воскресенье, 8 июля 2012 г.

Проблемы с Украино-Польским бронетранспортером БТР-80УП

Проблемы с Украино-Польским бронетранспортером БТР-80УП возникли почти сразу после заключения контракта на поставку  бронетранспортеров. В июне 2005 г. министерство обороны Ирака оформило заказ на поставку 115 новых и модернизированных бронетранспортеров. Сумма контракта составила 30 млн. долларов США. Однако по процедурным соображениям, не связанным с Польшей, произошла задержка поставок.
В настоящее время объем поставок снижен до 98 машин. Вместо недостающих машин предусматривается организовать процесс обучения и поставку ремонтных комплектов.
В сентябре 2006 г. Польша поставила три новых бронетранспортера БТР-80УП в Ирак из базы технического обслуживания и ремонта БТР в г. Николаев (Украина). Поставка проводилась в сотрудничестве с украинской экспортной фирмой Спецтехноэкспорт.
БТР-80УП ВС Ирака
База технического обслуживания и ремонта в г. Николаев, в кооперации с другими украинскими организациями-партнерами, занимается разработкой возможностей изготовления машин БТР-80 для заказчиков внутреннего и внешнего рынков.
В ноябре 2006 г. 66 машин БТР-80, полученные со складов венгерского министерства внутренних дел, была доставлены в г. Николаев для модернизации. Эти машины будут восстановлены и модифицированы на предмет соответствия стандарту на бронетранспортер БТР-80УП. Затем все эти бронетранспортеры, за исключением 4 изделий, будут поставлены в иракскую армию в базовой конфигурации.
Кроме того, иракская армия получит командно-штабные машины для командира батальона (БТР-80УП-KB), командно-штабные машины для командира роты (БТР-80УП-КР), штабные машины (БТР-80УП-С), бронированные санитарные автомобили (БТР-80УП-A), разведывательные машины (БТР-80УП-Р),транспортные машины (БТР-80УП-T) и бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БТР-80УП-БРЭМ).
Кроме того, будут поставлены дополнительные комплекты документации для обучения и ремонта.
Для всех машин БТР-80УП предусмотрена дополнительная баллистическая броневая защита, размещенная по бортам и спереди корпуса.
Остается неизменным комплект основного вооружения (стандартная башня БПУ-1с 14,5-мм пулеметом KPTV, 7,62-мм спаренным пулеметом PKT, шестью 81-мм дымовыми гранатометными установками) и системы связи, однако, при этом машины теряют плавающие свойства.
Снята водометная установка и освободившееся пространство используется для перевозки дополнительных аккумуляторов и оборудования.
Помимо этого, в некоторых машинах (командных и санитарных) устанавливаются кондиционеры.
Усовершенствованный МТО D-80 с мощностью двигателя 300 л.с. пришел на смену стандартному дизельному двигателю V-80 Камаз с турбонаддувом, применяемому в бронетранспортере БТР-80.
В модернизированных машинах применены новые шины и новые электрические и пневматические системы.
На данный момент в Ирак отправлено только 14 бронетранспортеров БТР-80УП. Такео опоздание с поставками связанно с заморозкой контракта по причине срыва сроков поставки ГП "Николаевский ремонтно-механический заводом" (НРМЗ). На данный момент производство бронетранспортеров возобновлено и готовятся к отгрузки очередной партии БТР-ов.

суббота, 7 июля 2012 г.

MBT-3000 — китайская попытка побороть Т-90С

Китайская газета «Шицзе бао» опубликовала статью, посвященную новому китайскому танку MBT-3000, который, по мнению издания, обречен стать звездой мирового танкового рынка, потеснив российские Т-90С.
Как отмечается в статье, хотя внешние отличия MBT-3000 от его предшественника MBT-2000 невелики, изменения коснулись многих систем машины. Танк использует новый 12-цилиндровый дизельный двигатель «150». Масса танка составляет менее 51 т при мощности двигателя 1200 л.с., что позволяет достигать скорости 71 км/ч на пересеченной местности. В результате по подвижности танк превосходит более тяжелые иностранные аналоги, оснащенные двигателями мощностью 1500 л.с. В статье высказывается мнение, что будущие экспортные модификации танка будут использовать дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1300 л.с. с турбонаддувом. Танк может быть оснащен цифровой навигационной системой с модулем GPS. По желанию заказчика возможно форсировать этот двигатель до 1500 л.с. Все компоненты этого двигателя производятся в Китае. Танк имеет запас хода 500 км при скорости 42 км/ч, может преодолевать водные преграды глубиной до 4-5 м, траншеи шириной 2,7 м, наклоны до 60 град.
Танк вооружен 125-мм пушкой китайского производства, 7,62 мм спаренным и 12,7 мм зенитными пулеметами, 8 76-мм дымовыми гранатометами. Боекомплект к пушке составляет 38 выстрелов, в том числе в автомате заряжания — 22 выстрела. Наибольшим изменениям подверглась система управления огнем, построенная по принципу hunter-killer. Танк оснащен новым типом танковых управляемых ракет, обеспечивающих поражение целей на дальности до 5000 м. Усовершенствован автомат заряжания. Прицел выполнен в одном блоке с прибором наведения танковых управляемых ракет.
Защита танка существенным образом усилена и состоит из «базовой брони, комбинированной брони и дополнительной реактивной брони, при этом лобовая броня по толщине сопоставима с Leopard-2» (модификация Leo 2 не указана).
Что касается Т-90С, то его китайская машина превосходит по всем характеристикам, отмечает издание. При этом российский танк рассматривается в качестве основного конкурента на экспортных рынках. Что касается западных машин, то они, обладая высокими боевыми возможностями, отличаются высокими ценами и большими расходами в ходе всего жизненного цикла, что не позволяет многим развивающимся странам их приобретать. На удовлетворения спроса со стороны таких развивающихся стран и нацелен MBT-3000.
Подготовил Василий Кашин
Источник

КАЗ "Арена-Э": новая компоновка

Давно известна истина, что в извечном споре брони и снаряда, победа, как правило, остается за последним. Развитие средств поражения бронетанковой техники, достигло уровня, при котором даже танки с тяжелой броней подвержены поражению, причем относительно дешевыми средствами уничтожения. Возможности пассивной защиты сейчас практически исчерпаны, если конечно не развивать путь экстенсивного наращивания габаритов и массы танка, что во многих случаях является неприемлемым решением. Возможности динамической защиты так же близки к пику возможностей. В сложившейся ситуации единственным путем снижения вероятности поражения бронетанковой техники является создание еще одного защитного барьера - реализации идей по перехвату и ликвидации атакующих боеприпасов еще на подлете к объекту защиты. Идеи этого способа - способа активной защиты - далеко не новы. 
Серийный танк Т-55АД с КАЗ "Дрозд"
Наибольшее развитие они получили именно в нашей стране, в результате чего на вооружение Советской армии был принят первый в мире комплекс активной защиты (КАЗ) "Дрозд", серийно устанавливаемый на танки Т-55 проходящие модернизацию в 80-х годах ХХ века. Идеология и технические решения, примененные в КАЗ "Дрозд" не потеряли актуальность и в наши дни. Подтверждением того является относительно недавнее приобретение Соединенными Штатами двух танков Т-55АД с КАЗ "Дрозд", совершенное на Украине с целью изучения потенциала комплекса. 
Украинские танки Т-84 "Оплот" с КАЗ "Дрозд" от Т-55АД в США
В США, этот комплекс был демонтирован с Т-55 и поставлен на украинские танки Т-84"Оплот", проданные под видом устаревших Т-80УД. Работы проводились на полигоне в Абердине. Вместе с "Дроздом" в США ушла и документация по украинскому КАЗ "Заслон" - развитию КАЗ "Дождь", разработка которого велась в СССР в 1970-х годах питерским "ВНИИТрансмашем". 
Опытный танк Т-55АМ с КАЗ "Дождь"

Это лишь маленький пример,  в данном конкретном случае весьма успешной, охоты за технологиями. Необходимость создания КАЗ сейчас осознана во всех странах, производящих бронетанковые вооружения и технику. В настоящее время израильские танки Merkava Mk.IV в массовом порядке оснащаются КАЗ Trophy. Эта система так же прошла испытания и оценку в США. В России несмотря на то, что НИОКР по КАЗ шли практически без остановки, нового серийного воплощения наработок в области активной защиты не происходило. 
Главной причиной такого положения является концептуальная неопределенность, происходящая оттого, что помимо несомненных достоинств, существующие и перспективные российские КАЗ, как в прочем и любые иные, имеют ряд недостатков. Важнейшим из которых является возможное воздействие сработавшими элементами системы, по своей же пехоте и легкобронной технике, сопровождающей танки. Немало споров возникает и при решении компоновочных задач при размещении КАЗ на бронеобъекте. В настоящее время, самым совершенным российским КАЗ является система "Арена", разработки КБ машиностроения из г.Коломна (по вполне понятным причинам, тут мы не будем касаться  российских КАЗ "Штандарт" и "Афганит", которые должны устанавливаться на перспективные танки Т-95 и "Армата"). КАЗ "Арена" прошла долгий цикл отработки и испытаний. Эта система была отработана для применения на танках типа Т-80, Т-72 и Т-90, боевой машине пехоты БМП-3. Однако, заказов на ее серийное производство не поступало ни от МО РФ, ни от иностранных заказчиков, хотя некоторые зарубежные разработчики и производители присматривались к ней. В частности, велись разговоры о возможном применении "Арены-Э" ("Э"-экспортный вариант) на новейшем южнокорейском танке К2 "Black panther". Применению комплекса препятствовала его компоновка. На объекте требовалось разместить габаритную антенну микроволновой РЛС, обеспечивающей непрерывный обзор в секторе защиты, а так же установить батарею пусковых устройств, для отстрела суббоеприпасов в том же заданном секторе. При этом существенно увеличивался вертикальный габарит объекта на котором требовалось установить систему, появлялся целый ряд характерных, демаскирующих объект признаков, антенна была уязвима для поражения осколками и даже легким стрелковым оружием. 
Установка КАЗ "Арена-Э" на модернизированном танке Т-72М1М
Все так и было до недавнего времени. Дело в том, что КАЗ "Арена-Э" с целью устранения вышеназванных недостатков была серьезно модернизирована и перекомпонована. Данному решению способствовало использование современной, более миниатюрной и более быстродействующей элементной базы. Без особых комментариев на выставке "Технологии в машиностроении-2012" был представлен крупноразмерный макет танка Т-90С, на котором наглядно было показано новая компоновка размещения модернизированного КАЗ на объекте. Теперь вместо одного центрального антенного блока батареи ПУ, применяются несколько отдельных РЛС, рассредоточенных по наружной поверхности бронеобъекта, но по прежнему обеспечивающих обзор почти в круговом секторе. Пусковые установки суббоеприпасов сгруппированы в контейнеры по несколько штук  итак же рассредоточены по периметру объекта защиты. Примененное решение сохраняет все ранее имевшиеся возможности и характеристики комплекса, но при этом обеспечивает неизменность габаритных размеров танка, снижает вероятность выхода из строя как всего комплекса, так и отдельных его элементов, при интенсивном огневом противодействии противника. Стала обеспечиваться многократность применения комплекса в отдельных секторах, улучшилось его быстродействие. Несомненно, модернизация КАЗ "Арена-Э" усилит его привлекательность для потенциальных заказчиков, сделает его применение более удобным.
Макет танка Т-90 с модернизированным КАЗ "Арена-Э" на выставке ТВМ-2012.
Фото Игоря Зиннатуллина.

Разработки НИИ Стали на выставке КАДЕКС-2012 вне конкуренции

 В мае мы не раз писали об экспонатах с выставки в Астане, еще раз эта выставка напомнила о себе при посещении официального сайта НИИ Стали - ведущего российского, да и морового, разработчика в сфере защиты. На этом сайте размещена статья с очень интересной оценкой защищенности трех вариантов модернизированного танка Т-72. Предлагаю этот материал Вашему вниманию.
С 3 по 6 мая 2012 года в Астане, Республика Казахстан, проходила выставка КАДЕКС-2012.
НИИ Стали, входящий в Концерн «Тракторные заводы», не являлся прямым экспонентом выставки КАДЕКС-2012, но его разработки были представлены на выставке в составе продукции Уралвагонзавода, который привез на КАДЕКС-2012 модернизированный танк Т-72 и БМПТ «Терминатор».
На обеих этих машинах установлена динамическая защита (ДЗ) «Реликт» с новым элементом индекса 4С23. Танк Т-72, кроме того, оснащен радиопоглощающем комплектом «Накидка» и системой электромагнитной защиты от противотанковых мин с магнитными взрывателями. Оба комплекса разработаны и изготовлены в НИИ Стали.
Следует отметить, что российский модернизированный Т-72 встретил жесткую конкуренцию на рынке Казахстана. Во-первых, здесь впервые был показан танк, модернизированный собственными фирмами в содружестве и израильской компанией Elbit (Т-72 KZ "Шыгыс" ). Кроме этого свой вариант модернизации предлагает Украина, представившая танк под наименованием Т-72UA4.
Если сравнивать танки по защищенности, то российский танк здесь вне конкуренции. Если на танках конкурентов в лучшем случае увеличена противокумулятивная защита (за счет навесной ДЗ первого поколения), то на российском танке уже стоит комплекс ДЗ третьего поколения, обеспечивающий защиту от всех современных кумулятивных (в том числе тандемных) и бронебойных подкалиберных снарядов. Наличие РПМ «Накидка» делает танк неуязвимым и от высокоточного оружия, атакующего с верхней полусферы. Не страшны танку и современные «интеллектуальные» мины. Система электромагнитной защиты обеспечивает эффективную защиту от них.
Выставка еще раз показала, что НИИ Стали продолжают обеспечивать конкурентоспособность российской военной технике на международном рынке вооружений.
Т-72 модернизированный (Россия, Уралвагонзавод)
БМПТ «Терминатор» (Россия, Уралвагонзавод)
Танк Т-72KZ «Шыгыс» (Казахстан – Израиль)
Т-72UA4 (Украина)

Белый-белый танк

Теперь мы снова оказались на Манежной. 
Язнал, что сейчас происходит: это со стороны Маросейки несется кортеж.
Вот они влетели на площадь - семеро всадников клином, на одинаковых
белых конях, в форменных белых полушубках, а следом - одинокий танк, в белой
же зимней окраске, с ворочающейся вправо-влево, на толпу, башней. Вот
засвистела охрана у Спасских ворот - и все, проехали, скрылись... Рабочий
день генерала Панаева начался.


Александр КАБАКОВ "НЕВОЗВРАЩЕНЕЦ"
спасибо участнику ВИФ-2NE Пехота за цитату в тему 


"Белый орел", "Белый Урал"... этот модернизированный 61-м питерским БТРЗ танк Т-72Б мог бы остаться и вовсе незамеченным, если не его белоснежная окраска, бросающаяся в глаза среди  однотонной зеленой массы боевой техники, вынутой из войск и представленной на ТВМ-2012 в Жуковском. Профессионального разговора на тему его продвинутой СУО почему-то не случилось. Так по-трындели с чутка люди в Интернете, да успокоились... Больше вопросов было к окраске. Видно верна моя догадка, что в наше смутное время, реальные характеристики и возможности боевой техники мало кого волнуют - лишь бы было красиво, лишь бы выделялось из массы конкурентных предложений. Короче, рулит маркетинг и реклама. Если это действительно так, люди, задумавшие сделать танк белым, действительно добились определенного успеха. Хотя "экспертное сообщество" до сих пор пребывает в непонятках: то ли это маркетинговый ход чистой воды, то ли танк был так покрашен с исключительно прикладной, утилитарной целью - для "выставления баланса белого" при "замере сигнатур". Рано или поздно все равно правда вылезет наружу - вот уже скоро должен получить по этой "семдесятдвойке" официальные документы и рекламные материалы... жду... а покамест, делаю перепост очень хорошего фотообзора на эту машину от Саида Аминова с его замечательного блога  "Вестник ПВО".

 Видимо мода белый цвет представительских авто (преимущественно джипов) докатилась до бронетанковой техники.
  Фотографируя "железо" в первый день выставки ТВМ-2012, я не придал значения танку Т-72 белого цвета, стоявшего внутри павильона С1. Конечно, я его сфотографировал издали, не заходя внутрь, и все. Потом военно-историческое сообщества ВИФ-2НЕ попросило подробностей про "Белого урала". Я сначала не въехал - чего это за зверь, а потом понял, что это тот белый-белый Т-72.
  Вообщем я его по-фоткал. Учитывая мои приоритеты, я не ничего про него не спрашивал у специалистов ОАО "Оборонсервис", да и в тот ранний час они только подходили к своему танку и собирались пить утренний кофе)
Т  ем более, что доп инфо вы найдете у более профессиональных танкосеков)))
 Смотрим!





















пятница, 6 июля 2012 г.

В Жуковском рассказали о совершенно новом варианте модернизации БТР-80

Посетители проходившего в Жуковском салона сухопутных вооружений "Технологии в Машиностроении - 2012" могли познакомиться с отечественными предложениями по модернизации легкой бронетанковой техники. Тульское конструкторское бюро приборостроения еще раз продемонстрировало образец боевой машины десанта БМД-2 с модернизированной системой управления огнем и усиленным вооружением. Впервые данная машина демонстрировалась в Жуковском в 2010 году.
 
 Наводчик-оператор получил автоматизированную систему управления огнем (СУО), включающую в себя отвечающий самым современным требованиям интегрированный прицел-дальномер с тепловизионным каналом и теле-тепловизионным автоматом сопровождения цели.
 В результате появится возможность эффективно поражать выявленные цели как из пушки и пулемета, так и с применением ПТУР "Корнет" в любое время дня и ночи, не взирая на наличие дымов и атмосферных осадков.  
 На выставке 2012 года сообщалось о том, что новый вариант ПТУР "Корнет-ЭМ" способен поражать наземные и воздушные цели на дальностях не 5500 м, как прежняя модификация, а целых 8000 м. При этом предусмотрено уничтожение хорошо защищенных целей двумя ракетами, летящими в одном луче.
 Кроме БМД боевой модуль с новыми СУО и ПТУР возможно устанавливать на устаревшие боевые машины, такие как БМП-1 и БТР-50.
 Значительно усилит данная разработка боевые характеристики хорошо зарекомендовавшего себя во многих войнах и конфликтах бронетранспортера БТР-80. По огневой мощи и совершенству прицелов и приборов наблюдения данная модернизированная машина превзойдет даже новый БТР-82.
 
В частности, в модуле от БМД-2 установлена более мощная пушка (пусть читателей не смущает что у орудий одинаковый калибр), БТР-82 значительно уступает по возможности действовать ночью, и у 82-го вообще нет управляемого противотанкового вооружения.
 Правда, у модернизированного "десантного" модуля есть один недостаток, он дороже того, что стоит на БТР-82, и поэтому принятие его на вооружение российской армии маловероятно, однако у него есть значительные перспективы на зарубежных рынках. Старые советские бронетранспортеры состоят на вооружении многих стран мира.