понедельник, 23 декабря 2013 г.

Печальная весть...

 

Умер Михаил Калашников


суббота, 21 декабря 2013 г.

"Тайфун-М" против диверсантов

Ракетчики учатся управлять новым БТР-разведчиком

Новейшая противодиверсионная машина "Тайфун-М" с тепловизором и беспилотником искала "диверсантов" на полигоне в Серпухове. Смотрите на видео РИА Новости, какими еще возможностями обладает боевая машина.
Противодиверсионная машина создана на базе БТР, но внутри она оснащена системой навигации и средствами противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам, тепловизором для ночной разведки, эхолокационной системой и беспилотным летательным аппаратом для разведки с воздуха. "Тайфун-М" способен обнаруживать вражескую технику на расстоянии до шести километров, а пешего диверсанта – с трех.
"Применение этой уникальной машины в РВСН в ракетных полках значительно улучшит качество охраны и обороны подвижных грунтовых ракетных комплексов РВСН и шахтных пусковых установок", — рассказал корреспонденту РИА Новости начальник филиала Военной академии РВСН им. Петра Великого в Серпухове Алексей Коннов.
Пока на полигоне используется единственный образец машины. Офицеры со всей России проходят сейчас обучение управлению машиной, чтобы впоследствии передать опыт своим подчиненным. Первые "Тайфуны" поступят в Тейковскую ракетную дивизию, которая располагается в Ивановской области, уже в конце этого года. Также противодиверсионные машины будут поставляться на перевооружаемые ракетные соединения на комплекс "Ярс".

РИА Новости

пятница, 20 декабря 2013 г.

«Курганмашзавод» начал делать БМП «Курганец-25» для парада 9 мая 2015 года

В Кургане приступили к реализации важнейшей задачи – изготовлению боевых машин для участия в юбилейном военном параде 9 мая 2015 года. На Красной площади «Тракторными заводами» будут продемонстрированы новые боевые машины «Курганец-25», боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры ВДВ БТР-МДМ. Об этом «Вестнику Мордовии» сообщили в в департаменте стратегических коммуникаций«Концерна «Тракторные заводы».
 «Мы с полной ответственностью осознаем тот факт, что военная доктрина и перспективные образцы вооружения, которые поступают и будут поступать в войска, должны обеспечить безопасность Российского государства, – считает первый вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков. - Уже сегодня предприятия ОПК страны получили государственные заказы, позволяющие загрузить наши специализированные производственные площадки на ближайшее десятилетие. Это поможет нам обновить производственно-техническую базу, создать качественные рабочие места, гарантировать нашим специалистам стабильную, высокооплачиваемую работу, а вместе с этим и достаток в их семьях».
Военное направление «Тракторных заводов» представлено единственным в стране предприятием, выпускающим боевые машины пехоты ОАО «Курганмашзавод», российским разработчиком и производителем боевых машин десанта – ООО «ВМК «Волгоградский тракторный завод», производителем модернизированных шасси для зенитно-ракетных комплексов – ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», ведущим КБ России по проектированию и промышленному освоению боевых машин пехоты и гусеничных машин - ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», головным предприятием страны по материалам и конструкциям защиты вооружения, техники и личного состава - ОАО «НИИ стали»

На испытательный полигон отправились первые две десантные машины БТР-МДМ

На специализированных предприятиях машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» продолжается работа по выполнению обязательств в рамках гособоронзаказа.
 Как сообщили «Вестнику Мордовии» в департаменте стратегических коммуникаций концерна, в соответствии с госконтрактом в середине декабря специализированным предприятием «Тракторных заводов» - ОАО «Курганмашзавод» - досрочно отгружены и направлены на военный испытательный полигон первые две машины БТР-МДМ для проведения запланированных госиспытаний. На стадии подготовки к отправке на госиспытания -
две машины БМД-4М для Воздушно-десантных войск России. Они должны прибыть к месту назначения в начале 2014 года.
 Всего, в соответствии с заключенным контрактом, Министерство обороны ожидает получить по 10 единиц техники каждого образца – БМД-4М и БТР-МДМ, как и декларировалось ранее командующим ВДВ генерал-полковником Владимиром Шамановым. Машины должны поступить в воинские соединения Тулы и Рязани в первом полугодии наступающего года.
 В установленные сроки выполняет задания гособоронзаказа и другое специализированное предприятие «Тракторных заводов» – ООО «ВМК «Волгоградский тракторный завод». В рамках долгосрочного контракта по капитальному ремонту БМД-1 с приведением их к виду БМД-2 ВгТЗ передал Воздушно-десантным войскам батальонный комплект боевых машин десанта БМД-2. В следующем году войска получат БМД-2 еще на шесть полнокровных батальонов ВДВ.

Войска ЗВО получили сто обновленных танков Т-72Б3


Войска западного военного округа принимают пополнение. Сто танков Т-72Б3, прошедших переоснащение, поступили в распоряжение 20-й общевойсковой армии. Первые боевые машины вышли на полигон Мулино, где их проверили экипажи. За маневрами приехал посмотреть заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков. Он сообщил, что новые танки прошли перевооружение и оборудованы современными системами связи, управления огнем, а также тепловизором и цифровым баллистическим вычислителем. Это позволяет в несколько раз сократить время прицеливания. Перед началом эксплуатации новой техники все экипажи прошли переподготовку в Омском бронетанковом институте.
ТВ "Звезда"

четверг, 19 декабря 2013 г.

К 90-летию полковника в отставке ПЕТРА ИЛЬИЧА КИРИЧЕНКО


 Сегодня исполняется 90 лет Петру Ильичу Кириченко, жизнь которого неразрывно связана с историей наших Вооруженных Сил, в частности, с ее бронетанковыми войсками.
П.И. Кириченко принадлежит к тому поколению, о котором с полным правом можно сказать: «Войну выиграл советский десятиклассник». Судьба Петра Ильича тому подтверждение. Вчерашний десятиклассник, семнадцатилетний подросток 16 июля 1941 г. был призван в Красную Армию. В августе 1941 г. он начал обучаться в военно-авиационной школе стрелков-бомбардиров в Челябинске, где готовились штурманы для экипажей бомбардировщиков СБ. Но обстановка на фронте стремительно менялась, и после полугодового обучения его перевели в 19-й учебный танковый полк, который находился в Нижнем Тагиле, зачислив курсантом в учебный батальон, готовивший радистов- пулеметчиков танков Т-34.
Проучившись чуть более месяца и получив звание старшего сержанта, П.И. Кириченко был зачислен в маршевую роту, размещенную на территории, прилегающей к легендарному нижнетагильскому танковому заводу. Там скомплектовали экипаж танка (четыре человека) и закрепили за ним корпус будущего танка. Экипаж принял участие в сборке танка, совершил 50-километровый марш на полигон и выполнил необходимый объем боевых стрельб. Приемку танка командир и механик-водитель оформили своими подписями. Далее - погрузка танка на железнодорожную платформу и выгрузка под Москвой, где танк вошел в состав формирующейся 116-й отдельной танковой бригады, которая спешно была направлена в распоряжение Брянского фронта.
Первое боевое крещение было довольно трагичным. Разгрузка эшелона под бомбежкой на станции Отрожка в районе Воронежа, куда прибыли в последних числах июля 1942 г. Сразу же последовал приказ – выдвинуться в район Касторной и там занять оборону для отражения атаки танков и пехоты противника. Бои были кровопролитные. В первом же бою подбили танк, в экипаже которого был Петр Кириченко. Но противник на их рубеже все же не прорвался. Подбитую машину смогли в сложной боевой обстановке эвакуировать с поля боя. Затем вместе с танком его экипаж был отправлен на ремонтный завод в Москву. У экипажа появился новый командир и снова - на фронт, восточнее Ржева, где танкистов зачислили в состав 240-й отдельной танковой бригады Калининского фронта, которая участвовала в Ржевско-Сычовской наступательной операции. За эти бои П.И. Кириченко был награжден медалью «За отвагу», а вскоре его направили в Челябинское танкотехническое училище.
После окончания училища в 1943 г. в звании техника-лейтенанта П.И. Кириченко участвовал в Белорусской и Прибалтийской операциях 1944 г., в Восточно-Прусской операции 1945 г. в должности техника по ремонту танков в роте технического обеспечения (РТО) 159-й танковой бригады 1-го танкового корпуса, действующего в составе 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов.
 После окончания боев Великой Отечественной войны он поступил в Военную академию бронетанковых и механизированных войск (1945-1951), которую закончил с золотой медалью. Затем была служба в войсковых танкоремонтных подразделениях, в аппарате военных представительств на предприятиях танковой промышленности и при танковых КБ. С 1959 г. – служба в центральном аппарате Министерства обороны в должностях старшего офицера, заместителя начальника и начальником отдела Управления производства и заказов бронетанковой техники ГБТУ, а позже - длительная служба начальником отдела – заместителем председателя Научно-технического комитета ГБТУ.
Он участвовал в создании, отработке и принятии на вооружение, а также в освоении серийного производства большинства послевоенных образцов бронетанковой техники. В числе серийных объектов БТВТ, над которыми Петр Ильич непосредственно работал, можно упомянуть ПТ-76, БТР-50, БМП-1, БМП-2, БМП-3, БРМ-1, БМД-2, БМД-3 и БТР-80. Кроме того, он являлся активным участником испытаний танков Т-64, Т-72 и Т-80.
Большой опыт работы и высокая квалификация Петра Ильича, а также его умение взаимодействовать с руководителями организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса, выполняющими оборонный заказ, занимая предельно объективную позицию по сложным вопросам, а при необходимости - находить с оппонентами грамотные приемлемые решения, был высоко оценен в Министерстве обороны. Поэтому руководство УНТВ/ГБТУ направляло его для участия в многочисленных государственных и ведомственных комиссиях в качестве председателя или заместителя председателя этих комиссий (по крайней мере, члена комиссии).
В 1972-1973 гг. решалась судьба танка Т-72. Опытному «Объекту 172М» предстояло выдержать Государственные испытания, к которым было привлечено внимание ЦК КПСС, ВПК, Министерств обороны и оборонной промышленности и ряда других министерств и предприятий. На испытаниях было предъявлены танки Т-64А, «Объект 172М» и опытные «Объект 219» с ГТД. Председателем государственной комиссии был назначен первый заместитель командующего 6-й танковой армии генерал-майор Ю.М. Потапов, который был настроен жестко против тагильских танков.
Заместителем председателя этой государственной комиссии был назначен полковник П.И. Кириченко, сторонник тагильской машины. В этих условиях объективная оценка результатов испытаний потребовала от испытателей и членов комиссии немалого мужества и принципиальности. Общим итогом длительных и многоступенчатых испытаний танков Т-64А, Т-72 и Т-80 стал вполне очевидный вывод: наиболее оптимальным претендентом на роль основного боевого танка нового поколения для массового заказа в промышленности и оснащения войск является Т-72.
В 1977 г. началась новая большая и сложная работа по созданию новой БМП. С самого начала возникло множество спорных вопросов и возражений со стороны ВНИИТрансмаш (головного института отрасли), НИИДвигателей, 46-го НИИ МО, ВПК. Была создана макетная комиссия под председателем Заказчика, которую возглавил полковник П.И. Кириченко.
Государственные испытания опытных образцов БМП-3 были проведены в 1985-1986 гг. Они проходили в различных климатических зонах - в жарких и пыльных пустынях Туркестана, в высокогорных районах Закавказья, зимой в Зауралье, а также на черноморской акватории. Председателем Государственной комиссии по испытаниям был назначен заместитель начальника Военной академии БТВ генерал-полковник П.Д. Гудзь, а первым заместителем председателя стал полковник П.И. Кириченко, который и провел эти испытания в тяжелейших условиях, как говорится «от звонка до звонка», хотя ему уже было в то время за 60 лет! Результаты работы комиссии были успешными. Была создана уникальная боевая машина, получившая признание не только в нашей армии, но и за рубежом.
Петр Ильич был уволен в отставку практически сразу по завершении испытаний своего детища – БМП-3, в октябре 1986 г., прослужив в рядах Вооруженных Сил 45 календарных лет! После этого в течение 12 лет он работал на гражданских должностях в ГЛАВТУ, затем в ГАБТУ. С 1999 г. П.И. Кириченко - председатель Совета московских ветеранов 1-го танкового Инстербургского краснознаменного корпуса.
Полковник в отставке П.И. Кириченко награжден шестью орденами, многими отечественными и зарубежными медалями, а также нагрудным знаком Министерства обороны РФ «За создание бронетанкового вооружения и техники». Как говорится, талантливый человек талантлив во многом.
Сегодня Петр Ильич активно занимается литературной и журналистской деятельностью, пишет замечательные стихи, публикует их в литературных изданиях, выступает на телевидение в цикле передач «Броня России». Является автором исторического труда «Первым всегда трудно. Боевой путь 1-го танкового Инстербургского Краснознаменного корпуса», а также принимал участие в сборнике воспоминаний (совместно с несколькими участниками войны) «Я дрался на Т-34. Сквозь пекло войны». На протяжении ряда лет является членом редакционной коллегии журнала «Техника и вооружение». Им опубликованы многочисленные исторические статьи и очерки, которые отличаются высоким техническим профессионализмом, глубокими знаниями и эрудицией и, кроме того, безупречным литературным стилем. Среди этих работ можно упомянуть цикл «Парадоксы отечественного танкостроения», «Вторая молодость танка ПТ-76», «Нелегкая судьба легкого танка» и др., а также ряд блестящих статей под рубрикой «Творцы отечественной бронетехники», которую Петр Ильич и основал в журнале.
В этот юбилей хотелось бы пожелать Петру Ильичу Кириченко крепкого здоровья, благополучия, творческого долголетия и выразить глубокую признательность за его труд на благо нашей Родины.

Корпорация «УВЗ» подвела итоги года

В Москве под председательством генерального директора Олега Сиенко состоялось итоговое совещание руководства корпорации с директорами дочерних и зависимых обществ.
В ходе своего доклада заместитель генерального директора по экономике и финансам Руслан Кондрашов сообщил, что выручка по консолидированным предприятиям корпорации прогнозируется более 96 млрд рублей. По отдельным видам деятельности выручка превысит планируемую. Так, например,по направлению «логистика и сервис» выручка составит почти 6,5 млрд. руб, что на 2 млрд. больше плана.
Чистая прибыль по итогам года ожидается более 300 млн. рублей. Таким образом, корпорация, несмотря на существенный спад рынка подвижного состава, как в количественном, так и в ценовом параметрах, смогла за счет наращивания объема гособоронзаказа сохранить положительный тренд по прибыльности.
На совещании был отмечен важный показатель объема внутренней кооперации, который говорит о сформировавшейся структуре корпорации и налаженном взаимодействии входящих в нее предприятий. По итогам 2013 года он составит почти 15 млрд рублей, тогда как 5 лет назад эта цифра была не более 1 млрд.
В ходе совещания было подчеркнуто, что корпорация строго выполняет все социальные обязательства, закрепленные в коллективных договорах, в том числе и по росту заработной платы, которая составила по итогам 2013 года в среднем по корпорации 34700 рублей. При этом численность работников корпорации в 2013 году была сохранена на уровне 2012 года.
В докладе и.о. первого заместителя генерального директора Юрия Бодяева были озвучены основные задачи, стоящие перед корпорацией 2014 году. Так, планируемый объем гособоронзаказа в наступающем году увеличится по отношению к 2013 почти в два раза. По дивизиону железнодорожной техники на 2014 год запланировано произвести и реализовать около 22 000 грузовых вагонов всех видов, что в натуральном выражении составит не менее 7% роста продаж по сравнению с текущим годом.
Это говорит о том, что даже в условиях падения спроса корпорация держит достигнутую в последние годы рекордную планку производства грузовых вагонов и цистерн. В том числе и за счет заблаговременно принятого стратегического решения о создании и развитии дочернего железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик».
 Также в 2014 году в планах УВЗ выйти на новые рынки, увеличить производство по инновационной продукции и линейке специализированных вагонов, увеличить производство и реализацию трамваев.
В заключительном слове генеральный директор "УВЗ" Олег Сиенко отметил, что следующий год в экономическом плане будет таким же непростым, но у предприятий корпорации есть все необходимое, чтобы найти новые точки роста и продолжить динамично развиваться, отталкиваясь от достигнутых позиций в транспортном и специальном машиностроении

Пресс-служба УВЗ