четверг, 21 июня 2012 г.

Завод пойдет в народ




Госдоля в «Уралвагонзаводе» снизится не раньше, чем через полтора года.

Научно производственная корпорация «Уралвагонзавод» будет готова к приватизации не ранее конца 2014 года. Как сообщает РИА «Новости», такое заявление сделал на Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор предприятия Олег Сиенко. Если приватизация осуществится, предприятие уложится в рамки ранее планируемого срока с 2012 по 2014 год.

Согласно скорректированной программе приватизации государственного имущества, до 2016 года доля государства в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ) должна будет снизиться со 100% до 50%, вместо планируемых ранее 75%.

По данным аналитиков Rye, Man & Gor Securities, на сегодняшний день холдинг, в отличие от других государственных машиностроительных активов, абсолютно готов к продаже. Аналитики подсчитали рентабельность казенных машиностроительных активов еще в феврале.
Она составила 11% при норме для такого типа компаний 5-6%. Что существенно меньше, отмечают эксперты, чем доходы «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) и «Объединенной авиастроительной компании» (ОАК), которые также планируется пустить с молотка.

Государственная программа продажи государственного имущества была утверждена 20 лет назад – 11 июня 1992 года. Планы на ближайшие два года правительство скорректировало в начале июня. Однако все точки над «i» в этом вопросе по-прежнему не расставлены: графика продаж госдолей в крупнейших компаниях и банках по годам до сих пор не прописан.

Напомним, что согласно внесенным изменениям, правительство до 2016 года продаст почти полторы тысячи акционерных обществ, в числе которых «Роснефть», ВТБ, «Русгидро», «Зарубежнефть», «Объединенная зерновая компания», «Интер РАО», «Совкомфлот», «Шереметьево», «Аэрофлот», «Алроса», «Ростелеком», Россельхозбанк, «Росагролизинг» и Государственная транспортная лизинговая компания.

В 2012 году будут проданы порядка 300 находящихся в федеральной собственности предприятий, а также пакеты акций 960 акционерных обществ.

Доходы от приватизации в 2012 году, по оценке правительства, составят около 300 млрд рублей, хотя планируется повысить этот показатель до 1 трлн рублей. В любом случае это побьет рекорд 2011 года, когда сумма достигла 121 млрд рублей.

Источник

Названы сроки приватизации Уралвагонзавода

 Выпускающий вагоны и военную технику Уралвагонзавод будет приватизирован не раньше конца 2014 года, сообщил в четверг в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2012) гендиректор компании Олег Сиенко.

 Перед приватизацией, возможно, придется отделить гражданское производство от военного, сказал Сиенко. Коме того, уже в 2012 году Уралвагонзавод может получить 42,5-процентую госдолю в Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), выпускающем пассажирские вагоны, передает Reuters.

«Ждем указа президента, надеемся, что (он будет подписан) в июле», - сказал Сиенко.
Уралвагонзавод рассчитывает обменять госпакет ТВЗ на непрофильные военные активы Трансмашхолдинга, который уже владеет 50-процентной долей в ТВЗ.
В сентябре прошлого года избранный президент России Владимир Путин, занимавший тогда кресло премьера, пообещал выпускающему танки и дефицитные на рынке России грузовые вагоны заводу беспрецедентную для промышленности господдержку объемом свыше 2 млрд долларов.
В мае Путин назначил уральским полпредом начальника сборочного цеха Уралвагонзавода Игоря Холманских, который полгода назад в прямом эфире вызвался «выйти с мужиками» и разобраться с раздражающими власть столичными манифестантами.
Затем на позицию помощника президента в Кремль вернулся и бывший председатель совета директоров Уралвагонзавода Евгений Школов, который пришел на предприятие после увольнения из МВД.


Gur Khan: "...не раньше 2014 года..." - да кто бы сомневался! Именно к этому сроку намечается осуществить масштабную реконструкцию предприятия и его техническое переоснащение. Именно к этому сроку должен быть готов к массовому выпуску новый танк "Армата". Зачем кому-то продавать дохлый завод с кучей долгов и без заказов? Нет! Надо влить в него из госбюджета кучу денег, оздоровить финансовую ситуацию, обеспечить заказами ( а они по большей части являются государственными, так как идут либо непосредственно от государства (например Минобороны), так и от госмонополий (типа РЖД), а потом уже и продавать. Кому? "Завод идет в народ" - ну и насмешили! Нет, народу тут ничего не достанется. Покупатель и будущий владелец "Уралвагонзавода", как и большинства названных выше предприятий, известен. Интересы этого покупателя сейчас ревностно блюдут "смотрящие" - нынешние руководители, подобранные по принципу личной преданности и зависимости. Еще не догадались? Ну конечно же это Владимир Владимирович Путин - наш Президент, а так же тайный владелец "заводов, газет, пароходов" . Скажете что это конспирология? Возможно! Именно так мне и заявил на встрече весной этого года один залетный московский тележурналист. Пришлось привести некоторые аргументы в пользу этой "теории". На что получил ответ, что конечно, все это логично, но бездоказательно, а следовательно, не может быть озвучено в эфире. Ну что ж.. таковы "правила игры", такова "свобода слова" в Российской Федерации. Однако, я не боюсь заявить, что истинная цель президентства Владимира Владимировича - накачать по максимуму все вышеназванные предприятия деньгами из государственного бюджета, провести их модернизацию и, к окончанию своего президентства, обеспечить их плавный переход из госсобственности в свой личный карман (через подставных лиц, разумеется). Так это будет или нет - посмотрим. Вернемся к этому разговору через 12 лет (если еще живы будем, ибо в этот период нас ожидает война с Ираном, где, не сомневаюсь, мы выступим на стороне международной коалиции агрессоров, окончательный раскол в обществе и вероятная гражданская война и, как следствие, ввод "миротворческих" сил ООН и НАТО  непосредственно на территорию России для обеспечения собственнических интересов нынешнего российского истеблишмента и стоящего за его спиной международного империализма).  Во жути нагнал! ;)

Многоцелевая "Гадюка"

Т-72, превратившийся в ракетно-пушечную "Гадюку", пригодился бы в ходе антитеррористических операций
   В конце 80-х годов в СССР активно работали на перспективными образцами бронетанковой техники, в том числе над принципиально новыми, такими, как боевая машина поддержки танков (БМПТ). К сожалению, распад Союза привел к тому, что работы над этими интересными машинами были прекращены.
  Бои в Грозном в январе 95-года, где армия потеряла большое количество боевой техники, вновь напомнили о необходимости создания боевых машин с высокой огневой мощью и надежной броневой защитой.
 
В Челябинске в инициативном порядке стали работать над вариантом БМПТ, в которой в качестве базы должны были быть применены старые танки. Это существенно удешевляло создание БМПТ.
 По некоторым данным, данная машина была создана в очень короткий срок - уже к 1996 году. Она получила обозначение МБМ (многоцелевая боевая машина). Заводчане называли ее "Гадюкой".
 Со стандартного Т-72А сняли 125-мм орудие. Место в башне, где оно находилось, заделали и усилили дополнительными блоками динамической защиты "Контакт". По бокам башни расположили автоматические пушки калибра 30 мм.
 Рядом с каждым орудием разместили по блоку под неуправляемые ракеты С-8, калибра 80 мм. Эти ракеты снаряжаются различными боевыми частями и активно используются в авиации.
 Штатный для Т-72А прицел прошел незначительную доработку под новое вооружение. Машина была испытана, однако по целому ряду причин вскоре работы были прекращены. Сейчас она доживает свой век в Подмосковье.
Дешевая и эффективная, эта машина могла сильно помочь во время второй антитеррористической операции на Северном Кавказе.
  Были у нее перспективы и на международном рынке. От "Гадюки" не отказались бы многие страны, ведущие борьбу с различными незаконными формированиями. Вспомним ту же Сирию. Сильно критикуемая нижнетагильская БМПТ для них очень дорога, а вот МБМ - в самый раз, но о машине из Челябинска сейчас предпочитают не вспоминать.
 

среда, 20 июня 2012 г.

Т-62: 50 лет в строю.

Мнение военного эксперта Виктора Мураховского
 
 
1 июля 1962 года "Уралвагонзавод" начал серийное производство среднего танка Т-62. Всего до октября 1973 года было выпущено  более 19 тыс. таких боевых машин.
 Детище Леонида Николаевича Карцева впервые было открыто показано 7 ноября 1965 года на военном параде в Москве. Эти танки долгое время оставались основой советских танковых войск в группах войск в Германии, Чехословакии, Венгрии и Польше, а также в округах, расположенных непосредственно на территории Советского Союза.
 Как рассказал "Вестнику Мордовии" один из лучших российских военных экспертов Виктор Мураховский, имевший опыт эксплуатации этих танков, если сравнивать Т-62 со своими старшими братьями, то видно, что у Т-62 значительно выросла огневая мощь, особенно в направлении бронепробиваемости имеющимися в боекомплекте машины боеприпасами. В этом он превосходил большинство зарубежных сверстников, в плане огневой мощи с ним мог сравниться только английский танк "Чифтен".
 У Т-62 появились такие удобные вещи, как механизм выброса гильз, на нем стояло более современное радиооборудование, хотя и сам прицел у танка не сильно отличался от того, что было на более ранних машинах.
Л.Н. Карцев
В материале о боевых действиях в Эфиопии, где ему пришлось повоевать на Т-62, Виктор Мураховский пишет:  
 "Подлинным "царем поля боя" в Огадене стал танк Т-62. Несмотря на некоторые ограничения в подвижности, обусловленные горной местностью и низкой удельной мощностью, этот танк, благодаря превосходящей огневой мощи, без проблем уничтожал любые цели. Особенности театра военных действий позволяли вести огонь на максимальные по возможностям оружия дальности. Для Т-62 обычными были дальности стрельбы по бронированным целям 1600-1800 метров, а иногда и более. На таких дистанциях ответный огонь 100-мм и 85-мм танковых и противотанковых орудий врага был неэффективным.
 Пробег Т-62 за время конфликта составил в среднем 1100-1300 километров, в основном по каменистым и суглинистым грунтам, в условиях высокой запыленности, высоких температур, с интенсивной стрельбой из пушки и спаренного пулемета.
 Машины, прибывшие из наличия ВС СССР, к тому времени уже имели на одометрах 1200-2000 километров. Советские танки показали высокую надежность. Случаи выхода из строя по техническим причинам были редки: поломки привода вентилятора системы охлаждения, разрушение резиновых бандажей опорных катков, обрыв тяги привода переключения передач, утечка охлаждающей жидкости и т.д. Все подобные неисправности устранялись силами ремонтных органов батальонов и бригады. По техническим причинам ни одной машины безвозвратно потеряно не было.

Александр Морозов был отцом "советской "Меркавы"

Личность гениального советского конструктора Александра Александровича Морозова в настоящее время воспринимается неоднозначно. Его много, часто предвзято, критикуют за танк Т-64. Но, что бы не писали, в настоящее время эта боевая машина является основой танкового парка Украины. И будет такой еще много лет.
 
Даже ярые критики отмечают, что Александр Александрович обладал даром заглядывать в будущее. Еще в далеком 1940 году в СССР начались проработки боевой машины, которую нынешние танковые историки называют не иначе, как "Советская Меркава". В танке, получившем обозначение А-44, было предложено разместить моторно-трансмиссионное отделение (МТО) в передней части машины. У израильской "Меркавы", кстати, двигатель также стоит в правой части корпуса.
 
Морозов предложил три варианта данной машины. Самый тяжелый был вооружен мощной 107-мм пушкой Ф-42 и был защищен броней в 100 мм.
 
Если бы не вероломное нападение нацистов, то во второй половине 41 года один из вариантов этого танка был бы изготовлен, и начались бы его испытания. Но все планы перечеркнула война.   
 
Во второй раз танком с передним МТО Морозов стал заниматься в 1950 году, когда в Харькове началась работа над "Объектом 416". У этой боевой машины 400-сильный ДГ также находился в передней части корпуса. Оригинальным было еще и то, что все члены экипажа находись в литой полусферической башне. Кстати, гораздо позже такое решение было применено на американо-германском МВТ-70.
 
 

понедельник, 18 июня 2012 г.

На УВЗ погиб рабочий

Один рабочий погиб и еще один получил серьезные травмы во время аварии на Уралвагонзаводе. Трагедия произошла в минувшие выходные.
В настоящий момент следствие пытается выяснить обстоятельства произошедшего. Известно, что ЧП произошло в цехе № 565 (литейный цех №4) УВЗ. Во время работы шлифовальной машины произошел разрыв абразивного круга. Разлетевшиеся осколки убили одного рабочего и ранили второго, который с травмой головы на сегодняшний день находится в больнице.
Следователи пока не могут сказать, что стало причиной разрыва круга — дефект станка, нарушение технологии производства или же пренебрежение техникой безопасности. В случае если будет установлена вина кого-то из работников завода, то против них будет возбуждено уголовное дело.

Ударная сила: Супертанк Т-90

На вооружении ударных частей индийской армии стоят танки, против которых не существует средств поражения. Это супер-танки "Т-90", созданные в суровом уральском краю. Пол века наша страна была ведущей танковой державой. Раньше даже шутили, что простой советский человек может поехать заграницу только на танке, если Родина прикажет. Но и сегодня благодаря уникальному танку нового поколения Россия не утратила свой приоритет в этой области. Этот фильм - о драматической истории создания "Т-90".

Саперы приступили к сплошному разминированию Чечни


В Чечне активно продвигается операция по так называемому сплошному разминированию республики. Взводы саперов приступили к очистке сельскохозяйственных угодий. В день они обследуют по несколько гектаров земли. Кроме взрывных устройств и снарядов, они находят даже патроны к автоматам.
ТВ "Звезда" 

Gur Khan: смотрим шикарное видео боевой работы тральщика БМР-3. Это та самая машина, с которой мы начали мини-сериал под названием "Минно-тральные страдания" почти год назад. Теперь ясно куда везли этого железного монстра. Хотя, вообще, создается впечатление, что это единственная работоспособная единица подобного класса в наших инженерных войсках. Уж слишком у этого репортажа показушный душок, ибо все те новинки что нам показали как раз и сосредоточены в этом одном-единственном подразделении. Вся остальная армия юзает еще то что со времен СССР осталось. Сроки планового завершения операции по разминированию Чечни, таким образом, совершенно не реальные.