четверг, 6 октября 2011 г.

Артиллерийский Завод №9


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.

ОАО «Артиллерийский «Завод №9»
г.Екатеринбург
   ОАО  «Артиллерийский «Завод №9» научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» является основным разработчиком и производителем ствольных артиллерийских систем в России и единственным в стране разработчиком основного вооружения танков.

    Основу огневой мощи российских танков составляют пушки 2А46М, 2А46М-1 с высокими боевыми и эксплуатационными качествами. В этих пушках
- обеспечивается возможность замены ствола без демонтажа башни;
-  увеличенная точно­сть стрельбы;
-  удобство в эксплуатации;
-  возможность применения управляемых снарядов;
-  увеличение точности сходу в 1,2 раза, по сравнению с изделием 2А46.

     В пушках, принятых на вооружение в 2005 году:  2А46М-4 и 2А46М-5 повышена точность стрельбы за счет:
-  увеличения жёсткости ствола и динамиче­ской уравновешенности;
-  ужесточения геометрии ствола;
-  улучшения фиксации ствола  в люльке.

Пушки 2А46М-4 и 2А46М-5 так же имеют
-        повышенную кучность стрельбы на 15%;
-        уменьшенное вибрационное рассеивание при стрельбе сходу в 1,7 раза;
-        имеется устройство для автоматического учёта изгиба ствола;
-        хромирование канала позволяет увеличить живучесть ствола в 1,5 раза.

     Одной из самых распространенных в мире является 122-миллиметровая буксируемая гаубица Д-30А, созданная «Заводом №9», и ее модификации, которые стоят на вооружении 35 стран мира, проверены во всех послевоенных локальных конфликтах. В настоящее время эта гаубица модернизирована - оборудована полуавтоматическим механизмом досылки снарядов.
Углы вертикальной наводки: от -7 до +70 градусов
Горизонтальный обстрел: 360 градусов
Скорострельность: 6-8 выстрелов в минуту
Дальность стрельбы: 15,3 км

Большую актуальность в борьбе с международным терроризмом имеет создание легких артиллерийских орудий. ОАО «Завод №9» разработал 122-миллиметровое штурмовое орудие М-392, предназначенное для размещения в боевых порядках пехоты и оказания ей непосредственной боевой поддержки. Масса орудия при буксировке: 1300кг. Горизонтальный обстрел: по 25 градусов влево и вправо. Дальность стрельбы: 8,6 км

           К типу легких относится и 152-миллиметровая гаубица 2А61. Трехстанинный лафет орудия обеспечивает круговой обстрел. Возможно использование управляемого артиллерийского снаряда «Краснополь». 152-мм гаубица 2А61. Скорострельность: 8 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы: 15,2 км

            На трехстанинном лафете выполнена самодвижущаяся 125-мм противотанковая пушка 2А45М. Пушка может вести стрельбу всеми существующими и перспективными боеприпасами российских танков, в том числе управляемым снарядом 9М119М «Рефлекс». На ее базе в интересах экспорта разработана 155-мм гаубица 2А45М-155 с длиной ствола 39 калибров под боеприпасы стандарта НАТО. Скорость самодвижения: 14 километров в час. Горизонтальный обстрел: 360 градусов. Дальность стрельбы: 30 км

          В настоящее время «Заводом №9» ведется капитальный ремонт и осваивается производство 152-миллиметровой гаубицы 2А64 для самоходной артиллерийской гаубицы «МСТА-С», которая  может вести стрельбу осколочно-фугасными, ОФС с газогенератором, кассетными и специальными снарядами. Могут быть использованы штатные боеприпасы для орудий Д-20, 2С3М, дымовые снаряды-целеуказатели, а также управляемые боеприпасы с лазерной подсветкой 3ОФ39 «Краснополь». Дальность стрельбы:
- снарядами ОФС: 24,7 км.
- снарядами ОФС с газогенераторами: 29 км.
- УАС «Краснополь»: 20 км.

          Кроме классических образцов ствольной артиллерии, для защиты кораблей военно-морского флота от подводных лодок и атакующих торпед  ОАО «Завод № 9» может  производить реактивные бомбометные установки РБУ-1000 и РБУ-6000. РБУ-1000 и РБУ-6000. В них предусмотрено использование современных самонаводящихся ракет 90Р.

         Сегодня Завод №9 осуществляет:

-  поставку запасных частей для изделий, находящихся в эксплуатации в ВС РФ и многих странах мира для изделий полевой, самоходной артиллерии, танковых пушек и реактивных бомбомётных установок;

-  оснащение инструментом и нестандартным оборудованием мобильных и стационарных сервисных и ремонтных центров на территории инозаказчика.;

-  обучение специалистов техническому обслуживанию и ремонту военной техники.

Артиллерийские системы предприятия стоят на вооружении России, стран СНГ, а также в странах Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

Русские боевые лазеры


За ними будущее
Андрей ГАРАВСКИЙ, "Красная звезда".
При подготовке статьи использованы материалы пресс-службы
ГСКБ «Алмаз-Антей».


Лазерное оружие уже давно будоражит умы как обывателей, так и инженеров и военных. Действительно, лазер вполне подходит под определение «самое перспективное и совершенное оружие будущего». Почему?
    
Преимущества и достоинства

     Комплексы лазерного оружия на основе мощных лазеров обладают целым рядом потенциальных достоинств. Среди них: возможность неожиданной для противника атаки и практическая мгновенность доставки поражающего фактора на цель, относительная дешевизна «выстрела» - расходуемых компонент для обеспечения цикла передачи энергии, возможность выполнения боевой задачи не только за счёт физического разрушения элементов цели, но и за счёт функционального подавления её оптико-электронных средств, а также отсутствие необходимости накопления арсеналов «боеприпасов» в мирное время, высокая точность доставки поражающего фактора строго на цель и практическое отсутствие ущерба окружающей среде.
     Авиационные лазерные комплексы дополнительно обладают рядом важных, присущих только им достоинств: всепогодностью, возможностью работы в спектральных диапазонах, высокой мобильностью и маневренностью, возможностью длительного нахождения вблизи заданной зоны противника, универсальностью ключевых технологий.
   

История создания: от КБ-1 до ГСКБ «Алмаз-Антей»
     В июне 1965 года состоялась встреча академиков A.M. Прохорова, М.Д. Миллионщикова и А.А. Расплетина, которая послужила началом развёртывания на предприятии работ по лазерной проблематике. Под научным руководством Б.В. Бункина в составе возглавляемого им в то время ОКБ был создан сравнительно небольшой коллектив работников, который возглавили опытные разработчики зенитной ракетной техники. В состав коллектива в течение нескольких лет была введена группа молодых специалистов из лучших вузов Москвы. А в августе 1973 года в связи с интенсификацией работ по созданию лазерных систем на базе этого коллектива и большой группы опытных специалистов из ряда подразделений предприятия было создано специальное конструкторское бюро по разработке лазерных комплексов. На стадии становления работ была создана обширная кооперация институтов и заводов во главе с «Алмазом». Результаты этих работ стимулировали развитие многих направлений отечественной науки и техники. В 1970-х и 1980-х годах в «Алмазе» и на предприятиях кооперации широким фронтом развернулись научно-исследовательские работы. Создали специальные стенды по исследованию основных устройств лазерных комплексов, были тщательно отработаны уникальные устройства для генерации, формирования и наведения мощного излучения на удалённые цели. В результате выполненных исследований под научным руководством академиков A.M. Прохорова, Б.В. Бункина и Е.П. Велихова коллективами, которые возглавлялись профессором Л.Н. Захарьевым, академиком В.А. Глухих и членом-корреспондентом В.Д. Письменным, с участием ряда НИИ и КБ впервые в СССР были созданы и успешно испытаны в натурных условиях образцы наземных лазерных комплексов для теплового поражения воздушных целей в полёте. Впоследствии совместно с ТАНТК имени Г.М. Бериева и рядом НИИ и КБ был создан авиационный лазерный комплекс на самолёте А-60.
     В ходе стендовых и полигонных испытаний были разработаны оригинальные измерительные устройства, сформулированы методы совершенствования характеристик основных устройств лазерных комплексов. И самое главное, созданы научно-технические школы и коллективы в «Алмазе» и на предприятиях кооперации. За крупные достижения в этой области в 1980-е годы большая группа работников «Алмаза» удостоена высоких почётных званий и правительственных наград. Успехи коллектива в области разработки лазерных комплексов определялись в значительной мере тем вниманием, которое уделяло этим работам руководство страны, ведущие учёные и руководители отрасли и предприятий, в том числе предприятий, которые, как и «Алмаз», имели большой опыт разработки сложнейших систем вооружения. Это позволяло привлекать опытных специалистов и использовать уже отработанные технологии, которыми располагал «Алмаз» и предприятия его кооперации.
     Увы, распад СССР и последовавший вслед за этим резкий спад отечественной экономики крайне негативно сказался на темпах разработки КЛО. Ввиду общего резкого сокращения ассигнований на оборонные программы финансирование работ по созданию лазерных комплексов с конца 1990-х годов снизилось до уровня, не позволявшего продолжать серьёзные разработки. Тем не менее коллектив разработчиков хотя и значительно сократился, но продолжал работать, пользуясь значительной финансовой поддержкой НПО «Алмаз» из внебюджетных источников. Тем не менее даже в этих сложных условиях, используя колоссальный научный задел и развернутую экспериментальную базу, учёные продолжали научно-исследовательские работы и добились существенного успеха в совершенствовании характеристик основных устройств лазерных комплексов, за что большая группа специалистов была удостоена в 1998 году Премии Правительства РФ. Кооперация в эти годы, предпринимая активные попытки сохранить задел в области оружейных лазерных технологий, искала и находила не связанные с Министерством обороны заказы на создание лазерных комплексов.


   

А что сегодня? И перспективы
     В конце 1980-х годов специалисты пришли к выводу о значительном снижении эффективности действий противника при подавлении оптико-электронных средств разведки лазерным излучением, которое благодаря своему главному свойству - мгновенности транспортировки энергии - позволяло решать задачи, которые в принципе невозможно было решить другими способами из-за ограничения баланса времени. Было признано, что предпочтительным видом базирования лазерных комплексов является их размещение на самолёте-носителе. Благодаря своим фокусирующим свойствам ОЭС многократно (на несколько порядков величины) увеличивают плотность мощности и плотность энергии лазерного излучения на своих приёмных элементах и внутренних оптических фильтрах. При прочих равных условиях предельная дальность подавления (функционального поражения) оптико-электронных средств излучением лазерного комплекса может быть в сотни и тысячи раз больше в сравнении с предельной дальностью теплового поражения.
     Исследования, выполненные НПО «Алмаз» и предприятиями промышленности, показали перспективность разработок авиационного лазерного направления и достаточность научно-технического задела для решения в заданные сроки с малой долей научно-технического риска задач подавления (функционального поражения) ОЭС.
     Ещё в начале 1990-х годов были все возможности для создания такого авиационного лазерного комплекса. В последние годы благодаря финансированию работ по Государственному оборонному заказу, а также весомой поддержке коллектива лазерщиков руководством ГСКБ «Алмаз-Антей» работы по созданию авиационного лазерного комплекса получили дальнейшее развитие. Возобновлены полномасштабные натурные работы. Впервые в отечественной практике 28 августа 2009 года осуществлён комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории на космический аппарат с высотой полёта 1.500 км был зарегистрирован отраженный сигнал. Для подготовки этого эксперимента был выполнен в лётных условиях цикл работ по обнаружению и сопровождению нескольких десятков космических аппаратов различного назначения. При проведении указанных работ со стопроцентным результатом было обеспечено обнаружение и угловое сопровождение космических аппаратов.
     В это же время лазерная тематика активно разрабатывается и в США. Специалисты ГСКБ «Алмаз-Антей» внимательно следят за ходом разработки, результатами испытаний, анализируя потенциальные возможности этого комплекса. Естественным шагом в этом случае является сравнение АЛК России и США, которое показывает, что эти комплексы не являются техническими аналогами, предназначены для решения принципиально разных военно-технических задач, имеют разные тактико-технические характеристики, значительно отличаются по стоимости, имеют разные уровни научно-технического риска при создании.
     Отечественный авиационный лазерный комплекс будет максимально использовать достоинства лазерного оружия в интересах решения важных задач воздушно-космической обороны России.
                                                                Состав комплекса
     В состав комплекса лазерного оружия входят: мощный лазер, система транспортировки и формирования мощного излучения, информационно-прицельная система, система наведения и удержания мощного излучения на цели, система автоматического управления.
     Работа типового комплекса лазерного оружия осуществляется так. По информации предварительного целеуказания оптико-механического устройства разворачивается в направлении на заданную цель. Информационно-прицельная система обнаруживает цель. Информация передаётся на исполнительные элементы системы наведения, которые автоматически сопровождают цель и совмещают оптическую ось системы с направлением на цель. В заданное время мощный лазер начинает генерацию излучения. Через систему зеркал излучение попадает в выходной телескоп с крупногабаритным рефлектором, который формирует его в узконаправленный пучок в направлении оптической оси системы. Система наведения обеспечивает стабилизацию пучка на цели в течение всего периода энергопередачи. Система наведения достаточно быстро изменяет ориентацию мощного луча в пространстве, поэтому любой защитный маневр цели не является препятствием для её поражения.

 Gur Khan: что касается наземных комплексов, о которых я уже писал тут и тут, то оказывается что комплексы 1К11 и 1К17 были отнюдь не в единичных, опытных экземплярах. По информации, поступившей от источников на "Уралтрансмаше", уже после публикации моих материалов, в период с 1981 по 1991 год шло их серийное производство с темпом примерно по 3 машины в год.

"Хризантема-С" в Ливии

Маленькая сенсация!
У ливийских "повстанцев" обнаружились  ПТРК "Хризантема-С":
"...Премьер остановился возле еще одной установки. Ее разработчик доложил, что "Хризантему-С" разработали как противотанковый комплекс. На них был заказ и для ливийской армии.
— Поставили три штуки,— доложил разработчик.
— И где они сейчас? — негромко переспросил премьер.
— Пропали во время последних боевых действий в Ливии. Судьба их неизвестна,— признался разработчик.
— Да, ливийская заявка...— повторил премьер.— Больше не надо...".

Целиком было тут:
http://www.kommersant.ru/doc/1770599

среда, 5 октября 2011 г.

T-90MS «TAGIL»: FIRE POWER

The version in English:

Т-90МС «Тагил»: Огневая мощь



УБМ «Прорыв» унифицирован под установку пушек 2А46М-5 или 2А82 с размещением транспортера с боекомплектом автомата заряжания в районе днища корпуса.

       2А46М-5. Гладкоствольная пушка 2А46М-5, представляет  хорошо известное модернизированное орудие 2А46М (Д-81ТМ). Конструкция модернизированной пушки обеспечивает взаимозаменяемость с пушкой 2А46М (2А46М-1) с заменой бронезащиты и узлов крепления цапфенных устройств с установкой дополнительных уравновешивающих грузов на танковых заводах. Кроме новых выстрелов, конструкция пушки обеспечивает применимость выстрелов всех типов и индексов из боекомплекта пушки 2А46М, включая ТУР. Модернизированная пушка 2А46М-5 имеет следую¬щие конструктивные отличия от серийных пушек 2А46М:
• ствол имеет дифференцированный допуск по разностенностенности, в дульной части   
   разностенность не более 0,6мм,
• жесткость ствола повышена до 420 кгс/см,
• стволы  пушек  2А46М-5 взаимозаменяемы   со стволами пушек 2А46М;
• направляющие ствола в люльке призменного типа,
• уменьшена консольность ствола в люльке и с чем удлинения горловины люльки на 160  
    мм;
• задняя направляющая с короба люльки перенесена на более жесткую обойменную часть, выполнена наплавкой бронзы,  такая конструкция исключила быстросъемного соединения трубы с казенником;
• введены дополнительные люфтовыбирающие устройства в горловине люльки (2шт.), в люфтовыбирающих устройствах вместо упоров  применены ролики, чем исключено влияние износа упоров на поджатие ствола к направляющим люльки и снижено усилие трения в этом соединении заменой трения скольжения на трение качения;
• применены безлюфтовые цапфенные узлы с упругими роликами и обратным клином, за счёт чего влияние люфта в цапфах на точность стрельбы уменьшено;
• для автоматического учёта изгиба ствола при стрельбе на дульной части трубы предусмотрено крепление отражателя устройства учёта изгиба ствола (УУИ).
По сравнению с пушкой 2А46М точность 2А46М-5 повышена на 15-20%, суммарное рассеивание при стрельбе сходу понизилось в 1,7 раз. Пушка в 2003 году закончила государственные испытания, в 2005 году была принята на вооружение Российской Армией и серийно производится на Екатеринбургском артиллерийском заводе №9. В настоящее время 2А46М-5 устанавливается на все танки Т-90А, сходящие с конвейера «Уралвагонзавода».
          2А82. Гладкоствольная пушка повышенного могущества с автоскрепленным и частично хромированным стволом 2А82 является абсолютно новой разработкой, лишь внешне схожей со 125мм танковыми пушками предыдущего поколения.
Достигнутый уровень энергетических характеристик пушки 2А82 позволяет обеспечить значительное превосходство над серийными и разрабатываемыми отечественными и зарубежными аналогами. Дульная энергия пушки 2А82 существенно больше дульной энергией широко известной пушки Rheinmetall Rh 120/L55. По техническому уровню превосходство новой пушки оценивается в 1,2-1,25 раза. Особенно впечатляющие значения имеют коэффициент использования металла и удельная нагруженность ствола – важнейшие параметры характеризующие совершенство конструкции.
         УДП Т05БВ-1. В качестве дополнительного вооружения на модернизированном танке имеется традиционная спаренная с пушкой установка пулемета 6П7К ПКТМ калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 выстрелов, а также новая дистанционно-управляемая пулеметная установка УДП Т05БВ-1 модульной конструкции. 
 УДП предназначена для ближней самообороны, подавления и уничтожения танкоопасной живой силы (пехоты) противника на дальностях до 1500 м. Для обеспечения этих задач вполне достаточно пулемета винтовочного калибра. Поэтому в качестве основного варианта оснащения ДУ предусмотрен 7,62-мм пулемет 6П7К ПКТМ с боезапасом 800 патронов в двух магазинах  УДП смонтирована в кормовой части башни чуть позади панорамного прицела командира, чтобы обеспечивать круговой обстрел (сектор ведения огня УДП составляет 316°). УДП скомплексирована с панорамным прицелом командира. Имеет двухплоскостную стабилизацию. Углы вертикальной прокачки от -10° до +45°.  имеет собственный низкоуровневый телевизионный прицел, интегрированный в СУО «Калина». Управление УДП дублировано и может осуществляться как командиром, так и наводчиком. Сигнал с прицела УДП выводится на основные панели командира и наводчика, при этом ведение огня может осуществляться и по данным основного прицельного комплекса с использованием соответствующих тепловизионных каналов.
Разумеется, установка УДП удорожает стоимость модернизации, однако разработчиками модернизированного танка предусмотрен альтернативный, «бюджетный» вариант дополнительного вооружения: у люка командира предусмотрена установка пулемета на вертлюге (две точки установки). На ней могут быть установлены пулеметы калибра 7,62 мм 6П6 ПКМ, 6П41 «Печенег», FN MAG, либо калибра 12,7 мм 6П50«Корд» и FN Browning M2. При этом обеспечиваются следующие углы обстрела: по горизонтали - на правый борт 102°, на левый борт 88°( с дополнительной точкой установки - 168°) и от +30° до -10° по вертикали.
Реализация в УБМ «Прорыв» новейших отечественных наработок в области артиллерийских систем и боеприпасов обеспечивает модернизированному Т-90 огневое превосходство над всеми существующими танками, включая новейшие «Leopard 2А7+» (Германия), XK-2 (Южная Корея), «Altay» (Турция), Type 10 (Япония).

Подробнее смотри в журналах "Арсенал.Военно-промышленное обозрение" №5/2011 и "Техника и Вооружение: вчера, сегодня, завтра" №11/2011.

«Уралвагонзавод» взял курс на США

Новым партнером госкомпании может стать Caterpillar

Иностранным стратегическим партнером государственного «Уралвагонзавода» может стать американская Caterpillar. Компании хотят вместе выпускать двигатели большой мощности, дорожно-строительную технику и развивать вагоноремонтный бизнес. Производство будет запущено на мощностях челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак», в который «Уралвагонзавод» планирует вложить 13 млрд руб. От Caterpillar российские партнеры ждут в первую очередь технологий и новых разработок.

Гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко рассказал „Ъ”, что компания выбрала ключевого партнера по развитию производства двигателей, дорожно-строительной техники и ремонта вагонов — это американская Caterpillar. По словам топ-менеджера, «как один из вариантов» рассматривается создание СП. Подробнее схемы сотрудничества разрабатывает специально созданная рабочая группа. В частности, «сейчас обсуждается то, как именно юридически будет оформлено партнерство, пока нет однозначного ответа, будет ли это именно СП или производство продукции по лицензии». Объем вложений в совместные проекты пока окончательно не определен. В Caterpillar в выходные на запрос „Ъ” не ответили.
Caterpillar выпускает широкую линейку дорожно-строительной техники от тракторов до карьерных самосвалов, а также дизельные двигатели и энергетическое оборудование. Чистая прибыль компании в 2010 году составила $2,7 млрд, выручка — $42,6 млрд. Компания открыла завод в России (в Тосно Ленинградской области) еще в 2000 году, но он в основном выпускал комплектующие для сборочных предприятий в Восточной Европе. Лишь в 2010-м на заводе началось производство большегрузных экскаваторов, объем производства на первом этапе планировался на уровне 1,5 тыс. машин в год.
Двигатели и дорожно-строительную технику компании будут выпускать на мощностях челябинского «ЧТЗ-Уралтрак», 80% акций которого принадлежат «Уралвагонзаводу». «Партнерство с Caterpillar будет развиваться в первую очередь в области выпуска дизельных двигателей мощностью до 4 тыс. лошадиных сил, которые устанавливаются на суда, локомотивы, карьерные самосвалы и другую тяжелую дорожно-строительную технику,— пояснил гендиректор «ЧТЗ-Уралтрака» Семен Млодик. — Мы надеемся, что производство начнется уже в 2012 году, в дальнейшем рассчитываем достигнуть уровня локализации в 70%-80%». По словам топ-менеджера, объемы производства не превысят 1 тыс. двигателей в год, поскольку стоимость этой продукции высока — цена одного двигателя большой мощности может достигать $100 тыс. При этом «ЧТЗ-Уралтрак» продолжит самостоятельно разрабатывать и производить собственные двигатели мощность от 100 до 2,5 тыс. лошадиных сил, подчеркивает Семен Млодик.
«Еще один сегмент, где мы смотрим на сотрудничество с Caterpillar как с мировым лидером, — это производство трубоукладчиков», — добавляет Олег Сиенко. По словам Семена Млодика, производство может быть запущено тоже с 2012 года и «в дальнейшем расшириться на другую дорожно-строительную технику». Сейчас «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает две модели трубоукладчиков средней мощности (максимальная грузоподъемность составляет 27-41 т), но рассчитывает расширить модельный ряд за счет разработок американской компании. Caterpillar предлагает на российском рынке четыре модели трубоукладчиков большой и средней мощности максимальной грузоподъемностью 18-91 т.
Кроме того, по словам господина Сиенко, «Уралвагонзавод», который является крупнейшим в России производителем вагонов, планирует партнерство в вагоноремонтном бизнесе с дочерней компанией Caterpillar Progress Rail Services Corporation. Progress Rail осуществляет техобслуживание вагонов в основном в США, а также в Канаде, Мексике, Бразилии, Италии, Германии и Великобритании. «У них хорошая традиция и технологии по сопровождению всего жизненного цикла вагона и его ремонту, это нас привлекает», — заявил Олег Сиенко. По словам топ-менеджера, завод хочет сосредоточиться на вагоноремонте и производстве запчастей для вагонов, поскольку в ближайшие годы из-за перенасыщения рынка продажи новых вагонов стабилизируются и даже сократятся. «Progress Rail располагает большими компетенциями в вагоноремонтной отрасли и может предоставить свои технологии»,— добавляет Семен Млодик.
Руководство «Уралвагонзавода» рассчитывает, что партнерство с американской компанией позволит модернизировать «ЧТЗ-Уралтрак». Весной завод обнародовал программу технического перевооружения завода на 13 млрд руб. Инвестпрограмма будет финансироваться из средств, «выделяемых в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы», а также за счет средств корпорации и привлеченных средств». Теперь Олег Сиенко сообщил „Ъ”: «Если у нас будет возможность не полностью вкладывать в модернизацию деньги, а привлечь часть этих средств за счет наших партнеров, которые дадут нам технологии и новые разработки, то мы пойдем этим путем или совместно вложимся в разработку новой продукции».
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что сейчас «в России компетенции в области производства двигателей большой мощности невелики, это нишевый и высоко востребованный продукт», поэтому «Уралвагонзавод» и Caterpillar могут рассчитывать «на стабильные заказы и закупки». «Спрос на трубоукладчики сейчас тоже должен быть, поскольку активно развиваются проекты по строительству газопроводов», — полагает эксперт. Он считает, что под брендом Caterpillar «Уралвагонзавод» может рассчитывать на крупные заказы. Но, добавляет аналитик, американская компания «вряд ли будет инвестировать деньги в модернизацию „ЧТЗ-Уралтрака”». Как и в случае АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, поясняет Владимир Беспалов, скорее всего, это будет вклад технологиями и оборудованием.
Егор Попов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1787324

Рубцовск


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.

Рубцовский филиал ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
г.Рубцовск


Основными направлениями деятельности Рубцовского филиала научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» являются:
-проведение научно-исследовательских опытно-конструкторских работ, выполняемых в оборонно-промышленном комплексе России;
-проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ с целью создания и производства образцов новой военной техники и технологий;
-разработка и производство специальных военных гусеничных машин;
-проведение НИОКР по гусеничным машинам народно-хозяйственного назначения, сельскохозяйственной технике, а также их производство и сбыт.
Рубцовский филиал является единственным предприятием корпорации, производящим боевые разведывательные машины для сухопутных войск. Одним из таких изделий является боевая разведывательная машина БРМ-3К, которая предназначена для ведения войсковой разведки в любое время года и суток в условиях ограниченной оптической видимости в составе разведывательных подразделений. 
Оборудована радиолокационной станцией, тепловизионным прибором наблюдения, лазерным дальномером, ночным активно-импульсным и перископическими дневными приборами наблюдения, аппаратурой навигации и ориентирования, электронным вычислителем обработки информации, средствами связи и передачи данных. 
В машине предусмотрены места для размещения аппаратуры для организации выносного наблюдательного пункта.
Специальный комплекс приборов разведки позволяет не только производить поиск, обнаружение и опознавание целей в любое время суток в условиях ограниченной оптической видимости, но и производить обработку и передачу полученной развединформации пунктам приема на удалении до 100 км (при необходимости до 350 км).

БРМ-3К сохраняет высокие характеристики базовой машины – боевой машины пехоты БМП-3: отличную маневренность, большую скорость передвижения, хорошую проходимость и возможность преодоления водных преград на плаву с помощью водометных движителей, достаточную броневую защиту. Машина вооружена автоматической пушкой 2А72 калибра 30 мм и спаренным пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм.
 Тепловизионный прибор разведки 1ПН71 предназначен для наблюдения и разведки открытых и замаскированных наземных целей в ночное время при условиях плохой видимости или при дымовых и световых помехах.
дальность опознавания цели типа танк: не менее 3 км
Активно-импульсный прибор разведки 1ПН61 предназначен для разведки и определения расстояния до цели в условиях естественного ночного освещения.
Максимальная дальность опознавания цели типа танк:
в пассивном режиме – 1,3 – 1,5 км
в активном режиме – 2,5 – 3 км
Лазерный дальномер 1Д14 предназначен для разведки в условиях оптической видимости, определения координат цели и подготовки данных для артиллерийского огня.
Максимальная дальность опознавания цели: 10 км
Радиолокационная станция 1РЛ-133-3
Дальность обнаружения радиолокатором целей типа танк: 10-12 км
Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
Максимальная скорость машины: 70 км/ч
Максимальная скорость машины на плаву: 10 км/ч,
   Запас хода: 600 км.
Еще одна уникальная разработка предприятия -  подвижной разведывательный пункт ПРП-4МУ, предназначенный для ведения разведки неподвижных и движущихся наземных целей, днем и ночью, в любых метеорологических условиях при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 градусов на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
ПРП-4МУ оборудован радиолокационной станцией, тепловизионным прибором наблюдения, лазерным дальномером, ночным активно-импульсным и перископическим дневным прибором наблюдения, аппаратурой навигации и ориентирования, коммутационной аппаратурой, средствами связи и передачи данных, аппаратурой для организации выносного наблюдательного пункта.
ПРП-4МУ сохраняет высокие характеристики базовой машины –боевой машины пехоты БМП-1.
Дальность обнаружения целей радиолокатором: 12 км
Дальность опознавания цели дальномером: 10 км
Дальность опознавания цели активно-импульсным прибором ночного видения: 3 км
Дальность опознавания цели тепловизионным прибором: 3 км
Скорость движения машины: 65 км/ч;
 Вооружение: пулемет ПКТМ
Ремонтная машина гусеничная РМ-Г предназначена для технической разведки и текущего ремонта танков и БМП, оказания помощи экипажам в проведении технического обслуживания техники в боевых условиях.
Оснащенность машины позволяет выполнять:
-буксирование неисправных и поврежденных управляемых и неуправляемых боевых машин пехоты из-под огня противника;
-ведение технической разведки на поле боя днем и ночью;
-проведение грузоподъемных работ при ремонте и техническом обслуживании танков и БМП;
-проведение текущего ремонта, включая электросварочные работы;
-транспортирование запасных частей, материалов и инструмента общей массой до 1000 кг;
-ускоренную подзарядку АКБ в обеспечиваемых машинах;
-электропуск двигателей танков и БМП от системы электроснабжения РМ-Г.
Скорость движения: 65 км/ч
Вооружение: пулемет ПКТ
Грузоподъемность грузовой платформы: 1000 кг
Грузоподъемность крановой установки: 3000 кг
Максимальный ток сварочного оборудования: 300 А
Наряду с разработкой и изготовлением военной техники предприятием освоен выпуск гусеничных машин повышенной проходимости народнохозяйственного назначения.
Снегоболотоходный гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ.
Представляет собой машину высокой проходимости с низким удельным давлением на грунт. Машина может преодолевать песчаное и болотистое бездорожье, снежные заносы и водные преграды в любое время года.
Разработанная на базе ГТ-Т машина имеет более высокую плавность хода, скорость и грузоподъёмность.
В передней части машины расположена 3-х местная кабина, для водителя и 2-х пассажиров, в задней части - пассажирский салон на 12 посадочных мест.
Конструкция машины позволяет осуществить буксировку колёсно - лыжных прицепов и специального оборудования обшей массой до 5 тонн.
Максимальная  скорость:
-по суше –до 60 км/ч
-на  плаву- до 6 км/ч
грузоподъёмность-2500 кг
Запас хода  по  топливу-600  км
Число мест:
- в кабине (с водителем) 3
- в кузове-салоне 12
На транспортёре установлены:
- массовый двигатель ЯМЗ-238БВ мощностью 310 л.с.,
- гидрообъёмный механизм поворота,
- автомобильный калориферный отопительный прибор.
Многоцелевое гусеничное шасси МГШ-521 является базой для целого ряда вездеходов различного назначения.
Предназначено для установки различного технологического оборудования массой до 6 тонн и перевозки рабочих бригад в кабине шасси в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями.
На шасси установлен двигатель ЯМЗ-238БВ
Масса буксируемого прицепа: до 4000 кг
Максимальная скорость: 50 км/час
Запас хода по сухой грунтовой дороге: 400 км
Число мест в кабине (с водителем): 6
На базе данного шасси созданы следующие модификации машин:
- Лесопожарный агрегат ЛПА-521, предназначенный для доставки сил и средств к месту ведения лесопожарных работ, тушения низовых пожаров, ведения профилактических мероприятий;
- Машина гусеничная пассаажирская МГП-522, предназначена для перевозки и отдыха ремонтных вахтовых бригад;
- Машина гусеничная грузовая МГГ-529, предназначена для перевозки различных грузов и оборудования.
Предприятие имеет испытательный полигон, оснащенный специальным оборудованием для проверки вооружения и приборных комплексов машин. Специальное оборудование полигона может использоваться для испытаний вооружения, средств связи и передачи данных, навигационного оборудования, а также проверки подвижных объектов в условиях высоких и низких температур и высокой запыленности.
Предприятие имеет замкнутый цикл производства: от разработки до производства выпускаемой продукции.
Производственный и технический персонал компании имеет богатый опыт в разработке и внедрении в производство различных видов изделий для военно-промышленного комплекса и народного хозяйства.