понедельник, 11 ноября 2013 г.

На танки "Абрамс" установят дизель мощностью в 1630 л.с.

Американские военные все больше склоняются к тому, что новая версия основного боевого танка "Абрамс" получит вместо газовой турбины AGT-1500 дизельный двигатель MB883 мощностью в 1630 л.с. В настоящее время данная силовая установка смонтирована на шасси танка и недавно был продемонстрирована. Это вызвало большой интерес специалистов бронетанковых войск.
 
Как сообщает defensemedianetwork, кроме возросшей мощности (старая газовая турбина "Абрамса" выдает 1500 л.с.) новый немецкий дизель более компактен, у него больший ресурс эксплуатации. Двигатель MB883 значительно экономичнее - на 50%. Это потребует меньшее количество топливозаправщиков.
Крупным недостатком танка "Абрамс" была его высокая тепловая заметность, которая облегчала обнаружение танка тепловизионным прицелами и наведение на него высокоточного оружия. Благодаря дизелю, выхлоп теперь на 300 % стал прохладнее.
Специалисты отмечают, что удалось снизить и акустическую заметность танка. Также испытательная платформа получила новую систему защиты от оружия массового поражения и новые гусеничные ленты фирмы Dhiel со значительно повышенным сроком эксплуатации и меньшим весом.
Шасси танка с MB883 должно пройти необходимые испытания по результатам которых, возможно, будут приняты решения о дизелизации парка американских танков.


Gur Khan: ну вот и Америка наигралась с турбинами...

Алжир намерен приобрести С-400, Су-32, Ми-28 и Т-90МC

Алжир готов закупить у России крупную партию различных вооружений. При этом вполне возможно, что арсеналы армии этой дружественной страны пополнят образцы самой новейшей техники. Вероятно, алжирцы станут первыми покупателями экспортного варианта бомбардировщика Су-34. Кроме того, их интересуют танки Т-90СМ, БМПТ, вертолеты Ми-28 и другие новинки российского ВПК.  Об этом сообщает lesoirdalgerie.com.
 
Так, для противовоздушной обороны территории планируется приобрести зенитно-ракетные комплексы С-400 и "Тор". Предполагается, что последние будут служить для защиты сверхважных объектов и других систем ПВО.
 
Намечается закупка от двух до четырех эскадрилий бомбардировщиков Су-32 (экспортный вариант Су-34), а также трех эскадрилий ударных вертолетов Ми-28. Эти машины будут задействованы для охоты на террористов на юге страны и дополнят парк Ми-24. Ожидается, что и самолеты Як-130 новых поставок будут также иметь возможность нанесения ударов по наземных целям, превратившись, по сути, в легкие штурмовики.
 
Вполне возможно, Алжир приобретет современные береговые комплексы противокорабельных ракет "Бастион", которые при необходимости позволят заблокировать западную часть Средиземноморья и пролив Гибралтар. Российские подводные лодки и экспортные варианты корвета проекта 20380 интересуют ВМС этой станы.

Сухопутные войска могут пополниться новейшими танками Т-90МC, упоминается о возможном приобретении 180 штук. Кроме этого, после демонстрации в Нижнем Тагиле последней версии БМПТ, не исключено, что часть старых Т-72 будут переделана в эту машину.
 

суббота, 9 ноября 2013 г.

Презентация БМПТ-72 "Терминатор-2" на RAE-2013



Все так оно и было. Но!  Да же это профессиональное видео не передает те ощущения, что зрители испытывали в реалиях. Супер! Это было просто СУПЕР!!!

четверг, 7 ноября 2013 г.

Снятие с вооружения Т-80: может не стоит торопиться?

Информация о скорой замене части имеющихся танков в Восточном военном округе на модернизированные Т-72Б1 вызвала неоднозначную реакцию военных экспертов и ветеранов-танкистов.
 
По их мнению, если в войска, в самом деле, поступят прошедшие капитальный ремонт и модернизацию боевые машины, уровень которых доведен до Т-72Б3, то это некоторый шаг вперед. Этот танк имеет одну из лучших в мире систем управления огнем с прицелом "Сосна-У", который позволяет использовать вооружение ночью также эффективно, как и днем. Кроме того, на танке улучшена динамическая защита, пушка, автомат заряжания, противопожарная система и средства связи.
 
Другое дело, если имеющиеся Т-80 БВ заменят на прошедшие капитальный ремонт обычные Т-72Б1. Якобы, у этих танков вся модернизация заключалась в установке новых гусеничных лент и радиостанций.
 
В таком виде, по мнению экспертов, Т-72Б1 будет существенно уступать снимаемым "восьмидесяткам", система управления огнем которых существенно превосходит прицелы Т-72Б1. По некоторым данным, часть танков Т-80БВ в ходе капитальных ремонтов успели получить газотурбинные двигатели мощностью 1250 л.с. А это дает значительное преимущество по сравнению с танками Т-72Б1, у которых, как известно, двигатель В-84 выдает лишь 840 л.с.
 
Конечно, газовая турбина более прожорлива, но у нее также и много достоинств: ГТД значительно легче дизеля заводится в мороз, выше ресурс, он меньше потребляет масло, гораздо ниже акустическая заметность.
 
Существует также мнение, что до поступления в войска танков на платформе "Армата" вместе с Т-72 необходимо было модернизировать и Т-80. Установка новых прицелов, средств связи и защиты, плюс мощная 1250-сильная турбина позволила бы "восьмидесяткам" быть годными как для военных действий, так и для танкового биатлона, где "реактивные" машины смотрелись бы очень достойно и смогли бы составить конкуренцию даже машинам НАТО последних модификаций.
 
Дмитрий Попов, специально для "ВМ"
 
Фото: "Отвага2004"
 

Уралвагонзавод: ГОЗ-2013 выполнен в рекордные сроки

На Уралвагонзаводе, головном предприятии научно-производственной корпорации УВЗ, досрочно выполнен гособоронзаказ 2013 года.
Все контрактные обязательства перед Министерством обороны по поставке спецтехники были выполнены уже в конце октября. Изделия отгружены в адрес 31 заказчика. Также исполнены все обязательства по обеспечению деталями и сборочными единицами предприятий корпораций. В ноябре-декабре 2013 года планируется поставка изделий уже в счет 2014 года.
В 2013 году также был заключен дополнительный контракт. В настоящее время часть изделий по нему уже поступили из войск. Контракт долгосрочный и рассчитан до 2015 года.
Успешно была выполнена комплектация опытных изделий для Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения и подготовка изделий к RAE 2013. Уралвагонзавод помогал в подготовке выставочных образцов и предприятиям корпорации – ОАО «КБТМ» (г. Омск) и Рубцовскому машиностроительному заводу. В подготовке внешнего вида всех изделий, которые были представлены на выставке, участвовал Уралвагонзавод.
Также в 2013 году был досрочно выполнен трехгодичный контракт по изготовлению «БРЭМ».
Подводя итоги, начальник по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник отметил:
- Таких успехов невозможно было бы добиться без прямого участия и слаженной работы всех структурных подразделений Уралвагонзавода, в том числе упорной работы подразделения механосборочного производства. В выполнение гособоронзаказа участвует 80% структурных подразделений – это транспортная служба, служба отгрузки, управление экспорта продукции спецназначения и многие другие подразделения. Поздравляю всех заводчан с досрочным выполнение гособоронзаказа!
В 2014 году прогнозируют увеличение объемов производства спецтехники в 2,5 раза. Руководство предприятия уверено, что при слаженной работе и обеспечение производства квалифицированными кадрами он также будет успешно выполнен.

300 БМПТ-72 помогли бы войскам Асада победить террористов

Разработанные в Нижнем Тагиле варианты боевой машины поддержки танков вызывают большой интерес вооруженных сил разных стран. Первой же страной, закупившей в России БМПТ, стал Казахстан. Военные данного государства очень высоко оценивают данную машину.
 
Как рассказывал в студии портала BNews.kz генерал-майор казахстанских вооруженных сил Талгат Жанжуменов, "это универсальное средство, которое позволяет заменить 2-2,5 боевых машин пехоты или 3-4 БТР по своему боевому потенциалу".
 
Поэтому, как ожидается, в ближайшее время старые варианты основного боевого танка Т-72 на казахстанских предприятиях будут переделывать в БМПТ. Недавно АО "НК "Казахстан инжиниринг" и ОАО "Научно-производственная кооперация "Уралвагонзавод" подписали Меморандум о сотрудничестве.
 
Учитывая, что у Казахстана около 1 тысячи "семьдесятдвоек", не исключено, что со временем появится возможность совместной продажи БМПТ-72 в страны, входящие в ОДКБ, а также дальнее зарубежье.
 
О том, каким будет вариант машины на базе Т-72, рассказали на недавней нижнетагильской выставке " Russia Arms EXPO-2013". Именно здесь состоялся премьерный показ боевой машины поддержки танков БМПТ-72.
 
В данном варианте учтен опыт создания и использования первого варианта БМПТ. В результате получилась новая машина с повышенными тактико-техническими характеристиками. БМПТ-72 весит 44 тонны. Вооружение: две спаренные автоматические малокалиберные пушки 2А42 с боекомплектом в 850 снарядов. Имеется также спаренный с пушками пулемет ПКТМ, оснащенный устройством автоматического перезаряжания. Его боекомплект 2100 патронов.
 
В двух (в отличие от прежнего варианта, защищенных) пусковых установках размещены 4 противотанковые управляемые ракеты. Они способны поражать противника на дальности в шесть километров.
 
Современный прицельный многоканальный комплекс наводчика-оператора оборудован тепловизором, который позволяет в ночных условиях обнаруживать танки противника на дистанции в три с половиной километра.
 
Панорамный прицел командира позволяет ему осуществлять круговой обзор и, в отличие от БМПТ первого поколения, также оборудован тепловизором, что значительно повышает возможности командира по борьбе с целями ночью и в условиях плохой видимости.
 
Для усиления защищенности БМПТ оборудована модульной динамической защитой, которая позволяет парировать большинство имеющихся угроз, а также решетчатыми противокумулятивными экранами. Внутри БМПТ укреплена специальными противоосколочными экранами. Все это, а также современное противопожарное оборудование, резко повышает выживаемость машины и ее экипажа на поле боя.
 
Если говорить о подвижности, то на БМПТ-72, в зависимости от пожелания заказчика, возможна установка двигателей мощностью 840 или 1000 л.с. Максимальная скорость по шоссе - до 60 км/ч. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров. Запас хода до 700 км.
 
На машине имеется вспомогательный дизель-генератор. Еще она оборудована новейшими средствами связи.
 
Самое интересное, что кроме Т-72 в БМПТ можно превратить практически любой танк, как отечественного, так и иностранного производства. Так российские представители предложили Перу переделать часть имеющихся Т-55 в боевые машины подобного типа.
 
По мнению военных экспертов, БМПТ очень бы пригодились тем государствам, которые отражают агрессивные вылазки мирового терроризма. Три сотни БМПТ помогли бы правительственным войскам Сирии полностью переломить ситуацию в данном военном конфликте. У сирийцев есть масса устаревших танков, которые можно было бы успешно переделать в такие вот антитеррористические машины.
 
Недавно также стало известно, что Алжир провел цикл испытаний БМПТ с целью ознакомления и демонстрации боевых и эксплуатационных возможностей данной машины перед заключением контракта.
 
Так, что, несомненно, БМПТ и БМПТ-72 ожидают успех на международных рынках вооружений и мы, очень возможно, что скоро мы услышим о новых заключенных контрактах.
 
Фото Дениса Передриенко, mod.gov.kz uvz.ru, "Secret Difa 3".
 

вторник, 5 ноября 2013 г.

Уралвагонзавод заключил долгосрочное стратегическое партнерство с Францией

Соответствующее соглашение между корпорацией УВЗ и французской компанией SAGEM Defense Securite, входящей в группу SAFRAN, подписали генеральный директор УВЗ Олег Сиенко и исполнительный вице-президент группы SAFRAN по международному развитию Брюно Коттэ. В рамках данного соглашения стороны договорились применять оптико-электронное оборудование и другую высокотехнологичную продукцию зарубежной компании на бронетанковой технике и артиллерийских системах производства корпорации УВЗ, головное предприятие которой расположено в Нижнем Тагиле. Компания «SAGEM Defense Securite» является одним из мировых и европейских лидеров в сфере оптоэлектроники, авиационной электроники и программного обеспечения для гражданской и военной авиации. Она занимает первое место в Европе и третье место в мире по инерциальным навигационным системам для авиации, морских судов и наземной техники.



Источник

Представитель УВЗ удостоен награды из рук Президента РФ

Павел Поляшев, советник генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», удостоен Ордена «За заслуги перед отечеством» IV степени. Награду он получил из рук Президента России Владимира Путина в преддверии празднования Дня национального единства.

Павел Поляшев – участник контртеррористической операции в «Норд-Осте» и ряда военных кампаний в различных точках мира. Имеет множество самых высоких государственных наград.
Чествование деятелей российской промышленности и экономики, культуры, науки, спорта состоялось в Екатерининском зале Кремля. "Измерить деньгами тот вклад, который вы вносите в развитие нашей страны, ту отдачу, которая сопровождает всю вашу жизнь на благо нашей Родины, невозможно. Большое вам спасибо и низкий поклон", - подчеркнул Владимир Путин.

ЧТЗ поставит бульдозеры вьетнамским строителям и военным


Бульдозер Б12 производства ЧТЗ, входящего в структуру корпорации УВЗ, получит одно из подразделений Минобороны Вьетнама – расположенное в Ханое столичное командование вооруженных сил СРВ. Контракт на поставку, заключенный при посредничестве сбытового партнера завода – фирмы «Нга Фат», стал результатом выигранного тендера.
Компания «Нга Фат» – второй официальный дилер предприятия во Вьетнаме. Ранее она регулярно приобретала у челябинских тракторостроителей запасные части, а несколько лет назад начала продвигать на местном рынке и его тракторы. Сегодня директор этой фирмы Тью Хонг Хынг не только рассчитывает продавать новые челябинские машины заинтересованным в сотрудничестве коммерческим и государственным структурам, но и самостоятельно эксплуатирует заводскую технику на разработке каучуковых плантаций. Ремонтная база у дилера есть, а за время сотрудничества с челябинцами накоплен также опыт техобслуживания южноуральских тракторов.
Недавно «Нга Фат» выиграла еще один тендер – на поставку бульдозера Б10М одной из строительных компаний. Первоначально вьетнамские военные собирались приобрести аналогичную модель, но дилер убедил их, что рациональнее будет купить более мощный и производительный Б12, машину более высокого класса тяги.
Оба челябинских бульдозера будут собраны в конце октября, а в ноябре отправятся партнерам в порт Хайфон, через Санкт-Петербург, Атлантику, Суэцкий канал, Индийский океан. Отгрузят их в морских контейнерах, в частично разобранном на модули виде. По прибытии технику соберут на месте механики «Нга Фат». Б12 будет сразу передан заказчику, а морское путешествие Б10М в Хайфоне не закончится. В истории вьетнамского экспорта продукции ЧТЗ еще ни разу не было столь экзотического маршрута.
После сборки вьетнамские специалисты обкатают этот трактор, затем снова разберут и упакуют в контейнер. Организация, купившая Б10М, отправит его на Кубу, где он будет участвовать в совместном вьетнамско-кубинском проекте по обработке рисовых полей.

пятница, 1 ноября 2013 г.

Танк Т-90 никогда не был "БУ"

  История отечественного танкостроения с конца 80-х годов изобилует белыми пятнами и различными мифами. Например, один из таких мифов: из издания в издание кочует информация, что первоначально не было никакого Т-90, а был, якобы, Т-72БУ.
 Критики российского танкостроения любят акцентировать внимание на этом, дескать, и название не благозвучное, чуть ли не "бывший в употреблении", по их мнению, это должно подчеркнуть ущербность отечественных разработок, да и сам не достоин того, чтобы носить обозначение "танк девяностых".
 
 В самом деле, был такой танк - Т-72Б "усовершенствованный". На этом танке была установлена новая по тем временам гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т), с характерным дульным тормозом.
 Данное орудие отличалось от своих предшественников значительно более совершенными характеристиками. Для него была разработана новая номенклатура боеприпасов и управляемая ракета.
  Данная пушка должна была устанавливаться также на модернизированные танки Т-64 и Т-80.
   На усовершенствованном Т-72Б устанавливался прицельный комплекс 1А40-1, баллистический вычислитель которого учитывал различные параметры. Кроме дальности, еще, например, скорость перемещения цели, изменение дальности из-за собственного хода танка, баллистику снаряда, температуру и давление воздуха, температура заряда, износ канала ствола.
 Но, как и Т-72Б, эта модификация обладала посредственными для конца 80-х годов характеристиками возможности обнаружения и поражения цели в ночных условиях. Например, при пассивной (без подсветки инфракрасного осветителя) работе ночного прицела, дальность обнаружения цели была всего 500 метров. При подсветке - 1200 м. Стоит отметить, что имеющиеся в то время тепловизоры могли идентифицировать цели на дальности не менее 3000 м.
 Еще одним новшеством данной модели было наличие комплекса оптико-электронного противодействия "Штора", который должен был создавать помехи высокоточному оружию и лазерным дальномерам бронетехники.
 По данным историка отечественного танкостроения Алексея Хлопотова, в 90-е годы предусматривалась также установка моторно-трансмиссионного отделения с новым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с.
 Как видим, Т-72Б усовершенствованный не был похож на Т-90 образца 1992 года, на котором после распада Советского Союза появилась довольно-таки неплохая для того времени система управления огнем. Правда, из-за финансовых и некоторых технических проблем отечественные тепловизоры "Агава-2" были установлены на танки в мизерных количествах.
 Не удалось наладить также производство новых пушек и двигателей. Поэтому первоначально на машине, получившей, кстати, без всякого вмешательства Бориса Ельцина обозначение Т-90, стоял старый 840-сильный дизель и вариант орудия 2А46М.
 Таких Т-90 образца 1992 года было выпущено всего около 120 штук. И в настоящее время они используются как учебные и находятся на хранении.

Gur Khan: хорошая статья, но следует сделать некоторые ремарки.
1. По правильному все-таки не "Т-72Б усовершенствованный", а "Усовершенствованный танк Т-72Б". Это еще более меняет акцент.
2. Автор пишет: "Не удалось наладить также производство новых пушек и двигателей." - это совсем не так. Дело в том, что их производство наладить и не пытались! 
2.1. Что касается пушки 2А66 - изначально она предназначалась именно для модернизации всех ранее выпущенных танков. Но, в процессе ОКР получилось так, что стрельба из нее стала возможна только специальными, разработанными только под нее снарядами. В случае массового перевооружения, все накопленные до того "старые" боеприпасы одномоментно стали бы ненужными, притом что потребовались бы огромные денежные вложения на ускоренное производство новых боеприпасов. Осознав это, руководство ГАБТУ и ГРАУ решили пойти по другому варианту - дальнейшей модернизации серийной пушки 2А46. При этом 2А66, переориентировали для оснащения перспективных танков. Однако, вскоре, "курс" снова поменялся - на перспективные танки было окончательно решено ставить пушку калибра 152 мм. После чего 2А66 окончательно сошла со сцены. Были у этой пушки и некоторые технические проблемы, однако они так или иначе решались.
2.2. Что касается двигателя в 1200 л.с. - действительно такая работа проводилась. 7-е ГУ МОПа планировало постепенный переход в серийном производстве на танки с пушкой 2А66 и этим двигателем. Был разработан приблизительный план-график выпуска таких изделий по годам. Но в процессе испытаний танка "объект 186" выяснилось, что двигатель нуждается в серьезной переработке конструкции, вплоть до уменьшения количества цилиндров. По сути, требовалось создавать новый двигатель той же схемы. А тут исчез СССР, что привело к существенному торможению работ. Так что в обоих случаях, до серии по тем или иным причинам просто  "не дошел ход".
3. Так же хотелось бы заметить по поводу оснащения танка прицелом 1А40. Дело в том, что возможности нашей оптико-электронной промышленности едва хватало на обеспечение серийного выпуска СУО "Иртыш" только для оснащения танков Т-80У и Т-80УД. При этом оптико-электронная промышленность СССР отнюдь не была отсталой! Просто в основном, первоочередным порядком она удовлетворяла интересы космоса, авиации и РВСН. Танков же требовалось не просто много, а очень много! Достаточно сказать, что на конец 80-х годов планировалось начало массового перевооружения армии - танки Т-54, 55, 62 и 64 уже тогда должны были уступить место Т-80У, Т-80УД и Т-72Б. При этом, при перевооружении, с учетом стоимости изделий, основная нагрузка по валовому выпуску должна была лечь на "Уралвагонзавод". При этом "уралвагонзавод" планировалось освободить от работы на экспорт и все экспортные заказы передать в производство в Челябинск. Ну а обеспечить новым более совершенным СУО все запланированные к выпуску на УВЗ танки - это было просто не реально.

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран
В следующем году более десяти стран планируется пригласить на соревнования по танковому биатлону в качестве участников, об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы и информации Минобороны РФ по СВ майор Антон Гончаров.

По словам майора, в Культурном центре ВС РФ прошла встреча представителей командования СВ РФ с представителями военно-дипломатического корпуса, которым замглавкома СВ генерал-лейтенант Александр Ленцов рассказал о планах развития войск.

"В конце своего выступления Ленцов сообщил военным атташе об условиях и порядке международных соревнований "Танковый биатлон-2014", в котором планируется участие таковых экипажей от ВС РФ и более 10 стран мира", - рассказал Гончаров.

Он отметил, что первая планирующая рабочая конференция с представителями вооруженных сил стран-участниц соревнований запланирована на конец осени 2013 года. Согласно предварительной информации, в соревнованиях будут участвовать экипажи из США, ФРГ, Швеции, Франции, Италии, Великобритании, Китая, а также экипажи из стран СНГ.

Gur Khan: момент истины для русских танкистов! На одном поле сойдутся лучшие экипажи на "Абрамсах", "Леопардах", "Челленджерах", ну и, конечно, на наших родных "Тэшках". Вот это будет действительно интересно и захватывающе!

четверг, 31 октября 2013 г.

Порядок в танковых войсках?


 Получил от товарища, на днях посетившего одну из учебных частей,  фото Т-90 обр.1992г. и недавно прибывших ранних Т-90А (выпуск 2004-2005гг). Не смотря на то, что последним машинам нет и 10 лет, они очень сильно «ушатаны».  Бросилось в глаза, что окна прицелов (в частности командирского «Агата») и смотровые приборы залиты краской. Каким образом эксплуатировались эти танки – абсолютно непонятно! 

Прицельно-наблюдательный комплекс видимо совсем не нужен командиру российских Т-90А - объектив "Агата" попросту закрашен.
"Повезло" не только "Агату" - зенитный ПЗУ-7 тоже закрашен

Командир на Т-90А полностью слеп - кроме прицелов, у него закрашены и обычные смотровые приборы.

А так закрашен смотровой прибор у наводчика...

Этому смотровому прибору на Т-90А повезло больше - он не закрашен, но как вы думаете, через него хоть что-то видно? Немудрено, что наши танки "славятся" своей слепотой, а поговорка "Глухо, как в танке" имеет широкое хождение в народе...
Степень их эксплуатационной готовности вызывает крайнее сомнение, не говоря уже о готовности к бою. А ведь данные танки у нас в Генштабе считают современными и регулярно вставляют в отчеты в коих говорится об ударных темпах обновления парка боевой техники и супер-мупер-пупер перевооружении. Видимо у кого-то не только прицелы замазаны, но и глаза (гламурной розовой красочкой) и руки (долларовой зеленью). Товарищ передал, что опять выслушивал от танкистов, что «трактора» – так в Российской армии называют тагильские машины - плохи в эксплуатации. Был заснят момент «полевого» ремонта торсиона.  Танкмены говорят, что у Т-90 это болезнь. При езде машины с повёрнутой назад пушкой регулярно ломаются торсионы на последних опорных катках. Вояки объясняют сие явление тем, что происходит смещение центра тяжести. Неужели об этом не знают на «Уралвагонзаводе» и в УКБТМ? Почему не предпринимаются меры?
Поломка торсиона на 6-х катках  Т-90 - массовое и уже привычное явление. На фото - ремонт в полевых условиях.
 

Собственно сломанный торсион
Ещё была жалоба  на заднюю передачу. Танк ни фига не едет назад! Недовольство было высказано и в отношении АЗ. Что, якобы, если случается его отказ,то не понятно в чём причина. А на МЗ Т-80 всё сразу понятно, так как стоят датчики каждого этапа зарядки. А с Северного Кавказа до меня доходит информация и о крайне низком ресурсе двигателя на танках Т-90А. Так, для дизеля В-92С2 заявляется ресурс в 700 часов, однако гарантийная наработка двигателя  установлена в два раза ниже – 350 часов. Но зачастую движки, не дотягивают и до этого срока. Воякам эта ситуация, в принципе, выгодна. Движок летит раньше времени – его производитель без вопросов меняет по гарантии и танки эксплуатируются дальше. Потому особо это и не разглашается. Заводу изготовителю, тоже нет резона кричать о плохом качестве своих двигателей. Но при этом, по логике вещей, завод должен лихорадочно искать выход по исправлению ситуации. 
Двигатель В-92С2 танка Т-90А часто не дотягивает до гарантийного срока.

Действительно, такой выход был найден – учитывая  политический ресурс Корпорации, завод вместо того что б улучшать двигатель, просто задрал на него цену. В итоге, даже при гарантийной замене он не в убытке. С другой стороны, возвращенные по гарантии на завод движки, они ведь тоже не попадают автоматически в металлолом, а перебираются, реставрируются и вновь пускаются в оборот наравне с новыми. В итоге «тишь да гладь, да Божья благодать» - все довольны, все помалкивают. В накладе только государство. На ведь сейчас не 1937 год?
  Так же, «тракторами», называют недавно полученные новехонькие отмодернизированные Т-72Б3 и в другой воинской части, находящейся в совершенно ином регионе. Так что сей эпитет, похоже, объективен, так как присвоен не сговариваясь.  В обоих случаях людям есть с чем сравнивать: в «учебке» наравне с танками Т-72Б и Т-90 присутствуют Т-80БВ и, до недавнего времени были Т-80УД. Ну а боевая бригада, как раз пересела на «трактора» с «ласточек» Т-80БВ. 
Т-72Б3 критикуются не только из-за своей отвратительной подвижности – есть у них куда более существенный недостаток: выполняя самым формальным образом требования заказчика – российского МО – конструктора тупо заменили старый ночной прицел, который являлся вспомогательным, на новый тепловизионный «Сосна-У». «Сосна» - прицел великолепный, но… стоит то он не на месте! Являясь теперь основным по своей сути (и, кстати, по эксплуатационным документам) он установлен без соблюдения требований эргономики.
В результате чего, для работы с ним, наводчик вынужден занимать неудобную позу и изгибать шею. Естественно это не может продолжаться постоянно – человек, даже желающий исполнять требования инструкций, уже физически не может это делать  - мышцы шеи болят, нарушается кровообращение в головном мозге со всеми вытекающими неприятностями в виде головокружения, потери координации. В итоге, «Сосной» наводчики предпочитают не пользоваться (визирным каналом), эксплуатируя в качестве основного, ставший теперь вспомогательным, но стоящий на «правильном» месте «старый» 1А40. Напомню, что каждый Т-72Б3 обходится российским налогоплательшикам в сумму более чем 50 миллионов рублей. Вот бы заставить наших генералов, ответственных за модернизацию, а за одно и конструкторов, ее осуществляющих, купить на свои кровные по "Круизеру" или "Геленденвагену" и ездить постоянно с головой высунутой из форточки.... Может тогда бы поумнели?
Основной прицел танка Т-72Б3 "Сосна-У". Если с тепловизионным каналом проблем нет - "картинка" выводится на монитор, то с визирным работать неудобно - приходится изгибать шею.

Вспомогательный прицел 1А40 на танке Т-72Б3 стоит на своем прежнем месте и от того работа с ним не вызывает затруднений, в отличие от находящейся "как бы рядом" "Сосны-У".

 Нет, на самом деле, разве такое пренебрежение требованиями эргономики - это нормально? Конечно, нет, и конструктора об этом знают, но отгребают от себя в сторону МО – мол, как заказано, так и сделано. Не неужели не могли приложить мозги? Почему не попытались противостоять дурацким требованиям МО?  При Карцеве, Венедиктове и Поткине, КБ почему-то могло жестко отстаивать свои идеи и предложения, а ныне полностью «лежит» под МО.  Удовлетворение прихоти заказчика за его деньги, как вариант, называется «проституция».
  P.S. Сейчас меня «ура-патриоты» опять начнут обвинять в набросе «говна на вентилятор», «во временном помешательстве». Не пора ли им осознать, что «поза страуса» ни к чему хорошему в конце концов не приведет. И если продолжать замалчивать проблему – она сама собой не рассосется. Нужны срочные и очень жесткие оргвыводы! Золотые слова некогда произнес нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович: «У каждой аварии есть имя, фамилия и должность»…

Новые защитные бронематериалы от НИИ Стали на RAE-2013





Новый вариант ЗРК "ТОР-М2КМ"

Весь прикол состоит в его контейнерном исполнении, что серьезно удешевляет комплекс, за счет возможности транспортировки обычным гражданским транспортом.







Прицеп для "ТОР -М2КМ" от Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов ОАО "Уралавтоприцеп"



В Петербурге изготовлен первый вездеход для Крайнего Севера проекта «Ямал»

В Петербурге изготовлен первый вездеход для Крайнего Севера проекта «Ямал»
Кировский завод произвел первый автомобиль высокой проходимости проекта «Ямал». Вездеход может стать одним из основных транспортных средств, используемых при обслуживании газопроводов и тушении пожаров на Крайнем Севере.
Изготовленное Петербургским тракторным заводом (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») шасси проекта «Ямал» относится к категории автомобилей высокой проходимости. Машина предназначена для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья и разбитых дорог по слабонесущим и переувлажненным грунтам тундры и тайги. Колесный вездеход способен без подготовки проходить броды глубиной до 1,5 м, а также - при проведении подготовительных работ - преодолевать препятствия глубиной порядка 2 м.
Низкое удельное давление шин на грунт (300 г/см2) обеспечивает «Ямалу» более высокую проходимость в сравнении с гусеничной техникой. В то же время вездеход способен перевозить при меньшем расходе топлива почти в 3 раза больше нефтепродуктов в сравнении с современными гусеничными топливозаправщиками. Благодаря конструкционным особенностям и уникальным техническим характеристикам «Ямал» является не только одной из самых высокопроходимых и надежных машин своего класса, но и максимально комфортным, экологичным и экономичным транспортным средством. Стоимость шасси с двигателем мощностью 215 л.с. составляет порядка 5 млн рублей.
После отгрузки заказчику шасси было оборудовано цистерной и направлено в район Нефтьюганска для перевозки топлива от вахтовых поселков и баз хранения к месту производства работ вдоль газо- и нефтепроводов, объектов бурения и ремонта скважин. По итогам 45-дневной эксплуатации техники в условиях таежной просеки и лесотундры межведомственная комиссия из представителей ОАО «Газпром», ОАО «НОВАТЭК» и управления МЧС примет решение по объему и исполнению будущей партии закупаемых машин. Сегодня достигнута предварительная договоренность о поставке 20 шасси для перевозки топлива и 20 шасси модификации «тягач». Параллельно обсуждается вопрос о возможном увеличении количества приобретаемой техники за счет заказа МЧС, которое остро нуждается в высокопроходимых машинах для тушения летних пожаров в условиях тундры.
Шасси проекта «Ямал» разработано и изготовлено Петербургским тракторным заводом по заказу ООО «Ямалспецмаш». Действующий контракт предполагает поставку трех пилотных образцов машин в исполнениях «цистерна», «самосвал» и «тягач». Решение об использовании продукции петербургского производителя заказчик принял в связи с тем, что шасси трактора «Кировец» наиболее распространены на Крайнем Севере и показали себя в условиях бездорожья максимально надежными и долговечными в сравнении с техникой других марок. Шарнирно-сочлененная рама проекта «Ямал» повышает эффективность передачи крутящего момента, а также делает возможным применение широкопрофильных шин, использование которых невозможно на рамных аналогах. Шасси пригодно для установки манипуляторов, пожарных насосов, вышек для обслуживания ЛЭП, вахтовых автобусов и мастерских и других видов оборудования. Предварительная потребность в данной продукции определена заказчиком в количестве не менее 100 единиц в год.
Источник