вторник, 4 октября 2011 г.

Новости ВТС России и Индии

По сообщениям ИТАР-ТАСС.
МОСКВА, 4 октября. /ИТАР-ТАСС/. Россия и Индия нашли решения ряда проблемных вопросов военно-технического сотрудничества, заявил сегодня министр обороны РФ Анатолий Сердюков, открывая беседу в узком кругу с индийским коллегой Араккапарамбилом Курианом Энтони.
 "За период после нашей встречи в Нью-Дели в октябре прошлого года проделана большая работа по реализации достигнутых договоренностей. Найдены решения по ряду проблемных вопросов двустороннего российско-индийского взаимодействия", - сказал глава российского оборонного ведомства, подчеркнув, что "Индия является стратегическим партнером России и занимает первое место /в мире/ по объему приобретаемой российской продукции военного назначения".
"Тесные и доверительные отношения с Индией являются одним из главных внешнеполитических приоритетов России, - сказал Сердюков. - Наше стратегическое партнерство базируется на совпадении коренных национальных интересов. Мы хорошо осознаем важность сотрудничества с Вашей страной для двусторонних связей и, в целом, для международной безопасности".
Российский министр выразил надежду, что индийское руководство в свою очередь рассматривает развитие военного и военно-технического взаимодействия с Россией, "как одно из приоритетных направлений партнерства".
Сердюков отметил, что подписанное в ходе российско-индийского саммита в декабре 2009 года соглашение о Программе военно-технического сотрудничества с 2011 по 2020 год составляет основу взаимодействия России и Индии на ближайшее десятилетие. Министр обороны РФ выразил уверенность, что результаты его встречи с индийским коллегой и заседания межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству "придадут новый импульс совместной работе".
Министр обороны Индии в свою очередь заявил, что в октябре прошлого года стороны нашли решения многих проблемных вопросов. "У нас есть хороший прогресс, мы пошли вперед по разным вопросам", - сказал индийский министр обороны.
"Для Индии Россия является уникальным стратегическим партнером, нашим давнишними другом, на которого мы всегда надеемся", - подчеркнул он.
"Эта дружба, - продолжил индийский министр, - имеет длинную историю. Для нас очень важно не только поддерживать сегодняшние взаимоотношения, но и расширять их в будущем".
Глава индийского оборонного ведомства выразил уверенность, что предстоящий визит в Москву премьер- министра Индии Манмохана Сингха придаст новый импульс стратегическому партнерству между двумя странами. "Теперь мы ждем визита в Москву нашего премьер-министра и надеемся, что этот визит будет успешным", - сказал индийский министр обороны.
  
МОСКВА, 4 октября. /корр.ИТАР-ТАСС Александр Коновалов/. Одиннадцатое заседание российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству /ВТС/ открылось сегодня в Москве под сопредседательством министров обороны РФ и Индии - Анатолия Сердюкова и Араккапарамбила Куриана Энтони.
Стороны "обсудят состояние и перспективы военного и военно-технического сотрудничества между двумя государствами, а также актуальные проблемы региональной и международной безопасности", сообщили ИТАР-ТАСС в Минобороны РФ.
"Участники заседания рассмотрят ход выполнения действующих и подготовки новых соглашений и контрактов в военно-технической сфере", - уточнили в Федеральной службе по ВТС.
Как сообщила 30 сентября газета "Таймс оф Индиа", визит в российскую столицу главы индийского оборонного ведомства связан с предстоящим в этом году саммитом Индия-Россия с участием премьер-министра республики Манмохана Сингха.
По информации индийской стороны, на заседании межправкомиссии по ВТС, будет, в частности, рассмотрен вопрос о предоставлении Индии в лизинг на десять лет российской АПЛ К-152 "Нерпа", оценены совместные работы по разработке истребителя 5-го поколения и завершение работ по модернизации на судоверфи в Северодвинске подлежащего передаче индийским ВМС тяжелого авианесущего крейсера "Викрамадитья" /бывший "Адмирал Горшков"/.
Крупнейший военный проект между двумя странами, подчеркивает "Таймс оф Индиа", - совместное создание Индией и Россией истребителя 5-го поколения.
"Вместе с тем индийская сторона недовольна нарушением Россией сроков поставок вооружений, ростом их стоимости в результате продления действия контрактов, созданием трудностей с предоставлением технологий и неритмичной поставкой запасных частей", - пишет издание.
Предыдущее, 10-е заседание российско-индийской межправкомиссии по ВТС состоялось в октябре 2010 года в Нью-Дели. По его итогам пресс-секретарь министра обороны РФ Ирина Ковальчук сообщила, что Россия и Индия подписали договор акционеров совместного предприятия /СП/ по разработке и производству многоцелевого транспортного самолета /МТС/. Кроме того, стороны договорились завершить формирование данного СП и приступить к практической разработке самолета, уточнила тогда Ковальчук. "Относительно заключения контракта на совместное эскизно- техническое проектирование перспективного многоцелевого истребителя индийская сторона проинформировала, что в ближайшее время будет готова его подписать, - сообщала пресс-секретарь министра обороны. - Достигнуты договоренности о продолжении переговоров о модернизации танков Т-72, боевых машин пехоты БМП-2 и вертолетов Ми-17, находящихся на вооружении индийской армии".
Как отметил тогда же министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони, у России и Индии "есть соглашение по созданию СП по разработке и производству МТС". "Процесс создания СП надо завершить как можно скорее", - подчеркнул он. По словам Энтони, Индия намерена закупить 45 самолетов этого типа.
Стратегические партнеры, Россия и Индия активно сотрудничают в военно-технической области в течение более чем 40 лет. Около 70 проц вооружений и военной техники, которыми оснащена индийская армия - советского или российского производства. Кроме того, в этой области Москва и Нью-Дели уже давно перешли от отношений "продавец- покупатель" к разработке и совместному производству высокотехнологичной военной продукции. Блестящими примерами таких отношений являются российско-индийское предприятие "БраМос Аэроспейс Лимитед", выпускающее сверхзвуковые крылатые ракеты "БраМос", а также сотрудничество по проектам перспективного многофункционального истребителя и многоцелевого транспортного самолета.

В декабре 2009 года Россия и Индия подписали Программу военно-технического сотрудничества на 2011-2020 годы, которая нацелена на укрепление интенсивных контактов двух стран в этой области. Объем предыдущей программы ВТС, рассчитанной до 2010 года и охватившей практически все сферы взаимодействия оборонно-промышленных комплексов России и Индии, оценивается в 18 млрд долл. Основная часть поставок вооружений и военной техники, предусмотренная данным документом, выполнена.

ОКР «ЛАЙНЕР»

Некоторое время назад, в российских СМИ проскакивали упоминания о весьматаинственной опытно-конструкторской работе по теме "Лайнер". Было  известна лишь общая тематика работы - ядерная баллистическая ракета морского базирования. Сегодня завеса тайны чуточку приоткрылась.
«…ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ РАБОТА «ЛАЙНЕР»
В 2011 году завершены совместные летные испытания по опытно-конструкторской разработке «Лайнер», проведенной в 2009-2011 годах в соответствии с Гособоронзаказом. По результатам этих испытаний и заключению Межведомственной комиссии конструкторская, эксплуатационная и технологическая документация допущена для серийного производства и эксплуатации.
В настоящее время идет серийное изготовление трехступенчатых носителей, боевых ступеней и бортовых систем управления ракет Р-29РМУ2 «Синева», которые в полной мере унифицированы с ракетами Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Ракеты «Лайнер» могут оснащаться десятью боевыми блоками малого класса мощности со средствами противодействия противоракетной обороне, либо восемью боевыми блоками такого же класса, но с дополнительным нарядом средств противодействия; либо четырьмя боевыми блоками среднего класса мощности со средствами противодействия ПРО. Кроме того, ракеты «Лайнер» могут оснащаться смешанной комплектацией боевых блоков разного класса мощности.
Эксплуатация и боевая готовность любого сочетания ракет и их боевого оснащения на подводных лодка проекта 667БДРМ обеспечивается модернизированной корабельной цифровой вычислительной системой «Арбат-У2.1». Перечисленное означает, что ракетными комплексами («Синева», «Лайнер») обеспечена реальная возможность существования Северо-западной группировки подводных лодок проекта 667БДРМ в течение 35-40 лет, то есть до 2025-2030 годов. При этом наличие многовариантного боевого оснащения позволит оперативно реагировать на изменение военно-политических обстоятельств <...>.
В опытно-конструкторской работе «Лайнер» выполнена привязка нового боевого блока к бортовой системе управления и ракете. Новый блок принят на вооружение в составе сухопутных ракет «Тополь-М—Ярс»; предназначен для установки на разрабатываемых морских ракетах «Булава-30»; в тактико-техническом задании на разработку этого блока предусмотрено его применение на ракетах Р-29РМУ; головные разработчики боевого блока (ядерного боеприпаса): Московский институт теплотехники, Всероссийский НИИ технической физики.
На ракету Р-29РМУ2.1 («Лайнер») новый боевой блок устанавливается без каких-либо конструкторских изменений за счет применения кабель-вставок и переходников, а также специально разработанной индивидуальной установочной платформы, сопрягаемой со штатным посадочным местом ракеты
. В процессе разработки реализовано и отработано взаимодействие бортовой системы управления и системы автоматики боеприпаса, доработано программно-математическое обеспечение корабельной цифровой вычислительной системы. Выполнен запланированный объем наземной экспериментальной отработки (пять макетов, восемь комплексных экспериментов), включая опыт по отделению блока на уникальном вакуумно-динамическом стенде в условиях имитации невесомости и при отсутствии атмосферы. Результаты наземной экспериментальной отработки подтверждены летными испытаниями.
Ракета Р-29РМУ2.1 («Лайнер») по энергомассовому совершенству превосходит все современные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2»…».

Цит. по:
Морские стратегические ракетные комплексы. – М.: «Военный Парад», «ГРЦ Макеева», 2011. – 268 стр..; ил.
ISBN 5-902975-25-0
Книга была подписана в печать 10.08.2011 г.

Огромное спасибо участнику форума ВИФ2NE Александру Стукалину за обнародованную информацию.  Также хочется поздравить с успехом и уральских конструкторов-"макеевцев" - МОЛОДЦЫ!

РОЛЬ И МЕСТО ТЯЖЕЛОЙ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗАРУБЕЖНЫХ АРМИЯХ

     Последние двадцать лет вооруженные силы ведущих государств мира развиваются в контексте значительного изменения геополитической ситуации, в первую очередь снижения напряженности в Европе. Вероятность крупного военного конфликта в Европе с участием блоков государств, доминировавшая в военной мысли всю вторую половину XX века, нынче рассматривается как незначительная.
     Этот факт, наряду с экономическими трудностями, переживаемыми ведущими державами, вызвал переоценку приоритетов, приостановку и закрытие многих запущенных в конце XX века в другой геополитической реальности военных программ, значительному сокращению действительной численности вооруженных сил, и их перенацеливанию на выполнение ограниченных операций экспедиционного характера.

Роль танков в современных конфликтах

     Основные боевые танки являются видом военной техники, который напрямую затрагивается этими процессами. Необходимая для ведения интенсивных боевых действий на европейском ТВД численность бронетанковых сил является в условиях разрядки избыточной, как и поддержание темпа НИР и ОКР для сохранения паритета в техническом уровне с вероятным противником. При этом доставка тяжелой бронетехники на удаленный ТВД в составе экспедиционных сил сопряжена со значительными трудностями. Эти соображения привели к резкому замедлению в конце 1990-х - начале 2000-х годов темпов совершенствования бронетанковой техники, интенсивному сокращению и расформированию бронетанковых соединений. В экспертной среде стало пользоваться популярностью мнение об отсутствии потребности на новом этапе в основных боевых танках.

    Опыт конфликтов последнего десятилетия, однако, продемонстрировал западным планировщикам, что такое мнение является ошибочным. В ситуации асимметричных боестолкновений в рамках операций по поддержанию присутствия в регионе, борьбы с вооруженным экстремизмом и сепаратизмом, в которые оказались втянуты в последнее десятилетие вооруженные силы развитых стран, потребность в тяжелой бронетехнике не пропала. Именно машины класса основного боевого танка, благодаря своей низкой уязвимости к носимым противотанковым средствам и самодельным взрывным устройствам, малой восприимчивости к различного рода импровизированным заграждениям, обеспечивают устойчивость экспедиционных сил и позволяют им, несмотря на относительно легкое вооружение, выполнять боевые задачи с минимальными потерями.

    Кроме того, несмотря на малую вероятность крупномасштабного конфликта, существует ряд "законсервированных" конфликтов в отношениях между государствами, сохраняющих возможность локальных столкновений, в том числе и в Европе. Ярким примером такой потенциальной горячей точки являются отношения между Грецией и Турцией. Обе эти страны продолжают учитывать возможность конфликта между собой в своем военном планировании. Так, Греция, несмотря на тяжелейшее экономическое положение, пошла в 2008 году на крупную закупку немецких ОБТ Leopard 2А6; Турция активно ведет разработку собственного ОБТ Altay аналогичного военно-технического уровня.

Задачи и программы
    Осознание этих потребностей привело к возобновлению работ по совершенствованию основных танков, с учетом новых требований к ним. Программы последнего времени можно условно разделить на три группы:
 ■ разработка комплектов дополнительного оборудования для повышения эффективности танков в особых условиях асимметричных конфликтов;
■ совершенствование существующих танков в направлении улучшения их основных боевых свойств, и создание новых танков традиционного типа в рамках развития национальных школ танкостроения;
■ проработка концепций принципиально новых боевых машин тяжелой категории по массе.
Примерами программ первого типа являются:
■ комплект TUSK для ОБТ М1А2 Abrams, США. TUSK (Tank Urban Survival Kit) - комплект выживания в городских условиях; Leopard 2 PS0, ФРГ. PSO (Peace Support Operations) - комплект для участия в операциях по поддержанию мира;
■ Leclerc AZUR, Франция. AZUR (Action en Zone Urbaine) - комплект для операций в городских условиях;
■ комплекты дополнительного бронирования для ОБТ Ariete (Италия), Challenger (Великобритания) и т.п.
 

Английский танк Challenger II с комплектом защиты фирмы Rafael
 
 
Французский танк Leclerc с оборудованием комплекта AZUR
 
 

Мероприятия по модернизации американского танка M1 Abrams по программе SEP

Компоненты, устанавливаемые на американский танк M1A2 по программе TUSK
 
 
Немецкий танк Leopard 2, оснащенный комплектом PSO
      Мероприятия, выполняемые в рамках этих программ, как правило включают в себя: значительное увеличение уровня защищенности от кумулятивных средств поражения боковой, верхней и кормовой проекции танка с широким использовани ем низкоплотных преград (ДЗ, решетчатые экраны, новые баллистические материалы); улучшение противоминной защиты; введение дистанционной установки вооружения с круговым обстрелом и/или оснащение наружной наблюдательной позиции командира танка броневыми экранами; введение вспомогательной силовой установки для обеспечения длительной работы бортовых систем танка на стоянке.

Примерами программ второго типа являются:
■ американские программы по совершенствованию танков Abrams модификаций М1А1 и М1А2;
■ Leopard 2А4 Revolution и Leopard 2А7+ разработки ФРГ;
■ Leclerc XXI разработки Франции;
■ развитие модельного ряда танков Тип 96 и Тип 99, Китай;
■ различные предложения по модернизации танков времен холодной войны производства СССР и НАТО;
 
 
Модернизация немецкого танка Leopard 2A4  по проекту MBT Revolution

Немецкий танк Leopard 2A7+

 
Китайский танк ZTZ99A
и ряд новых разработок, такие как
■ танк Altay, Турция;
■ танк К2, Южная Корея;
■ танк Тип 10, Япония;
■ танк Arjun Mk-ll, Индия и т.п. 
 
Турецкий танк Altay и состав компонентов его СУО
 
 
Южнокорейский танк К2
Японский танк Type-10
       Характерными примерами систем, внедряемых в рамках этих программ, является: использование индивидуальных тепловизионных приборов последнего поколения с крупноразмерными матрицами на всех рабочих местах экипажа; современное оборудование навигации и связи; внедрение бортовых информационно-управляющих систем (БИУС) для улучшения эксплуатационных качеств техники; размещение на танках элементов единой системы управления тактического звена; повышение эффективности танков против живой силы за счет введения новых противопехотных боеприпасов с электронными дистанционными взрывателями; установка систем активной защиты; оснащение танка маскировочным комплектом в видимом, тепловом и радиолокационном диапазонах.

    При этом, уровни баллистической защиты лобовой проекции, могущества вооружения и подвижности танка, достигнутые к концу холодной войны, то есть традиционно основные боевые свойства танка, как правило считаются достаточными, и в целом не находятся в центре внимания программ последнего времени (за исключением программ модернизации старых танков, которые как правило доводятся до уровня основных боевых свойств, соответствующего более новым танкам). Автор считает нужным подчеркнуть, что перечисленные программы, планы перевооружения современных армий на танки новых модификаций, а также неослабевающий интерес стран-импортеров к современным разработкам, показывают сохраняющуюся актуальность современных основных боевых танков в программах военного строительства большинства развитых и развивающихся стран.

    Наконец стоит остановиться на известных программах перспективных танков, направленных на создание машин, существенно отличающихся по свойствам от существующих. Многочисленные примеры таких программ, соответствующие идеологии противостояния холодной войны и направленные в основном на прорывное увеличение защищенности и огневой мощи танка, по крайней мере, насколько можно судить по материалам открытых источников, на данный момент остановлены.

   На сегодняшний день в основном распространены программы, направленные на создание гусеничного семейства машин средней категории по массе. Таково, например, шведское семейство машин на платформе CV90, включающее в себя БМП, ЗСУ, САУ и легкий танк. Недавно стало известно о польской программе семейства гусеничных машин на платформе Anders.
 
Польский легкий танк Anders
 
Шведский легкий танк CV90-120
Широко разрекламированная и находившаяся в высокой стадии готовности американская программа семейства аэротранспортабельных боевых машин будущего FCS MGV в настоящий момент прекращена из-за бюджетных ограничений, а также растущего понимания в США, что обеспечить приемлемый уровень защищенности в установленных весовых ограничениях невозможно. С учетом этого, принято решение об использовании наработок по программе FCS для модернизации существующих образцов вооружения. Программа же перспективного семейства боевых машин североамериканцами перезапущена под названием GCV (Ground Combat Vehicle, наземная боевая машина), и в настоящий момент ведутся предварительные изыскания и отбор исполнителей. Категория массы нового семейства машин пока официально не озвучена, но по информации одного из соискателей программы, компании BAe Systems, предлагаемое ими решение подразумевает разные варианты защищенности модульного исполнения, и машины, выполненные по варианту максимальной защищенности, могут достигать 65 тонн. Тем самым, можно говорить о том, что после попыток найти замену основному боевому танку в рамках средней категории по массе, США вернулись к работам по созданию тяжелых машин.

    Представляется, что такое решение неизбежно для любой школы танкостроения современного крупного государства, поскольку даже в условиях в целом стабильной геополитической ситуации последнего десятилетия, встающие перед вооруженными силами развитых государств задачи, не могут быть эффективно решены без применения тяжелой бронетехники. 


Василий ФОФАНОВ, военный эксперт
журнал "Арсенал. Военно-промышленное обозрение" №5`2011г

МиГ-25 против "Абрамса"

В Сети появилось вот такое забавное фото из Ирака:
Американцы на своем мега-танке М1 "Абрамс" пытаются расплющить саддамовский МиГ-25. Но не поддается русская сталь ихним гусеницам!

КБТМ г.Омск


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.

ОАО КБТМ г.Омск
         скачать HD
             download HD


ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» — единственное в стране специализированное предприятие по выпуску танков с замкнутым технологическим циклом. Основной продукцией предприятия являются танки  Т-80У, Т-80УК и их модификации, запасные части и комплектующие, учебные средства и тренажеры к бронетанковой технике. Кроме того, осуществляется капитальный и регламентированный ремонт и модернизация танков.
Основной боевой танк Т-80У — первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой.
Газотурбинный двигатель танка Т-80У  ГТД-1250 - трехвальный с двухкаскадным компрессором и регулируемым сопловым аппаратом свободной турбины мощностью 1250 л.с.
Танк оснащён многослойной бронёй со встроенной динамической защитой и съемными силовыми бортовыми экранами; быстродействующим противопожарным оборудованием, оборудованием самоокапывания.
В гусеничном движителе гусеницы содержат обрезиненную беговую дорожку. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Танки Т-80 различных модификаций состоят на вооружении нескольких стран.

БРЭМ-80У — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, способная эвакуировать технику с поля боя под огнём противника.
При сохрании общих технических характеристик шасси танка Т-80У, этой машине приданы повышенные возможности использования специального оборудования. Главная лебёдка развивает непосредственное тяговое усилие 35 тонн, а с использованием полиспаста  до 140 тонн.
Наличие двух скоростей намотки сокращает время, экономит ресурс и топливо при вытаскивании не только легкозастрявших, но и тяжелозастрявших машин. БРЭМ может преодолевать водные преграды.
Стрела крана  позволяет при ремонтных работах поднимать танковую башню и осуществлять полуподъем танка.
Для войскового ремонта танков Т-80У машина комплектуется запасными частями и инструментом.

Тяжелая огнеметная система ТОС-1А предназначена для огневой поддержки пехоты и танков, поражения живой силы противника, открытых и закрытых огневых позиций в различных видах наступательного и оборонительного боя, а также для вывода из строя легкобронированной техники и транспортных средств. Боевая машина БМ-1 представляет собой реактивную систему залпового огня на танковом шасси.

ОАО «КБТМ» – уникальный конструкторский, научно-технический и производственный комплекс, создавший целую серию боевых, инженерных и специальных машин на гусеничном шасси. Тяжелые бронетранспортеры повышенной защищенности на базе танковых шасси, высвобождаемые из наличия Минобороны России, могут позволить быстро трансформировать боевую технику ВС России с целью повышения выживаемости личного состава и усиления боевой мощи сухопутных войск в условиях локальных и иных конфликтов.

понедельник, 3 октября 2011 г.

УВЗ выходит в Интернет


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.




Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» создана Указом Президента в 2007 году  в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала Российской Федерации в области создания перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности производимой продукции. Консолидация научно-производственного потенциала бронетанкового и артиллерийского направлений для достижения максимально эффективного результата – основа деятельности корпорации.
Сегодня научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» объединяет 22 ведущих промышленных предприятия, научно-исследовательских института и конструкторских бюро в России и за рубежом. Корпорация входит в число крупнейших мировых производителей военной техники для сухопутных войск. Является  одним из основных предприятий российской оборонной промышленности и единственным производителем современных танков в России.
Многолетний опыт производства танков, различных видов  боевых машин, сложных артиллерийских систем на предприятиях корпорации позволил создать мощную производственную базу.
Комплекс включает в себя металлургическое, заготовительно-сварочное, термическое, механообрабатывающее, гальваническое, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции.
Конструкторские бюро и  научно-исследовательские  институты обеспечивают возможность успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые и перспективные модели спецтехники, эффективно работать в направлении модернизации, осваивать современные технологии, что обеспечивает постоянную диверсификацию конкурентоспособной продукции и устойчивый финансово-экономический рост компании.
 Головное предприятие корпорации, крупнейший в мире по объемам производства и технологическим площадям научно-производственный комплекс « Уралвагонзавод» всегда был в авангарде российской промышленности. «УВЗ» ведет свою историю с 1931 года, когда в системе Урало-Кузбасского военно-промышленного центра началось его строительство.
В 1941 году на базе Уралвагонзавода было организовано танковое производство. Практически каждый третий танк, принявший участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны, сошел с конвейера Уральского танкового завода.
С танка Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, которая развилась и окрепла в стенах Уралвагонзавода. Послевоенные танки от Т-44 до Т-62 сохраняли боевые традиции «тридцатьчетверки». Огонь, броня, маневр воплощены в самом массовом танке современности Т-72, составляющем основу сухопутных войск многих стран мира. За его создание и организацию производства Уралвагонзавод был награждён орденами Ленина  и Октябрьской Революции.
В состав научно-производственной корпорации «УВЗ» вошли самые известные предприятия отрасли с богатой историей.
Одно из старейших предприятий Урала и России – Уралтрансмаш – ведет свою историю с начала 19 века. Сегодня это единственный производитель самоходных артиллерийских установок в стране.
Основанный в 1948 году Завод №9 является единственным в стране разработчиком основного вооружения танков.
78 лет успешно работает Челябинский тракторный завод. Современные многотопливные дизельные двигатели с высокой удельной мощностью для военной техники его производства используются в большинстве бронетанковой техники России.
Более 50 лет существует Рубцовский машиностроительный завод. Рубцовский филиал УВЗ, созданный на базе завода, успешно проводит научно-исследовательские опытно-конструкторские работы для российского оборонно-промышленного комплекса.
Лидером в области проектирования и изготовления изделий электрооборудования является челябинская Электромашина.
Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения – уникальное предприятие по созданию новых перспективных образцов бронетехники и их составных частей. Специалисты УКБТМ формируют научно-техническую кооперацию разработчиков и изготовителей по новым типам комплексов вооружения, защиты и подвижности для боевых машин будущего.
 Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения – многопрофильное предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военному и гражданскому направлениям. 90% всех работ – это разработка боевых машин и машин инженерных войск и войск радиационной, химической и биологической защиты.
«ВНИИтрансмаш» - головной институт по бронетанковому вооружению техники. Имеет большой опыт в создании военных гусеничных машин, шасси планетоходов, оборудования для космических исследований, современных транспортных и аварийно-спасательных машин.
Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» - основное предприятие по разработке ствольного артиллерийского вооружения Сухопутных войск и Военно-морского флота.
Предприятия корпорации «Уралвагонзавод» являются градообразующими и составляют одну из основ экономик более 10 регионов страны. Только в прошлом году корпорация вошла в первую сотню крупнейших компаний мира и заняла третье место среди российских компаний.
Сегодня научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» способна полностью удовлетворить потребности вооруженных сил в широком спектре современного вооружения и военной техники. Проводимые научные разработки, активно внедряемые в производство новые технологии, современный кадровый подход и качественное сервисное обслуживание в полном объеме обеспечивает создание и обслуживание перспективных образцов вооружения.
Модернизация вооружения и военной техники – одно из важнейших направлений деятельности УВЗ. Изменение и доработка проверенных опытом образцов вооружения и военной техники во всем мире считаются наиболее рациональным путем в переводе техники на новый уровень и новое качество.
Танк Т-90С – малый вес обеспечивает маневренность, мощное и высокоточное вооружение – эффективность на поле боя, комплексная броневая защита – неуязвимость. Отличается от предшественников наличием автоматизированного комплекса управления огнем. Что обеспечивает наводчику и командиру в режиме дублированного управления ведение ЭФФЕКТИВНОГО прицельного огня днем и ночью, с места и в движении из пушки и спаренного с ней пулемете. Т-90С оптимально приспособлен для ведения боевых действий в любое время суток вне зависимости от климатических и ландшафтных условий.
Новая генерация российских танков – модернизированный ракетно-пушечный танк Т-90С. Высокий боевой потенциал этой машины – огневая мощь, подвижность, защищенность, командная управляемость – обеспечивает его превосходство по многим параметрам над лучшими танками в мире. Вооружение танка – сложная техническая система, объединяющая взаимосвязанные между собой эффективные виды оружия, системы управления огнем и боепитания, усовершенствованный боекомплект. Она позволяет машине вести боевые действия в любых природно-климатических и ландшафтных условиях, в любое время суток. Сегодня модернизированный танк Т-90С – единственный современный основной боевой танк, сохранивший стратегическую, оперативную и тактическую мобильность.
Огонь, броня, маневренность воплощены в танке Т-72 различных модификаций. Этот танк был создан для боя. Конструкторы заложили в него значительный резерв для модернизации. Т-72 составляет основу сухопутных войск многих стран мира.  Он признан лучшим и самым массовым танком второй половины XX века и занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Надежный, проверенный временем танк Т-80 различных модификаций с отличными показателями огневой мощи, защищенности и мобильности быстроходен и малозаметен на любой местности. Это первый в мире танк с газотурбинным двигателем. В модернизированном Т-80У его мощность доведена до 1250 лошадиных сил. Это обеспечивает высокую энерговооруженность при сохранении малого веса. Неоспоримые преимущества Т-80 по достоинству оценили специалисты всего мира.
Русский «Терминатор» - боевая машина поддержки танков - концептуально новая машина. По защищенности равна танку, по огневой мощи ей сегодня нет аналогов в мире. БМПТ оказала бы неоценимую поддержку мотострелковым и танковым подразделениям в боях и на открытой местности, и в населенных пунктах, своим мощным и скорострельным вооружением, подавляя огневые точки противника как в окопах, траншеях, так и в зданиях. Разработка усовершенствованных образцов и производство БМПТ сейчас является одним из приоритетных направлений развития бронетанкового вооружения и бронированной техники России.
Гордостью корпорации «Уралвагонзавод» по праву считаются:
-   Модернизированная самоходная гаубица «Мста-С» под калибр 152 и 155 мм,
-   Боевая система ТОС-1А,
-  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 и БРЭМ -1М.
Продолжением конструкторской мысли стали машины инженерного вооружения (БМР  и ИМР), которые используются не только в военных, но и в мирных целях: помогают в ликвидации последствий аварий, катастроф, землетрясений.
 Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» -  динамично развивающаяся компанией, которая сочетает многолетний опыт работы с инновационными подходами к деятельности.
Инновации в управлении научно-производственной корпорацией – это реализация проектного метода, что позволяет не только повысить эффективность предлагаемых разработок, но и улучшить качество и надежность создаваемой продукции. Сегодня корпорация реализует более 20 проектов.
В результате деятельности корпорации стабильной работой с достойной оплатой в России обеспечены более 50 тысяч человек. Работают школы, Дома культуры, детские сады. Организованы базы отдыха и санатории. Созданы медицинские учреждения. Построены большие жилые кварталы. Каждый год по направлению корпорации получают образование будущие специалисты. Завтра они вернуться работать на заводы более чем в 20 городах Российской Федерации. Наша главная ценность – это ответственность. Ответственность перед людьми, ответственность перед страной.
Одной из важнейших задач корпорация считает поддержание экологической безопасности производства посредством постоянного совершенствования системы экологического менеджмента и предотвращения отрицательного воздействия производства на окружающую среду и здоровье людей.

Дальнейшее развитие научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры, мощного промышленного комплекса на основе рыночных методов и государственного регулирования.
Объединение участников корпорации происходит с целью
-  увеличения капитализации предприятия;
-  выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией;
-  выхода на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией;
-  повышения обороноспособности страны.
Корпорация является лидером экспортных поставок вооружения и военной техники. 38 процентов от общероссийского экспорта вооружения приходится на Уралвагонзавод. Более чем в шестидесяти странах мира  представлено наше вооружение и наша военная техника.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

Мы с гордостью думаем о нашем прошлом, и с уверенностью смотрим в наше будущее!
«Мы делаем Россию сильнее!»