www.svpressa.ru
Вместо дешевых и перспективных российских броневиков Минобороны решило купить дорогие итальянские «Ивеко»
18 января газета «Известия» со ссылкой на Минобороны сообщила, что, начиная с 2014 года, выпуск перспективных российских бронеавтомобилей «Тигр» будет прекращен. Вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики IVECO LVM-M65, которые в России получили название «Рысь».
«Даже если модернизировать «Тигр» по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигр», просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей «Рысью», – заявил газете «Известия» высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники. По его словам, те «Тигры», которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты (пробитие из автомата с 10 метров), против 5-го у «Ивеко».
Очевидно, что военное ведомство нашей страны продолжает линию критики отечественных образцов техники с целью закупки техники зарубежной. Вспомним историю с Т-90, БТР-90, критику отечественных беспилотников, закупку французских «Мистралей», израильских беспилотников, немецкой брони, итальянских «Ивеко» – это лишь немногие примеры политики Министерства обороны в отношении приобретения вооружений.
За комментарием относительно последней новости «Свободная пресса» обратилась непосредственно в компанию, занятую производством «Тигров». На наши вопросы ответил пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» Сергей Суворов.
«СП»: – Уже известно, что с 2014 года закупки «русского хаммера» прекращаются. Сколько будет произведено «Тигров» к тому моменту?
– Сколько будет произведено – это закрытая информация, но на данный момент в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, и это без учета экспорта. Из них в Минобороны эксплуатируются не 50 автомобилей, как было сообщено, а около 200, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.
«СП»: – Давайте поговорим о претензиях Минобороны. «Известия» со ссылкой на некоего высокопоставленного чиновника сообщают, что ваш «Тигр» имеет очень низкую защиту по сравнению с итальянской машиной, и что вам нужно 3 года, чтобы дойти до того же уровня, но при этом «Тигр» не сможет даже сдвинуться с места. Это так?
– Какие 3 года? МВД России уже давно покупает у нас Тигры с 5-м классом защиты, о которых шла речь. Однако в статье было сказано, что этот «высокопоставленный чиновник» (по всей
видимости, это был начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Александр Шевченко – прим. «СП») заметил, что сертификат, выданный МВД РФ, им не указ, и они не верят в существование «Тигра» с таким классом защиты. Те заявленные характеристики, которые были подтверждены в МВД в качестве 5-го класса защиты, в Министерстве обороны не принимаются. В то же время он говорит, что испытания, проведенные в Германии, для него являются достаточным подтверждением класса защиты «Ивеко». И вот на основе немецких заключений в ГАБТУ делают вывод, что данный автомобиль соответствует уровню защиты 6-го класса, и его можно покупать. А заключения российского МВД их не устраивают.
"Ивеко" взорванный в Кабуле |
«СП»: – Тогда почему было сказано, что «Тигры», поставляемые в части Минобороны, имеют всего 3-й класс защиты?
– Дело в том, что когда Министерство обороны заказывало у нас разработку бронеавтомобиля «Тигр», в техническом задании оно само указало, что класс защиты должен быть третьим. Мы его сделали. Министерство внутренних дел в техническом задании для своего ведомства еще в 2005 году указало 5-й класс. Его мы также сделали, причем тогда же в 2005-м. После появления первых сообщений о планирующихся закупках «Ивеко», т.к. его класс якобы выше, мы в инициативном порядке на свои деньги за полгода создали «Тигр» с 6А классом защиты. О каких трех годах идет речь? До этого уровня мы довели автомобиль еще весной 2011 года и в июне продемонстрировали его министру обороны. В сентябре его посмотрел Владимир Путин в Нижнем Тагиле и сказал «Вы – молодцы!». Я при этом присутствовал.
«СП»: – Интересные детали. А какова цена одного автомобиля «Ивеко» и одного «Тигра»?
– Когда покупали два итальянских образца в 2009 году, за каждый заплатили 300 тысяч евро, в перспективе цена может дойти до 500 тысяч евро за единицу (20 млн рублей). А один «Тигр» в зависимости от исполнения стоит 200-230 тысяч долларов (5-7 млн рублей).
«СП»: – Говорят, что что мы приобретаем «Ивеко» ради высоких итальянских технологий.
– Странно слышать. Во-первых, итальянских технологий там только 20-30%, остальные – немецкие, американские, голландские и других стран. Броню делает 3 страны, трансмиссия немецкая, двигатель итальянский. Во-вторых, эти технологии не представляют для нас никакой ценности. «Ивеко» – это какая-то древняя машина, переделанная из гражданского джипа. К 2014 году она устареет до невозможности. Кстати, непонятно, почему именно «Ивеко»? На самом деле на Западе существуют серьезные бронемашины, производства Германии или Швейцарии, например. Там действительно имеются передовые технологии.
Относительно «Ивеко» английские офицеры, приезжавшие в Нижний Тагил, мне рассказывали, что они в Афганистане столько уже «нахлебались» с этой машиной, что одному Богу известно. Испанцы с недавнего времени вообще отказались покупать этот автомобиль, отдав предпочтение французским образцам.
«СП»: – Тогда чем можно объяснить его приобретение?
– Этот вопрос не ко мне, а к Минобороны. Их объяснение, что «Ивеко» лучше защищена.
«СП»: – Хорошо, а что показала проверка этого утверждения в России, а не в Германии?
– А такой проверки не было. У меня есть информация, что итальянцы запретили проводить в России испытания их автомобиля на подрыв и отстрел. Сравнительные ходовые испытания проводились один раз – в феврале 2010 года. Об их результатах можно судить по видео, что тогда появилось на «youtube».
«СП»: По неподтвержденной информации, за появление в сети этого видео министр обороны уволил одного полковника в ГАБТУ и двух в 21-ом НИИ МО
«СП»: – Просто «замечательно». Это уже не первый случай, когда Министерство обороны критикует вашу продукцию. Мы также помним недавнюю историю, когда был раскритикован и забракован новейший БТР-90.
– Там была не столько критика, сколько принципиальная позиция, состоявшая в претензии к одному параметру, из-за которого БТР отказались закупать – отсутствие выхода десанта на корму. Мол, весь Запад делает выход десанта на корму, а у нас на борта, и надо делать так, как делает Запад. Хотя это полный бред с точки зрения тактики. Кстати, по имеющейся информации, сейчас Запад работает над тем, чтобы создать БТР с выходом на борта.
«СП»: – Зачем?
– В условиях тех боев, которые сегодня ведутся – контр-партизанская и контр-террористическая борьба, когда осуществляются нападения на колонны войск, кормовой выход – это верная смерть десанту. Представьте: дорога, вы находитесь где-то сбоку от нее в укрытии, и осуществляется нападение на колонну. Дальше открывается кормовой люк – у машин НАТО он как правило опускается вниз, – а вы смотрите в борт машины и по одному расстреливаете всех выходящих. А когда ведется нападение на колонну, но есть два боковых выхода, выводящие в две разные стороны, десант имеет возможность выскочить со стороны противоположной от огня, прикрыться БТРом и дать отпор.
«СП»: – Как работники завода относятся к таким решениям нашего военного ведомства?
– У нас в этом отношении политика может быть только одна: надо хорошо работать и выдать новую машину с лучшими характеристиками, лучшим качеством и дешевле по стоимости. Чем мы сейчас и занимаемся.
Мы связались также и с разработчиком бронеавтомобиля «Тигр» Александром Масягиным:
– Изначально мы разрабатывали «Тигр» для Объединенных Арабских Эмиратов: им была нужна машина на смену «Хаммеру», потому что он им по ряду параметров не нравился. А потом, когда они внезапно отказались от этой разработки, мы приняли решение использовать его для России. Но недавно я узнал, что они продолжают работы по нашему проекту и своих «Нимров» (в переводе с арабского «Тигр») они продали за рубеж уже около 500 штук.
Не знаю, почему Минобороны так полюбился этот «Ивеко», но хочу заметить, что у нашего «Тигра» однообъемный кузов, т.е. в нем может разместиться сразу 9 бойцов, а в «Ивеко» - всего 4-5. То есть если подразделение российской армии может разместиться в одном «Тигре», то итальянских машин потребуется сразу две. Кроме того, эта машина построена по каркасному принципу с применением бронеплит, а такая защита неравномерна, в то время как у «Тигра» корпус цельный. Плюс к этому, я считаю, что наша машина больше приспособлена для российской местности, что показало их сравнение в снежных условиях.
«СП»: – Проводились ли испытания «Тигра» на подрыв?
– Да, но небольшие вроде гранаты или 200 грамм в тротиловом эквиваленте. Дело в том, что изначально нам не ставилось задачи, чтобы автомобиль выдерживал 1, 2 или 6 килограмм тротила под днищем. Если она будет поставлена, значит, будет решаться. А так перед нами поставили определенные требования, а теперь еще ставят в вину, что наша техника соответствует именно им – в этом есть определенное лукавство.
«СП»: – Что вы как создатель «Тигра» думаете о прекращении его закупок?
– Это просто обидно. Если что-то не нравится, машину надо совершенствовать. Даже арабы поняли, что наша машина лучше, чем «Хаммер», хотя он непрерывно совершенствуется. Кроме того, надо учитывать, что наши дороги, это не Европа и даже не Афганистан. Нам нужна машина для бездорожья. Чтобы принимать решения, нужно обращаться к тем, кто эксплуатирует автомобиль – тогда такие решения можно понять. Ведь на боевые операции едут не высокие начальники, а бойцы, которые решают задачи каждый день. Их мнение, я считаю, было бы лучшей оценкой, вместо того, чтобы навязывать какую-то технику сверху.
Что мы получаем в итоге?
По проходимости «Тигр» превосходит «Ивеко».
По вместимости тоже.
В вопросе защищенности Минобороны испытания итальянской машины не проводило, а доверилось немецким коллегам. И это при том, что воевать на этой машине нашим солдатам.
Проверять класс защиты новых образцов «Тигра» Минобороны не желает.
Стоимость «Ивеко» превосходит стоимость «Тигра» в 2-3 раза.
На новые технологии с покупкой зарубежного автомобиля рассчитывать не приходится.
Какой вывод из этого делает Министерство обороны России?
Покупает «Ивеко»!
Пока что ситуация такова, что Тигры закупаются, а Ивеко нет.
ОтветитьУдалитьВ МинОбороны сидят дибилы
ОтветитьУдалитьЗабавно... Я никак не возьму в толк, "ЧО" этим шишкам из МО надо? Если новая машина - пусть сформулируют требования к ней РАЗ И НАВСЕГДА, если нет, то пусть испытают уже имеющуюся в железе. Создается впечатление, что МО хочет чтобы производители техники угадывали их желания, еще до того как они им придут в голову. Спешу огорчить МО, аппарат для чтения мыслей еще не изобрели. Похоже, что в МО «не вкуривают» что своими дилетантскими действиями могут угробить отечественную промышленность. Если честно, то у меня складывается такое впечатление, что МО нарочно занимается вредительством. Правильно на УВЗ потребовали от Путина уволить к чертовой матери шишек из МО!
ОтветитьУдалитьДа уш... А как эта Ивека на REA 2011 каталась, смех да и только
ОтветитьУдалитьhttp://twower.livejournal.com/611921.html
ОтветитьУдалитьА тут немного другая точка зрения и кому верить?
А Вы мозги включите. Имеются два автора. Один не имеет никакого отношения ни к МО, ни к Ивеко, ни к Тигру. Второй работает в придворном журнале, в тесном контакте с пресс-службой МО, катается за их счет по всей стране и делает бравурные репортажи о том как все хорошо в "армии советской". Вот и сделайте вывод...
УдалитьЧто за бред, 120 кг в тротиловом эквиваленте не смогли победить автомобиль??? Да и "противоснежный" бампер и прочие "навороты" не помешале ивеко опозорится на REA 2011
Удалить+ + +
ОтветитьУдалитьАлексей, я сам против закупки этой Ивеки, но справедливости ради, позвольте сделать ряд замечаний:
Во-первых, Тигр не является перспективной машиной, потому, что:
- Унитарный кузов, вместо модульной конструкции, что резко ограничивает функциональность машины и ее модернизированный потенциал. А также уровень бронезащиты.
- Слабая противопульная защита всего на всего 3а класса защиты. Т.е. броня Тигра держит только допотопную пулу 6н7 из Ак. Если же по Тигру дать очередь из Ак-74 патроном 7н24 - ПРОШЬЕТ на вылет и борт и солдатов. АКМ современным патроном 7н23 и того подавно. Про ПК - вообще молчим. Как и про СВД тоже, особенно, если шмалять будут бронебойным снайперским патроном 7н14.
- Противоминная защита изначально не прорабатывалась. Исключение - последняя модификация. Те машины, что идут в войска противоминной защиты НЕ ИМЕЮТ: кресла приварены к полу (аще кто имеет ум да разумеет), днище гарантированно держит только 200 ГРАММ тротила.
- Подвеска: нет управляемого клиринса, что очень важно для ВДВ и с точки зрения установки минометных систем калибра свыше 80-мм
По настоящему перспективной машиной является ВОЛК:
- модульная конструкция кузова, что позволяет устанавливать модули различного назначения
- противопульная защиты 6а класса, т.е. держит бронебойно защигательную пулю Б-32 из ПК/СВД.
- мощная противоминная защита, которая прорабатывалась ИЗНАЧАЛЬНО. Как резлультат,
Волк держит 6 КИЛЛОГРАММ тротила на подрыв, а в перспективе и все 8-мь.
- изменяемый клиринс.
Во-вторых, сделка по Iveco была ПОЛИТИЧЕСКОЙ: жест доброй воли Италии. Ситуация, примерно такая же как Чешским учебно-боевым самолетом Л-39. В конкурсе победила машина Яковлева: и ТТХ выше и цена ниже, однако... политика, однако, стали покупать чешское...
В-третьих, сделка по Iveсo имела одну очень важную практическую деталь, а именно по броне. Броня на Ивеке современна. И вот покупка технологии производства этой брони - я считаю делом важным и полезным. Хотя... я бы конечно, лучше бы дал эти деньги нашим кулибинам, чтобы сворганили броню ещё по круче. Но... как говориться, что есть то есть.
Слава Богу, что по условию контракта Ивеки будут собирать в воронеже с локализацией производства в России 70% процентов.
Понимаю Ваше негодование на наше МО. В особенно за то, как они обращаются с УВЗ, но Алексей, мы во многом сами виноваты: уровень раздолбайства в нашем народе увы велик. А когда такой раздолбай попадает на высокую должность в том же МО - вот тут мы и начинаем пожинать плоды... Не будем унывать. А будем же, видя эти злые плоды, сами исправляться, УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ НА ЭТИХ ПРИМЕРАХ (мол смотрите дети, что бывает, когда человек лениться учиться и работать). И преображаясь сами преображать этот мiр...
С Богом, Алексей. Божей Помощи в трудах.
Как говориться, ПРОРВЕМСЯ!
Спаси Вас Бог за хорошие фото ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА (пожалуйста, не скупитесь в дальнейшем вывешивать фотки ВЫСОКОГО разрешения, чтоб глаз радовался). Очень радует и поднимает дух! Спасибо!
- Про унитарный кузов - чесслово, вы сами то поняли что написали?
Удалить- 3а класс защиты, как и отсутствие противоминной защиты - все это оговорено в тех задании на машину. Сделали именно то что просили.
- а что есть ивеки с минометными системами калибра свыше 80 мм? Нафига блин Тюльпан делали... надо было купить ивеко, и на него установить! )))
Ну и как я могу понять, вы считаете, что броня Ивеко на ПОРЯДОК превосходит любую броню РФ? (в противном случае покупать смысла не имеет)
Уважаемый Гурхан, я не эксперт по вооружениям, но Тигр видел и сидел в нем (в 22 бригаде). Да он просторнее, у него лучше проходимость, но ведь не это главное то сейчас. Такая "танковая" проходимость по полметровым бетонным блокам и метровому снегу выглядит невероятно круто, но на практике она не нужна. А вот что действительно нужно так это противоминная защита и защита от крупнокалиберных пулеметов. И маневренность. А вот с маневренностью и защитой у Тигра ощутимо хуже чем у Ивеко.
УдалитьПоэтому, на текущем (подчеркиваю) этапе , считаю целесообразной и полезной закупку Ивеко с целью а) дать нашим солдатам необходимый им автомобили и б) получить ценный опыт в технологиях и конструкцировании сорвеменных средств защиты и компоновки бронеавтомобилей.
А Тигры и так хорошо покупают и у нас и за границей. Доработают, модернизируют и будут закупать серийно.
Ув,strike_cobra, если у Вас как-нибудь возникнет желание прокатиться на Ивеке по минам да еще под огнем ДШК, то я Вам очень рекомендую отказаться от этого опрометчивого шага.
УдалитьТут вопрос не в желании, дураков ездить по минам нет ;) Вопрос в шансах на выживание. Ивеко уже попадали на мины и под огонь из пулеметов в реальных боевых действиях и спасали жизнь солдат. А Тигры насколько мне известно еще нет. Пока не доработают защиту днища и не переделают кресла - шанс на выживание или неполучение компрессионного перелома в ТИгре меньше чем в Ивеко.
УдалитьПока же не стороне ТИгра вездеходная проходимость и цена. И первое и второе не самое главное качество для автомобиля спецназа.
Пожалуйста приведите примеры, где и когда Ивеки подрывались, а главное с какими конкретно последствиями для экипажа.
УдалитьПримеров масса
ОтветитьУдалитьhttp://www.army-technology.com/contractors/vehicles/iveco/press6.html
23 March 2009
Фугас, никто не пострадал
18 October 2008
Самоубийца на автомобиле напичканном взрывчаткой прорвался к конвою и взорвал машину между двух LMV - 5 пострадавших - жертв нет.
19 September 2008
Фугас - один пострадавший, жертв нет.
7 September 2008
Опять самоубийца на автомобиле. Никто не постарадал.
3 September 2008
Фугас - никто не пострадал
10 July 2008
ПОпдадание в засаду. Сначала Фугас, потом попадание из РПГ и автоматический огонь - 2 пострадавших, жертв нет.
23 February 2008
Фугас - никто не пострадал.
September 2007
Фугас - 3 раненных, жертв нет.
March 2007
Фугас, никто не пострадал.
Так что, остаюсь при своем мнении, что LMV успешно и эффективно защищает жизнь солдат в реальных боевых действиях.
И именно поэтому не удивительно что его закупают не только в Италии, но и в Англии, Испании,Норвегии, Бельгии, Австрии, Чехии и Хорватии.
Ну и, к слову, судя по интервью, уважаемый Сергей Суворов либо мало знаком с Ивеко, либо сознательно дезинформирует читателей т.к. говорит что "«Ивеко» – это какая-то древняя машина, переделанная из гражданского джипа. К 2014 году она устареет до невозможности"
1) Ивеко современная машина - разработка середины 2000х годов. ПОстоянно модернизируется.
2) LMV ни разу не переделанный ни из какого джипа. Единственно что у него от серийного джипа - это транмиссия и двигатель. Очень странно выглядит данный упрек, в контексте того, что у "Тигра" движек вообще не наш, а американский Cummins ISB 205, разработанный еще в 80-ых.
3) Откуда заверения что LMV устареет "до невозможности" в 2014? Чем подтверждается данное смелое утверждение?
В дополнение к предыдущему посту.
ОтветитьУдалить2 недели назад испанский LMV был подорван на мощном фугасе.
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?124104-Spanish-Armed-Forces/page50
Машина приняла на себя весь удар, водитель и пассажиры отделались легкими увечьями.
А здесь фото с 2007 года подрыв на фугасе. Жертв нет.
http://img299.imageshack.us/img299/3971/1000151bs0.jpg
http://img247.imageshack.us/img247/9026/1000146mv5.jpg
http://img247.imageshack.us/img247/5334/1000187ud8.jpg
http://img247.imageshack.us/img247/5109/1000183uf8.jpg
http://img299.imageshack.us/img299/3057/1000164js4.jpg
А тут фото с 17 сентября 2011 - Вы их уже постили у себе в статье, здесь погибло 6 итальянских десантников - но прошу заметить, взрыв был чудовищный - мощность оценивается в 150 кг ТNТ, рядом стоящий дом завалися. Не думаю что какое либо транспортное средство - включая танк - выдержало бы такой взрыв.
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?98523-Iveco-LMV-in-Afghanistan/page7
Просто супер бронированная машина эта Ивеко, и ничего то ее не берет! Меньше чем с мешком тротилла и рыпаться на нее не стоит - на столько крутая! И за примерами далеко ходить не надо вот: БТР 80 и 5-6 кг взрывчатки (танковый ОФС) http://s017.radikal.ru/i407/1201/74/43811a3ca528.jpg
УдалитьА если бы это был ивеко, то скорее всего рухнул стоящий рядом дом, ну или максимум колесо спустило...