Помниться, открывал я этот месяц сообщением о приобретении пяти смоляных наборчиков для сборки русских броневичков от "WW model studio" Глеба Васильева из Одессы. Обещал сделать обзор коробок, но, увы... пока до этого "ход не дошел". А тем временем, на исходе месяца, стал счастливым обладателем еще пяти наборчиков на ту же тему. Буквально вчера на почте получил посылку из Польши от Jadar-model с продукцией ARMO.
В отличие от продукции студии Васильева, ARMO выпускает, так сказать, раскрученные, "попсовые" модели бронеавтомобилей. Это:
№35021 Фиат Ижорский
№35022 Остин Путиловский
№35023 Гарфорд Путиловский
№35030 Остин Путиловский Кегресс
№35034 Ланчестер
Последний броневик, хоть и английского производства, но ARMO выпустила модель именно той модификации, что применялась в России, что, впрочем не удивительно, учитывая наше общее с поляками "имперское" прошлое.
Обозревать каждую коробку АРМО в отдельности, в отличии от продукции одесской студии, я тут не намерен. Об этих моделях достаточно хорошо рассказал замечательный моделист Александр Рогозин в своих блогах на DischModels.ru. Повторяться нет причины. Добавлю лишь, что Александр, занимаясь постройкой этих броневиков, как он сам пишет, использовал в основном книгу Барятинского и Коломийца, в чертежах из которой есть масса неточностей. Этой же книгой, по всей видимости, пользовались и производители. Иначе косяки по масштабу, пропорциям и длине, имеющие место быть, например, у Остинов, ничем не объяснить. Я же, для исправления ситуации с геометрией и обликом машин, рекомендую пользоваться серий чертежей из журнала "Моделист-Конструктор". Помниться, в начале 1990-х там были очень неплохие публикации на эту тему. К сожалению, в данный момент, этих журналов у меня под рукой нет, по этому не могу привести здесь их номера. Но, практически весь "МК" есть на торрентах - качайте, и нужное обязательно отыщется. Лично я пойду по этому пути.
Для имеющих доступ в музеи Москвы и Санкт-Петербурга, рекомендую ознакомиться с двумя "выжившими" натурными образцами. "Остин Путиловский" стоит в питерском музее инженерных войск и артиллерии, как "броневик Ленина", что естественно не более чем байка. И "Фиат Ижорский" можно увидеть в столичном Центральном музее Вооруженных Сил. К стати, гуляющие по Сети чертежи "Фиата", были сделаны путем обмера именно этой машины.
Вообще, с этими броневиками, я не собираюсь сильно уж заморачиваться в части "погони за миллиметрами" - мне важнее художественно-эмоциональная составляющая, так сказать, "дух эпохи". Модели ARMO его вполне передают, и я считаю это достаточным.
Теперь общее впечатление от коробок...
Содержимое коробки с моделью броневика "Ланчестер" |
Их упаковка почти такая же что и у полученных чуть ранее моделей из Одессы. Коробка из прочного картона. Однако, оформлена она интереснее - вместо скромной черно-белой обложки-наклейки, тут цветная фотопечать, наклеенная на ленту типографской печати. Так же как и в одесских коробках, внутри для предотвращения поломок напихан пенопласт. Литье, как мне показалось, менее аккуратное. Смола кремового цвета - напомнила мне ранний "Модел-Поинт" (ностальгия). Для смоляных моделей ARMO дает очень богатую деталировку. Смола дополняется фототравлением фирмы PART. В некоторых коробках можно встретить аж 4 травленых платы. Инструкции вполне понятны. Часть из них сделаны в классческом графическом исполнении, а часть в виде фото-инструкций. Последние, как мне показалось, менее удачны и менее информативны. Цены - около 40$ за коробку - подробнее и точнее смотрите на сайте Jadarа. В целом, впечатление очень хорошее. Руки чешутся чтоб поскорей начать постройку.
P.S. Текст отражает личное мнение автора и не является проплаченной производителем рекламой. Модели приобретались для сугубо личного потребления и за свой счет.
P.S.2 А у них в 1/35 есть еще смоляная модель мотоброневагона "Заамурец" из состава знаменитого бронепоезда "Орлик"! Хачуууу!!! Но она стоит больше сотни гринов :(
Не плохо живут на Урале,200 бакинских за раз! Нормально!Да и предыдущие покупки у господина Хлопотова были не дешёвые,а мы тут думаем покупать ли к арматам траки и травло,и страдаем от того что менговская меркава с допами потянет на теже 200 у.е.
ОтветитьУдалить;) Дык надо не завидовать, а работать. В том числе над самим собой. Кто мешает замутить свой бизнес к примеру? Вот пусть мои сообщения о покупках будут для других стимулом.
УдалитьНет,это не зависть! Это радость от того что и за мкадом люди живут и могут позволить себе тратить деньги на своё хобби,ну а по поводу недовольства,это скорее к дистрибьюторами которые потеряли все приличия и не думают о покупателях. Кстати с продукцией Jadar знаком и могу сказать ,не стоят они тех денег,что за них просят,да и качество гуляет от модели к модели.
УдалитьНет,это не зависть! Это радость от того что и за мкадом люди живут и могут позволить себе тратить деньги на своё хобби,ну а по поводу недовольства,это скорее к дистрибьюторами которые потеряли все приличия и не думают о покупателях. Кстати с продукцией Jadar знаком и могу сказать ,не стоят они тех денег,что за них просят,да и качество гуляет от модели к модели.
УдалитьИсткон у них так себе. На коробке №35021 Фиат Ижорский модель с надписью, взятой с известной питерской фото 1917 года. Проблема в том, что на фото изображён Армстронг-Уитворт-Фиат, а не "Ижорец". Их вообще часто путают, потому что последний создавался по мотивам первого.
ОтветитьУдалитьДля быстрой идентификации: у "Ижорца" короб перед дверью с правой стороны и форма брони позади капота другая. Ещё из критики: поляки почему-то думают, что заднее колесо было изначально широкое, рассчитанное под 2 шины (как на тогдашних грузовиках), но в реальности это была пара обычных колёс, почти таких же, как спереди. База-то легковая, колесо пришлось сделать сдвоенным из-за возросшей нагрузки на оси.