Новейшая разработка российских
инженеров — перспективный танк Т-14 на основе универсальной платформы
"Армата". До сегодняшнего дня машина находилась, что называется, под
грифом "секретно". Первое отличие от предшественников
– семикатковое шасси. До этого танки создавались на шести катках. А эта
платформа позволяет увеличить проходимость, скорость и мощность машины.
Механики-водители уже успели оценить возможности нового танка.
"Я успел на нем проехать уже 400
километров в ходе этих тренировок. Машина более удобна в управлении, чем
Т-72. Машина управляемая. Танк просто рвется в бой", — говорит Евгений
Хромкин, механик-водитель танка.
Тактико-технические характеристики Т-14
пока держатся в секрете. Однако уже известно, что на танке установлена
новейшая радиолокационная система. Она позволяет одновременно
отслеживать до 40 наземных и 25 воздушных целей. В качестве орудия на
танке установлена 125-тимиллиметровая гладкоствольная пушка, которую
смело можно назвать и пусковой установкой. Она способна стрелять всеми
существующими и перспективными снарядами, в том числе и управляемыми
ракетами и гарантированно поражать цель на расстоянии свыше восьми
километров.
"Надо приручать его, — говорит про новый
танк Артур Пеньков, командир танкового взвода. — Он, как дракон, как
его приручишь, так он и будет ездить. Потрясающий танк. Думаю, что будем
на нем ездить. Надо лишь дождаться, когда его возьмут на вооружение, а
там уже обкатаем его".
Башня у Т-14 необитаемая. Подобное
конструкторское решение применено в танкостроении впервые. А экипаж
располагается в районе шасси в многослойной бронекапсуле. Как уверяют
сами разработчики, еще не придумано такого снаряда, который смог бы
пробить броню этой машины.
Для контроля за обстановкой на поле боя,
по периметру используются камеры высокого разрешения и различные
датчики, которые обеспечивают обзор на все 360 градусов в любых погодных
условиях и даже при полной темноте. "Есть система противодействия
машины. Это система, которая на подлете боеприпаса поражает этот
боеприпас. Мы защиту решили с помощью динамической защиты", —
рассказывает Вячеслав Халитов, заместитель генерального директора по
спецтехнике ОАО НПК "Уралвагонзавод".
Принцип модульности позволяет
устанавливать на Т-14 практически любые узлы и агрегаты, оборудование и
вооружение. Испытания машины уже начались, однако научно-технический
прогресс не стоит на месте. Не исключено, что окончательный результат
может превзойти самые смелые ожидания и прогнозы.Источник
Смотровые приборы за люком водителя - хитро.
ОтветитьУдалитьБасурманские "эксперты" додумались до того, что там наводчик сидит, за мехводом : D. Даже люк высмотрели.
УдалитьТриплекс по центру не заметили )).