четверг, 10 января 2013 г.

Т-64: байки из склепа

Вчера на You Tube был опубликован ролик о танках Т-72 в Сирии. Однако, в отличие от уже привычной пропаганды инсургентов, было представлено интервью с танкистом правительственных войск, честно и откровенно рассказавшем о достоинствах  танка Т-72.  Естественно, этот репортаж не мог не привлечь внимание известного одесского фальсификатора и пропагандиста Андрея Тарасенко, который в последнее время является, так сказать по совместительству, еще и рупором сирийского крыла "Аль-Каиды". Собственно его реакция была весьма предсказуема: был вылит очередной ушат помоев из уже не единожды использованных "домашних заготовок". В очередной раз "выяснилось" что "Т-72 НЕПРИГОДЕН ДЛЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" и "Эксплуатация Т-72Б: в мирное время горят танки и гибнут танкисты"... Пикантность ситуации заключается в том, что при всем при этом, Украина, гражданином которой является Тарасенко, является лидером продаж бывших в употреблении танков Т-72. Именно Т-72, а не Т-64! Таким образом, критикуя к месту и не к месту танки типа Т-72, он тем самым подрывает продажи и наносит своей и без того не богатой стране, погрязших в долгах, серьезный экономический ущерб. Точнее не "наносит", а потенциально "может нанести". Благо, его бредни давно уже не воспринимаются серьезными людьми. Опять же прекрасно видно, что ему плевать на интересы Украины, он получает свои "сребреники" исключительно в борьбе за "поруганную честь" Завода им.Малышева и ХКБМ. 
Не стану тут подробно разбирать содержимое тарасенковской "отрыжки", главным образом он уцепился за жалобы сирийского танкиста на прочность и живучесть экранов с ДЗ, лишь резюмирую результаты обсуждения видео на уважаемом форуме "Сила России":
В процессе интенсивной эксплуатации в условиях городской застройки, лесистой и гористой местности, топкой грязи, машина бьется обо все подряд, деформируя и срывая любые экраны. То же явление происходит при воздействии на танк взрывной волны и при интенсивных обстрелах из минометов, РПГ, стрелкового оружия и малокалиберной автоматической артиллерии. По этому конструкция экранов предусматривает некое "слабое звено" - что-то должно сломаться. Причем то, что легко заменить без сварки и прочего сложного ремонта.
(мысль в слух: интересно что делали сирийцы с этими "семдесятдвойками" что довели их до такого состояния? Такое ощущение, что сносили броней городские кварталы. См.видео) Ведь если сделать прочнее экран или его крепление - есть шанс потерять надгусеничную полку целиком, что будет иметь куда более печальные последствия.  Тарасенко, как и некоторые иные деятели - слепые поклонники творчества КБ Морозова, утверждают что в отличие от "неправильных" экранов на Т-72, силовые экраны Т-64 являются образцом исполнения и выдержат все что угодно. 
Установка ДЗ и экранов на Т-64 - внешне выглядит красиво и "по-правильному", на практике - дорого, сложно, и скорее вредно чем полезно.
Но представим, что Т-64 зацепится ими за бетонную стену ?! Что будет? Погнуться кронштейны, честь сломается, машина будет волочить экран как грейдер... Если еще усилим крепление - погнем полку , тогда новый экран будет поставить проблематично. Как раз пример обратного - пример того как морозовцы не думали и не думают о боевом применении. Есть прекрасные примеры исполнения "тяжелых" экранов на западных танках. Их экран поделен на много секций и при силовом контакте там просто срезается палец в петле,  теряется только одна секция. А вот на Т-64 остаются голыми до половины борта. Тарасенко отчаянно критикует УКБТМ, но посмотрите их "хит сезона" - Т-90МС, или, скажем, БМПТ -  там экран поделен на секции, причем не только по горизонтали, но и по вертикали. Да и хочется задать Тарасенко один простой вопрос: если экраны на Т-72АВ и Т-72Б такие "неправильные", то почему украинский гений не исправит эту "ошибку" на танках проходящих капремонт, перед отправкой на экспорт во всякие там Суданы и Эфиопии? А ведь туда с украинских ремзаводов отгружаются танки типа Т-72  доведенные на все 100% до штатного облика, определенного документацией разработчика...
Суданские Т-72АВ с "Фаины" - экраны и ДЗ все штатно, как в УКБТМ задумывалось...
 Опять же, если Т-72 такой "плохой", то почему именно этот тип танка, а не "родной" тарасенковскому сердцу Т-64, был выбран для использования украинским миротворческим контингентом на территории бывшей Югославии. Тарасенко и Ко жалуются что Т-64 у них не покупают, потому что в мире его никто не знает - все привыкли к "плохому" Т-72. А ведь тут был прекрасный шанс "засветить" "хороший и правильный" танк  Т-64 как минимум на всю Европу. Не оттого ли украинские миротворцы не юзали Т-64, что боялись  опозориться с этим танком-лузером?  
Украинские миротворцы на танках Т-72 в Югославии. Т-64 показывать Европе, видимо, было стыдно...
 Ну и до кучи, в качестве "алла-верды", за "сгоревшие в мирное время Т-72Б" пара замшелых историй о Т-64, так сказать "байки из склепа" (специально даже не искал - спасибо Gordon за ссылку в коментах) .
История первая:
 Вот так вот выглядит Т-64 после взрыва боекомплекта. Взорвался лет 20 назад, (данная фотка почти свежая - 2005 года, с одного из германских сайтов). Местоположение - ГСВГ,  287-й Гвардейский танковый полк в бывшей ГДР, город Juterbog.  Танк загорелся в боксах из-за замыкания в электропроводке, в ворота выехать не было возможности: впереди стояли еще танки. Механик-водитель выдавил заднюю стену боксов, отогнал машину подальше и вовремя покинул машину. Никто не погиб. После взрыва (полк выходил по тревоге на манёвры - посему боекомплект присутствовал) башня улетела высоко вверх, в днище дыра в метра полтора диаметром. Механику-водителю за то что не растерялся дали внеочередное звание, чем-то наградили и отправили на дембель нулевой партией. Останки танка вытащили за пределы парка и присыпали слегка, чтоб проверяющие не видели. Немцы так и не убрали железо.
История вторая:
В январе 1988 года в той же Германии, в 118-м учебном танковом полку в Forst-Zinna, недалеко от Juterbog'а. Проводили учебное ночное вождение, танк выехал на железнодорожные пути и заглох. Привет ценителям 5ТДФ! Но как вообще танк оказался на рельсах - загадка: в полку было два танкодрома - так называемые "первый" (поменьше, недалеко от части) и "второй", на Ютербогском полигоне, за железной дорогой, НО переезжали туда всегда по мосту. В общем танк стоит на "железке" и заводиться никак не хочет (кто там говорил что Т-64 запускается легко?) А тут по воле подлого случая - поезд в сторону Luckenwalde... Командир только успел  вытащить механика из люка. Итог совсем несмешной - шестеро погибших, включая локомотивную бригаду, пассажиров человек 40 ранено. Поезда и тогда не все на той станции останавливались, посему скорость видимо была приличная. Была статья в "Красной звезде" и приведенная версия события - это версия газеты,  на деле всё было гораздо хуже...
Оба случая "сочинены" не мной - источник тут.

Генштаб предлагает определить судьбу итальянских «Кентавров»

Специалисты по бронетехнике сомневаются, нужен ли России колесный танк НАТО

Генштаб предлагает определить судьбу итальянских «Кентавров»
Фото: wikipedia.org
Генштаб Вооруженных сил России предложил Сергею Шойгу определиться с контрактом на поставку итальянских колесных танков (классифицируются так же, как тяжелые бронеавтомобили — истребители танков) Centauro, сообщили «Известиям» в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны. Летом ушедшего года два танка были размещены на территории 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники (НИИБТ) в Кубинке.
— Генштаб хочет провести полные испытания «Кентавров». А их нынешний правовой статус не позволяет нам не то что испытать, а даже залезть в начинку, — сказал «Известиям» высокопоставленный источник в ГАБТУ.
По его информации, танки уже полгода обслуживают и эксплуатируют представители фирмы-производителя, так как их привезли для демонстрационных показов тогдашнему руководству Минобороны. Анатолий Сердюков обещал контракт на закупку этой бронетехники, но процесс затянулся. Теперь российских военных нервирует тот факт, что на режимном объекте в святая святых бронетанковых войск находятся граждане страны — члена НАТО.
В свою очередь, представители Минобороны участвовавщий в переговорах по поставке танков в Россию, заявили «Известиям», что демонстрационные показы — это единственная цель присутствия итальянских танков в Кубинке и об испытаниях речи не идет. Контракта на них нет, актов передачи в собственность «Оборонсервиса» — тоже. Танки числятся за итальянской стороной. 
В ГАБТУ же считают, что «Кентавры» должны пройти полные испытания или пусть их забирают обратно, а «на режимном объекте Российской армии натовцам нечего болтаться». Однако кое-какие демонстрационные мероприятия итальянцы провели. В сентябре 2012 года в НИИ автомобильной техники Минобороны в подмосковных Бронницах они показали возможности своих изделий в преодолении препятствий, водных преград, движении по пересеченной местности. На показе присутствовал тогдашний начальник Генштаба Николай Макаров.
— При этом итальянцы никого из наших специалистов внутрь танков не пустили и не позволили провести измерения показаний приборов, двигателя и ходовой части. Похоже на высокомерие или жульничество, — возмущен один из офицеров-танкистов, наблюдавших за демонстрационными показами.
В ГАБТУ говорят, что необходимо оценить не только ходовые качества, но и технические характеристики узлов и агрегатов, провести стрельбу штатными снарядами, а главное, испытать танк на прочность, согласно российским госстандартам. Для этого требуется провести длительный комплекс испытаний: поставить в морозильную камеру, прогнать в пустынной местности на пылеустойчивость, обстрелять с различных дистанций из всех видов оружия, провести подрыв, проверив минно-защищенность машины.
Позиция итальянцев неизменна: Centaurus экспортируется в Испанию и Оман, хорошо зарекомендовал себя во всем мире благодаря высокой скорости и маневренности и в дополнительных испытаниях не нуждается.
В 38-м НИИБТе говорят, что колесный танк из Италии отечественным военным не нужен. «Кентавры» создавались для локальных конфликтов на отдаленных территориях против иррегулярных формирований, не имеющих современных противотанковых средств. Против более-менее серьезного врага ценность их приближается к нулю, считают в Кубинке.
— У боевиков на Северном Кавказе достаточно противотанковых средств, в том числе РПГ-89 «Вампир» с тандемной боевой частью, от которой даже полноценный гусеничный танк вряд ли убережется. У Грузии есть модернизированные Израилем Т-72 с тепловизором, спутниковой навигацией, современной системой управления огнем. Сдается мне, что это не «Кентавр» будет охотиться на Т-72, а наоборот, — сказал собеседник «Известий» в 38-м НИИБТе.
Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал России» Виктор Мураховский согласен со строевыми танкистами.
— Итальянцы позиционируют Centauro как полноценный танк. У нас же его одноклассники, такие, как «Спрут-СД», относятся к противотанковым. В СССР уже проводились исследования колесных танков, было построено несколько штук в рамках программы «Жало». Тогда военные пришли к выводу, что колесный танк с тонкой броней и слабой пушкой не имеет полноценных боевых задач. А на базе отечественного «Бумеранга» можно создать машину не хуже итальянской, — сказал эксперт изданию.
Ранее руководство «Военно-промышленной компании» анонсировало создание целого семейства бронетехники «Бумеранг» с колесной формулой 8х8.


Источник

Обращение к Президенту РФ

Перепост ибо полностью поддерживаю.

Господин Президент!
Начало нового, 2013 года, прошло под фанфары вручения Вами заезжему лицедею Депардье российского паспорта. Я, собственно, ничего против этого не имею - ну нравится Вам французский кинематограф, кстати,не самый худший - ну и слава Богу! У нас уже был Президент, который обнимался с исполнителем роли Терминатора и это преподносилось, как величайшее достижение в культуре России.
Вы вручаете высшие награды моей страны всяким клоунам, которые являются олицетворением пошлости и безвкусицы, Вы милуете преступников, которые совершили преступления, одним словом, в нашей стране Вы можете всё.
Но, скажите пожалуйста, почему люди, которые посвятили свою жизнь беззаветному служению нашей Родине, без фанфар и наград, почему они, будучи Гордостью нашей Державы не заслужили достойной награды?!
Вы поёте вместе с какими-то невнятными шпионами, которые в эпоху цифровых технологий и Интернета, "с блеском" провалили свои должностные обязанности, "С чего начинается Родина?!", и забываете про тех, кому наша Родина обязана?!
Леониду Николаевичу Карцеву, главному конструктору Т-62 и Т-72, исполнилось 90 лет. 90 ЛЕТ! Человек,который конструировал танки, которые стали наряду с Автоматом Калашникова, олицетворением мощи СССР и России, которые воевали, без преувеличения, на всех континентах планеты, который свою жизнь отдал служению Отчизне. При этом, он не был известен настолько, как Михаил Тимофеевич Калашников, но разве это меняет саму суть? Истину знают танки,которые он конструировал.
И в такой день, Генерального Конструктора бронетанковых войск награждают орденом «За заслуги перед Отечеством» ?!
Вы знаете, господин Президент, в царской армии орден Святого Станислава с мечами, четвертой степени, так и звался: «На и отвяжись!»
При этом, в свое время господа Кадыровы и Ямадаевы были удостоены званий "Герой Российской Федерации". "Заслуги" этих, без всякого преувеличения, "достойных граждан Российской Федерации" у нас, у обывателей, не вызывают ни малейшего сомнения.
Владимир Владимирович!
Чтобы быть Президентом Великой державы надо достойно относиться к её Великим гражданам!
Я призываю Вас восстановить справедливость и присвоить звание "Герой Российской Федерации" Генеральному Конструктору наших бронетанковых войск Леониду Николаевичу Карцеву, за его несомненные заслуги, самоотверженность и беззаветное служение нашей Родине.
Честь имею!

Т-72 и БМП-2: интервью сирийского танкиста

Танки Т-72 в контртеррористических операциях в Сирии. Смотреть всем!

Модернизация СПТП 2с25 "Спрут-СД"

 Одной из примечательных тенденций в области современного мирового танкостроения является создание так называемых "легких" и "средних" танков. Эти машины сочетают в себе мощь вооружения ОБТ при существенно меньшей массе и габаритах. Такое решение позволяет существенно улучшить оперативно-тактическую и стратегическую подвижность. Позволяет применять танки в особых условиях, там где применение ОБТ затруднительно. Например в горах или, напротив, в местности с ослабленными грунтами. Как правило такие танки создаются на базе многоцелевых платформ, в силу чего имеют высокую степень унификации с БМП и прочими машинами пддержки и обеспечения. Хорошими примерами таких конструкций являются шведский CV90-120 или польский проект "Anders". Очень активно по данному направлению работает и Китай
 В Советском Союзе так же не забывали о легких танках. Причем нашей спецификой являлось обязательное требование по обеспечению плавучести и даже мореходности таких машин. Однако по целому ряду причин это направление (ОКР "Судья") было закрыто. Тем не менее, машины подобного класса в вооруженных силах Российской Федерации все же есть. Еще на закате советской эпохи, в интересах ВДВ была создана самоходная противотанковая пушка 2С25 "Спрут-СД". Не смотря на формальную причастность к артиллерии, "Спрут" является все тем же легким танком, но в отличие от большинства иностранных аналогов он наделен возможностями авиадесантирования и плавучести. По состоянию на 2009 год в ВДВ числилось 4 батареи, т. е. 24 машины. В 2010 г. было объявлено об отказе от дальнейших закупок и прекращении выпуска. Однако 2 мая, того же года, эта информация была опровергнута командующим ВДВ — Владимиром Шамановым. Он заявил, что эта установка, после некоторой доработки, будет закупаться и далее. 
   В настоящее время в Волгоградской машиностроительной компании «ВгТЗ» ведутся опытно-конструкторские работы по разработке модернизированного варианта 125-миллиметровой самоходной противотанковой пушки 2С25 "Спрут-СД". Модернизация заключается в установке современных тепловизионных прицелов для командира машины и наводчика-оператора. Эти устройства позволят, как минимум, в три раза увеличить дальность поражения целей в ночных условиях. Кроме того, на самоходную противотанковую пушку устанавливается двигатель, трансмиссия, а также узлы подвески и ходовой части от БМП-3, что повысит надежность специзделия при эксплуатации. Так же будут разработаны модульные съемные комплекты дополнительного бронирования, позволяющие существенно повысить защиту машины в условиях, когда это будет необходимо. Учитывая? что в дальнейшем для оснащения Российской Армии будет закупаться техника на базе перспективных платформ "Курганец" и "Бумеранг", перед модернизированным "Спрутом" открывается очень интересная перспектива по выходу на международный рынок оружия. Будучи унифицированным с весьма популярной на рынке БМП-3, "Спрут", несомненно, будет серьезным конкурентом тому же "Anders" или китайским машинам. Уже сейчас идет работа по привлечению потенциальных покупателей. В 2012 году предприятия холдинга "Тракторные заводы", в который входят "ВгТЗ", "Курганмаш" и "НИИ Стали" посетили послы четырех стран: Южного Судана, Эфиопии, Индии и Палестины. Кроме того, на заводах с ознакомительной экскурсией побывали представители 7 крупных зарубежных компаний, в том числе из Италии, Алжира, Беларуси, Ирака, Кипра и Объединенных Арабских Эмиратов.

По информации корпоративной газеты "Тракторные заводы" №12 (42) / 2012.

понедельник, 7 января 2013 г.

Отечество перед заслугами I-й степени

Государство не заметило 90-летний юбилей выдающегося конструктора советских танков
Награды в нашей стране далеко не всегда соответствуют заслугам награжденного. Поэтому никто не удивляется, когда звезде шоу-бизнеса, например, вручают орден «За заслуги перед Отечеством», хотя все ее заслуги состоят лишь в продвижении пошлости и безвкусия. А когда государственное признание, наоборот, обходит человека, заслуги которого перед страной действительно огромны - тогда удивляются только те, кто в курсе этих заслуг. Потому что другие люди о них просто не знают.
юбилей танки конструктор т-72 леонид карцев скомово


Леонид Николаевич Карцев на праздновании своего 90-летнего юбилея

фото: Михаил Усов
Леонид Николаевич Карцев, главный конструктор семейства советских танков второй половины ХХ века – именно такой человек.
В июле прошедшего года ему исполнилось 90 лет, но никаких почестей на «высшем уровне» он не удостоился. Лишь благодаря стараниям его бывших коллег в декабре ему все-таки был установлен прижизненный памятник - танк Т-62 - в деревне Скомово Ивановской области, где он родился.
Сам Леонид Николаевич на его открытии не был, неважно себя чувствовал. Но приехали губернатор Ивановской области Михаил Мень, председатель совета ветеранов ГАБТУ генерал-полковник Сергей Маев, представители «Уралвагонзавода», где Карцев 16 лет проработал главным конструктором, и его сослуживцы, ветераны танкостроения. И все выступавшие говорили о том, как много сделал для нашей страны Карцев. И восхищались его конструкторским гением, талантом организатора, способностью чутко улавливать потребности времени и неизменной вежливостью с подчиненными. Но при этом оставалась какая-то недосказанность. Потому что все чувствовали, что мемориал в деревне Скомово – это, конечно, очень здорово. Но Карцев Леонид Николаевич заслуживает большего.
Качество созданных под его руководством танков было настолько высоким, что они десятками тысяч продавались за рубеж. В нескольких странах велось их производство по лицензиям. А Т-72 вообще оказался самым массовым советским танком – всего было выпущено около 30.000 этих машин.
90-летний юбилей такого человека, казалось, было бы трудно не заметить. Но наша страна его фактически не заметила, несмотря на все усилия ветеранов танкостроения.
Весною этого года один из них - бывший сотрудник карцевского КБ, который теперь живет в Германии - написал нашему президенту, что нужно достойно отметить юбилей выдающегося конструктора. Спустя месяц после юбилея администрация президента ответила, что Карцев награжден Орденом Почета. Однако никаких объявлений, указов о награждении Карцева опубликовано не было. Кто его наградил или от имени кого - до сих пор неизвестно. До сего времени эта награда ему не вручена. Руководство Ивановской области приглашало представителя администрации президента вручать орден в Скомово на открытии мемориала. Но он прибыть не изволил.
Чтобы понимать, насколько диким является такое отношение власти к людям масштаба Карцева, нужно, кнечно, знать, ЧТО он в своей жизни сделал. Нужно знать, что под его руководством были созданы танки Т-54А, Т54-Б, Т-55, Т-62, Т-62А, ракетный истребитель танков ИТ-1 и практически вся научно-техническая основа танка Т-72, получившиего мировое признание.



Открытие мемориала в Скомово. Внушительный вид созданного Карцевым Т-62 спасает мероприятие от ощущения безнадежного убожества
фото: Михаил Усов

«Карцев – конструктор от Бога», - говорили его коллеги в Скомово и рассказывали удивительные эпизоды его жизни, когда он по собственной инициативе и вопреки начальственной воле брался за новаторские разработки и доводил их до серийного производства, и потом оказывалось, что он был абсолютно прав – именно в этом направлении и нужно было двигаться.
«Надо было понимать то, что прекрасно понимал Леонид Николаевич, - рассказал «МК» полковник Геннадий Пастернак, работавший с Карцевым много лет, - что за словом «танк» стоит лавина войсковых средств: подвижные мастерские обслуживания, танкоремонтные мастерские, тягачи, подразделения и ремонтные части, подвижные фронтовые заводы капитального ремонта танков и заводы капитального ремонта двигателей. Вопреки мнению руководства он исповедовал эволюционный путь развития и выдержал его до конца без поддержки властных структур, сохраняя боеспособность войск, реализуя первым в мире вызовы времени. Он ввёл стабилизацию вооружения, сначала в одной плоскости, затем в двух, обеспечив эффективную стрельбу с ходу. Ввел приборы ночного видения на серийных танках. Поставил гладкоствольное орудие на танк, за которым поплелись все зарубежные танкостроители. Форсировал двигатель В-2 до нужд очередного танка на шестикатковой базе. Ввел автомат заряжания пушки с последовательным досылом выстрела с раздельным заряжанием и выбрасыванием стреляной гильзы. И это далеко не все, что он изобрел, сконструировал и успешно внедрил».
То, что у Карцева талант конструктора, понятно было еще в детстве. Он без конца что-то мастерил.
В 1939-м поступил в Ивановский энергетический институт. Со второго курса его призвали в армию. В августе 41-го стал курсантом Саратовского танкового училища. Потом фронт. Сначала помощник командира танковой роты по технической части, потом командир роты технического обеспечения в составе 45-й танковой бригады 1-й танковой армии. Участник Проскуровско-Черновицкого, Висло-Одерского, Берлинского наступлений.
Опыт эксплуатации и ремонта танков в боевых условиях оказался бесценным, когда Карцев,уже закончив Военную академию бронетанковых войск, получил назначение в Нижний Тагил – конструкторское бюро Уралвагонзавода. А спустя три года директор завода Иван Окунев – вот тоже потрясающий был человек – назначил тридцатилетнего Карцева главным конструктором всего предприятия. Хотя он был еще очень молод для такой должности. И никаких особых достижений за ним не числилось. Но Окунев что-то в нем увидел. Угадал талант.
Позже Карцев напишет книгу «Моя судьба Нижний Тагил». Издана она была один раз небольшим тиражом. Сейчас это библиографическая редкость. А жаль, книга замечательная, и написана очень точным и умным пером. Там и про войну, и про Окунева, и про Т-55 и Т-62, за разработку которого Карцев взялся, осознав требования времени. В середине 60-х советские танки стали отставать от быстро развивающегося ракетно-ядерного и артиллерийского вооружения, и Карцев решил, что для выравнивания баланса сил нужно наращивать могущество танкового оружия, увеличивать маневренность машин и автоматизировать средства ведения огня. Именно эти технические решения и были реализованы в Т-62, который оказался настолько удачным, что на его базе были разработаны несколько опытных образцов, в том числе «объект 167Т» с газотурбинным двигателем, ставший прообразом Т-80.
Следующий танк, над которым работал Карцев, Т-72, конкурировал с Т-64, который разрабатывался на Харьковском танкостроительном заводе. Карцев доказывал, что его машина лучше. В итоге в 1969 году тогдашний директор Уралвагонзавода Крутяков, сам ярый противник Т-72, отстранил Карцева от должности. Остранил, когда все уже было сделано - остались только госипытания.
«Никто и не возмутился, - объяснил «МК» подноготную этой отставки еще один коллега Карцева Михаил Усов. - Все заняты харьковским Т-64, а Уралвагонзаводу уготована роль подготовить только его мобилизационный вариант на случай войны. С этим открыто не может согласиться Карцев. Он возвращается в родное министерство, где его берут на должность заместителя начальника НТК (научно-танковый комитет Управления начальника танкоых войск Минобороны СССР). Неугомонный Карцев и здесь, на новом месте, продолжает борьбу за Т-72 и своего добивается - танк принят на вооружение советской армии в 1973 году. Но многие влиятельные чиновники (всесильный Устинов и другие из ЦК КПСС, ВПК , Миноборонпрома и даже Минобороны) ему этого не могли простить. Вспомнили его «ершистый» характер, «неуважение» к начальству и другие так называемые «прегрешения». Формальный повод нашелся (в армии – это выслуга лет). Начальник ГБТУ генерал Потапов (кстати, тоже противник танка Т-72) представил его на увольнение, и Карцев, генерал-майор в 55 лет, еще полный сил, был уволен из армии и отправлен на пенсию. Далее началась мелкая ему месть: государственные премии и награды за разработку и внедрение в производство танка Т-72 получили многие вчерашние его противники (Карцев ими был вычеркнут из всех наградных списков); Леониду Николаевичу не дали «на гражданке» работать по его главной специальности, связанной с танками; не отмечались на государственном уровне его «круглые юбилейные даты», хотя ветераны – танкисты и танкостроители на этом настаивали».
90-летний юбилей Карцева в этом ряду не стал исключением. Из-за бюрократических склок и обид, суть которых никто уже даже не помнит, великий конструктор оказался вычеркнут из официальных списков «заслуженных». И теперь власть виляет, не зная, как ей с ним быть и чем награждать – по высшему рангу, среднему, низшему или вообще не награждать, поскольку бюрократам нынешним непонятен его статус, а разбираться в таком сложном вопросе они не будут.
Уралвагонзавод сейчас в фаворе и мог бы, конечно, настоять на государственном признании заслуг Карцева. Тем более, что представитель президента по Уральскому округу Холманских – бывший начальник сборочного цеха Уралвагонзавода. Но и ему, и руководителям УВЗ тоже не до Карцева, их волнуют другие материи.
Поэтому все, что остается – это написать про Карцева в нашей газете. Пускай государство не хочет отблагодарить его, как он того заслуживает. Зато люди будут знать человека, благодаря которому советские танки покорили мир.
материал: Юлия Калинина
Gur Khan: Карцеву - звезду Героя! Надо ставить вопрос именно так, и никак иначе! 

суббота, 5 января 2013 г.

В Абхазии проходят тренировки российских танкистов


  В Абхазии проходят тренировки российских танкистов. К реальным боевым стрельбам они готовятся виртуально. С помощью комплексного тренажера поражают цели на экране мониторов.
 Команда «К бою!» для экипажа танка звучит в этой ситуации неожиданно. Три танкиста занимают штатные места, но не в Т-90, а в металлическом контейнере. Именно так выглядит мобильный комплексный тренажер, в котором специалисты тяжелой гусеничной бронемашины ведут виртуальный бой. Оператор на учебной точке отслеживает боевую обстановку на мониторах.
 Каждую кочку предгорья механик-водитель ощущает, сидя в динамической кабине. Его танковый шлем, посредством встроенных наушников, обеспечивает связь с командиром, а кроме этого надежно защищает голову от ушибов, во время движения по различного типа рельефам, заложенным в компьютерную программу.
  Новейшее программное обеспечение позволяет вести дуэль с танками, состоящими на вооружении иностранных государств. Помимо этого, на тренажере возможно отработать тактику ведения боя с легкобронированной техникой и низколетящими целями.
  За время службы в российском соединении, дислоцированном в Абхазии, этим танкистам неоднократно представится возможность подтвердить свои навыки в ходе плановых учебных стрельб боевыми снарядами. Но уже сейчас вновь прибывшим механикам-водителям доверяют выполнять сложное упражнение для подготовки новобранцев из мотострелковых подразделений.
ТВ "Звезда"

пятница, 4 января 2013 г.

В наступившем году будут созданы новые образцы бронетехники для «тяжелых» общевойсковых бригад

  В сентябре 2013 г. на выставке вооружений в городе Нижний Тагил будут представлены новые образцы боевой техники для «тяжёлых» общевойсковых бригад, созданные на единой унифицированной транспортной базе в рамках опытно-конструкторской работы «Армата».
  На основе данной платформы будут изготавливаться танки, тяжёлые боевые машины пехоты, бронированные ремонтно-эвакуационные машины, а также артиллерийские системы, комплексы ПВО, специальные машины РХБ защиты и инженерных войск и др.
  Работа по созданию новой техники для «тяжелых» бригад ведётся в рамках реализации госпрограммы вооружения на 2011-2020 гг. Данной программой предусмотрено разработка принципиально нового семейства унифицированных образцов бронетанковой техники, характеризующихся высокой броневой защитой личного состава. Такие же опытно-конструкторские работы «Курганец-25» и «Бумеранг» ведутся в целях создания унифицированной техники для «лёгких» и «средних» бригад.
  Все новые боевые машины предполагается оснастить комплексами вооружения повышенной огневой мощи и дальности. Бортовое оборудование создается по принципу открытой архитектуры с неограниченными возможностями по модернизации. Все машины будут транспортабельны авиационным и железнодорожным транспортом и интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооружённых Сил.
  В соединениях и воинских частях СВ в наступившем году будет вестись работа по подготовке инфраструктуры и личного состава к поступлению новой боевой техники.

Т-64 горят прямо в боксах

Незадолго до новогодних праздников одесский агитатор-фальсификатор А.Тарасенко в своей ЖЖечке разразился весьма дурно пахнущей статьей под заголовком "Эксплуатация Т-72Б: в мирное время горят танки и гибнут танкисты". Как будто ошибки эксплуатации, безграмотность и безалаберность людская присущи только тем кто служит на Т-72Б. Заказной характер статьи и ангажированность автора видны тут сразу и без всякой "оптики". На самом деле танк, как и любой иной образец сложной боевой техники, сам по себе является объектом повышенной опасности и может угрожать жизни и здоровью даже стоя пустым без топлива и боекомплекта где-нибудь на памятнике или в музее. Ну а в армии несчастных случаев с пожарами, взрывами и гибелью людей завсегда было предостаточно - тупость и глупость еще никто не отменял. Практика показывает, что в мирное время одинаково хорошо могут гореть любые танки. Вот несколько фото-примеров.

Конец 1980-х гг. Южная группа войск. 130-й гвардейский танковый полк. 
При выгрузке боекомплекта один из танков Т-64БВ наехал гусеницей на заряд, от чего последний воспламенился. Огонь перекинулся на соседние, как итог - большой пожар, детонация БК. Погиб командир роты Владимир Кичиров, пытавшийся выгнать технику из бокса.
 А вот еще случай середины 1980-х годов, на этот раз с более "простым" танком Т-62:
и тоже нарушение техники безопасности и правил эксплуатации, повлекшее и жертвы и разрушения.

Или  вот еще пример десятилетней давности. 28 июля 2003 года в 11:20 мск в танковом батальоне мотострелкового полка 4-й гвардейской Кантемировской дивизии в одном из танков Т-80У стоявшем в боксе произошло возгорание. Старший лейтенант Родион Пополуднев попытался эвакуировать загоревшуюся машину из бокса при помощи другого танка, однако в это время произошел взрыв.Офицер получил ранения. Была оперативно сформирована пожарная команда, которая приступила к тушнию пожара. 
Сгоревшие в кантемировке танки Т-80У перед утилизацией на 61БТРЗ
Во время тушения погиб рядовой Алексей Захаров.В результате пожара и взрывов боекомплекта были уничтожены девять боевых машин, в том числе три танка Т-80У 1985 года выпуска. Пострадало несколько пожарных машин. Всего в боксе находились десять единиц бронетехники. В некоторых танках находился боекомплект, который взорвался, уничтожив машины. Среди возможных причин пожара - неисправная электропроводка или нарушение правил техники безопасности - возможно во время проведения работ кто-то мог закурить. Не исключена также версия самовозгорания промасленной ветоши в условиях жаркой погоды.

  Ну а вообще,  если поглядеть официальную армейскую статистику, например в информационно - аналитических справочниках по анализу, оценке надежности и эффективности ТО основных объектов БТВТ по результатам войсковой эксплуатации, которые регулярно издавались ВНИИТМ, то безусловным рекордсменом по аварийности и пожарам является танк Т-64 с модификациями. Причем основная причина большинства пожаров Т-64 - конструкция и неправильная эксплуатация моторного подогревателя.

четверг, 3 января 2013 г.

Минобороны утилизирует Т-62 в 2013 году

Знаменитые танки Т-62, составлявшие основную ударную силу Советской армии в конфликте на острове Даманский в 1968 году, окончательно ушли в историю. Как сообщили «Известиям» в Главном авто-бронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, принято решение начать утилизацию Т-62 сразу после Нового года.
— Необходимо освободить места на базах хранения под новые танки. Сохранилось чуть больше 900 Т-62, и все они переданы ОАО «Спецремонт», входящему в холдинг «Оборонсервис». Они и займутся «разделкой», — сообщил высокопоставленный офицер ГАБТУ.
Еще в 2011 году министр обороны подписал приказ о снятии с вооружения непрофильных образцов вооружения и военной техники, а также переходе на единый калибр пушек основных боевых танков. Согласно этому приказу, на вооружении и довольствии оборонного ведомства остаются только относительно новые модификации Т-72 и Т-80. Их, в свою очередь, активно меняют на современные Т-90.
— В нынешних условиях ценность Т-62 очень мала. Так что разумнее их разобрать, чем тратить деньги на хранение. Кроме того, на складах нет боеприпасов для его пушки, — добавил собеседник.
Пушка Т-62 под индексом 2А20 имеет калибр 115 мм и использует унитарные снаряды, в которых принцип стрельбы сходен с обычным патроном стрелкового оружия: поражающий элемент, пороховой заряд и капсюль находятся в цельной гильзе. Современные российские и многие иностранные танки стреляют снарядами с раздельным заряжанием, когда головная часть и пороховой заряд в брикете подаются в ствол раздельно.
Однако трудно судить, какой принцип называть современным, а какой устаревшим. Например, американский М1 «Абрамс» и израильский «Меркава» используют как раз унитарный снаряд, а это основные танки их армий.
Офицер-танкист 38-го научно-исследовательского института из подмосковной Кубинки рассказал «Известиям», что у выстрелов для 2А20 срок хранения стал заканчиваться еще в середине 1990-х годов. Самые свежие снаряды были произведены в 1980-х годах, и сейчас практически все утилизированы на полигонах, а производство новых прекратилось.
— У нас, например, выстрелов к 2А20 нет уже несколько лет. 115-й калибр подходит только Т-62, а все остальные наши танки, такие как Т-72, Т-80, Т-90, имеют гладкоствольные пушки 125 мм, снаряды у них взаимозаменяемые в целом, — уточнил танкист.
В ГАБТУ подчеркнули, что разобранные запасные части боевого ветерана — двигатели, коробки передач, торсионы и др. — пойдут на складское хранение и на экспорт. Сейчас проходят предварительные переговоры с несколькими потенциальными покупателями из-за рубежа, однако с кем именно, источник в ГАБТУ говорить не стал, сославшись на строгую секретность. Отметим, что Т-62 остаются на вооружении 18 стран, а самый крупный их парк у Сирии и Северной Кореи, где наладили выпуск 115-мм снарядов.
Т-62 пережили более новые Т-64, которые сейчас утилизированы практически во всех странах, куда поставлялись Советским Союзом. Один из офицеров, служивший в 42-й мотострелковой дивизии, сказал «Известиям», что Т-62 очень прочен и надежен.
— У того же Т-64 оказался ненадежным оппозитный дизель 5ТДФ, плохая электроника. Со временем недостатки устранили, но недобрая слава осталась. Т-62 гораздо лучше, — отмечает он.
Главный редактор профильного журнала «Арсенал России» Виктор Мураховский поддержал решение Минобороны.
— Да, это боевая надежная машина, но очень устаревшая, и за нее нет смысла держаться. Запасные части можно продавать за рубеж, хотя для Т-62 столько ремонтных комплектов наделали, что хватит надолго хоть сирийцам, хоть корейцам, — сказал эксперт «Известиям».
Т-62 является и самым воевавшим отечественным танком. Пройдя испытание боем на Даманском, эта машина использовалась практически во всех горячих точках Земли — на Ближнем Востоке, в Африке, а в Афганистане все девять лет войны была основным танком советского контингента.
Все локальные конфликты на постсоветском пространстве также не обошлись без Т-62. Напомним, что 160-й гвардейский танковый полк под командованием Юрия Буданова в Чечне воевал именно этими машинами. Последний раз знаменитый бронированный ветеран пошел в бой в 2008 году в Южной Осетии.


Gur Khan: Стоит напомнить, что в знак признания заслуг танка Т-62 и его создателя Л.Н.Карцева, совсем недавно, на родине главного конструктора в селе Скомово, был поставлен памятник. Кроме того следует немного уточнить высказывания автора статьи:
1. танк Т-64 за пределы СССР никуда и никогда не поставлялся - и дело тут не в каких-то особенных качествах, а просто потому что это говно никому не было нужно во первых, а во вторых поставлять его было стыдно - от рекламаций бы устали отбиваться;
2. танк Т-62 действительно пережил Т-64, но не "во всем мире", а конкретно в Российской Федерации. Т-64 еще доживают свой век в качестве учебных машин в некоторых странах СНГ, и кроме того остаются основой бронетанковых войск Украины, правда и тампрограмма его модернизации уже приостановлена. Ну а если смотреть действительно в мировом масштабе, то я даже представить не могу сколько еще прослужат "ветераны" Т-55 и Т-62 по всяким африкам и азиям - думаю что умру раньше чем последний танк Карцева пойдет на свалку.
Ну и опять же в качестве напоминания - Т-64 участвовал в реальных боевых действиях только единожды - во время войны в Приднестровье, где показал крайне низкую живучесть под огнем СПГ-9 и МТ-12, в то же время, репортажи из современной Сирии демонстрируют нам как спасают от огня противника свои экипажи нижнетагильские танки Т-55 (Живучесть Т-55)и Т-72 (Удивительная живучесть Т-72).

среда, 2 января 2013 г.

«Пэтриот» – начало операции

Uwe Harnack
Специально для сайта «Отвага»
4 декабря 2012 года руководство НАТО приняло решение о развертывании зенитной ракетной системы «Пэтриот» («Patriot») на территории Турции. Операция НАТО по развертыванию комплексов ПВО начнется в начале 2013 года и продлится до 31 января 2014 г. Ее целью является обеспечение безопасности почти 900-километровой границы между Сирией и Турцией и предотвращение потенциальных ударов с воздуха сирийской авиации.
 Для защиты воздушного пространства своего союзника руководством НАТО было принято решение о развертывании самых современных комплексов «Patriot» модификации PAC-3, которые состоят на вооружении только в США, Нидерландах и Германии. Каждая из этих стран поставит по два таких комплекса ПВО с боевыми расчетами численностью около 400 человек.
 Полностью читай и смотри на сайте "ОТВАГА"

вторник, 1 января 2013 г.

Живучесть Т-55

Подсмотрено на форуме ВИФ2NE
Очень многие любят критиковать российские/советские танки за якобы "плохую живучесть". Типа они опасны для своих экипажей даже в мирное время, не говоря уже о бое. Но вот попадаются весьма любопытные видео-свидетельства совершенно противоположного характера. Совсем недавно на YouTube сирийские инсургенты выкладывали видео безуспешных расстрелов из СПГ-9 правительственных танков Т-72 самых ранних экспортных модификаций. А теперь посмотрим как спасает свой экипаж "старичок" Т-55, попавший в огневую засаду:
На видео у него уже горят баки на надгусеничных полках. Потом его подрывают на фугасе, но танк продолжает двигаться. Отъезжает на приличное расстояние. И только затем экипаж покидает его.... Согласитесь, довольно неплохая живучесть!

А190-01 Эффективная артиллерия для военно-морского флота России


ОАО ЦНИИ «Буревестник» - научно-исследовательский институт, входящий в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» - изготовил усовершенствованную 100-мм автоматическую корабельную артиллерийскую установку А190-01. Первый серийный образец артустановки успешно прошел квалификационные испытания, подтвердил полное соответствие требованиям Заказчика и отгружен военным кораблестроителям.
100-мм автоматическая корабельная артиллерийская одноствольная установка башенного типа предназначена для оснащения кораблей водоизмещением от 500 т. Она создана для включения в комплекс вооружения судов ВМФ для поражения широкого круга целей: воздушных, в том числе противокорабельных ракет, а также морских и береговых.
В конце 2010 года правительством России было принято решение об организации производства А190-01 в ОАО ЦНИИ «Буревестник». Предприятие было признано наиболее подготовленным к изготовлению технических систем такой сложности.
После формирования производственной кооперации с включением в нее ведущих предприятий артиллерийской отрасли, технического перевооружения производственных мощностей нижегородской площадки корпорации УВЗ и тщательной технологической подготовки была запущена в производство целая серия образцов А190-01 для кораблей ВМФ, строящихся по Государственной программе вооружения на период до 2020 года.
Одновременно специалистами ЦНИИ «Буревестник» проведено усовершенствование конструкции артустановки, касающееся перевода на современную элементную базу электро-, гидрооборудования и аппаратуры системы автоматического управления комплексом. Эти изменения способствуют повышению надежности работы системы.
Артустановка ЦНИИ «Буревестник» обладает скорострельностью 80 выстрелов в минуту и способностью поражать цели на расстоянии более 20 км в диапазоне углов от минус 10 до 85 градусов по вертикали и ± 170 градусов по горизонту. Управление артустановкой осуществляется дистанционно, с автоматическим выполнением всех операций, включая приведение установки в боевую готовность, выбор нужного боеприпаса, его подачу и заряжание, наведение ствола и выстрел.
Наличие электронной системы автоматического управления и контроля значительно упрощает подготовку А190-01 к боевому использованию, ведение стрельбы, непрерывную диагностику и передачу информации о состоянии механизмов. Привлекательна также возможность тренировки операторов без включения в действие основных механизмов артустановки.
Башня артустановки, выполненная по технологии «Stealth», снижает заметность корабля для средств радиолокационного наблюдения противника.
Первый серийный образец новой установки А190-01 прошел стрельбовые испытания в большом объеме - более 700 выстрелов. Пушка работает безотказно. Испытания подтвердили полное соответствие установки требованиям технических условий и эффективность мер по ее усовершенствованию. Также подтверждена четкость функционирования производственно-технологического комплекса и надежность партнеров ЦНИИ «Буревестник» по кооперации, таких как ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Уралтрансмаш», ОАО «Муроммашзавод», ОАО ВНИИ «Сигнал», ОАО СКБ ПА и других.
Таким образом, решение правительства по созданию в ОАО ЦНИИ «Буревестник» серийного производства А190-01 выполнено. Поставка на судостроительные заводы обновленной корабельной артустановки, которую с нетерпением ждут военные моряки, начата. Сегодня в ЦНИИ «Буревестник» ведется сборка и отладка очередных образцов А190-01 по программе 2013 года.