суббота, 17 августа 2013 г.

На танковом биатлоне в Алабино рассекретили Т-72Б3

(СМОТРИМ ВИДЕОРОЛИК С ТАНКОМ Т-72Б3)

На проходящем в Алабино танковом биатлоне в рамках данного мероприятия состоялся показ боевой техники, которая состоит на вооружении российской армии. Кроме уже известных широкой публике бронемашин, впервые открыто был продемонстрирован танк Т-72Б3.
 
Следует отметить, что данная премьера почему-то не вызвала ажиотажа среди посетителей выставки, все старались сфотографироваться у стоящего рядом Т-90А. В принципе, в самом деле, внешне модернизированная семьдесятдвойка отличалась от засвеченных ранее на предварительных прогонах Т-72Б образца 1988 года лишь тем, что вместо привычного прицела-прибора наведения 1К-13-49 был установлен многоканальный прицел "Сосна-У". Но поскольку окна прицела были закрыты крышкой, даже не все танкисты поняли разницу. А она есть.    
 
Данный современный цифровой прицел оборудован тепловизионным каналом. Благодаря чему наводчик-оператор и командир танка в режиме "дубль" способны вести эффективное поражение различных целей из пушки и пулемета, а также запускать управляемые ракеты днем и ночью, в любую погоду. Он по всем характеристикам в настоящее время считается одним из лучших в мире. Подобный прицел, кстати, стоит на новейшем Т-90МС, а также на боевой машине поддержки танков (БМПТ).
 
Еще одной очень важной особенностью данного прицела является то, что он оборудован автоматом сопровождения цели. Это позволяет наводчику-оператору действовать по принципу "выстрелил-забыл". Необходимо найти цель, дальше сработает автоматика. А боец в это время может уже заняться поиском другой цели.
 
Правда, в отличие от Т-90МС, у которого прицел прикрыт открывающимися с мест экипажа створками, у обновленного Т-72 членам экипажа необходимо вручную снимать защитную крышку.
 
Бывший основным на ранних версиях уральских машин дневной прицел 1А40 также подвергся доработке и оставлен в качестве резервного (что любопытно он оснащен противолазерной защитой). На машине установлен датчик ветра, новейшие средства связи, усовершенствованы стабилизатор вооружения и комплекс защиты от оружия массового поражения. Также доработан автомат заряжания пушки под новые боеприпасы и усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром.
 
Когда Т-72Б3 впервые были замечены в воинских частях, у многих вызвало недоумение что правая сторона башни, находящаяся рядом с амбразурой пулемета ПКТ, вообще не прикрыта динамической защитой. Старый ночной прицел был активно-пассивного типа, то есть в определенных условиях применялась подсветка инфракрасного прожектора, который монтировался как раз в том месте, где и появилась эта  "дыра".
 
На представленных в Алабино модернизированных машинах данная "дыра" уже ликвидирована, там стоят блоки динамической защиты. Конечно, все это полумеры, давно уже назрела необходимость установки на российские танки типа Т-72, Т-90 и Т-80 динамической защиты нового поколения "Реликт", которую можно в настоящее время видеть на казахстанских боевых машинах поддержки танков. Но следует понимать, что Т-72Б3 это бюджетная модернизация, конструкторы машины были втиснуты в прокрустово ложе финансовых ограничений предыдущего руководства министерства обороны.
Поэтому, вместо 1000-сильного двигателя В-92С2, который установлен на Т-90А и предыдущей версии модернизированного Т-72БА, на этом танке оставили В-84-1 в 840 л.с. И поэтому характеристики подвижности не возросли.
 
По опыту двух чеченских войн и других военных конфликтов танкисты-практики и сами конструкторы давно предлагали к установке на обновленные Т-72 закрытые пулеметные установки (ЗПУ). Но на них бывшие чиновники также сэкономили. А нынешний конфликт в Сирии демонстрирует, что если бы у сирийских танков были ЗПУ, то многих потерь удалось избежать. Танкистам не нужно было бы вылезать из-под брони по пояс, что, сами понимаете, чревато под огнем.
 
Что любопытно, алжирская армия модернизирует свои Т-72 установкой таких пулеметных установок. Алжирцы нашли деньги на более совершенный прицел командира ТКН-4, а у нас по-прежнему стоит версия старого ТКН-3 с очень ограниченными характеристиками.
 
Конечно бы, очень здорово пригодился панорамный прицел типа "Соколиный глаз", который уже устанавливался на Т-72 специалистами 61 БТРЗ и демонстрировался на выставках оружия. Или на следующую версию Т-72Б3 можно было бы установить разработанный недавно в Ростове танковый прицельно-наблюдательный комплекс ПНК-4C-02 с тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Это существенно повысило бы возможности командира по обнаружению и поражению целей.
Конечно, новая электроника это дорого, но стоит ли на этом экономить? Наши западные партнеры умеют считать деньги, но на свои модернизируемые машины они ставят все самое передовое. В чем мы, вероятно, сможет убедиться уже в следующем году, когда к нам приеду американцы и немцы на своих M-1A2 SEP V2, "Леопард-2А6"/А7. А ведь задачи российских танкистов - не только выступать на соревнованиях типа танкового биатлона.
 

Идеальный Т-72

  • Автор 
  • 40 лет назад был принят на вооружение танк Т-72. Боевая машина, признанная лучшим танком последней четверти XX века и занесённая в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый танк современности.
    Т-72 без всяких преувеличений стал целой эпохой в отечественном и мировом танкостроении. Идеальное сочетание стоимости и эффективности вместе с почти неисчерпаемыми резервами модернизации сделали «семьдесятдвойку» настоящей звездой на полях сражений.
    Т-72 – единственный из отечественных танков третьего поколения, поставки которого на экспорт стали осуществляться уже спустя пять лет после принятия на вооружение Советской Армии. Благодаря этому уральский танк стал основой бронетанковых подразделений многих зарубежных армий. Различные модификации «семьдесятдвойки» состоят на вооружении армий более 40 государств.
    Отметим, что именно на этих танках (Т-72Б) состязались лучшие танковые взводы и экипажи военных округов в ходе Всеармейских состязаний по «танковому биатлону», прошедших на полигоне в Алабино Московской области.
    Созданный  на Урале
    Т-72 был создан специалистами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего сегодня в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». В конце 1960-х – начале 1970-х годов прошлого века Уралвагонзавод по заданию Министерства оборонной промышленности, как и два других предприятия - Харьковский завод транспортного машиностроения и КБ Кировского завода в Ленинграде, - получил задание на разработку массового танка нового поколения, сочетающего в себе огневую мощь и броневую защиту тяжёлых  машин и подвижность средних. В результате армия получила три танка: Т-72, Т-64 и Т-80, каждый из которых соответствовал требованиям современного боя, а их характеристики с очередной модификацией становились всё более впечатляющими. Все они претендовали на звание основного танка Советской Армии.
    В 1979-1986 годах состоялись масштабные испытания, получившие название «Звёздные бега» и призванные подтвердить тактико-технические характеристики боевых машин, проверить эффективность внедрённых конструктивных мероприятий, выявить дефекты. Проходили они в различных регионах страны и в тяжелейших условиях эксплуатации. При сравнении танков Т-64 и Т-72 стало ясно, что тагильская машина имеет более надёжные двигатель и ходовую часть. Подвижность «по паспорту» была примерно равной, но во время пробегов «семьдесятдвойка» неизменно превосходила Т-64.
    Танку Т-80 мощная турбина позволяла развивать невиданную скорость. На равнинных дорогах ему не было равных. Но на горных и степных трассах неизменно господствовала «семьдесятдвойка». Наводчики уральских танков нередко превосходили своих соперников по количеству подбитых мишеней и точности попадания. Системы управления огнём танков Т-80 и Т-64 были сложны в использовании - в отличие от простого и удобного прицела Т-72. Таким образом, «семьдесятдвойка» выиграла испытания и стала впоследствии самым массовым воюющим танком современности.
    Как рассказали в пресс-службе Уралвагонзавода, тагильские специалисты начали улучшать Т-72 – тогда ещё опытный образец «объект 172М» - сразу после его появления на свет в 1970 году. Новые модификации разрабатывались путём тщательного отбора наиболее удачных решений - как конструктивных, так и технологических. А их правильность проверялась на полигоне, в испытательных маршах и боях. Армия на протяжении двух десятилетий получала серийные танки Т-72А, Т-72Б и созданные на их основе инженерные машины - мостоукладчик МТУ-72 и бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-1. Модернизация семьдесятдвойки ведётся и по сей день.
    За разработку и освоение производства танка Т-72 Уралвагонзавод был награждён орденом Ленина (1970 год) и орденом Октябрьской Революции (1976 год), а Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения в 1986 году – орденом Октябрьской Революции. В ознаменование заслуг танкостроителей в Нижнем Тагиле стоит памятник создателям танка Т-72.
    Проверка боем
    Впервые Т-72 применили в боевых условиях в 1982 году в Ливане в долине Бекаа. Российские и сирийские источники утверждают, что израильским танкистам не удалось подбить ни одной такой машины советского производства. В то же время согласно западным (израильским) источникам было уничтожено до 20 T-72 . Тогда наш танк считался лучшим в мире, особенно по соотношению цена – функциональность – качество. А последние его модификации могут успешно конкурировать даже с самым современным американским танком М1 «Абрамс».
    В составе российских Вооружённых Сил танки Т-72 приняли участие в двух чеченских конфликтах и в операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года.
    Интересно, что в ходе первой чеченской кампании Т-72 были у обеих сторон. На вооружении так называемого танкового полка чеченской армии состояло несколько танков Т-72А.
    Известно немало случаев, когда умелые действия экипажа позволяли наносить поражение бандитам. Так, например, в январе 1995 года по танку Т-72Б из 131-й («майкопской») мотострелковой бригады вели огонь одновременно несколько расчётов РПГ-7 и СПГ-9. Умело маневрируя и ведя огонь из всех видов оружия, экипаж (в составе командира танка лейтенанта Цымбалюка, механика-водителя рядового Владыкина и наводчика младшего сержанта Пузанова) смог в конечном счёте уничтожить гранатомётчиков и благополучно выйти из боя. На корпусе и башне танка после этого насчитали семь попаданий гранат, но пробития брони зафиксировано не было.
    Тогда же, в январе 1995 года, всё там же, в Грозном, в танк Т-72Б одного из мотострелковых полков Уральского военного округа выстрелили из гранатомёта РПГ-7. Граната попала в правый борт, не прикрытый экраном, который сорвало в предыдущих боях. Кумулятивная струя пробила броню и правый топливный бак. Внутри танка возник пожар. Механик-водитель остановил машину, а экипаж по приказу находившегося в ней за командира начальника штаба танкового батальона покинул её, при этом двигатель продолжал работать. Начальник штаба занял место механика-водителя в горящем танке и привёл его в расположение своего батальона. Там подручными средствами пожар потушили. Боеприпасы, находившиеся в машине, от огня раскалились, а пороховые заряды артвыстрелов почернели…
    В дальнейшем, после обеспечения всех танков динамической защитой, при правильном их использовании танкисты выполняли поставленные задачи практически без потерь.
    В марте 1996 года в освобождении посёлка Гойское, который обороняли более 400 хорошо вооружённых боевиков, принимала участие танковая рота на Т-72Б одного из мотострелковых полков Уральского военного округа. Танки, находясь в боевых порядках мотострелков, пошли в атаку с рубежа, удалённого от позиций бандформирований на 1.200 м. Противник пытался отразить танковую атаку огнём из ПТРК ракетами 9М111 «Фагот». Всего было произведено 14 пусков ПТУР. Две ракеты не достигли цели благодаря умело проведённому экипажем одной из машин манёвру (обе ракеты предназначались одному танку), 12 ракет попали в танки, а в одну из машин попали сразу четыре ракеты. Тем не менее после этих попаданий экипаж и танк сохранили свою боеспособность и продолжали выполнять поставленную боевую задачу.
    Во вторую чеченскую кампанию потери бронетанковой техники Российской армии были значительно меньше, чем в первую. Сказались наличие у большинства офицеров боевого опыта, обученность экипажей и организация чёткого взаимодействия и всестороннего обеспечения боевых действий. При умелом использовании танки успешно применялись и в городских условиях, играя решающую роль. Своим огнём они уничтожали обнаруженные огневые средства противника, после чего пехота продвигалась вперёд. Так, например, действовала танковая рота 205-й отдельной мотострелковой бригады при освобождении Старопромысловского района Грозного в декабре 1999 - январе 2000 года. Удаление танков от мотострелков составляло не более 50 м, что обеспечивало их защиту от огня гранатомётчиков с флангов и с тыла, а огонь во фронтальные проекции машин не причинял им вреда. В Грозном от огня боевиков был повреждён только один танк этой роты, который в кратчайшие сроки был восстановлен ремонтным подразделением.
    Своим ходом экипажу удалось вывести машину из боя. Никто из военнослужащих не пострадал. Добавим, что в период с октября 1999 по август 2000 года в этой танковой роте не потеряли ни одного военнослужащего и ни одного танка.
    Машиной управляет человек
    Как отмечает автор журнала «Мир оружия» Геннадий Жилин (№ 2, 2006), слова которого приводит интернет-блог gurkhan.blogspot.ru, причина высокой живучести российских танков – прежде всего хорошо продуманная конструкция боевых машин, создаваемых в соответствии с принципами и правилами советской (по наследству - российской) танковой школы. Это касается и последующих модернизаций, проводимых в соответствии с нашим, российским, пониманием дальнейшего развития бронетанковой техники.
    Подчёркивается и достаточно высокое качество изготовления танков. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании наша боевая техника никогда не подведёт.
    В ходе контртеррористической операции (второй чеченской кампании) высокой живучести боевых машин способствовали хорошая организация и осуществление технического обеспечения боевых действий, позволяющие своевременно и качественно обслуживать танки и в короткие сроки осуществлять ремонт техники, получившей боевые повреждения.
    Наряду с этим важнейшим условием успешного применения танков во второй чеченской кампании в отличие от первой стал гораздо более высокий уровень профессиональной подготовки военнослужащих. Это обеспечивало правильное применение боевых машин, поддержание в ходе боевых действий тесного взаимодействия с мотострелками, действующими в пешем порядке и уничтожающими приоритетные цели - гранатомётчиков противника, которым не давали беспрепятственно обстреливать танки из РПГ, особенно поражать их в верхнюю и кормовую части корпуса и башни. Своевременно и эффективно решались задачи инженерного обеспечения, что позволило свести до минимума подрывы боевых машин на минах и фугасах…
    Живучесть Т-72 подтверждают и многие танкисты, участвовавшие в операции по принуждению Грузии к миру. Но эта тема (к тому же ещё требующая тщательного разбора и изучения) - для отдельного разговора на страницах «Красной звезды».

Против "Абрамсов" и "Леопардов" нужно выставить Т-90АМ

 




  Над полигоном 2-й гвардейской мотострелковой Таманской дивизии, одного из самых именитых соединений Российской армии появился четырехдвигательный Ил-76. Самолет не спеша проплыл над изрытым танковыми гусеницами пространством "отбомбившись" несколькими десятками тонн воды.
 Кто хоть раз участвовал, в каких-нибудь учениях, знает, что поднимаемая техникой пыль мешает видеть происходящее, а на танковом биатлоне такого быть не должно. Ошибки в судействе исключены. На кону - шанс войти в историю Российских вооруженных сил, как первый экипаж, ставший победителем столь масштабного соревнования.
 Данное мероприятие посвящено 70-летию танкового сражения под Прохоровкой. А ведь недавно танкисты многих стран отмечали еще одну дату – 40-летие поступления на вооружение знаменитого Т-72, боевой машины, которую автор видел в деле в двух чеченских войнах и во время событий в Таджикистане. Танковый биатлон продемонстрировал, что "семьдесятдвойки" еще на многое способны.
 Кроме Т-72Б, задействованных в соревнованиях, на выставке оружия демонстрировался модернизированный Т-72Б3, который оборудован одним из лучших в мире прицелом "Сосна-У". Об этой модификации "Вестник Мордовии" обязательно расскажет в ближайшее время.
 Само соревнование было захватывающим: танки били из пушек и пулеметов, запускали управляемые ракеты, преодолевали различные препятствия. Когда еще увидишь летающую словно газотурбинный Т-80 дизельную "семьдесятдвойку". Кстати, о Т-80. Боевые машины этой модели были представлены танками знаменитой, также недавно воссозданной дивизии. Грозные 46-тонные машины демонстрировали великолепный танец, все удивлялись, что за рычагами обычные солдаты-срочники. Некоторые были уверены, что такое под силу лишь водителям-испытателям.
 Не исключено, что в следующем году в соревнованиях примут участие западные экипажи на своих машинах, а это придаст соревнованиям совсем другое качество. Как рассказал "Вестнику Мордовии" ведущий российский военный эксперт в области сухопутных вооружений, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, натовцы приедут на машинах последних модификаций, вероятно, что американцы выставят M-1A2 SEP V2, а немцы - "Леопард-2А6" или даже А7. Наш Т-90А уступает этим машинам по многим характеристикам, в частности, по возможностям системы управления огнем. Конечно, и на этом танке можно выиграть, но тогда за броню придется сажать офицеров с огромным опытом.
 А чтобы очень быстро выйти на уровень лучших западных танков, министерству обороны необходимо закупить хотя бы один батальонный комплект Т-90АМ. Они как раз ни в чем не уступают упомянутым выше западным моделям.
 На этом танке - новая пушка, которая по своим баллистическим характеристикам и по свойствам боеприпасов превосходит иностранные образцы, новая полностью цифровая система управления огнем.  
 И чтобы успеть к следующим состязаниям необходимо уже сейчас начать решать этот вопрос: машины нужно изготовить и их необходимо освоить в войсках, подготовить экипажи.  
     
А пока отметим замечательную организацию действа: все работало, как часы. В очередной раз появилась гордость за родную армию, которая на высочайшем уровне способна проводить мероприятия такого масштаба.  

пятница, 16 августа 2013 г.

Танк Т-95 был готов к серийному производству

Виктор Мураховский: перспективный российский танк Объект 195 был практически готов к серийному производству

Даже в самые тяжелейшие годы безденежья российские оружейники, невзирая на трудности, продолжали разработку самых современных систем вооружения. Одной из них является ставший уже легендарным российский танк Объект 195, который на много лет опередил самые передовые мировые разработки. Правда, в настоящее время делаются попытки принизить подвиг нижнетагильских танкостроителей. Подбрасывается дезинформация, что разработка перспективного российского танка полностью провалилась. Как все обстоит на самом деле, мы беседуем с одним из ведущих экспертов в области бронетанковой техники Виктором Мураховским.
 
- Новый танк успешно проходил государственные испытания и все технические вопросы его создания были практически решены. Давайте посмотрим на основные параметры, определяющие боевые и эксплуатационные свойства танка. По защищенности танк полностью соответствовал техническому заданию и даже перекрывал те требования, которое были выданы главным автобронетанковым управлением. По огневой мощи новая пушка по своим характеристикам превосходит все, что было у нас и что сегодня есть в мире. Поначалу были определенные шероховатости, поскольку надо было выйти на очень высокие параметры по крешерному давлению, начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда. Любая новая техника требует доводки, и в новой пушке поначалу не удавалось вписаться в требования по живучести ствола, но в итоге кропотливой работы орудие выдало все необходимые характеристики.
 
Что касается поражающего действия, то здесь совместная работа свердловских конструкторов-артиллеристов и боеприпасников московского Научно-исследовательского машиностроительного института позволила получить бронебойно-подкалиберный снаряд, с которым сегодня просто нечего сравнивать. Ничего равнозначного даже близко сейчас нет ни у нас, ни за рубежом. Когда говорят о защите самых совершенных современных зарубежных танков от кинетических боеприпасов, иногда называют завышенные цифры явно рекламного характера. Так вот подкалиберный снаряд орудия Объекта 195 пробивает что реальную, что "рекламную" броню с огромным запасом. Те люди, которые видели результаты испытаний, получали глубочайшее впечатление от возможностей пушки.
 
Если говорить о системе управления огнем, то на первом этапе работ не удалось реализовать первоначальные планы по созданию этой системы в полном объеме. Здесь сказалось отставание нашей промышленности в некоторых хайтек-технологиях, в основном по компонентной и элементной базе. Не секрет, что России в наследство из советских времен достались проблемы с выпуском матриц тепловизионных приборов, систем охлаждения, электроники, прецизионной механики, высокочастотных систем цифровой обработки данных. Финансово-экономический «голодомор», случившийся в отечественной промышленности в 90-е годы, лишь усугубил остроту проблем.
А ведь замысел создания многоканальной СУО был очень смелым, прорывным в техническом смысле. Планировалось почти полностью автоматизировать всю работу прицельного комплекса, вплотную подбираясь к роботизации процессов прицеливания, синтезировать единое изображение, выбирая опорные каналы в зависимости от погодных и иных условий. Это обеспечивало круглосуточность и всепогодность работы СУО с примерно равной эффективностью, его устойчивость к постановке помех в разных диапазонах.
Напомню, что сегодняшние самые современные системы управления огнем танков и другой бронетехники обеспечивают работу круглосуточно, но не обладают свойством всепогодности и резко снижают эффективность в условиях помех.
 
Поскольку в определенный момент вероятные сроки реализации требований к СУО в полном объеме отодвигались очень далеко и стали тормозить выход машины на финишный этап, комплекс был несколько упрощен и в таком виде успешно прошел испытания. По своим характеристикам он не уступает передовым мировым разработкам сегодняшнего дня.
 
Подвижности перспективного танка уделялось большое внимание, по всем основным параметрам она значительно превышала показатели машин предыдущего поколения. Сейчас уже не секрет, что был выбран вариант челябинского двигателя, который известен как А-85-3. Были выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые), а также межведомственные и ходовые испытания на объекте.
 
В конструкцию двигателя А-85-3 заложены технические решения, позволяющие ему многие годы оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их. Установка мощного двигателя в ограниченный объем моторно-трансмисионного отделения потребовала длительного времени на решение вопросов с теплоотдачей. В итоге все проблемы были сняты и силовая установка вышла на заданные параметры. По трансмиссии с гидрообъемной передачей тоже первоначально были проблемы по надежности, но и они были успешно преодолены. Машины отходили многие тысячи километров и в плане работы силовой установки с трансмиссией укладывались в заданные требования.
 
Что касается ходовой части, то подвеска и другие элементы рассчитывались на повышенные скорости передвижения по пересеченной местности, в том числе за счет роботизации некоторых процессов. Применительно к подвижности можно вспомнить упоминаемые в прессе отечественные работы в области бронетехники по автоматизированному вождению машин в колонне, по автоматической адаптации подвески к условиям движения и прочее.
 
Самым большим преимуществом Объекта 195 является его революционная компоновка, которая в корне отличается от так называемой "классической компоновки", ведущей свою историю с французского танка Рено FT17. Основными элементами новой компоновки стали вынесенное вооружение, размещение экипажа в корпусе, обособленные функциональные отсеки.
 
Пожаро-взрыво-осколочно-радиационно защищенный обитаемый отсек (капсула) в передней части машины, по сути, обеспечивал почти равную защиту экипажу со всех ракурсов и в разы повышал выживаемость экипажа на поле боя даже в случае пробития броневой защиты. Это важнейший показатель для сегодняшней армии, когда взят курс на ее профессионализацию, а затраты на подготовку и содержание профессиональных экипажей за время жизненного цикла ВВТ приближаются к стоимости самой техники. Недаром компоновка перспективного танка "Армата" фактически унаследована от 195-го объекта.
 
К сожалению, российское министерство обороны отказалось от продолжения работ по Объекту 195 и прекратило их финансирование. Но это не означает, что машину надо сдавать в музей. В настоящее время есть определенная вероятность, что этот проект будет продолжен совместно с одной из зарубежных стран, с которой у нас существует стратегическое партнерство. Мне кажется, что у этого танка есть будущее.
 
Говоря о танке, нельзя не упомянуть людей, которые сыграли ключевую роль в его создании, возглавлявших большие коллективы разработчиков, промышленников и военных: Главный конструктор УКБТМ, председатель Совета главных конструкторов по Объекту 195 Поткин Владимир Иванович, директор "Уралвагонзавода" Малых Николай Александрович, начальники Главного автобронетанкового управления Галкин Александр Александрович и Маев Сергей Александрович. Придет время, и об этих людях, о революционном танке нового поколения можно будет рассказать в деталях.
 
Виктор Иванович, а если сравнить Объект 195 с более ранней машиной, которая разрабатывалась в Харькове?
 
- В конце 80-х к выходу на этап госиспытаний был почти готов Объект 477 разработки харьковского конструкторского бюро. Если сравнивать его с тагильской машиной, то можно понять, что это принципиально разные конструкции. 447-й объект разрабатывался в рамках идеологии машин предыдущего поколения. Это идеология фундаментально исходила из того, что будет массовая машина с экипажами из срочников, для участия в широкомасштабных боевых действиях, в составе крупных войсковых соединений, с традиционной схемой управления и связи, с полным комплектом средств боевого, технического и тылового обеспечения. Поэтому, идеологически она повторяла традиции харьковской школы танкостроения: плотная компоновка с раздельным расположением членов экипажа в обитаемых объемах, которые практически никак не отделялись от боеприпасов, горюче-смазочных материалов, важных узлов и агрегатов разных систем танка.
 
Чтобы обеспечить функционирование весьма сложного автомата заряжания, там были применены конструктивные решения высокой кинематической сложности, с длинной трассой подачи снаряда при заряжании пушки, с его эволюцией в различных плоскостях, что отразилась на надежности автомата заряжания, которая совершенно не удовлетворяла заказчика.
 
Ходовая часть там принципиально не отличилась от разработанной еще для Т-64, прицельный комплекс по параметрам примерно соответствовал тому уровню, который был достигнут на тот момент в мировом танкостроении. На мой взгляд, ошибочным был выбор пушки с унитарным заряжанием. 152-мм артиллерийский выстрел с бронебойно-подкалиберным снарядом по длине уже приближался к росту танкистов.
 
К исходу 80-х годов военные уже очень прохладно относились к Объекту 477. Не зря же в 1988 году была открыта опытно-конструкторская работа под шифром "Совершенствование-88", которая заложила основы разработки принципиально новой машины. Тем самым военные сказали, что им харьковский танк не нужен. На этом история этой машины закончилась, ее экземпляры находятся в Харькове, есть она и в Кубинке. В настоящее время она может представлять из себя только исторический и музейный интерес. Даже если бы не было распада Советского Союза, то этот танк все равно бы в серию не пошел. А в самостоятельную доводку и запуск в серию этой машины нынешними украинскими танкостроителями я не верю.

Замечена неизвестная модификация бронеавтомобиля "Тигр"

На днях на одной из железнодорожных станций трейнспоттеры запечатлели таинственную модификацию российского бронеавтомобиля "Тигр". Два "специальных транспортных средства" были тщательно укрыты от посторонних глаз и вандалов необычным способом.  
 

(СМОТРИМ ВИДЕОРОЛИК)

Выпускаемый в Арзамасе бронеавтомобиль "Тигр" пользуется популярностью не только в российских силовых структурах, но и у зарубежных заказчиков. В настоящее время машины данного семейства эксплуатируют около десятка стран, и не исключено, что число желающих купить российскую бронемашину возрастет. Также возрастает число модификаций данного бронеавтомобиля. На базе "Тигра" существуют различные как боевые (типа самоходного противотанкового ракетного комплекса "Корнет ЭМ"), так и специальные машины, вроде штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля  с чудным названием "Абаим-Абанат".
 
Что касается увиденных на железнодорожных путях бронемашин, то от привычных уже "Тигров" они отличаются смонтированными в задней части скобами, которые позволяют подниматься на крышу и спускаться с нее, а также неким устройством, которое проглядывает из-под полиэтилена.
 
Не исключено, что данные бронемашины предназначены под монтаж какого-то специального оборудования, вероятно, еще не установленного, поскольку режим их охраны тогда еще бы усилился.
 Так что, не исключено, что в скором времени официальные пресс-службы проинформируют о появлении нового варианта отечественного бронеавтомобиля. И, возможно, мы его увидим на какой-нибудь выставке оружия и военной техники.

Шойгу посетил Арзамасский машзавод

РОСИНФОРМБЮРО:

Шойгу посетил Арзамасский машзавод

Шойгу посетил Арзамасский машзавод
Министру обороны показали машину для спецназа, автомобиль с усиленной противоминной защитой и гибридный бронетранспортер.
«Министр обороны Российской Федерации, генерал армии Сергей Шойгу с рабочим визитом посетил ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», - сообщает пресс-служба Военно-промышленной компании. Глава военного ведомства осмотрел производственные цеха машзавода и полигон предприятия, где ознакомился с серийно выпускаемыми образцами бронетехники и новейшими разработками военно-промышленной компании.
Сначала  Шойгу осмотрел автомобиль специального назначения 233115 «Тигр-М СпН». Он разработан по заказу Минобороны для подразделений специального назначения Вооруженных Сил Российской Федерации. И уже в этом году первая партия таких бронеавтомобилей поступит в войска.

Затем главе военного ведомства продемонстрировали бронированный автомобиль с усиленной противоминной защитой ВПК-3924 «Медведь».
Сергей Шойгу подчеркнул, что бронеавтомобиль «Волк» должен завершить государственные испытания уже к концу 2014 года, после чего будет принято решение о принятии его на вооружение и закупке для Вооруженных сил России.  
На заводском полигоне министру обороны представили  макетный образец бронированной колесной машины с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией, созданный в рамках НИР «Крымск»
Специалисты компании рассказали, что в бронемашине «Крымск» принципиально улучшены  технические характеристики: увеличен ресурс в 2-3 раза, полезный объем на 20-30%, повышена степень автоматизации и энерговооруженности машины.
Главе военного ведомства были обозначены и направления дальнейшего совершенствования бронетранспортеров БТР-80 и БТР-82А и бронеавтомобиля «Тигр-М», такие как улучшение динамических характеристик и эргономики рабочих мест экипажа и десанта, улучшение защищенности, установка дистанционно управляемых боевых модулей.  
Кроме того, для руководства Минобороны на территории предприятия была развернута выставка продукции Группы ГАЗ, Заволжского завода гусеничных тягачей, автомобильного завода «Урал».
По завершению знакомства с выпускаемой компанией продукцией Сергей Шойгу провел совещание по вопросам производства и поставок перспективной военной техники в Российскую армию с участием руководящего состава Минобороны России, генерального директора компании «Базовый Элемент» Олега Дерипаска, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, руководства Военно-промышленной компании и предприятия.

Gur Khan: "Главе военного ведомства были обозначены и направления дальнейшего совершенствования бронетранспортеров БТР-80 и БТР-82А ...  .... такие как улучшение динамических характеристик..." - вот хорошо бы скрестить БТР-82А с работами по НИР "Крымск" - получилась бы отличная машина! А потом можно подумать о ее добронировании панелями с бронекерамикой, модудем с ДУ... и нужен тогда "Бумеранг"?

Неудача с поставкой украинских БТР-3Е1 в Судан

К открывающемуся авиасалону МАКС-2013 Центр АСТ выпустил специальный номер журнала "Экспорт вооружений". В числе прочего в данном номере помещена статья "Военно-техническое сотрудничество Украины с "проблемными" странами", написанная на основании эксклюзивных украинских источников и содержащая немало подробностей торговлей Украиной оружием и техникой "двойного назначения" с государствами, которые на Западе принято именовать "изгоями".

В статье, в частности, затрагивается практически неосвещавшаяся в открытых источниках тема неудачного для украинской стороны крупного контракта на поставку колесных бронетранспортеров БТР-3Е1 в Судан.


8d5ec14952cf

Предположительно (судя по боевому модулю "Штурм-3МС"), один из БТР-3Е1, изготовленных на ГП "Киевский ремонтно-механический завод" для поставки в Судан по контракту 2009 года 
(с) andrei-bt.livejournal.com


10 октября 2009 года украинская государственная компания «Спецтехноэкспорт» заключила контракт с Военно-промышленной корпорацией (Military Industrial Corporation - MIC) министерства обороны Судана при посредничестве суданской компании El Shaheed Ibrahim Shamseldeen Complex For Heavy Industries на поставку крупной партии наземного вооружения, включавшей 110 основных танков Т-72М1, 60 модернизированных танков Т-55М и 120 бронетранспортеров БТР-3Е1. Танки поступали из наличия министерства обороны Украины с последующим ремонтом, а БТР-3Е1 должны были поставляться нового производства ГП "Киевский ремонтно-механический завод". БТР-3Е1 должны были поставляться со штатным комплектом индивидуальных ЗИП, дополнительной защитой и новым удешевленным боевым модулем "Штурм-3МС" (основные отличия – отсутствие ПТРК "Барьер" и 30-мм гранатомета, изменено место размещения прицельного комплекса). Общая стоимость продаваемой по этому контракту в Судан бронетехники составила около 70 млн евро., а дополнительное соглашение к нему предполагало поставку запчастей на сумму еще не менее 7 млн евро. Это должно было стать лишь первой частью поставок Судану с Украины наземной техники и вооружения по так называемому «большому контракту» на сумму несколько сот миллионов евро.

В течении 2010-2012 годов Украина, согласно данным предоставленным ею в Регистр обычных вооружений ООН, поставила в Судан суммарно 110 танков Т-72М1 (фактически, как можно судить, имеются в виду Т-72А из наличия с установкой навесной динамической защиты "Контакт-1"), 60 танков Т-55М, 30 БМП-1, 10 БРДМ-2, 41 самоходную гаубицу 2С1 калибра 122 мм, 30 боевых машин РСЗО БМ-21 «Град» калибра 122 мм, а также один модернизированный бронетранспортер БТР-70Дi в варианте командно-штабной машины.

В отличие от продаж старой техники, реализация контракта на поставку Судану 120 БТР-3Е1 нового изготовления столкнулась с серьезными трудностями. В конце 2010 года ГП "Киевский ремонтно-механический завод" смог отправить в Судан лишь два первых бронетранспортера, а в 2011 году - лишь еще восемь БТР-3Е1. В связи с хроническими срывами сроков выполнения контракта и выявившимся неудовлетворительным качеством уже полученных десяти машин, суданская сторона в 2012 году аннулировала контракт в части поставки БТР-3Е1 и отказалась от получения 110 остальных единиц.

Таким образом, БТР-3 в Судане повторили судьбу этих машин в ОАЭ (стартовом заказчике, финансировавшем его разработку), Мьянме, Азербайджане и Казахстане - когда после получения небольших партий БТР-3 заказчики отказывались от дальнейшего получения этой техники.

Gur Khan: давным давно говорил что Украина утратила возможность производства бронетанковой техники. Но почему-то есть еще сомневающиеся...

воскресенье, 11 августа 2013 г.

История создания перспективного танка.Часть 3.

«Русский «Тигр» Т-95

РОСИНФОРМБЮРО:  Часть 1. Часть 2.

История создания перспективного танка. «Русский «Тигр» Т-95
Третья часть исследования независимого военного эксперта Алексея Хлопотова посвящена «русскому «Тигру», танку Т-95. Все, что связано с этим машиной, до сих пор, большая тайна. «Росинформбюро» публикует неизвестные факты, об этом секретнейшем образце бронетехники.
«Росинформбюро» продолжает серию материалов, в которых независимый военный эксперт Алексей Хлопотов, отвечая на вопросы главного редактора «Росинформбюро» Вячеслава Прунова, рассказывает об истории создания танка будущего в России. Третья часть посвящена «Объекту-195». Конструкторы в шутку назвали его «Abrams-kaput».
Все иллюстрации, а также подписи к ним, представлены А. Хлопотовым.

– Алексей! В прошлой беседе мы говорили об опытно-конструкторских работах 90-х годов, на основе которых был создан «танк предельных параметров» Т-95. Тогда работы по теме «Совершенствование 88» были, фактически, завершены. УКБТМ вышло на создание первого опытного образца «Объект 195». Что же было дальше?
– В этом же, 2000 году, произошло еще одно, я бы сказал, знаменательное событие – избрание на пост Президента Российской Федерации В.В.Путина. Кто бы и как бы к нему не относился, но он сумел изменить отношение общества к Армии и ВПК. «Оборонщики» почувствовали, что стали вновь нужны Родине. В ноябре 2000 года, прошло заседание Правительства, где было окончательно принято принципиальное решение о необходимости для России создания перспективного танка. В рамках все той же ОКР «Совершенствование -88» провели еще одну коррекцию ТТЗ. Ведь с момента его предыдущей редакции прошло уже 7 лет – весьма не малый срок, за который в обычных условиях вполне возможно создать современный танк практически с нуля. Начался новый этап в создании танка, который, пользуясь терминологией питерских конструкторов-танкостроителей, можно было классифицировать как «танк предельных параметров». Опять же образно, по моему «195-й» - Т-95 – это было воплощение концепции немецкого тяжелого танка «Тигр» на технологическом уровне конца 20 века. Могучий танк!

    Танк «объект 195» на Кубинке

Похоже, Т-95 создавался в режиме строжайшей секретности. Есть пара-тройка плохих изображений, и нет точных данных.
– Все, что касается «Объекта 195» и темы «Совершенствование-88» – большая тайна! Мы располагаем любительскими фотографиями. Что-то просочилось в СМИ, о чем-то мы догадываемся. Информацию, как мозаику, пришлось складывать по кусочкам. Это сейчас, не успели задать ОКР, а уже все известно прессе. Еще 10-15 лет назад все было по другому. Например, ходит такая байка, что Министра обороны маршала И.Д.Сергеева сняли с должности именно за то, что он «сдал» в 2000 году во время посещения «Уралвагонзавода» Т-95-й прессе. Возможно, что и не без оснований. Ведь до визита Сергеева, об этом супер-танке никто ничего вообще не знал, в открытых публикациях он ни разу не упоминался.

Что же представлял собой этот секретнейший образец бронетехники?
Первое и самое главное. На «девяносто пятом» установили очень мощную новую 152 мм пушку 2А83. Весь экипаж, как уже говорил, разместили в бронекапсуле. При этом нельзя сказать, что это чисто тагильская идея. В питерском «299-м объекте», то же была капсула. Причем, по моему мнению, размещение экипажа там было более рациональнее: два члена экипажа – бок обок, и один, между ними, чуть сзади. Как в вертолете Ми-8. Тагильские конструкторы попытались сделать габариты минимальными и посадили трех человек плечом к плечу в один ряд. Машина получилась высоко защищенная, но тяжелая, весом около 55 тонн. Конечно, если сравнивать с западными танками, то, конечно, не такая уж чтоб очень. Но опять же, у нее нет обитаемой башни, которую необходимо так же хорошо защищать. Будь у нее такая башня, при том же корпусе, она бы тянула за 60 тонн. Тем не менее, что бы сбалансировать центр масс и обеспечить плавность хода, пришлось удлинить корпус и соответственно ходовую часть до 7 катков.
Но и эти 55 тонн сыграли злую шутку. Согласно представлениям наших военных, танк должен быть авиатранспортабельным. А для большинства самолетов нашей военно-транспортной авиации 55 тонн это предел. В последствии это аукнулось и стало еще одной галочкой против «тяжелой» машины.
Второе. Т-95 должен был увидеть цель на максимальной дальности, когда противник не может тебя достать и гарантированно уничтожить с первого выстрела. Для обнаружения и целеуказания использовался целый комплекс различных средств. Это различная оптика, телевизионная, радиолакационная, тепловизионная техника. Было предусмотрено внешнее целеуказание от беспилотников, самолетов разведчиков, спутников, от штабов различных уровней. Полная ситуационная осведомленность экипажа.
Экспериментальная установка 152-мм пушки 2А83 на лафете гаубицы Б-4. Полигон НТИИМ

– Да и новая 152 мм пушка давала колоссальное преимущество. Это же корабельный калибр! И к ней были нужны другие выстрелы. Выходит, снаряды стали больше, а боекомплект – меньше?
– Ну, смотря какой корабль… там ведь тоже есть и 120-130мм орудия и 100мм и меньше, но вот шесть дюймов – 152мм, это вполне себе крейсерский калибр! Если говорить о боекомплекте, то при создании Т-95, и в последствии, при модернизации Т-90 С, наши конструкторы руководствовались простой логикой. Уменьшение боекомплекта вполне компенсируется новыми возможностями СУО. Новый комплекс вооружения позволяет поражать цель меньшим количеством снарядов. Если раньше, на гарантированное уничтожение одной цели, требовалось три выстрела, тут было достаточно одного.

– 152-мм орудие, которое одним выстрелом, превращает танк противника в груду металла, часто избыточное оружие на поле боя. Было ли на «девяносто пятом» дополнительное вооружение?
– Да. Это 30-милиметровая пушка 2А42, как на БМП-2 или БМПТ. Она монтировалась в боевом модуле вместе с основным орудием. При этом автоматическая пушка имела свои привода, и по вертикали, и отчасти, по горизонтали. Она не могла развернуться на 180 градусов, но в определенном секторе могла работать самостоятельно. 30 мм скорострельная пушка – это альтернатива излишнему расходу основного боекомплекта. Те цели, на которые не стоит тратить дорогой тяжелый выстрел, можно поразить из этой пушки.

Экспериментальная установка 152-мм пушки 2А83 на лафете гаубицы Б-4. Полигон НТИИМ

– На фотографиях Т-95, действительно, напоминает немецкий «Тигр». Угловатая, квадратная башня. А сам танк, не приземистый, а какой-то непривычно высокий.
– Да, высокий. Но в этом есть свой плюс.Угол прокачки пушки – основного вооружения в вертикальной плоскости при такой высоте был больше чем на танках Т-72, Т-90. И это очень важно, потому что в некоторых боевых действиях, особенно на пересеченной местности, в горах, или как экстремальный случай – в городах, требуются большие углы склонения и возвышения. Чем больше, тем лучше. Кроме того, «195-й» должен был стрелять за горизонт по невидимым целям по принципу «выстрелил и забыл». В том числе, управляемыми и корректируемыми снарядами с внешним целеуказанием. У Т-95 должна была быть широкая гамма боеприпасов. Не только бронебойно-подкалиберные «ломы», но и, предположим, кассетные снаряды. Дальность прямого выстрела у него была что-то в районе 5 км. На «Абрамсах» она не превышает 3 км. 

Россия выучила горькие уроки войны 888

Баранец: Россия выучила горькие уроки Пятидневной войны с Грузией

 РОСИНФОРМБЮРО

Баранец: Россия выучила горькие уроки Пятидневной войны с Грузией
Ровно пять лет назад, без объявления войны, грузинские войска, напали на Южную Осетию. Мы попросили полковника Генерального штаба в отставке, Виктора Баранца рассказать о неизвестных страницах Пятидневной войны.
Ровно пять лет назад, без объявления войны, грузинские войска, напали на Южную Осетию.8 августа Президент России Дмитрий Медведев объявил о начале операции по принуждению к миру. За несколько суток, русская армия и юго-осетинские ополченцы, наголову разбили агрессора и освободили Южную Осетию. Военный обозреватель «Росинформбюро» Анатолий Соколов, попросил полковника Генерального штаба в отставке, Виктора Баранца рассказать о неизвестных страницах Пятидневной войны.

– Виктор Николаевич, наша разведка, действительно, «проспала» подготовкуГрузии к войне?
– Отчасти. Разведчики в составе нашего миротворческого контингента в Северной Осетии работали непосредственно на стыке границ, где Грузия концентрировала свои войска, и передавали информацию об этих опасных маневрах. Но некоторые армейские командиры и руководители более высокого ранга в Генштабе расценили их данные как банальную провокацию со стороны Саакашвили, что делалось ранее много раз и не предали этому должного значения.
Сотрудники ГРУ и СВР работали на территории самой Грузии и передавали информацию по разным каналам о выдвижении в направлении Цхинвала колонн грузинских войск. Но и этой информации также не было придано должного значения. В результате передаваемая в Генштаб информация не сработала. В то время не оказалось центра,способного на основе полученной информации принять единственно правильное решение и подготовить войска к различным вариантам развития событий.

– Что Вы можете сказать о роли Генштаба в начальный период этой войны?
– Начало боевых действий уже покрыто толстым слоем сказок,домыслов, сплетен и слухов. Но я знаю факты, когда «матерые» генералы из Генштаба, уволенные к тому времени Сердюковым,вновь призывались для исполнения тех или иных функций. Война с Грузией показала, что наша армия реформировалась далеко не по лучшему сценарию. В Генштаб «стаскивались» специалисты по принципу личной преданности и по знакомству, а не по голове и мозгам в ней. И за это львиную долю ответственности несет бывший начальник Генштаба Николай Макаров, который проявил себя как бездарный военачальник и, к великому удивлению российской армии, получил Золотую Звезду Героя России.Большей и циничней насмешки над этим священным для каждого офицера званием я не знаю.

На окраине города Цхинвали. © РИА Новости / Валерий Шарифулин– Правда ли, что первоначальные неудачи наших войск были обусловлены проходящим в тот период времени ремонтом в Генштабе?
– Тогда действительно шел ремонт в Генштабе, и ряд его служб были перебазированы на Ленинградский проспект в объединенный штаб Договора о коллективной безопасности. В связи с перевозкой документов и аппаратуры «мозг»Генштаба оказался обезоружен. Централизованная связь работала хорошо, но не работала оперативная связь. Из-за этого командующий 58 армией вынужден был воспользоваться мобильным телефоном военного корреспондента «Комсомолки» Александра Коца.

– Как Вы оцениваете действия наших войск, особенно те, кто шел на помощь миротворцам?
– Действия наших войск в то время оценивается по-разному. На первом этапе – это бардак, растерянность, потеря управления, неграмотные тактические приемы. Второй этап резко отличался от первого. После взятия управления войсками в твердые руки и правильных выводов из первых ошибок, подхода свежих подразделений с боевой техникой, война пошла по российскому сценарию. При продолжении действий в таком ключе могло привести к тому, что над резиденцией Саакашвили висел бы российский флаг. Но аналитики Генштаба, Минобороны и Кремля представляли возможный мировой резонанс от таких действий и наши войска были остановлены в 15 км от Тбилиси. Российское руководство посчитало возможным остановиться на достигнутом рубеже и задачу по принуждению Грузии к миру, сочли решенной.

– Кого из российских военачальников Пятидневной войны Вы бы отметили? Как сложилась их военная судьба? – Я не знаю людей, кто на всех этапах войны действовал бы правильно и без ошибок. Все определялось обстановкой. В частности, нельзя предъявлять претензии к командованию 58 армией, которое насвои запросы в Генштаб не получало ответов, а потом оказалось в дураках.
Но меня возмущает то, что многие боевые офицеры, которые поначалу растерялись, но взяли себя в руки и действовали в дальнейшем прекрасно, потом были уволены из армии. Вот их я бы отметил, потому что эти люди были под пулями, они прошли войну и это золотой запас нашей армии. Но впоследствии рядиз них сидел в тренчиках, пил пиво и плакал от обиды за несправедливое отношение к ним со стороны Сердюкова.

– Чем объяснить потери нашей авиации во время грузинской кампании?
– Применение самолетов дальней авиации сегодня признано как большая трагическая глупость. Такое решение считаю проявлением некой элитной авиационной безграмотности, которая связана и с потерей управления, и с плохим анализом ситуации, и с непониманием тактической обстановки на поле боя. Генералы,которые отважились на такой шаг, свое получили и многие из них сейчас «мужественно»выращивают клубнику на своих дачах и пишут мемуары.
Но потери авиации вызваны и тем, что грузинская армия была накачана серьезными натовскими и украинскими средствами ПВО. Их наличие и профессионалов,управлявшим этим оружием, к сожалению, не было учтено. Достоверность этого абсолютно доказана пленными, найденными документами и документальными фильмами. Еще одна причина – мы плохо провели разведку и не оценили угрозы для нашей авиации, за что и поплатились. Преподнесенный нам урок запомнится надолго и думаю, что второй раз на эти «грабли» мы не наступим.

– Ваша оценка действий чеченского батальона «Восток»?
– Его действия были очень эффективны. Это подтверждают участники боевых действий с обеих сторон, об этом говорят очевидцы. Я хочу отметить великолепную тактическую и физическую подготовку батальона, который действовал очень профессионально и нагнал много страха на грузин. Заслуга батальона в том, что он помог нашим войскам ударить грузинам в тыл, которые зачастую в полной растерянности сдавали нам свои позиции и технику. Имеющаяся в батальоне школа может служить неким прообразом российской профессиональной армии. В настоящее время часть находится в хорошей форме, и дай Бог, чтобы в российской армии было больше таких «Востоков».

– Виктор Николаевич, а мы усвоили уроки этой войны? Готова ли русская армия к угрозам с Юга?
– Готова, ибо выводы из полученных уроков сделаны. Об этом говорит то, что мы расположили в этом регионе 2 бригады, поставили туда современное, более сильное вооружение и ведем постоянную разведку с учетом горьких уроков августа 2008 года. Короче говоря, этот регион России мы держим под плотным колпаком.

Гибель "Белого орла"

Год назад, во время форума "Технологии в машиностроении - 2012", проходившем в подмосковном Жуковском, ОАО "Оборонсервис" (Спецремонт) представлял модернизированный на 61-м бронетанковом ремонтном заводе, что под Санкт-Петербургом, танк Т-72Б, прозванный журналистами за уникальную окраску "Белым орлом". Мы писали об этом танке в сообщениях  "Белый Т-72" - главная интрига ТВМ-2012 ", "Тайны "Белого Орла": питерская модернизация Т-72 - одна из лучших в мире" и "Белый-белый танк".
 Образец демонстрировал возможности по модернизации СУО серийных строевых танков типа Т-72Б путем установки панорамного прицела командира и теловизионного прицела наводчика. В дальнейшем планировалось на данном образце установить модернизированную силовую установку  в виде моноблока тутаевского дизельного двигателя ТМЗ-866.10 и автоматической трансмиссии от Renk-SESM. Об этом мы так же неоднократно сообщали читателям в сообщениях "На танки Т-90 и Т-72 будут ставить французские двигатели?" , Танкисты избавились от дизеля с французской трансмиссией и "ТМЗ+Renk=моноблок для Т-72". Ныне, после разоблачения афер высшего руководства Минобороны РФ и компании "Оборонсервис", а так же по причине не решенных технических проблем (перегрев) данная работа  остановлена. Сам же образец танка Т-72 "Белый орел" вернулся на 61 БТРЗ, где в данное время происходит его ремонт и приведение к облику стандартного Т-72Б1. Время авантюрных экспериментов закончилось. Но жаль, что их положительный опыт остается не востребованным.  На фото от 04.08.2013года запечатлен Т-72Б "Белый орел" на разборке:

Танковые "покатушки" в Бирменсдорфе.

Вчера в Бирменсдорфе в Швейцарии прошли знатные "покатушки" на танках. Вашему вниманию представляем небольшой фоторепортаж от нашего друга Уве Харнака. Самого Уве можно лицезреть в люке башни Т-55АМ2. В Швейцарии любят и ценят русские танки!