вторник, 4 октября 2011 г.

РОЛЬ И МЕСТО ТЯЖЕЛОЙ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗАРУБЕЖНЫХ АРМИЯХ

     Последние двадцать лет вооруженные силы ведущих государств мира развиваются в контексте значительного изменения геополитической ситуации, в первую очередь снижения напряженности в Европе. Вероятность крупного военного конфликта в Европе с участием блоков государств, доминировавшая в военной мысли всю вторую половину XX века, нынче рассматривается как незначительная.
     Этот факт, наряду с экономическими трудностями, переживаемыми ведущими державами, вызвал переоценку приоритетов, приостановку и закрытие многих запущенных в конце XX века в другой геополитической реальности военных программ, значительному сокращению действительной численности вооруженных сил, и их перенацеливанию на выполнение ограниченных операций экспедиционного характера.

Роль танков в современных конфликтах

     Основные боевые танки являются видом военной техники, который напрямую затрагивается этими процессами. Необходимая для ведения интенсивных боевых действий на европейском ТВД численность бронетанковых сил является в условиях разрядки избыточной, как и поддержание темпа НИР и ОКР для сохранения паритета в техническом уровне с вероятным противником. При этом доставка тяжелой бронетехники на удаленный ТВД в составе экспедиционных сил сопряжена со значительными трудностями. Эти соображения привели к резкому замедлению в конце 1990-х - начале 2000-х годов темпов совершенствования бронетанковой техники, интенсивному сокращению и расформированию бронетанковых соединений. В экспертной среде стало пользоваться популярностью мнение об отсутствии потребности на новом этапе в основных боевых танках.

    Опыт конфликтов последнего десятилетия, однако, продемонстрировал западным планировщикам, что такое мнение является ошибочным. В ситуации асимметричных боестолкновений в рамках операций по поддержанию присутствия в регионе, борьбы с вооруженным экстремизмом и сепаратизмом, в которые оказались втянуты в последнее десятилетие вооруженные силы развитых стран, потребность в тяжелой бронетехнике не пропала. Именно машины класса основного боевого танка, благодаря своей низкой уязвимости к носимым противотанковым средствам и самодельным взрывным устройствам, малой восприимчивости к различного рода импровизированным заграждениям, обеспечивают устойчивость экспедиционных сил и позволяют им, несмотря на относительно легкое вооружение, выполнять боевые задачи с минимальными потерями.

    Кроме того, несмотря на малую вероятность крупномасштабного конфликта, существует ряд "законсервированных" конфликтов в отношениях между государствами, сохраняющих возможность локальных столкновений, в том числе и в Европе. Ярким примером такой потенциальной горячей точки являются отношения между Грецией и Турцией. Обе эти страны продолжают учитывать возможность конфликта между собой в своем военном планировании. Так, Греция, несмотря на тяжелейшее экономическое положение, пошла в 2008 году на крупную закупку немецких ОБТ Leopard 2А6; Турция активно ведет разработку собственного ОБТ Altay аналогичного военно-технического уровня.

Задачи и программы
    Осознание этих потребностей привело к возобновлению работ по совершенствованию основных танков, с учетом новых требований к ним. Программы последнего времени можно условно разделить на три группы:
 ■ разработка комплектов дополнительного оборудования для повышения эффективности танков в особых условиях асимметричных конфликтов;
■ совершенствование существующих танков в направлении улучшения их основных боевых свойств, и создание новых танков традиционного типа в рамках развития национальных школ танкостроения;
■ проработка концепций принципиально новых боевых машин тяжелой категории по массе.
Примерами программ первого типа являются:
■ комплект TUSK для ОБТ М1А2 Abrams, США. TUSK (Tank Urban Survival Kit) - комплект выживания в городских условиях; Leopard 2 PS0, ФРГ. PSO (Peace Support Operations) - комплект для участия в операциях по поддержанию мира;
■ Leclerc AZUR, Франция. AZUR (Action en Zone Urbaine) - комплект для операций в городских условиях;
■ комплекты дополнительного бронирования для ОБТ Ariete (Италия), Challenger (Великобритания) и т.п.
 

Английский танк Challenger II с комплектом защиты фирмы Rafael
 
 
Французский танк Leclerc с оборудованием комплекта AZUR
 
 

Мероприятия по модернизации американского танка M1 Abrams по программе SEP

Компоненты, устанавливаемые на американский танк M1A2 по программе TUSK
 
 
Немецкий танк Leopard 2, оснащенный комплектом PSO
      Мероприятия, выполняемые в рамках этих программ, как правило включают в себя: значительное увеличение уровня защищенности от кумулятивных средств поражения боковой, верхней и кормовой проекции танка с широким использовани ем низкоплотных преград (ДЗ, решетчатые экраны, новые баллистические материалы); улучшение противоминной защиты; введение дистанционной установки вооружения с круговым обстрелом и/или оснащение наружной наблюдательной позиции командира танка броневыми экранами; введение вспомогательной силовой установки для обеспечения длительной работы бортовых систем танка на стоянке.

Примерами программ второго типа являются:
■ американские программы по совершенствованию танков Abrams модификаций М1А1 и М1А2;
■ Leopard 2А4 Revolution и Leopard 2А7+ разработки ФРГ;
■ Leclerc XXI разработки Франции;
■ развитие модельного ряда танков Тип 96 и Тип 99, Китай;
■ различные предложения по модернизации танков времен холодной войны производства СССР и НАТО;
 
 
Модернизация немецкого танка Leopard 2A4  по проекту MBT Revolution

Немецкий танк Leopard 2A7+

 
Китайский танк ZTZ99A
и ряд новых разработок, такие как
■ танк Altay, Турция;
■ танк К2, Южная Корея;
■ танк Тип 10, Япония;
■ танк Arjun Mk-ll, Индия и т.п. 
 
Турецкий танк Altay и состав компонентов его СУО
 
 
Южнокорейский танк К2
Японский танк Type-10
       Характерными примерами систем, внедряемых в рамках этих программ, является: использование индивидуальных тепловизионных приборов последнего поколения с крупноразмерными матрицами на всех рабочих местах экипажа; современное оборудование навигации и связи; внедрение бортовых информационно-управляющих систем (БИУС) для улучшения эксплуатационных качеств техники; размещение на танках элементов единой системы управления тактического звена; повышение эффективности танков против живой силы за счет введения новых противопехотных боеприпасов с электронными дистанционными взрывателями; установка систем активной защиты; оснащение танка маскировочным комплектом в видимом, тепловом и радиолокационном диапазонах.

    При этом, уровни баллистической защиты лобовой проекции, могущества вооружения и подвижности танка, достигнутые к концу холодной войны, то есть традиционно основные боевые свойства танка, как правило считаются достаточными, и в целом не находятся в центре внимания программ последнего времени (за исключением программ модернизации старых танков, которые как правило доводятся до уровня основных боевых свойств, соответствующего более новым танкам). Автор считает нужным подчеркнуть, что перечисленные программы, планы перевооружения современных армий на танки новых модификаций, а также неослабевающий интерес стран-импортеров к современным разработкам, показывают сохраняющуюся актуальность современных основных боевых танков в программах военного строительства большинства развитых и развивающихся стран.

    Наконец стоит остановиться на известных программах перспективных танков, направленных на создание машин, существенно отличающихся по свойствам от существующих. Многочисленные примеры таких программ, соответствующие идеологии противостояния холодной войны и направленные в основном на прорывное увеличение защищенности и огневой мощи танка, по крайней мере, насколько можно судить по материалам открытых источников, на данный момент остановлены.

   На сегодняшний день в основном распространены программы, направленные на создание гусеничного семейства машин средней категории по массе. Таково, например, шведское семейство машин на платформе CV90, включающее в себя БМП, ЗСУ, САУ и легкий танк. Недавно стало известно о польской программе семейства гусеничных машин на платформе Anders.
 
Польский легкий танк Anders
 
Шведский легкий танк CV90-120
Широко разрекламированная и находившаяся в высокой стадии готовности американская программа семейства аэротранспортабельных боевых машин будущего FCS MGV в настоящий момент прекращена из-за бюджетных ограничений, а также растущего понимания в США, что обеспечить приемлемый уровень защищенности в установленных весовых ограничениях невозможно. С учетом этого, принято решение об использовании наработок по программе FCS для модернизации существующих образцов вооружения. Программа же перспективного семейства боевых машин североамериканцами перезапущена под названием GCV (Ground Combat Vehicle, наземная боевая машина), и в настоящий момент ведутся предварительные изыскания и отбор исполнителей. Категория массы нового семейства машин пока официально не озвучена, но по информации одного из соискателей программы, компании BAe Systems, предлагаемое ими решение подразумевает разные варианты защищенности модульного исполнения, и машины, выполненные по варианту максимальной защищенности, могут достигать 65 тонн. Тем самым, можно говорить о том, что после попыток найти замену основному боевому танку в рамках средней категории по массе, США вернулись к работам по созданию тяжелых машин.

    Представляется, что такое решение неизбежно для любой школы танкостроения современного крупного государства, поскольку даже в условиях в целом стабильной геополитической ситуации последнего десятилетия, встающие перед вооруженными силами развитых государств задачи, не могут быть эффективно решены без применения тяжелой бронетехники. 


Василий ФОФАНОВ, военный эксперт
журнал "Арсенал. Военно-промышленное обозрение" №5`2011г

МиГ-25 против "Абрамса"

В Сети появилось вот такое забавное фото из Ирака:
Американцы на своем мега-танке М1 "Абрамс" пытаются расплющить саддамовский МиГ-25. Но не поддается русская сталь ихним гусеницам!

КБТМ г.Омск


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.

ОАО КБТМ г.Омск
         скачать HD
             download HD


ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» — единственное в стране специализированное предприятие по выпуску танков с замкнутым технологическим циклом. Основной продукцией предприятия являются танки  Т-80У, Т-80УК и их модификации, запасные части и комплектующие, учебные средства и тренажеры к бронетанковой технике. Кроме того, осуществляется капитальный и регламентированный ремонт и модернизация танков.
Основной боевой танк Т-80У — первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой.
Газотурбинный двигатель танка Т-80У  ГТД-1250 - трехвальный с двухкаскадным компрессором и регулируемым сопловым аппаратом свободной турбины мощностью 1250 л.с.
Танк оснащён многослойной бронёй со встроенной динамической защитой и съемными силовыми бортовыми экранами; быстродействующим противопожарным оборудованием, оборудованием самоокапывания.
В гусеничном движителе гусеницы содержат обрезиненную беговую дорожку. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Танки Т-80 различных модификаций состоят на вооружении нескольких стран.

БРЭМ-80У — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, способная эвакуировать технику с поля боя под огнём противника.
При сохрании общих технических характеристик шасси танка Т-80У, этой машине приданы повышенные возможности использования специального оборудования. Главная лебёдка развивает непосредственное тяговое усилие 35 тонн, а с использованием полиспаста  до 140 тонн.
Наличие двух скоростей намотки сокращает время, экономит ресурс и топливо при вытаскивании не только легкозастрявших, но и тяжелозастрявших машин. БРЭМ может преодолевать водные преграды.
Стрела крана  позволяет при ремонтных работах поднимать танковую башню и осуществлять полуподъем танка.
Для войскового ремонта танков Т-80У машина комплектуется запасными частями и инструментом.

Тяжелая огнеметная система ТОС-1А предназначена для огневой поддержки пехоты и танков, поражения живой силы противника, открытых и закрытых огневых позиций в различных видах наступательного и оборонительного боя, а также для вывода из строя легкобронированной техники и транспортных средств. Боевая машина БМ-1 представляет собой реактивную систему залпового огня на танковом шасси.

ОАО «КБТМ» – уникальный конструкторский, научно-технический и производственный комплекс, создавший целую серию боевых, инженерных и специальных машин на гусеничном шасси. Тяжелые бронетранспортеры повышенной защищенности на базе танковых шасси, высвобождаемые из наличия Минобороны России, могут позволить быстро трансформировать боевую технику ВС России с целью повышения выживаемости личного состава и усиления боевой мощи сухопутных войск в условиях локальных и иных конфликтов.

понедельник, 3 октября 2011 г.

УВЗ выходит в Интернет


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.




Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» создана Указом Президента в 2007 году  в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала Российской Федерации в области создания перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности производимой продукции. Консолидация научно-производственного потенциала бронетанкового и артиллерийского направлений для достижения максимально эффективного результата – основа деятельности корпорации.
Сегодня научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» объединяет 22 ведущих промышленных предприятия, научно-исследовательских института и конструкторских бюро в России и за рубежом. Корпорация входит в число крупнейших мировых производителей военной техники для сухопутных войск. Является  одним из основных предприятий российской оборонной промышленности и единственным производителем современных танков в России.
Многолетний опыт производства танков, различных видов  боевых машин, сложных артиллерийских систем на предприятиях корпорации позволил создать мощную производственную базу.
Комплекс включает в себя металлургическое, заготовительно-сварочное, термическое, механообрабатывающее, гальваническое, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции.
Конструкторские бюро и  научно-исследовательские  институты обеспечивают возможность успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые и перспективные модели спецтехники, эффективно работать в направлении модернизации, осваивать современные технологии, что обеспечивает постоянную диверсификацию конкурентоспособной продукции и устойчивый финансово-экономический рост компании.
 Головное предприятие корпорации, крупнейший в мире по объемам производства и технологическим площадям научно-производственный комплекс « Уралвагонзавод» всегда был в авангарде российской промышленности. «УВЗ» ведет свою историю с 1931 года, когда в системе Урало-Кузбасского военно-промышленного центра началось его строительство.
В 1941 году на базе Уралвагонзавода было организовано танковое производство. Практически каждый третий танк, принявший участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны, сошел с конвейера Уральского танкового завода.
С танка Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, которая развилась и окрепла в стенах Уралвагонзавода. Послевоенные танки от Т-44 до Т-62 сохраняли боевые традиции «тридцатьчетверки». Огонь, броня, маневр воплощены в самом массовом танке современности Т-72, составляющем основу сухопутных войск многих стран мира. За его создание и организацию производства Уралвагонзавод был награждён орденами Ленина  и Октябрьской Революции.
В состав научно-производственной корпорации «УВЗ» вошли самые известные предприятия отрасли с богатой историей.
Одно из старейших предприятий Урала и России – Уралтрансмаш – ведет свою историю с начала 19 века. Сегодня это единственный производитель самоходных артиллерийских установок в стране.
Основанный в 1948 году Завод №9 является единственным в стране разработчиком основного вооружения танков.
78 лет успешно работает Челябинский тракторный завод. Современные многотопливные дизельные двигатели с высокой удельной мощностью для военной техники его производства используются в большинстве бронетанковой техники России.
Более 50 лет существует Рубцовский машиностроительный завод. Рубцовский филиал УВЗ, созданный на базе завода, успешно проводит научно-исследовательские опытно-конструкторские работы для российского оборонно-промышленного комплекса.
Лидером в области проектирования и изготовления изделий электрооборудования является челябинская Электромашина.
Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения – уникальное предприятие по созданию новых перспективных образцов бронетехники и их составных частей. Специалисты УКБТМ формируют научно-техническую кооперацию разработчиков и изготовителей по новым типам комплексов вооружения, защиты и подвижности для боевых машин будущего.
 Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения – многопрофильное предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военному и гражданскому направлениям. 90% всех работ – это разработка боевых машин и машин инженерных войск и войск радиационной, химической и биологической защиты.
«ВНИИтрансмаш» - головной институт по бронетанковому вооружению техники. Имеет большой опыт в создании военных гусеничных машин, шасси планетоходов, оборудования для космических исследований, современных транспортных и аварийно-спасательных машин.
Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» - основное предприятие по разработке ствольного артиллерийского вооружения Сухопутных войск и Военно-морского флота.
Предприятия корпорации «Уралвагонзавод» являются градообразующими и составляют одну из основ экономик более 10 регионов страны. Только в прошлом году корпорация вошла в первую сотню крупнейших компаний мира и заняла третье место среди российских компаний.
Сегодня научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» способна полностью удовлетворить потребности вооруженных сил в широком спектре современного вооружения и военной техники. Проводимые научные разработки, активно внедряемые в производство новые технологии, современный кадровый подход и качественное сервисное обслуживание в полном объеме обеспечивает создание и обслуживание перспективных образцов вооружения.
Модернизация вооружения и военной техники – одно из важнейших направлений деятельности УВЗ. Изменение и доработка проверенных опытом образцов вооружения и военной техники во всем мире считаются наиболее рациональным путем в переводе техники на новый уровень и новое качество.
Танк Т-90С – малый вес обеспечивает маневренность, мощное и высокоточное вооружение – эффективность на поле боя, комплексная броневая защита – неуязвимость. Отличается от предшественников наличием автоматизированного комплекса управления огнем. Что обеспечивает наводчику и командиру в режиме дублированного управления ведение ЭФФЕКТИВНОГО прицельного огня днем и ночью, с места и в движении из пушки и спаренного с ней пулемете. Т-90С оптимально приспособлен для ведения боевых действий в любое время суток вне зависимости от климатических и ландшафтных условий.
Новая генерация российских танков – модернизированный ракетно-пушечный танк Т-90С. Высокий боевой потенциал этой машины – огневая мощь, подвижность, защищенность, командная управляемость – обеспечивает его превосходство по многим параметрам над лучшими танками в мире. Вооружение танка – сложная техническая система, объединяющая взаимосвязанные между собой эффективные виды оружия, системы управления огнем и боепитания, усовершенствованный боекомплект. Она позволяет машине вести боевые действия в любых природно-климатических и ландшафтных условиях, в любое время суток. Сегодня модернизированный танк Т-90С – единственный современный основной боевой танк, сохранивший стратегическую, оперативную и тактическую мобильность.
Огонь, броня, маневренность воплощены в танке Т-72 различных модификаций. Этот танк был создан для боя. Конструкторы заложили в него значительный резерв для модернизации. Т-72 составляет основу сухопутных войск многих стран мира.  Он признан лучшим и самым массовым танком второй половины XX века и занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Надежный, проверенный временем танк Т-80 различных модификаций с отличными показателями огневой мощи, защищенности и мобильности быстроходен и малозаметен на любой местности. Это первый в мире танк с газотурбинным двигателем. В модернизированном Т-80У его мощность доведена до 1250 лошадиных сил. Это обеспечивает высокую энерговооруженность при сохранении малого веса. Неоспоримые преимущества Т-80 по достоинству оценили специалисты всего мира.
Русский «Терминатор» - боевая машина поддержки танков - концептуально новая машина. По защищенности равна танку, по огневой мощи ей сегодня нет аналогов в мире. БМПТ оказала бы неоценимую поддержку мотострелковым и танковым подразделениям в боях и на открытой местности, и в населенных пунктах, своим мощным и скорострельным вооружением, подавляя огневые точки противника как в окопах, траншеях, так и в зданиях. Разработка усовершенствованных образцов и производство БМПТ сейчас является одним из приоритетных направлений развития бронетанкового вооружения и бронированной техники России.
Гордостью корпорации «Уралвагонзавод» по праву считаются:
-   Модернизированная самоходная гаубица «Мста-С» под калибр 152 и 155 мм,
-   Боевая система ТОС-1А,
-  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 и БРЭМ -1М.
Продолжением конструкторской мысли стали машины инженерного вооружения (БМР  и ИМР), которые используются не только в военных, но и в мирных целях: помогают в ликвидации последствий аварий, катастроф, землетрясений.
 Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» -  динамично развивающаяся компанией, которая сочетает многолетний опыт работы с инновационными подходами к деятельности.
Инновации в управлении научно-производственной корпорацией – это реализация проектного метода, что позволяет не только повысить эффективность предлагаемых разработок, но и улучшить качество и надежность создаваемой продукции. Сегодня корпорация реализует более 20 проектов.
В результате деятельности корпорации стабильной работой с достойной оплатой в России обеспечены более 50 тысяч человек. Работают школы, Дома культуры, детские сады. Организованы базы отдыха и санатории. Созданы медицинские учреждения. Построены большие жилые кварталы. Каждый год по направлению корпорации получают образование будущие специалисты. Завтра они вернуться работать на заводы более чем в 20 городах Российской Федерации. Наша главная ценность – это ответственность. Ответственность перед людьми, ответственность перед страной.
Одной из важнейших задач корпорация считает поддержание экологической безопасности производства посредством постоянного совершенствования системы экологического менеджмента и предотвращения отрицательного воздействия производства на окружающую среду и здоровье людей.

Дальнейшее развитие научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры, мощного промышленного комплекса на основе рыночных методов и государственного регулирования.
Объединение участников корпорации происходит с целью
-  увеличения капитализации предприятия;
-  выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией;
-  выхода на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией;
-  повышения обороноспособности страны.
Корпорация является лидером экспортных поставок вооружения и военной техники. 38 процентов от общероссийского экспорта вооружения приходится на Уралвагонзавод. Более чем в шестидесяти странах мира  представлено наше вооружение и наша военная техника.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

Мы с гордостью думаем о нашем прошлом, и с уверенностью смотрим в наше будущее!
«Мы делаем Россию сильнее!»

Развитие средств ремонта и эвакуации на шасси ОБТ. Часть 2.

РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ РЕМОНТА И ЭВАКУАЦИИ НА ТАНКОВОМ ШАССИ.
 часть 2.
Во второй половине 80-х – начале 90-х гг. ХХ века в Советскую,  а затем Российскую Армию начали поступать танки третьего поколения – Т-80У, Т-80УД, а затем и Т-90. Кроме того,   «Уралвагонзавод» и «УКБТМ», участвуя в реализации программы военно- технического сотрудничества с зарубежными странами, осуществляли поставки на экспорт танков Т-72С и Т-90С. Наравне с танками, партнерам по сотрудничеству, «Уралвагонзавод»  предлагал  машины, созданные  на их базе: БРЭМы, ИМРы, МТУ, БМРы. Для стран, армии которых имеют на вооружении российские танки Т-72С и Т-90С, экономически выгодно иметь и машины технического обеспечения и инженерного вооружения на базе этих танков по следующим показателям:
-благодаря высокому уровню унификации снабжение одними и теми же основными запчастями;
-одно и то же вооружение и один и тот же боекомплект;
-одни и те же топлива и горюче-смазочные материалы;
-одна и та же система техобслуживания и ремонта;
-одна и та же система обучения и подготовки экипажей.
Однако инозаказчики, проявляющие интерес к танкам и одновременно к машинам на их базе, ставят вопрос об исполнении и характеристиках этих машин несколько шире.
Естественно, если инозаказчик приобретает танки Т-72С, то и машины должны быть на базе танка Т-72С, если Т-90С, то соответственно, машины должны быть на базе танка Т-90С с максимально возможной унификацией с ними. Но кроме этого есть еще один аспект, который используется в требованиях инозаказчиков к машинам технического обеспечения и инженерного вооружения.
Армии многих государств имеют на вооружении бронетанковую технику, произведенную в разных странах: английская, американская, германская, французская или собственной разработки и производства.
Так вот, проявляя интерес к приобретению российских танков и машин технического обеспечения на их базе, такие инозаказчики нередко высказывают требования, чтобы они (эти машины) могли успешно применяться для технического обеспечения и других танков зарубежного производства или собственных разработок и производства. А это требует соответствующего изменения технических характеристик машин.
Кроме того, технические характеристики БРЭМ-1, созданного в 1973-1975гг., уже не отвечают современным требованиям: грузоподъемность полноповоротной крановой установки составляет 12 т, что недостаточно для демонтажа башни танка Т-80У с массой 15 т. Ее демонтаж может осуществляться только путем  дооборудования крана – в этом случае он способен поднимать до19 т,  но данная процедура требует соответствующих трудозатрат на подготовку. Так же вызывает серьезные нарекания короткий вылет стрелы крана. Тем не менее, БРЭМ-1 пока обеспечивает демонтаж любого агрегата и даже башен в сборе с пушками с отечественных танков, поднятие за корму или нос любого танка отечественного производства. Однако этого недостаточно, чтобы демонтировать башни в сборе с пушками с других иностранных танков, массы которых доведены до 20 т и более, и тем более поднять эти танки за корму или нос при их массах в 54-56 т.
Чтобы не отстать от все возрастающих требований войсковой эксплуатации БТТ, реализовывать выгодные контракты,  приходится с максимальной возможностью исполнять требования заказчиков, в том числе зарубежных. С этой целью с начала 1990-х годов УКБТМ, совместно с омским «КБТМ» был проведен ряд ОКР по созданию новых, более мощных БРЭМ, на базе перспективных шасси – ОКР «Отцепка» (шасси танка «Объект 187») и ОКР «Отцепка-88» (шасси танка «Объект 195»). В дальнейшем опыт этих работ был использован «КБТМ» при создании БРЭМ-80У ("Объект 647") – унифицированной по шасси с газотурбинным танком Т-80У, БРЭМ-72Б и БРЭМ-90 – на шасси танков Т-72Б и Т-90 соответственно.
БРЭМ-80У на REA-2011
Эскизы к проекту БРЭМ-72Б/-90


Однако МО РФ не проявило к ним интереса и созданные «КБТМ» машины не пошли дальше создания опытного образца и техпроекта соответственно. В то же время «УКБТМ», ориентируясь прежде всего на зарубежного заказчика в период 1998-2002 годов вело более успешную ОКР «Отцепка-М», по созданию модернизированного варианта БРЭМ-1. Поскольку в реализации этого проекта самыми заинтересованными сторонами являлись собственно «УКБТМ» и серийный завод –«УВЗ», то выполнять его пришлось на принципе самофинансирования этих двух предприятий. Естественно такой подход отразился на объеме модернизации - в БРЭМ-1 необходимо было ввести самый минимум мероприятий, удовлетворяющий требования инозаказчиков.
Модернизации по этому проекту подверглось в первую очередь моторно-трансмиссионное отделение. Оно полностью заимствовано с танка Т-90С, т.е. были установлены 1000-сильный двигатель В-92С2 с его системами и трансмиссия, реализующая повышенную мощность, в том числе входной редуктор (гитара), имеющий встроенный отбор мощности. Устройство отбора мощности не претерпело изменений, за исключением предохранительного фрикциона, который усилен за счет добавления пары фрикционных дисков.
Ходовая часть также полностью заимствована с танка Т-90С.
Следующим этапом явилась реализация возможности демонтажа башен в сборе с пушками со всех известных миру, в настоящее время, танков, включая самые современные: Abrams, Leopard, Leclerc и другие. 
Из анализа имеющейся информации об этих танках самыми критичными в этом отношении явились танки Leopard и индийский танк Arjun. Если решается задача демонтажа башен с этих танков, то демонтаж с остальных марок иностранных танков обеспечится.
 Для возможности демонтажа агрегатов и башен в сборе с пушками с высоких и габаритных танков пришлось удлинить стрелу на 1 м с сохранением основного конструктивного принципа и кинематики работы крана; для обеспечения большей грузоподъемности до 20-25 т увеличили диаметры исполнительных силовых гидроцилиндров стрелы, сохранив при этом полностью гидросистему машины. Такие наработки уже были выполнены уральскими танкостроителями в ходе предыдущих ОКР.
    Для обеспечения устойчивости машины от опрокидывания при подъеме краном больших грузов решили просто: один из ящиков для ЗИП на противоположном от крана борту выполнили из толстого броневого проката, создав, таким образом, балластный вес для противовеса крана с грузом на крюке. Кроме того, пришлось пересмотреть систему блокирования подвесок ходовой части для обеспечения устойчивого движения машины с максимально возможным грузом на крюке крана. Получилось обеспечение блокирования всех подвесок.
Попутно провели расчетно-теоретический анализ возможностей основной тяговой лебедки и убедились, что модернизированной машиной можно обеспечивать эвакуацию тяжелой застрявшей бронетехники, требующей усилия вытаскивания 35-140 т вместо 25-100 т.
Весь этот комплекс мероприятий потребовал увеличения массы машины с 40 до 44 тонн, что при увеличенной мощности двигателя никак не ухудшило эксплуатационные технические характеристики машины. Наоборот пошло на пользу, т.к. с увеличением массы увеличился сцепной вес, а значит, и улучшились сцепные качества машины, так необходимые при эвакуации и буксировании тяжелой иностранной бронетехники.
В связи с тем, что в моторно-трансмиссионном отделении с двигателем В-92С2 применен стартер-генератор СГ-18 (макс, мощность 18 квт) пришлось электросварочную аппаратуру ЭСА-1 (с электропитанием от СГ-10) заменить на ЭСА-2 с питанием от СГ-18.
В целях унификации с танком Т-90С, на опытном образце БРЭМ «Объект 142»  в целях самообороны была установлена ЗПУ закрытого типа от базового танка с командирским прибором наблюдения «Агат-М». Однако в последующем в целях удешевления конструкции от нее пришлось отказаться, вернувшись к штатной для БРЭМ-1 открытой установке пулемета ЗУ-72.
Первый опытный образец БРЭМ-1М с ЗПУ от Т-90С
 Во всем остальном машина сохранила полную преемственность с БРЭМ-1. В результате реализации указанного проекта уровень унификации машины БРЭМ-1М с танком Т-90С сохранился на уровне 63% - 65%.
Модернизированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина получила обозначение БРЭМ-1М. Дооснащенный термоэлектрическим кондиционером («Объект 142СА») БРЭМ-1М с 2006 года поставляется Алжиру. В это же время возобновились поставки серийных БРЭМ-1 и в Российскую Армию. Однако опять же в целях унификации с серийным танком Т-90А, они были доработаны в части шасси с использованием мероприятий по ОКР «Отцепка-М».   
Модернизированные для Российской Армии БРЭМ-1
Еще одной работой ориентированной на экспорт и проводимой в настоящее время, является создание БРЭМ-72 – машины, которую в целях удешевления можно производить путем конверсии ранее выпущенных танков типа Т-72. Интерес к такой машине проявляют некоторые страны СНГ, а так же дальнего зарубежья, где еще с советских времен сохраняется значительный парк танков типа Т-72, но наблюдается нехватка современных ремонтно-эвакуационных средств.                                     
С 2010 года УКБТМ проводит большую работу по созданию тяжелой унифицированной платформы под шифром «Армата». На базе этой платформы помимо основного танка ведутся работы и по созданию соответствующей БРЭМ. В замысле тагильских конструкторов создание машины, удобной для работы, лишенной врожденных недостатков «Объекта 608», богато укомплектованной специальным ремонтным оборудованием, инструментом, приспособлениями.
БРЭМ-1М
Демонстрация возможностей БРЭМ-1М по демонтажу башни Т-90С перед алжирской делегацией
Рабочий момент, "подсмотренный" на одной из тагильских выставок - с помощью БРЭМ-1М производится навешивание минного трала на БМР-3М