среда, 24 апреля 2013 г.

Боевая машина десанта, третья


 
  
К концу 1970-х гг. стало ясно, что возможности модернизации БМД-1 и БТР-Д по размещению на них более мощных комплексов вооружения и специального оборудования в целом исчерпаны. Хотя создание новых боевых и специальных машин на этих шасси продолжалось, не вызывала сомнений необходимость разработки авиадесантируемой машины большей грузоподъемности. Тем более что военно-транспортный самолет Ил-76 со значительно большими размерами грузовой кабины и грузоподъемностью и новые средства десантирования уже не накладывали на машину столь жестких ограничений по массе и габаритам, какие имели место при разработке БМД-1. Открывалась возможность создания перспективной БМД с качественно увеличенной боевой эффективностью и семейства авиадесантируемых машин на ее базе с учетом опыта эксплуатации БМД-1–БТР-Д и новых условий ведения боевых действий.
 
«Боевая машина десанта 90-х годов»
 История новой БМД поначалу была тесно увязана с разработкой новой боевой машины пехоты. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16 декабря 1976 г. №1043-361 Курганскому машиностроительному заводу (КМЗ) была задана ОКР «Басня» по созданию БМП, единой для Сухопутных и Воздушно-десантных войск.
При формировании ТТЗ на ОКР «Басня» были использованы положения по шасси и авиадесантированию из проекта «Единых тактико-технических требований к шасси машин легкой категории по массе», разработанных научно-исследовательскими учреждениями Министерства обороны, организациями и предприятиями промышленности. Комплекс вооружения в основном заимствовался от курганской машины «Объект 675» (будущая БМП-2) с увеличением боекомплекта и добавлением 30-мм автоматического гранатомета АГС-17. Принципиальным отличием было размещение ПТУР «Конкурс» снаружи по обоим бортам башни.

Переброска военной техники для Парада Победы

ТВ "Звезда"

понедельник, 22 апреля 2013 г.

НТИИМ готовит кадры

Приближается начало приемной кампании студентов по целевому набору для обучения по специальности "Боеприпасы и взрыватели", имеющей специализации "Технология производства, снаряжения и испытаний боеприпасов" и "Автономные системы управления действием средств поражения", кафедры "Специальное машиностроение" Нижнетагильского филиала Уральского Федерального Университета.


С 2005 года филиал кафедры функционирует в Нижнетагильском институте испытания металлов. Его возглавляет генеральный директор предприятия Валерий Руденко. Учебные занятия по специальности "Боеприпасы и взрыватели" проходят не только в университете, но и в научно-образовательном центре НТИИМ, где обучаются студенты старших курсов. Центр имеет лекционные аудитории и лабораторный комплекс, оснащенный современным учебным оборудованием. Профессорско-преподавательский коллектив кафедры и ее филиала имеет в своем составе трех докторов технических наук, шесть кандидатов технических наук, занятия также проводят ведущие специалисты отрасли.
В 2012 году по целевому договору обучались 14 студентов этой специальности. По окончании вуза выпускнику наряду с квалификацией "специалист" присваивается специальное название "инженер".
Срок обучения - 5,5 лет. Предприятие производит доплату к стипендии на протяжении всего периода обучения "целевиков" и гарантирует трудоустройство.

Важно отметить, что в сегодняшних условиях, связанных с интеграцией российской системы образования в Болонский процесс, квалификация "специалист" в отличие от квалификации "бакалавр" не имеет никаких ограничений в карьерном росте работника. Кроме того, наравне с магистром позволяет поступать в аспирантуру для повышения уровня своей квалификации.
Выпускники этой специальности востребованы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса промышленности обычных вооружений боеприпасов и спецхимии, а также предприятиях общего машиностроения, научно-исследовательских институтах, связанных с разработкой и проектированием машиностроительного оборудования.
Благодаря высокому уровню подготовки выпускники специальности пользуются повышенным спросом на предприятиях отрасли, где им гарантирован карьерный рост и предоставляются условия для работы над кандидатскими диссертациями.
Желающие овладеть специальностью "Боеприпасы и взрыватели" по целевому набору могут обратиться в отдел кадров НТИИМ.
Пресс-служба ФКП НТИИМ

НТИИМ посетил заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ Александр Постников

 
22.04.2013 На прошлой неделе, 17 апреля, Нижнетагильский институт испытания металлов посетил заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генерал-полковник Александр Постников. Об этом сообщает пресс-служба НТИИМ.

В ходе рабочего визита делегация, в состав которой вошли также представители военных ведомств и отечественного авиапрома, посетила аэродром «Салка», находящийся в оперативном управлении ФКП «НТИИМ». Гостей ознакомили с возможностями авиационных комплексов с беспилотными летательными аппаратами, а также продемонстрировали в действии работу лётно-испытательной станции. В ходе визита было подчеркнуто, что аэродром «Салка» обладает техническими и инфраструктурными возможностями, необходимыми для испытаний БПЛА, и, кроме того, имеет ряд географических преимуществ.

Далее визит продолжился на полигоне Нижнетагильского института испытания металлов. Генеральный директор ФКП «НТИИМ» Валерий Руденко рассказал об основных направлениях деятельности предприятия, о проводимых работах по реконструкции полигона, а также о перспективе создания Федерального учебного демонстрационно-выставочного центра вооружения, военной и специальной техники.

В полевом информационном центре генерал-полковнику Александру Постникову представили экспозицию измерительной аппаратуры производства специального конструкторского бюро НТИИМ. В заключение встречи Александр Постников отметил актуальность выбранного в НТИИМ курса, направленного на реконструкцию и оснащение универсальной полигонной измерительной баллистической трассы полигона с учетом требований разработчиков новых образцов вооружения, в том числе с перспективой ее использования для испытаний ударной нагрузки БПЛА.

Пресс-служба ФКП НТИИМ

"Шипированые стали" - комментарий НИИ Стали

  Разработка и производство боевой техники, еще со времен СССР, считаются у нас весьма "пикантными" или даже "интимными" темами для общения. Многие предприятия отказываются идти на контакт даже с прессой, не говоря уже об отдельных "праздно интересующихся" личностях. Однако, реалии современности, настойчиво диктуют требования открытости информации и "прозрачности" для предприятий в том числе занятых в ОПК. Как положительный пример для остальных, стоит упомянуть московское ОАО "НИИ Стали", практикующее "живое" общение через гостевую страницу своего официального сайта.  В качестве примера приведу ответ НИИ Стали, на интересующий меня вопрос:

Вопрос: Здравствуйте! О.В.Сиенко - руководитель НПК Уралвагонзавод - в своем интервью радио "Эхо Москвы" упомянул про "шипированные стали"  применяемые в конструкции защиты перспективной платформы "Армата". Не могли бы Вы хотя бы кратко объяснить что это такое? И не за эту ли разработку вашим специалистам была в 2012 году вручена госпремия
Ответ НИИ Стали:  Уважаемый Алексей.  Скорее всего г-н Сиенко имел ввиду броневые стали, полученные методом электрошлакового переплава - сокращенно ЭШП.  На жаргонном языке  такие стали часто называют  эшепированными.  В этом способе нет ничего нового. Премию Жукова   специалисты НИИ стали получили за  разработку и применение совершенно нового  класса защитных материалов, идущих взамен взрывчатым составам в ДЗ.

Остается только поблагодарить руководство НИИ Стали, за возможность вести такой открытый диалог и пожелать им дальнейших успехов в деле укрепления защиты России!

НИИ Стали о ДЗ на сирийских Т-72

В середине февраля, газета "Аргументы Недели" разместила на своих страницах статью под заголовком "Сирийские боевики в ужасе от наших танков"об успешном применении сирийскими правительственными войсками танков Т-72М1, оснащенных динамической защитой. По этому поводу ОАО "НИИ Стали" - российский разработчик ДЗ, на своем сайте разместил следующий официальный комментарий:
ирийские танки Т-72 оснащены навесным комплексом динамической защиты 1-го поколения, разработанного ОАО «НИИ стали» еще в 1982 году и поставленного в Сирию в середине 90-х годов. Эффективность российской ДЗ не раз демонстрировалась бывшему руководству МО. В качестве примера можно привести испытания танка Т-72 с ДЗ «Контакт» и доклад начальника ГАБТУ А. Галкина Министру обороны П.Грачеву результатов этих испытаний. Испытания проводились в марте 1995 года в разгар чеченских событий :
Сегодня на танки типа Т-72 и Т-90 устанавливаются универсальные модульные комплексы ДЗ «НИИ стали» следующих поколений, которые имеют значительно более высокую эффективность и живучесть, причем не только от РПГ, но и от всех современных и перспективных средств поражения."

воскресенье, 21 апреля 2013 г.

«Арматой» заинтересовались саперы и фортификаторы

На базе перспективного танка может быть создана универсальная инженерная машина

«Арматой» заинтересовались саперы и фортификаторы
Фото: wikipedia.com/RIA Novosti archive, image #734015 / Ruslan Krivobok / CC-BY-SA 3.0
Танковая гусеничная платформа нового поколения «Армата» пока не готова, но живой интерес к ней уже проявили инженерные войска. Информированный источник в Минобороны сообщил «Известиям», что управление начальника инженерных войск подготовило тактико-техническое задание к универсальной инженерной машине на «Армате».
— Задание и тактико-технические характеристики управление начало формировать еще в конце прошлого года во взаимодействии с руководством нижнетагильского «Уралвагонзавода», который разрабатывает «Армату», — сказал высокопоставленный представитель Минобороны.
Чтобы объявить опытно-конструкторские работы на инженерную машину, военным нужна конструкторская документация на гусеничную платформу. Тогда же появятся официальное наименование и индекс изделия.
— Как только шасси будет готово, нам хватит трех лет, чтобы провести ОКР, заводские и государственные испытания. Так что всё зависит от нижнетагильцев, — подчеркнул собеседник «Известий».
В пресс-службе «Уралвагонзавода», в свою очередь, изданию пояснили, что у них пока нет техзадания и контракта на разработку инженерно-саперной машины. То, что эти документы Минобороны готово представить не до, а после создания «Арматы», на заводе не комментировали.
Новая машина заменит семейство советских путепрокладчиков БАТ и машин разграждения ИМР. То есть будет прокладывать колонные пути, засыпать кюветы, воронки, противотанковые рвы, рыть собственные капониры и траншеи, заниматься разминированием, вести грузоподъемные работы и т.д.
Кроме того, по данным источника в Минобороны, должен быть создан новый переправочно-десантный паром с использованием узлов и агрегатов «Арматы». Техника предназначается Сухопутным войскам, флоту, авиации, войскам воздушно-космической обороны и Ракетным войскам стратегического назначения.
В войсках новую машину ждут с нетерпением, хотя к старым БАТ-2 и ИМР-2 особых претензий не предъявляют. Офицер инженерно-саперной части Сухопутных войск пояснил
«Известиям», что главная проблема — в отсутствии унифицированной инженерной техники.
— Все наши машины созданы на различных базах. Тот же ИМР-1 — на шасси Т-55, а ИМР-2 — на шасси Т-72. Это абсолютно разные танки. Старенький БАТ-М сделан на базе тягача АТ-Т, а его продолжение БАТ-2 — уже на МТ-Т. Опять разные машины, — рассказал он.
По его словам, разномастные шасси требуют огромную номенклатуру запчастей, расходных материалов и жидкостей. Многое из этого уже не производится и на складах не осталось. Парки инженерно-саперных батальонов забиты сломанной техникой, не годной для капремонта. Единая платформа, унифицированная с основным боевым танком, Вооруженным силам нужна позарез, резюмирует собеседник «Известий».
Другой офицер инженерно-саперного подразделения подтвердил, что их техника самая отсталая по сравнению с другими родами войск.
— В нашей бригаде Южного военного округа все машины выпуска 1970–1980 годов, есть и 1960-х. На ходу не более трети. У остальных всё сломано — рабочие агрегаты, ковши, отвалы, лебедки... — рассказывает он.
Устаревшие инженерные машины и в работоспособном состоянии имеют скромные возможности, продолжил офицер. Но и с новой машиной на платформе «Армата» не всё просто. Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил «Известиям», что она будет очень дорогой.
— «Армата» не только дорогая, но и достаточно тяжелая. А тут массовая машина для всех Вооруженных сил. Так что проще и дешевле сделать ее на базе имеющихся Т-72 и Т-90, — считает эксперт.
Отметим, что «Армата» создается с немалыми проблемами. По некоторым данным из ОПК, первый образец танка находится в сборке, корпус и башня готовы частично.

Источник