Почему возникла необходимость создания танка, как управляется
необитаемая башня, а также о том, сколько модификаций будет у боевой
платформы "Арматы", в интервью ТАСС рассказал заместитель гендиректора
корпорации "Уралвагонзавод" Вячеслав Халитов.
- Как все-таки правильно называть танк: "Армата" или Т-14?
- "Армата" - это название опытно-конструкторской работы (ОКР), но
если Минобороны примет это название в качестве основного, как, например,
"Тополь" или "Хризантема", то по завершении ОКР танк будет называться
Т-14 "Армата".
- Почему возникла необходимость создания нового танка?
- Дело не столько в технических характеристиках, сколько в том, что в
современной России не было своего танка. Все, что сейчас находится в
войсках - это советские машины. Даже Т-90, принятый в начале 90-х годов
на вооружение, практически разработан был в Советском Союзе. "Армата" -
это полностью российский танк, начиная от самой идеи, заканчивая
реализацией. Он полностью независим от поставок зарубежных
комплектующих, за исключением небольших элементов.
- Главной отличительной чертой "Арматы" является необитаемая башня. Есть ли минусы у этого решения?
- Плюсов в любом случае больше, ведь главными целями при создании
необитаемого боевого модуля были обеспечение живучести танка и
выживаемости экипажа. Эта технология позволила изолировать людей от
боеприпасов и топлива. То есть при поражении машины вероятность
выживания экипажа очень высока, так как бронекапсула хорошо защищена со
всех сторон. Вторая важнейшая задача, как я уже сказал, это обеспечение
живучести машины, потому что на поле боя танк должен как можно дольше
находиться в строю. От этого зависит боевой потенциал подразделения в
целом.
- Что делать экипажу при повреждении системы управления огнем? Возможно ли будет наводить пушку и стрелять вручную?
- При разработке "Арматы" мы исходили из дублирования любого
процесса. Например, в системе управления огнем предусмотрена возможность
вручную управлять орудием и производить выстрелы.
"Армата" устойчива даже к непредвиденным действиям экипажа. Машина
сама предупреждает о возможной поломке, благодаря
информационно-управляющей системе. Если раньше мы ждали, когда наступит
поломка, то сейчас система заранее предупреждает об этом.
- Правда ли, что при повреждении "Армата" сможет без участия экипажа уехать с поля боя в безопасное место?
- Оборудование "Арматы" позволяет автоматизировать многие процессы,
которые раньше приходилось делать экипажу вручную, в том числе и
дистанционное управление движением машины. Не исключено, что будущие
войны будут уже без участия человека, поэтому мы предусмотрели в
"Армате" возможность роботизации. Только торопиться здесь не надо,
потому что для реализации этой идеи нужно создать такой интеллект,
который мог бы просчитывать обстановку на поле боя, и исходя из этого
принимать правильное решение. Пока что это может сделать только человек.
- Сколько модификаций будет у боевой платформы "Армата", кроме танка и БМП?
- Сейчас создается бронированная ремонтно-эвакуационная машина,
которая будет решать задачи эвакуации и ремонта, а вообще на платформе
"Армата" предусмотрен широкий типоряд. Все перспективные модификации
буду зависеть от заказчика. Мы готовы выполнить любую задачу, потому что
нами создана универсальная платформа с возможностью различных вариантов
расположения силового блока (нос, центр, корма). Благодаря этому на
машине можно разместить любое специальное оборудование и вооружение.
- Минобороны дало добро на демонстрацию "Арматы" на выставке в Нижнем Тагиле?
- Мы надеемся на то, что Минобороны пойдет нам навстречу и разрешит
демонстрацию "Арматы" на Международной выставке вооружений и военной
техники Russia Arms Expo 2015. Но даже если это состоится, это будет
закрытый демонстрационный показ, так как машина является секретной.
Преждевременно нельзя показывать "Армату", тем более нашим коллегам с
Запада, которые однозначно будут приглашены на выставку.
Беседовал Алексей Паньшин(ТАСС, Москва)
Комментариев нет:
Отправить комментарий