведущих российских специалистов в области истории бронетанковой техники и от того уверенно заявляю - нормальных чертежей, по которым было бы возможно изготовить точную, правильную модель нет ни у кого! Более того, даже не факт, что они сохранились в архивах КБ-разработчика. Снять размеры с такого изделия, изобилующего поверхностями двойной кривизны, невероятно сложно. Необходим кропотливый труд в течении многих дней целой бригады подготовленных специалистов, либо сложное дорогостоящее оборудование дистанционного пространственного сканирования. На сколько известно, на Кубинке, где находится единственный экземпляр "объекта 279" никто таким образом не работал. Даже беглый взгляд на фото реального прототипа и его модели говорит о том, что выполнена последняя исключительно "по мотивам". При этом производитель пишет о "реалистичности литых конструкций корпуса и башни". Похоже, что на наших глазах происходит подмена понятия "точности", некой абстрактной "реалистичностью". Ведь в данном случае, производитель даже не знает каким образом, по какой технологии выполнен корпус у прототипа! Он отнюдь не литой... Вероятно так: Издали похоже - и ладно! Я ненавижу игру "Word of Tanks". Ненавижу по массе причин. Считаю ее очень вредной. Польза от нее только одна - пробуждение у масс интереса к танковой теме. Но вот вреда она наносит много больше. Я уже молчу о том, что Интернет наполнился "знатоками", на поверку являющимися полными ламерами. Молчу о том, что создатели игры в угоду тем или иным обстоятельствам искажают и упрощают реальные физические процессы и характеристики. Они провоцируют производителей сборных моделей у угоду прибылям идти на создание "косячных" наборов. Случись чудо, вдруг в распоряжении какой-либо компании окажется достоверный графический материал на танк, пойдет ли она на выпуск еще одной модели? Захочет конкурировать, рисковать своими деньгами, или постарается найти иную нишу? Уверен в последнем! Таким образом, помимо пользы в виде оживления рынка, компьютерные игры, и в особенности непонятно почему вдруг ставший таким популярным WoT наносят индустрии стендового моделизма огромный вред! Так что будем бдительны, осторожны и разборчивы...
Затем их "души порыв прекрасный" в том же 35-м масштабе был подхвачен фирмами TACOM и Amusing Hobby. Что, больше прототипов интересных для моделирования нет? Нет, конечно чего нам, простым потребителям - моделистам горевать? Наоборот, появляется выбор и конкуренция. Только вот какой прок от них, если все три конторы будут выпускать одну и ту же модель, руководствуясь при этом в разработке не точными данными, а исключительно одними фотографиями? Я знаком с большинством ведущих российских специалистов в области истории бронетанковой техники и от того уверенно заявляю - нормальных чертежей, по которым было бы возможно изготовить точную, правильную модель нет ни у кого! Более того, даже не факт, что они сохранились в архивах КБ-разработчика. Снять размеры с такого изделия, изобилующего поверхностями двойной кривизны, невероятно сложно. Необходим кропотливый труд в течении многих дней целой бригады подготовленных специалистов, либо сложное дорогостоящее оборудование дистанционного пространственного сканирования. На сколько известно, на Кубинке, где находится единственный экземпляр "объекта 279" никто таким образом не работал. Даже беглый взгляд на фото реального прототипа и его модели говорит о том, что выполнена последняя исключительно "по мотивам". При этом производитель пишет о "реалистичности литых конструкций корпуса и башни". Похоже, что на наших глазах происходит подмена понятия "точности", некой абстрактной "реалистичностью". Ведь в данном случае, производитель даже не знает каким образом, по какой технологии выполнен корпус у прототипа! Он отнюдь не литой... Вероятно так: Издали похоже - и ладно! Я ненавижу игру "Word of Tanks". Ненавижу по массе причин. Считаю ее очень вредной. Польза от нее только одна - пробуждение у масс интереса к танковой теме. Но вот вреда она наносит много больше. Я уже молчу о том, что Интернет наполнился "знатоками", на поверку являющимися полными ламерами. Молчу о том, что создатели игры в угоду тем или иным обстоятельствам искажают и упрощают реальные физические процессы и характеристики. Они провоцируют производителей сборных моделей у угоду прибылям идти на создание "косячных" наборов. Случись чудо, вдруг в распоряжении какой-либо компании окажется достоверный графический материал на танк, пойдет ли она на выпуск еще одной модели? Захочет конкурировать, рисковать своими деньгами, или постарается найти иную нишу? Уверен в последнем! Таким образом, помимо пользы в виде оживления рынка, компьютерные игры, и в особенности непонятно почему вдруг ставший таким популярным WoT наносят индустрии стендового моделизма огромный вред! Так что будем бдительны, осторожны и разборчивы...