Представитель
"Тракторных заводов" также отметил, что для такой трансмиссии
понадобится интеллектуальная коробка передач, поскольку механическая
может сломаться
Архив/Юрий Смитюк/ТАСС
МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Концерн
"Тракторные заводы" до конца года представит прототип
электротрансмиссии, которой в перспективе могут оснащаться боевые машины
пехоты, сообщил в среду ТАСС первый вице-президент и совладелец
концерна Альберт Баков.
"В перспективе машины насыщаются системами, которые требуют больше
электроэнергии. А раз возникает потребность в мощном генераторе, то
появилась здравая идея сделать машину с электротрансмиссией", - сказал
Баков.
Собеседник агентства пояснил, что существующие двигатели сильно
греются, поэтому машины легко обнаруживаются с помощью тепловизоров.
Модели с электротрансмиссией будут менее заметны для таких систем,
подчеркнул он.
"Мы этой темой занимаемся, и думаю, что до конца этого года некий прототип такой трансмиссии покажем", - уточнил Баков.
По его словам, отрабатывать электротрансмиссию будут в корпусе БМП-3.
"Мы уже сделали комбайн, который ездит на электроприводе, и, отработав
эту систему на нем, попытаемся поставить такой двигатель в существующий
корпус БМП-3", - сказал собеседник агентства.
Представитель "Тракторных заводов" также отметил, что для такой
трансмиссии понадобится интеллектуальная коробка передач, поскольку
механическая может сломаться. "Мы обязаны отрабатывать все возможные
темы, которые в том или ином виде могут быть применимы. Например,
избавиться от механической трансмиссии, так как любая механика склонна
ломаться, и поставить интеллектуальную коробку. Но это работа уже
другого уровня", - заключил он.
Как связана "электротрансмиссия" с Представитель "Тракторных заводов" также отметил, что для такой трансмиссии понадобится интеллектуальная коробка передач, поскольку механическая может сломаться??
ОтветитьУдалитьУстоявшаяся давным-давно техническая терминология предполагает, что в электротрансмиссии никаких механических коробок передач быть не должно - разве что ВОМ или что-то такое же вспомогательное. Если там подразумевается основная механическая коробка, что же в трансмиссии "электрическое"? Переключение передач?
У "Тракторных заводов" проблемы с адекватностью, или это журналючки просто так видят?
Иногда путают, и ещё реже уточняют, что гидромеханическая - это гидро-инерциальная. А гидро-электрическая - это "робот", то бишь такая система, которая принудительно включит нужную вам передачу, но само подключение осуществляется через "мозги", дабы совместить обороты движка и первичного вала коробки, не уродуя железо, как "в ручке" и не тормозя", как на "автомате".
УдалитьМинусом системы, причём ЖИРНЫМ, является первичная неготовность к буксировке. Как самого транспортного средства, так и другого, на прицепе.
К сожалению, без механического принципа изменения передаточного числа электротрансмиссия может получиться слишком неэффективной. Электротрансмиссия помогает снизить количество механических передач до двух (электромеханическая трансмиссия), но чтобы избавиться от них полностью - над этим безуспешно пытаются работать ведущие компании, но до крупной серии по-моему никто еще не дошел. А все потому что невыгодно - очень сложно обеспечить требуемые диапазоны скорости и крутящего момента. Но во всяком случае в электромеханической трансмиссии происходит передача энергии от дизеля к колесам через преобразование в электрическую энергию, а значит сказать, что это не электротрансмиссия - нельзя, т.к. она состоит из электротрансмиссии и переключаемых планетарных редукторов на колесах.
УдалитьПо всей видимости, под "интеллектуальной коробкой передач" нужно понимать систему, которая умно выравнивает скорости всех колес относительно друг друга за счет как механического переключения передач. Ведь при применении электромеханической трансмиссии все колеса механически не связаны друг с другом, на каждом колесе стоит своя небольшая "коробка передач" - двухступенчатые переключаемые планетарные редукторы. Ну и вроде как понятно, что обычные "глупые" коробки передач долго не проживут, им нужен "электронный дифференциал"...
УдалитьЕсли уж решили внести МЫКРОСХЭМЫ в движуху железа (полностью игнорируя реальные опасности, типа ЭМИ), тогда уж и проектировать машину соответственно.
ОтветитьУдалить"Гусли" хороши только в болоте. Во всех остальных случаях предпочтительнее колесо. Ну так.... Делайте по схеме Колесо-мотор. Те же 12 спаренных катков- колёс, имеющих независимый привод, на той же торсионной подвеске, дадут машине в десятки раз большую приёмистость при меньших энергозатратах, выживаемость в боях и реакцию. При такой схеме можно (или, наверное, даже нужно) перевести электро-питание на 400 Гцовую схему, как на современных ПЛ, и обеспечить его ГТД малой мощности , что резко снизит расходы топлива и уровень шума. Сама по себе, такая СЭУ займёт минимальное место и появится возможность к её размещению за основной бронёй машины. Скажем - в центре. Отсутствие сложной механической трансмиссии и подвески, увеличит и упростит внутреннее пространство машины. Ну а о выживаемости. я полагаю, объясняться не надо. Полный
"интеллектуальную коробку"
ОтветитьУдалитьМ.б. он имел в виду программирумые алгоритмы работы электротрансмиссии?? Коробка передач с гибридным двигателем - это только жадный бытовой автопром до такого мог доуматься.