четверг, 13 июня 2013 г.

Ах, "Армата"...


Российская общественность любит свою Армию, проявляет значительный интерес к проблемам ее строительства и модернизации. Об этом свидетельствуют рейтинги публикаций, посвященных новейшим российским разработкам, и в особенности танку "Армата". Танковые войска - это становой хребет и главная ударная мощь наших Вооруженных сил. Это было, есть и будет, и от этого никуда не деться, ведь Россия - это прежде всего континентальная держава. Кто бы на нас не посягнул - успех битв будет решаться именно на суше. Отсюда и интерес общества к новым танкам. Все у нас с ними хорошо? Оказывается - не очень! Так, ранее военные (подчеркиваю - именно военные, то есть заказчики) объявляли нам, что танк "Армата" будет показан в сентябре 2013 года на выставке вооружений и военной техники в Нижнем Тагиле. Мною сразу высказывался скепсис по поводу этих "радужных" планов, как и то, что если и будут на RAE-2013 показывать какую-либо перспективную технику, так только в закрытом для широкой общественности режиме. И что же? Как всегда я оказался прав.
В серии интервью и публикаций, состоявшихся после совещания по подготовке к выставке, состоявшегося 11 июня, были озвучены оба обозначенных мною момента.
Новейшая разработка "Уралвагонзавода" — танк "Армата" — не будет представлена на предстоящей в сентябре выставке в Нижнем Тагиле в связи с секретностью этой разработки, заявил во вторник журналистам генеральный директор "УВЗ" Олег Сиенко. ""Армата" на этом мероприятии представлена не будет Как вы считаете, можно ли сделать достоянием гласности секретную разработку? Мы, в конце концов, работаем на Родину, а не на дядю", — сказал Сиенко. Но причем тут "дядя"??? Ведь именно "Родина", а точнее непосредственные заказчики заявляли о возможности такого показа. Именно военный заказчик определяет целесообразность рассекречивания и демонстрации образцов. И как раз на это заказчик был готов пойти изначально. Что изменилось?  
Второе сообщение, несколько противоречит первому "по смыслу", но с другой стороны подтверждает его "по факту". "На RAE-2013 ожидается немало сюрпризов, как открытых для всеобщего показа, так и закрытых для широкой публики. Впервые заказчики смогут увидеть вместе полномасштабные модели новейших образцов. Это гусеничная платформа для тяжелого вооружения "Армата", легкая гусеничная платформа "Курганец-25"  и колесная - "Бумеранг". Естественно, все это покажут лишь специалистам. Военные должны убедиться в том, что работы по названным машинам идут в соответствие с графиком. А по ранее озвученным планам, "Армата" в виде танка должна появиться в войсках не позднее 2015 года.  Конечно, представители Минобороны уже видели эти образцы, но по отдельности - на тех предприятиях, где их разрабатывают и станут выпускать. В Нижнем Тагиле их покажут вместе. Но это будет, стоит повторить, закрытый показ." - пишет "Российская газета". Да, подтверждаю, "Армату" усиленно готовят к этому закрытому показу. Но что скрывают от общественности?  В чем смысл этого закрытого мероприятия?  Отвечу - смысл в одном - заказчик хочет поглядеть на что ушли его деньги, каков достигнут результат. А вот от общественности скрывают фактический провал программы. Нет ли в этом парадокса? Нет, все очень просто - нашим военным заказчикам очень легко замазать глаза... точнее залить... После чего им покажут нечто самодвижущееся и футуристичного вида, и генералы, как дети малые, будут хлопать в ладоши. Не думайте, что я натягиваю, выставляя наш генералитет идиотами -  они на самом деле такие по жизни. Замазать глаза широкому экспертному сообществу - намного сложнее. Всегда найдется "умник", обративший внимание на несуразности и прочие разные "мелочи", выдающие фуфел. А именно в виде фуфела и будет представлена "Армата" на закрытом показе. Что я называю в данном случае "фуфелом"? Макет - пустышку, в котором кроме двигателя по сути ничего нет... Не берусь утверждать на 100%, но есть большая вероятность, что для того чтоб показать "Армату" в движении, для изготовления макета будет использовано шасси объекта 195. К нему только приладят макет нового боевого модуля. Во всяком случае, в той ситуации что есть, на месте руководства УКБТМ я бы поступил именно так! 
Меня неоднократно спрашивали, почему и отчего я так негативно отношусь к нашему новому танку? Отвечу. Не к танку я отношусь негативно - что танк? Так рано или поздно доведут и он всяко-разно будет превосходить Т-90. Я негативно отношусь к людям, для которых личные амбиции и корпоративный интерес выше интереса государственного. "Армата" - это очередной мегараспил бюджета, звания и госпремии. На самом деле, если в предшественнике "Арматы" - танке Т-95, по крайней мере был смысл, была заложена здравая идеология, то в "Армате " от смысла не осталось и следа... Точнее смысл есть - понахватать наград и получить "условно" новую "телегу", на базе которой снова за весьма не хилые "бабосы" долго и упорно будем мастерить новый модельный ряд. Почему "условно" - да потому, что она новая по сравнению с шасси Т-72/90, а вот если сравнивать с шасси Т-95, то по сути это его повторение, только колеса (опорные катки) стали по меньше в диаметре... От того и предполагаю, что сделай макет на корпусе Т-95 - никто разницы и не заметит особой... 
Пойми, уважаемый читатель, я не против перспективного танка - я только за него. ОКР вести надо, даже жизненно необходимо. Но это нужно делать взвешенно, продуманно,  обосновано и, главное, без спешки, без привязки к "красивым" датам или знаковым мероприятиям. Нужно просто честно и кропотливо делать свою работу. Работу, которая у конструктора заключается в шевелении мозгами, а не в елозании пальцами по клавиатуре... Готов заключить пари! После 2020 года у нас в серии таки будет новый танк. Но это будет отнюдь не "Армата", а что-то типа Т-90МС - пофигу как его назовут: АМ, МА или еще как - смысл ясен. Это будет танк - развитие Т-90 с обитаемым боевым модулем по типу "Прорыва". При этом его "телега" может быть любая...

Шойгу на «КАМАЗе» показали футуристическую бронемашину


Шойгу на «КАМАЗе» показали футуристическую бронемашину
















Министру обороны на «КАМАЗе» продемонстрировали «Торнадо», «Тайфуненка», «Мустанга», «Выстрел» и «Тигра». 
 Образцы новой военной автомобильной техники  показали  Сергею Шойгу в ОАО «КАМАЗ». Генеральный директор предприятия Сергей Когогин рассказал о разработке семейства многоцелевых автомобилей «Торнадо», которые в 2014 г. должны быть испытаны, а с 2015 г. начато их серийное производство. Новые «Торнадо» будут отличаться улучшенными ходовыми характеристиками, высоким уровнем бронирования (вплоть шестого класса защиты).
Автомобили семейства «Торнадо», как сообщила «Росинформбюро» пресс-служба «КАМАЗа», предназначены для монтажа на них тяжелого вооружения и военной специальной техники массой до 30,0 т. Кроме того, планируется создание на их базе седельных тягачей для буксировки прицепных систем массой 50-70 т.
Несколько моделей из семейства «Тайфун-К» Шойгу осмотрел лично. Представленный министру  образец автомобиля КАМАЗ-63969 (колесная формула 6х6) оснащен баллистической защитой от пуль пулемета КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником. Минная стойкость днища машины достигает 8,0 кг в тротиловом эквиваленте. В автомобиле может перевозиться 2 и 10 человек в кабине и десантном отсеке соответственно. «Тайфун-К»  может быть оснащен дистанционно-управляемым модулем вооружения разработки ОАО «Элетромашина» (г. Челябинск). В нем могут быть установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ или КОРД, а также гранатомет АГС-30. Масса модуля, в зависимости от оружия и боекомплекта, может составить 150-170 кг.
Шойгу показали  готовые к серийному производству трехосные модульные машины и разрабатываемые четырехколесные бронемашины под условным названием «Тайфуненок». Кроме того, министру продемонстрировали военные автомобили семейства «Мустанг», «Выстрел», «Тигр» и другие образцы, создаваемые по заказу Минобороны.
На испытательном полигоне литейного завода «КАМАЗа» свои ходовые возможности Шойгу продемонстрировали отдельные образцы техники при преодолении искусственных и естественных препятствий. Ранее возможности «камазовской» техники глава Минобороны мог оценить в сложных условиях испытательного полигона в Бронницах.
Основная цель посещения «КАМАЗа», по словам Шойгу, заключалась в том, чтобы понять способность предприятия перейти на контракты полного жизненного цикла, которые военное ведомство намерено заключать уже с 2013 г. На замечание Когогина о необходимости внесения некоторых изменений в действующее законодательство, министр обороны пообещал свою поддержку. «У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», – заявил Шойгу.

Анатолий Соколов, Росинформбюро

Азербайджан развивает ВТС с Россией


В марте прошлого, 2012 года, в СМИ прошла вот такая занятная информация:
"Переговоры между Украиной и Азербайджаном о поставке вооружения перешли в завершающую стадию. Без тендеров и конкурсных торгов Украина может получить право на поставку Азербайджану, понравившихся по всем параметрам танков "Оплот". Сейчас стороны не идут на контакт с прессой и стараются не разглашать информацию о своих взаимоотношениях. Стоит не забывать и о такой информации, что повествует, будто бы Украина уже выиграла тендер на поставку рассматриваемых боевых машин Таиланду. Танк "Оплот", действительно хорош по основным параметрам и, вполне вероятно, превосходит даже Т-90, производимый Россией. " Занятная, потому как представляет собой наглядный образчик информационной войны, ведущейся Украиной против российских танкостроителей. Тут что ни слово, то ложь! Например, ложью является сообщение о тендере в Таиланде - его попросту не было и российские танки в нем никакого участия не принимали, ибо, не в чем было это участие принимать. Тут действительно "Оплот" прошел вне "конкурса", по каким-то коррупционным схемам и не без участия со стороны США, оказавших давление на Таиланд, в благодарность Украине за поддержку американской агрессии в Ираке и в целом за антироссийский политический курс.
Ложью является и информация о переговорах по танкам между Украиной и Азербайджаном в 2012 году. Дело в том, что еще в сентябре 2011года, на выставке REA-2011 в Нижнем Тагиле, на мой вопрос к официальным лицам, представлявшем Азербайджан: " Как Вам понравился Т-90?" - был получен ответ: "Ну что тут скажешь...? Мы его уже купили!". Стоит заметить, что так же в сентябре 2011 года была обнародована информация и о заключении контракта Украины с Таиландом. Только вот за истекцие почти два года, Украина так и не поставила в Таиланд ни одного танка! Отгрузка первой партии танков "Оплот" для Таиланда в количестве аж целых 5 (пять) штук переносится и откладывается вот уже почти год. Что тут сказать? Это реалии, отображающие действительную ситуацию на Украине с возможностью производства танков.
 В тоже время российско-азербайджанский танковый контракт, предусматривающий поставку около 200 танков Т-90С, успешно выполнен. Об этом на днях было официально объявлено в азербайджанских СМИ - новенькие танки Т-90С будут участвовать в параде Вооруженных Сил Азербайджана, который состоится 26 июня сего года - через две недели. Более того, по сообщениям азербайджанских источников, в этом параде так же примут участие и закупленные в России самоходные гаубицы 2С19 "Мста-С". Таким образом, следует констатировать укрепление взаимоотношений России и Азербайджана в сфере ВТС, а так же еще более окрепший имидж России как надежного поставщика высокотехнологичного качественного оружия.

Стальной лабиринт


   Мои друзья знают, что я просто обожаю хорошую фантастику. В смысле литературу и фильмы. Тут у меня есть два самых любимых и почитаемых автора: Эдмонд Гаммильтон и Александр Зорич. В последнем случае - Александр Зорич - это псевдоним, авторского дуэта Дмитрия  Гордевского и Яны Боцман. Кстати, оба родом с Украины, из Харькова - это к тому что некоторые считают меня "укрофобом" :))) Фентази меня мало интересует - я большой поклонник их цикла под весьма грозным и эпическим заглавием - "Завтра война".  
Бой на планете Махаон.
11 января 2622 года
 " Россия 27 века – могучая сверхдержава, мощь которой простирается далеко за пределы Солнечной системы. На страже покоя своей великой страны стоят Военно-Космические Силы, вооруженные по последнему слову науки и техники.
Кадеты Северной Военно-Космической Академии, среди которых и главный герой эпопеи – Александр Пушкин, беспечно сдают экзамены и зачеты, свято уверенные в мирном завтра. Однако вероломное нападение Конкордии, бывшего союзника Объединенных Наций, перечеркивает все планы и надежды.
И вчерашние кадеты, за один день ставшие боевыми пилотами, отправляются в бой – теперь уже настоящий, не учебный..." 
  Естественно, наибольшее внимание в книгах этого цикла уделяется так или иначе пилотам - это и по заголовкам видно. Однако среди главных или почти главных героев, немало персонажей иных "боевых" профессий: офицеры флота и служб государственной безопасности, ученые и бойцы спецназа, пираты и конструкторы боевых кораблей. Не хватает по большому счету только танкистов. И вот радостная весть! Осенью этого года у Александра Зорича выходит новое произведение в том же цикле "Завтра война", посвященное именно танкистам! Вообще было бы замечательно, если б книга вышла в сентябре ко Дню танкиста.
   Если верить официальному сайту автора, сюжет у нее будет весьма интересен: "Книга расскажет совершенно новую историю, полностью посвященную российским танкистам и их бронированной матчасти. Читатель вблизи увидит дерзкие рейды основных боевых танков Т-10, глубокие прорывы тяжелых танковых полков на новейших гусеничных гигантах Т-14 и тяжелых БТР Т-14Б, поучаствует в разгроме вражеских противотанковых районов, попадет на острие бронированных клещей, смыкающихся вокруг загадочного Стального Лабиринта." 
В общем, с нетерпением ожидаем, тем более, что уже автор кое что интересное напророчил!

пятница, 31 мая 2013 г.

"Армата", открой личико..."

РОСИНФОРМБЮРО:

«Армата»: вероятный внешний вид перспективного русского танка

   Все, что касается перспективного основного танка на тяжелой унифицированной боевой платформе Т-14 «Армата» – большая тайна. Нет ни одной фотографии секретного объекта. Но интерес к новой разработке Уральского КБ транспортного машиностроения так высок, что мы решили показать танк, которого еще никто не видел.
Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов досконально изучил все, что было написано об «Армате». На основе его исследований, 3D-дизайнеры Артем Тригубчак и Михаил Розанов попытались представить вероятный внешний вид новейшего русского танка.


Смотреть полностью на сайте РОСИНФОРМБЮРО

понедельник, 27 мая 2013 г.

Военные заказали спецмашину для эвакуации министра обороны

Военные заказали спецмашину для эвакуации министра обороны

«Ладога»
«Ладога» Фото: «Спецмаш»
Министерство обороны России заказало разработку специальной гусеничной машины, которая может быть использована для эвакуации руководства военного ведомства из зоны ядерного и химического заражения. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Министерстве обороны, тактико-техническое задание на разработку новой машины подготовило Главное авто-бронетанковое управление. В документах новая техника обозначается как «высокозащищенное транспортное средство».
Эвакуационная машина должна также обеспечивать защиту пассажиров от огня из стрелкового оружия, гранатометов и подрыва на фугасе. Транспорт будет оснащен средствами связи с руководством России и стратегическими войсками, а его автономность составит не менее 36 часов в условиях сильного радиационного заражения. Внутри машины будут расположены умывальник, туалет и места для отдыха. За наружное наблюдение с обзором 360 градусов будут отвечать камеры.
Другие подробности о новой эвакуационной машине пока неизвестны. В настоящее время на вооружении России стоят уже устаревшие специальные машины «Ладога», предназначенные для эвакуации руководства страны и военного ведомства. Транспорт числится на балансе Федеральной службы охраны и Министерства обороны. Эти машины были разработаны в СССР на базе танка Т-80; его выбрали из-за газотурбинного двигателя, способного дольше дизеля работать в условиях радиации.
В 1986 году «Ладога» участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Машина занималась контролем радиационной обстановки и оценкой хода спасательных и технических работ, подходя вплотную к аварийному реактору. В зоне аварии спецмашина проработала с 3 мая по 28 сентября, после чего была возвращена конструкторскому бюро «Трансмаш» (ныне «Спецмаш»).
К настоящему времени все внутреннее оборудование «Ладоги» значительно устарело; в первую очередь речь идет о средствах связи. В 1990-х годах предлагался проект модернизации специальных машин, однако тогда на него не были выделены деньги. Теперь же проект модернизации безнадежно устарел и военным потребовалась абсолютно новая машина, которую, вероятно, также создадут на базе танка.
Источник

Проект эвакуационной машины для Шойгу утвердят ФСО и ФСБ

«Ладога»
«Ладога» Фото: spec-tehnica.ru
Судьба проекта по созданию новой эвакуационной машины для министра обороны России и его заместителей однозначно пока не определена, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Прежде, чем проект будет реализован в железе, его должны утвердить министр обороны России Сергей Шойгу, а также Федеральные службы охраны и безопасности. Согласие ФСО и ФСБ на создание эвакуационных машин необходимо, потому что они поступят в их ведение.
Длительное согласование проекта потребуется из-за того, что «инициатива исходила от Главного автобронетанкового управления» Министерства обороны России, а не от ответственных ведомств. По словам источника агентства, необходимость создания новой машины появилась, потому что имеющиеся эвакуационные машины «Ладога» советского производства устарели морально и технически, «их материальная часть находится в неудовлетворительном состоянии». Подробности перспективного проекта, который вероятнее всего будет утвержден, пока неизвестны.
В свою очередь РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что военное ведомство не заказывало «специальный танк» для эвакуации генералитета. Ранее газета «Известия» написала, что ГАБТУ Министерства обороны России заказало разработку специальной гусеничной машины, которая будет использоваться для эвакуации генералитета из зоны химического и радиационного заражения. В публикации машина была названа «специальным танком».
«Оторванные от реалий фантазии автора данной публикации у любого из читателей, кто имеет хотя бы поверхностное представление о том, что такое танк, не могут вызвать никаких иных эмоций, кроме иронии», ─ заявили РИА Новости в Министерстве обороны России.
По данным газеты «Известия», тактико-техническое задание на создание машины уже разработано. Новая техника получила обозначение «высокозащищенного транспортного средства». Эвакуационная машина должна будет также защищать пассажиров от огня из стрелкового оружия, гранатометов и подрыва на фугасе.
Транспорт получит средства связи с правительством России и стратегическими войсками, умывальник, туалет и места для отдыха. Автономность машины в условиях сильного радиационного заражения составит не менее 36 часов. Снаружи транспорта будут расположены видеокамеры, отвечающие за круговой обзор. Какая именно организация будет заниматься созданием эвакуационных машин, пока неизвестно. Не исключено, что разработку поручат компании «Спецмаш» (бывшее конструкторское бюро «Трансмаш»), создавшей в 1980-х годах машины «Ладога».
Масса «Ладоги» составляет 42 тонны. В состав экипажа машины, способной перевозить до четырех пассажиров, входят два человека. Автономность транспорта составляет 48 часов. «Ладога» разработана на базе танка Т-80, оснащенного газотурбинным двигателем мощностью 1100-1250 лошадиных сил. Машина способна развивать скорость до 70 километров в час, а запас ее хода составляет 330 километров. С 3 мая по 28 сентября 1986 года «Ладога» принимала участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Источник

воскресенье, 26 мая 2013 г.

3D-модель машины огневой поддержки БМПТ (объект 199)

Представляем вашему вниманию визуализацию трехмерного изображения боевой машины поддержки танков БМПТ (объект 199). Модель выполнил и предоставил сайту «Отвага» один из наших авторов – Фёдор Подпорин. Представленный вариант БМПТ был разработан в Уральском КБ транспортного машиностроения и впервые представлен в 2002 году.
 Cайт «Отвага» © Фёдор Подпорин - E-mail: teodor775@mail.ru 2013 г.
 


Gur Khan: для такого сложного прототипа, как БМПТ - весьма неплохая 3D-модель. Фёдор - браво! Есть, конечно, косячки, как не без этого? Вот каточки стоило бы поменять в первую очередь... Но в целом, повторюсь, все очень и очень хорошо. Жаль что УВЗ официально нас не радует подобной красотой, потому приходится уповать на таланты, подобные Фёдору Подпорину... 
P.S. К стати, скоро мы увидим в подобном качестве и "Армату" - модель выполнялась  по заказу одного нового информационного агентства при моем непосредственном участии как консультанта. По оценкам профессионалов, знакомых с реальным обликом "Арматы", модель весьма похожа на прототип... "Тайное рано или поздно становится явным" Сократ. :))