Работы по танку «Изделие 186» проводились в УКБТМ и УВЗ с 1983 по 1987 год включительно в рамках ОКР «Совершенствование-72А» (2 этап) параллельно созданию танков «Изделие 184» и «Изделие 185». В опытных образцах усовершенствованного танка Т-72А был реализован целый ряд новых технических решений, в том числе комплекс мероприятий по совершенствованию защиты, СУО, комплекса вооружения, живучести изделия и подвижности.
На нем впервые в истории танкостроения в Тагиле была установлена сварная башня и более мощная 125‑мм гладкоствольная пушка 2А66 (Д-91Т). Кроме того, была также размещена оригинальная моторно-трансмиссионная установка (МТУ), включавшая в себя шестнадцатицилиндровый Х‑образный дизельный двигатель 2В16-1 мощностью 1000 л. с., затем 2В16-2 мощностью 1100-1200 л.с., новую механическую трансмиссию с двумя бортовыми коробками передач. Причем двигатель, в отличие от серийных тагильских боевых машин послевоенного периода, был установлен не поперек, а вдоль корпуса. Конструктивные особенности двигателя потребовали установки не одного, как на серийных изделиях, а двух воздухоочистителей с увеличенным количеством циклонов. Возросшая по сравнению с В‑84 теплоотдача нового двигателя привела к необходимости установки значительно большего по площади пакета радиаторов. Кроме того, количество вентиляторов системы охлаждения пришлось увеличить с одного до двух.
Комментариев нет:
Отправить комментарий