Репост http://kloch4.livejournal.com
При обсуждении предыдущей статьи ( http://kloch4.livejournal.com/22421.htm l ) камрады обратили внимание на необычные гусли танков Т-72:
Оказалось, что в единственной танковой роте тогда ещё отдельного батальона оказались машины не только разных модификаций ("АВ" и "Б1В", не очень критично), но и с разной и несовместимой между собой ходовой частью - на некоторых были траки от Т-80:
Обычные гусеницы (точно у трёх машин – «Франко» и «Скифа» и « Карата»):
Дело в том, что в этом случае одновременно требуется замена ведущей звёздочки, сконструированной уже под "бинокль":
Пришлось сделать экскурс в историю и проинспектировать имеющиеся фотоматериалы. Оказалось, что робкие попытки осовременить сорокалетние машины предпринимались и ранее - некоторые "перепилы" ХКБТ имени Морозова были обуты в неродные тапки:
Причём не только Т-72, но и Т-55:
У этого, правда, гусля с резиновыми подушками на траках:
Из более-менее серийно ремонтируемых на продажу танков в этом фокусе были замечены предназначенные для Эфиопии Т-72УА1, которые подверглись серьёзной модернизации (замена двигателя, установка другой динамической защиты):
Две такие машины волей судьбы оказались на войне:
Но пробыли в действующей армии недолго, летом 2015 года проскочило сообщение, что один из танкоремонтных заводов слёзно просит хунту выкупить у него оба экземпляра. По всей видимости, эфиопы от слегка б/у танков открестились, а внутри укропии техника без печек оказалась маловостребованной.
Пересматривая немногочисленные доступные довоенные фото экспортных Т-72 переобутых машин не обнаружил:
В танковых ротах и батальонах других бригад тоже нашлось парочка таких танков (отсутствуют рисунки на прожекторах):
Ещё несколько переобутых экземпляров засветились весной 2016 года в 145-м ремонтно-восстановительном полку:
И опять они стояли там вперемешку с обычными:
Процесс переобувания есть на фото, в кадр попала и демонтированная ведущая звёздочка:
Появление же в армии хунты странно модернизированных Т-72 в столь малом количестве можно было бы рассматривать как казус. Но дыма, без огня, как гласит русская пословица, не бывает. Поэтому напрашивается несколько выводов:
1. Массовая распродажа (почти тысячи единиц) Т-72 принесла свои подпорченные червями плоды.
2. Не всё так радужно у укропа с запасными частями к бронетехнике, по критичным позициям есть определённый дефицит. Производства траков к Т-72 так и не наладили.
3. "Модернизации" подвергаются танки из одной ремонтной партии с критично изношенной ходовой частью и затем не сводятся в одно подразделение. Это простой логике не подвластно.
4. Скорее всего каннибалятся находящиеся на "хранении" Т-80Б(В). Они выпускались много позже Т-72 и до распада СССР мало эксплуатировались в войсках, возможно, остался и запас запчастей.
5. Пшеки и прочие лимитрофы не поставляют траки своего производства (они заметно отличаются внешне), боятся попасть под каток санкций.
Источник
При обсуждении предыдущей статьи ( http://kloch4.livejournal.com/22421.htm
Оказалось, что в единственной танковой роте тогда ещё отдельного батальона оказались машины не только разных модификаций ("АВ" и "Б1В", не очень критично), но и с разной и несовместимой между собой ходовой частью - на некоторых были траки от Т-80:
Обычные гусеницы (точно у трёх машин – «Франко» и «Скифа» и « Карата»):
Дело в том, что в этом случае одновременно требуется замена ведущей звёздочки, сконструированной уже под "бинокль":
Пришлось сделать экскурс в историю и проинспектировать имеющиеся фотоматериалы. Оказалось, что робкие попытки осовременить сорокалетние машины предпринимались и ранее - некоторые "перепилы" ХКБТ имени Морозова были обуты в неродные тапки:
Причём не только Т-72, но и Т-55:
У этого, правда, гусля с резиновыми подушками на траках:
Из более-менее серийно ремонтируемых на продажу танков в этом фокусе были замечены предназначенные для Эфиопии Т-72УА1, которые подверглись серьёзной модернизации (замена двигателя, установка другой динамической защиты):
Две такие машины волей судьбы оказались на войне:
Но пробыли в действующей армии недолго, летом 2015 года проскочило сообщение, что один из танкоремонтных заводов слёзно просит хунту выкупить у него оба экземпляра. По всей видимости, эфиопы от слегка б/у танков открестились, а внутри укропии техника без печек оказалась маловостребованной.
Пересматривая немногочисленные доступные довоенные фото экспортных Т-72 переобутых машин не обнаружил:
В танковых ротах и батальонах других бригад тоже нашлось парочка таких танков (отсутствуют рисунки на прожекторах):
Ещё несколько переобутых экземпляров засветились весной 2016 года в 145-м ремонтно-восстановительном полку:
И опять они стояли там вперемешку с обычными:
Процесс переобувания есть на фото, в кадр попала и демонтированная ведущая звёздочка:
Появление же в армии хунты странно модернизированных Т-72 в столь малом количестве можно было бы рассматривать как казус. Но дыма, без огня, как гласит русская пословица, не бывает. Поэтому напрашивается несколько выводов:
1. Массовая распродажа (почти тысячи единиц) Т-72 принесла свои подпорченные червями плоды.
2. Не всё так радужно у укропа с запасными частями к бронетехнике, по критичным позициям есть определённый дефицит. Производства траков к Т-72 так и не наладили.
3. "Модернизации" подвергаются танки из одной ремонтной партии с критично изношенной ходовой частью и затем не сводятся в одно подразделение. Это простой логике не подвластно.
4. Скорее всего каннибалятся находящиеся на "хранении" Т-80Б(В). Они выпускались много позже Т-72 и до распада СССР мало эксплуатировались в войсках, возможно, остался и запас запчастей.
5. Пшеки и прочие лимитрофы не поставляют траки своего производства (они заметно отличаются внешне), боятся попасть под каток санкций.
Источник
С одной стороны проблема наличия запчастей явно присутствует, а с другой стороны другая гусеница и венец на боевые характеристики практически не влияет.
ОтветитьУдалитьГусеница такого же типа устанавливается и в России: Т-72БА, Т-72Б3.
Гусеница РМШ с последовательным шарниром (старая) имеет большую проходимость и дольше носится. С параллельным (новая) предназначена для больших скоростей, и для её изготовления требуется более сложное оборудование, чем для старой.
ОтветитьУдалитьСмысл переходить на новую гусеницу, может быть только в случае отсутствия резерва старых.
Один припезженый статью пишет, другие, не более умные ее коментят.
ОтветитьУдалитьПо порядку:
1. Украина как-бы херячила и херячит клоны Т-80УД так, что у нее нет проблемы где от него брать гуску, ведущее колесо и т.д. А привести свои наличные девайсы к какому-то общему знаменателю по ходовой и умно и вообще-то логично.
2. Более примитивный трак чем у Т-72 можно разве что у Т-55 с открытым шарниром найти. Кстати, элементарно ставится на Т-72. Отлить этот трак можно в любой литейке в отличии от штамповок Т-80. Так что причина в другом.)
3. Трак с последовательным РМШ имеет лучшую проходимость лишь по песку, из-за большей площади опорной поверхности. В остальном гусеница с параллельным РМШ по проходимости лучше.
4. Гусеница с параллельным РМШ в сравнении с последовательным РМШ долговечнее в 1,5-1,8 раза.
Или думаете зря ее на Т-90 и остальные стали ставить?
5. Гусеница с обрезиненной беговой дорожкой хоть как-то дополнительно сглажывает недостаток ходовой Т-72. (Кто мог сравнить езду на Т-72 с Т-64 и Т-80 тот поймет)
Так, что такая замена - нормальный ход.
Да, жесткость гусеничного обвода гусеницы с последовательным РМШ в два раза больше чем с параллельным РМШ. Так что и вероятность сброса гуски выше. Думаю достаточно аргументов для того, чтобы поменять примитив?
ОтветитьУдалитьВойсковой старшина16 июля 2016 г., 22:43
ОтветитьУдалитьОдин припезженый статью пишет, другие, не более умные ее коментят.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это точно. Но если добавить Вам ума - это вряд ли, а вот информацией могу поделиться:
http://gurkhan.blogspot.ru/2011/10/blog-post_3759.html
Попытка выебнутся тебе не засчитана. Ты только подтвердил свою квалификацию. Найди параллели и нестыковки своих "аргументов" с моим вышесказанным. К слову, опубликованное сравнение двух типов РМШ приведено лишь для случая прямолинейного движения, и мягко говоря является неполным.)))
ОтветитьУдалитьКолхозник, ты без мата можешь общаться?
УдалитьИли армия оставила на тебе неизгладимый след, хотя ума и не прибавила?
Войсковой старшина17 июля 2016 г., 0:09
УдалитьПопытка выебнутся тебе не засчитана.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
От меня были ссылки на документы. От тебя - пустой трёп.
Ещё и берётся судить, что от меня засчитано, а что нет.
Морда не треснет от самомнения ?
пилигрим, между какой парой опорных катков по борту Т-90 наибольшее расстояние?
ОтветитьУдалитьЯ служил на Т-62. Достаточно много водил Т-55 и инженерную машину на её основе. Про них я могу говорить как практик. Все другие танки я знаю только по информации с интернета.
УдалитьЧисто визуально, у Т-90 наибольшее расстояние между 1-ой и 2-ой парой катков.
Не исключаю, что с разных сторон танка это могут быть разные пары, так как катки стоят со смещением. Без смещения только на Т-64 (у них проушины крепления торсионов стоят по центру днища, а не в бортах, как у остальных)
УдалитьЧетвертый, пятый каток по осям балансиров - 852 мм. между первым, вторым - 813ммю
ОтветитьУдалитьЗнаешь в чем разница между тобой и мной? Ты предполагаешь, что по разным бортам для одних и тех же пар могут быть разные величины, а я ЗНАЮ, что этого не может быть.
Войсковой старшина17 июля 2016 г., 11:59
УдалитьЗнаешь в чем разница между тобой и мной? Ты предполагаешь, что по разным бортам для одних и тех же пар могут быть разные величины, а я ЗНАЮ, что этого не может быть.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Впечатлён Вашими знаниями.
ф. а еще я некоторых, за всё хорошее, пизжу заправочным шлангом, потому как это всё хорошее лет на пять светит, но жалко терять спеца.
ОтветитьУдалитьТебе бы я приказал подготовить выгоревший Т-72 к эвакуации. Очень познавательно и хорошо мозги прочищает. Нет, не доставанием останков экипажа. Самое прикольное тебе припезденный Карцев оставил, с его ёбаным АЗ. Это когда пороховые заряды выгорают, а остаются прикипевшие снаряды в транспортере. И тебе их надо удалить перед транспортировкой машины. Выполняй, солдат!
Вам бы к психотерапевту...
УдалитьВойсковой старшина17 июля 2016 г., 12:23
Удалитьф. а еще я некоторых, за всё хорошее, пизжу заправочным шлангом,
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Про Вас и заправочный шланг, это не ко мне .
Если есть чем поделиться (знания по технике) то все это только приветствуют. А хамить при этом ни к чему. Если Вы думаете, что только у Вас есть боевой опыт, то сильно ошибаетесь.
Тут очень запущенный случай))))
УдалитьПилигрм, про заправочный шланг, я молокососу Ф писал.
ОтветитьУдалитьВ последнее время просто выбешивает уровень статей и уровень их писавших. Я бы сказал, уровень дебилизма и профанизма. Простой пример. Вы пишите, что имеете опыт вождения Т-55. Фото №6 и №7. Т-55М8 А2 Тайфун 2. Украинская модернизация (кстати очень интересный агрегат) Т-55 для Перу. Представьте что Ваш старик Т-55 вдруг по всем параметрам приблизился к уровню Т-90, а по электронной начинке к Т-90МС.
Что по трассе он теперь разгоняется до 70 км/ч. По грунтовке до 55 км/ч. А теперь вопрос, сумел бы этот танк на старых гусеницах с открытым шарниром это сделать? Я не собираюсь здесь впихивать спецкурс "Гусеничный движитель", там всё есть, если захотите все мои соображения на логичность замены на гусеницы с параллельным РМШ в современной БТТ найдете сами. Единственное зерно со всей статьи было, что украинские Т-72 при капремонте переобуваются на новую гуску (Всё остальное чистейшей воды маразм). И сразу вспоминаешь, что УВЗ это делает лишь при глубокой модернизации.
Старшина опять туфту гонит, думал реальный специалист, оказалось этот специалист не знает приказа МО о нормах расхода ГСМ)))) очередной интернет воин)))
УдалитьВойсковой старшина17 июля 2016 г., 18:16
УдалитьПредставьте что Ваш старик Т-55 вдруг по всем параметрам приблизился к уровню Т-90, а по электронной начинке к Т-90МС.
Что по трассе он теперь разгоняется до 70 км/ч. По грунтовке до 55 км/ч......
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ходовая Т54-55-62 не потянет высокие скорости так как у катков (кстати сказать 280 кг каждый) очень короткий ход и на высокой скорости любой приличный камень может довести этот каток до упора, что приведёт в выходу из строя каток и скорей всего торсион.
Танк Т-54-55 интересен своей очень не плохой нарезной пушкой (ведёт свою родословную с корабельной пушкой, её вариант стоял на САУ времён войны Су-100) и если его использовать, то только в качестве САУ, и модернизация этого девайса должна идти именно в этом направлении, а не в сторону танка.
Пилигрим, еще в 80-х прошлого века на Т-55М подняли ход с 135-149 до 162-182. Чисто за счет новых торсионов. То же самое УВЗ предлагал недавно для модернизации Т-55АМ (не путать со старым Т-55АМ!!!), но клиентов не нашлось. На Тайфуне кроме более энергоёмких торсионов с бОльшим диаметром и бОльшим углом закрутки поставили и мощные гидроамортизаторы. Плюс ввели поддерживающие и новую гуску. Было бы интересно погонять вживую агрегат))) Меня даже не так ходовая, как СУО и новое МЗ на пощупать интересует.
УдалитьВойсковой старшина19 июля 2016 г., 20:42
УдалитьПилигрим, еще в 80-х прошлого века на Т-55М подняли ход с 135-149 до 162-182.....
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обратил внимание, что клиренс танков Т-72 и Т-90 от модели к модели увеличивался, а значит увеличивался и ход катка (вряд ли верхние ограничители опускали ниже, чем на первых выпусках).
Т-72 клиренс менялся от 428 до 470 мм
Т-90 --------------- от 404 до 492 мм
(информация с Вики)
Пилигрим, все зависит от того как договорятся заводчане с представителем заказчика.))) Как собираешься мерить клиренс? По низшей точке, по среднему по днищу? С полной загрузкой? Или сухой?
УдалитьФ. К психотерапевту хожу регулярно, почти как к себе домой.))) А еще к наркологу, невропатологу и т.д.
ОтветитьУдалитьКогда требуется продлить допуск на оружие, на спецтехнику и еще на кое-что.
С резиновым шлангом ходишь?
УдалитьСтаршина ты в какой такой свободной стране живёшь? Где можно безнаказанно бить людей шлангом, резать шины на мотоциклах? Признайся ты из сомали или ливии?
ОтветитьУдалитьСраньтехник, не ищи дурнее себя. Тебе надо? Приказа номер знаешь, книгу знаешь, приложения номер знаешь, дрочишь клаву, а мне взападло.
ОтветитьУдалитьПонятно не знаешь, оказывается ты из категории тупых прапоров которым мозгов хватает только спиздить, а списать то что спиздил уже нет, и начинаются рассказы как топливо в песок ушло)))
ОтветитьУдалить